«Сокровенные чувства Махапрабху». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 августа 2000 года. Москва, Вешняки



скачать (формат MP3, 24.88M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Сокровенные чувства Махапрабху

(21 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

[Джаганнатха Валлабха Прабху задает вопрос на английском языке.]

#00:01:17#

[Сатья Сундар Прабху задает вопрос на английском языке.]

#00:02:51#

[Сатья Сундар Прабху уточняет вопрос на английском языке.]

#00:04:43#

Муралишвар Прабху: Вопрос следующий: когда Махапрабху в заключительный период Своих игр испытывал настроение острой разлуки с Кришной в настроении Радхарани, испытывали ли Его ближайшие спутники, такие как Рай Рамананда, Сварупа Дамодар Госвами и другие, в точности то же самое, что и Махапрабху? Эту махабхаву Радхарани? Или же лишь до известной степени?

#00:05:05#

Шрила Говинда Махарадж: То, что испытывает Махапрабху в настроении Шримати Радхарани в разлуке с Кришной, не дано испытать никому другому.

[#00:01:56#]

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣…[1]

Его спутники не испытывают этого, но до известной степени они также опьянены этим настроением, они переживают сходные чувства, но не буквально точно такие же, как Махапрабху.

#00:05:32#

Муралишвар Прабху: И еще вопрос был. Если Господь хочет, чтобы еще кто-то испытывал настроение махабхавы, возможно ли такое?

#00:05:42#

Шрила Говинда Махарадж: Да, такое возможно. По воле Господа это возможно. Шриле Шридхару Махараджу задавали вопрос о том, как крошечная джива, бесконечно малое живое существо, может познать Абсолютное, Бога? Шрила Шридхар Махарадж отвечал: «Бог не был бы Богом, абсолютным и безграничным началом, если бы Он не мог дать бесконечно крошечному живому существу, дживе, познать Себя». Если Он видит отношение преданности и предания, покорности со стороны дживы, тогда Он может в полной мере явить Себя, Свою природу ей.

#00:06:38#

Махапрабху испытывал то настроение разлуки с Кришной, которое испытывает Шримати Радхарани. Радхарани теряет сознание, вплоть до этого, Она теряет сознание, Она теряет чувства, когда Она разлучена с Кришной. Но в это время Лалита, Вишакха и другие сакхи не теряют сознание, как Радхарани. В этот самый момент они служат Радхарани, через кришна-нам, имя Кришны. Они воспевают имя Кришны. Тем самым они приводят Радхарани в чувство.

#00:07:55#

Другие преданные (Джаганатха [Валлабха Прабху] говорил об этом), которые живут с Махапрабху в этой Его лиле, такие как Рамананда Рай, Сварупа Дамодар Госвами, Гададхар Пандит и другие, они испытывают это чувство, которое испытывает Махапрабху, но у них есть другие обязанности — обязанности служения Ему, поэтому они не пребывают в этом состоянии глубочайшего транса.

#00:08:26#

Гуру Махарадж дал нам некое понимание этого в одном стихе. Он написал одну шлоку о Гададхаре Пандите:

#00:08:37#

нила̄мбходхи-тат̣е сада̄ сва-вираха̄-кш̣епа̄нвитам̇ ба̄ндхавам̇
ш́рӣмад-бха̄гаватӣ-катха̄ мадирайа̄ сан̃джӣвайам бха̄ти йах̣
ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ сада̄ сва-найана̄ш́рӯ-па̄йанаих̣ пӯджайан
госва̄ми-праваро гада̄дхара-вибхур-бхӯйа̄т мад-эка̄-гатих̣[2]

#00:09:23#

[Махапрабху] всегда плачет и теряет сознание с именем Кришны на устах. Он ведет Себя как безумец, ибо Он испытывает острую, горькую разлуку с Кришной. Видя это настроение глубочайшей разлуки с Кришной, испытываемое Радхарани, настроение, присущее Махапрабху, они [спутники Махапрабху] пытаются дать Ему некое облегчение.

#00:10:29#

Каким образом они приносят Ему это облегчение? Что делаем мы в этом мире, когда испытываем боль разлуки с любимыми или друзьями? Мы пьем вино. Для того, чтобы забыть боль этой разлуки, этого страдания, иногда мы пьем вино.

#00:11:16#

Шрила Гададхар Пандит, сидя рядом с Махапрабху, чтобы дать Ему это облегчение, это исцеление, давал Ему «вино» кришна-катхи, повествований о Кришне.

#00:11:38#

Гуру Махарадж говорит в этом стихе, что катха «Шримад-Бхагаватам» — то, что говорится о Кришне в «Шримад-Бхагаватам», — подобна вину, и Гададхар Пандит наливал это «вино» Махапрабху.

#00:12:07#

О Гададхаре Пандите говорится, что он является воплощенной бхавой Радхарани. Поэтому он также лил эти горькие слезы, когда повествовал «Бхагаватам» Махапрабху. Махапрабху плачет, Махапрабху теряет сознание. Гададхар Пандит читает «Бхагаватам», он также плачет, и слезы, капающие из его глаз, смывают строки из писаний. Такое поклонение Махапрабху мы видим в характере, природе Гададхара Пандита.

#00:13:24#

…сан̃джӣвайам бха̄ти йах̣…

                                   …сва-найана̄ш́рӯ-па̄йанаих̣ пӯджайан
госва̄ми-праваро гада̄дхара-вибхур-бхӯйа̄т…

«Госвами Гададхар Пандит, пусть он будет моим единственным прибежищем».

#00:13:53#

Этот стих написал Гуру Махарадж. Он написал его для нас. Он открыл, он записал эти истины в виде стиха, шлоки.

[Джаганнатха Валлабха Прабху задает вопрос на английском языке. Госвами Махарадж поясняет.]

#00:15:27#

Джаганнатха Валлабха Прабху: Почему Махапрабху пришел, чтобы дать самое ценное, что есть в бытии, таким низким живым существам, как мы, падшим душам? Эти чувства любви, которые Он переживал, очень интимны, очень сокровенны. Почему, с какой стати, Бог захотел поделиться этим с очень маленькими, незначительными живыми существами?

#00:15:52#

Шрила Говинда Махарадж: На самом деле это милость. Шрила Рупа Госвами говорит:

[#00:14:48#]

…карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау…

анарпита-чарӣм̇ чира̄т…[3]

Кришна-према, которую пришел дать Махапрабху, — это что-то неслыханное и невиданное. Никогда в прошлые эпохи ни одно из воплощений Бога не давало эту чистую любовь к Нему, но в эту эпоху Махапрабху пришел, чтобы даровать эту милость, эту чистую любовь к Кришне, всем и каждому, без каких-либо ограничений. В этом Его милость.

#00:17:06#

Пришествие Махапрабху, то, что Он принес эту кришна-прему, — это незаурядное событие, это нечто из ряда вон выходящее. К примеру, во время вчерашней презентации в ресторане был подан пятисоткилограммовый торт. Обычно такие торты не делают и не раздают их просто так, бесплатно, но вчера, тем не менее, это случилось. Также и пришествие Господа в этот мир.

#00:18:00#

Вопрос: Почему, если Махапрабху пришел в этот мир, чтобы дать кришна-прему всем и каждому, почему до сих пор у меня нет кришна-премы?

[Смех.]

Шрила Говинда Махарадж: В силу нашей неудачливости. Нам не везет.

#00:18:20#

Госвами Махарадж: Как в шлоке Прабодхананды Сарасвати:

ван̃чито ’сми ван̃чито ’сми, ван̃чито ’сми на сам̇ш́айах̣…

Шрила Говинда Махарадж:

…виш́вам̇ гаура-расе магнам̇, спарш́о ’пи мама на̄бхават[4]

[Реплики Госвами Махараджа, Сатьи Сундара Прабху и женщины, задавшей вопрос.]

#00:19:01#

Вопрос: Как обрести эту удачливость? Как сделать так, чтобы нам повезло в этом высшем смысле?

Шрила Говинда Махарадж: Эта удача приходит к нам благодаря вайшнавам, благодаря Гуру, благодаря садху.

#00:20:54#

Джаганнатха Валлабха Прабху: Вопрос в том, как нам обрести эту удачу. Должны ли мы сознательно прилагать некие усилия? И в каком направлении прилагать их? Или же мы можем делать все что угодно и, тем не менее, быть удачливыми?

#00:21:09#

Шрила Говинда Махарадж: Трудно сказать однозначно, поскольку мы видели в истории примеры того, как многие люди общались с великими вайшнавами, но далеко не все обрели эту удачу, даже непосредственно общаясь с ними.

#00:21:23#

Шрила Шридхар Махарадж приводил в пример насекомое, которое может жить в волосах садху. Но это не означает, что насекомое занято садху-сангой, что оно общается с этим садху в истинном смысле этого слова. Физическая близость к садху может значить что-то, а может не значить ничего.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



1  Ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣ / саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣ — «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

2  «На берегу бескрайнего синего океана Гададхар Пандит читал Шри Чайтанье Махапрабху, мучимому великой внутренней болью разлуки с самим Собой [Кришной], „Шримад-Бхагаватам“. Гададхар Пандит „поил“ своего страдающего Друга „вином“ кришна-лилы, которое опьяняло и утешало Его. Читая, Гададхар Пандит непрерывно плакал, и слезы его были подобны цветам, которые он предлагал как подношение страницам „Шримад-Бхагаватам“. Пусть же моей единственной целью будет доставить радость этому сияющему Гададхару Пандиту, лучшему из Госвами!»

3  Анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау, самарпайитум уннатоджжвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам / харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣ , сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нандана — «Да проникнет Всевышний, божественный сын Шримати Шачидеви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, словно расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего ни давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4).

4  «Нет сомнения, я обманут, обманут, обманут! Шри Гауранга затопил любовью всю вселенную, но мне, увы, не досталось ни капли» (Шрила Прабодхананда Сарасвати; цитируется в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 8.19).




←  «Шаранагати». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 июня 2010 года. Санкт-Петербург, «Другой мир» ·• Архив новостей •· «По милости Гуру возможно все». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 26.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Сокровенные чувства Махапрабху

(21 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

[Джаганнатха Валлабха Прабху задает вопрос на английском языке.]

#00:01:17#

[Сатья Сундар Прабху задает вопрос на английском языке.]

#00:02:51#

[Сатья Сундар Прабху уточняет вопрос на английском языке.]

#00:04:43#

Муралишвар Прабху: Вопрос следующий: когда Махапрабху в заключительный период Своих игр испытывал настроение острой разлуки с Кришной в настроении Радхарани, испытывали ли Его ближайшие спутники, такие как Рай Рамананда, Сварупа Дамодар Госвами и другие, в точности то же самое, что и Махапрабху? Эту махабхаву Радхарани? Или же лишь до известной степени?

#00:05:05#

Шрила Говинда Махарадж: То, что испытывает Махапрабху в настроении Шримати Радхарани в разлуке с Кришной, не дано испытать никому другому.

[#00:01:56#]

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣…[1]

Его спутники не испытывают этого, но до известной степени они также опьянены этим настроением, они переживают сходные чувства, но не буквально точно такие же, как Махапрабху.

#00:05:32#

Муралишвар Прабху: И еще вопрос был. Если Господь хочет, чтобы еще кто-то испытывал настроение махабхавы, возможно ли такое?

#00:05:42#

Шрила Говинда Махарадж: Да, такое возможно. По воле Господа это возможно. Шриле Шридхару Махараджу задавали вопрос о том, как крошечная джива, бесконечно малое живое существо, может познать Абсолютное, Бога? Шрила Шридхар Махарадж отвечал: «Бог не был бы Богом, абсолютным и безграничным началом, если бы Он не мог дать бесконечно крошечному живому существу, дживе, познать Себя». Если Он видит отношение преданности и предания, покорности со стороны дживы, тогда Он может в полной мере явить Себя, Свою природу ей.

#00:06:38#

Махапрабху испытывал то настроение разлуки с Кришной, которое испытывает Шримати Радхарани. Радхарани теряет сознание, вплоть до этого, Она теряет сознание, Она теряет чувства, когда Она разлучена с Кришной. Но в это время Лалита, Вишакха и другие сакхи не теряют сознание, как Радхарани. В этот самый момент они служат Радхарани, через кришна-нам, имя Кришны. Они воспевают имя Кришны. Тем самым они приводят Радхарани в чувство.

#00:07:55#

Другие преданные (Джаганатха [Валлабха Прабху] говорил об этом), которые живут с Махапрабху в этой Его лиле, такие как Рамананда Рай, Сварупа Дамодар Госвами, Гададхар Пандит и другие, они испытывают это чувство, которое испытывает Махапрабху, но у них есть другие обязанности — обязанности служения Ему, поэтому они не пребывают в этом состоянии глубочайшего транса.

#00:08:26#

Гуру Махарадж дал нам некое понимание этого в одном стихе. Он написал одну шлоку о Гададхаре Пандите:

#00:08:37#

нила̄мбходхи-тат̣е сада̄ сва-вираха̄-кш̣епа̄нвитам̇ ба̄ндхавам̇
ш́рӣмад-бха̄гаватӣ-катха̄ мадирайа̄ сан̃джӣвайам бха̄ти йах̣
ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ сада̄ сва-найана̄ш́рӯ-па̄йанаих̣ пӯджайан
госва̄ми-праваро гада̄дхара-вибхур-бхӯйа̄т мад-эка̄-гатих̣[2]

#00:09:23#

[Махапрабху] всегда плачет и теряет сознание с именем Кришны на устах. Он ведет Себя как безумец, ибо Он испытывает острую, горькую разлуку с Кришной. Видя это настроение глубочайшей разлуки с Кришной, испытываемое Радхарани, настроение, присущее Махапрабху, они [спутники Махапрабху] пытаются дать Ему некое облегчение.

#00:10:29#

Каким образом они приносят Ему это облегчение? Что делаем мы в этом мире, когда испытываем боль разлуки с любимыми или друзьями? Мы пьем вино. Для того, чтобы забыть боль этой разлуки, этого страдания, иногда мы пьем вино.

#00:11:16#

Шрила Гададхар Пандит, сидя рядом с Махапрабху, чтобы дать Ему это облегчение, это исцеление, давал Ему «вино» кришна-катхи, повествований о Кришне.

#00:11:38#

Гуру Махарадж говорит в этом стихе, что катха «Шримад-Бхагаватам» — то, что говорится о Кришне в «Шримад-Бхагаватам», — подобна вину, и Гададхар Пандит наливал это «вино» Махапрабху.

#00:12:07#

О Гададхаре Пандите говорится, что он является воплощенной бхавой Радхарани. Поэтому он также лил эти горькие слезы, когда повествовал «Бхагаватам» Махапрабху. Махапрабху плачет, Махапрабху теряет сознание. Гададхар Пандит читает «Бхагаватам», он также плачет, и слезы, капающие из его глаз, смывают строки из писаний. Такое поклонение Махапрабху мы видим в характере, природе Гададхара Пандита.

#00:13:24#

…сан̃джӣвайам бха̄ти йах̣…

                                   …сва-найана̄ш́рӯ-па̄йанаих̣ пӯджайан
госва̄ми-праваро гада̄дхара-вибхур-бхӯйа̄т…

«Госвами Гададхар Пандит, пусть он будет моим единственным прибежищем».

#00:13:53#

Этот стих написал Гуру Махарадж. Он написал его для нас. Он открыл, он записал эти истины в виде стиха, шлоки.

[Джаганнатха Валлабха Прабху задает вопрос на английском языке. Госвами Махарадж поясняет.]

#00:15:27#

Джаганнатха Валлабха Прабху: Почему Махапрабху пришел, чтобы дать самое ценное, что есть в бытии, таким низким живым существам, как мы, падшим душам? Эти чувства любви, которые Он переживал, очень интимны, очень сокровенны. Почему, с какой стати, Бог захотел поделиться этим с очень маленькими, незначительными живыми существами?

#00:15:52#

Шрила Говинда Махарадж: На самом деле это милость. Шрила Рупа Госвами говорит:

[#00:14:48#]

…карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау…

анарпита-чарӣм̇ чира̄т…[3]

Кришна-према, которую пришел дать Махапрабху, — это что-то неслыханное и невиданное. Никогда в прошлые эпохи ни одно из воплощений Бога не давало эту чистую любовь к Нему, но в эту эпоху Махапрабху пришел, чтобы даровать эту милость, эту чистую любовь к Кришне, всем и каждому, без каких-либо ограничений. В этом Его милость.

#00:17:06#

Пришествие Махапрабху, то, что Он принес эту кришна-прему, — это незаурядное событие, это нечто из ряда вон выходящее. К примеру, во время вчерашней презентации в ресторане был подан пятисоткилограммовый торт. Обычно такие торты не делают и не раздают их просто так, бесплатно, но вчера, тем не менее, это случилось. Также и пришествие Господа в этот мир.

#00:18:00#

Вопрос: Почему, если Махапрабху пришел в этот мир, чтобы дать кришна-прему всем и каждому, почему до сих пор у меня нет кришна-премы?

[Смех.]

Шрила Говинда Махарадж: В силу нашей неудачливости. Нам не везет.

#00:18:20#

Госвами Махарадж: Как в шлоке Прабодхананды Сарасвати:

ван̃чито ’сми ван̃чито ’сми, ван̃чито ’сми на сам̇ш́айах̣…

Шрила Говинда Махарадж:

…виш́вам̇ гаура-расе магнам̇, спарш́о ’пи мама на̄бхават[4]

[Реплики Госвами Махараджа, Сатьи Сундара Прабху и женщины, задавшей вопрос.]

#00:19:01#

Вопрос: Как обрести эту удачливость? Как сделать так, чтобы нам повезло в этом высшем смысле?

Шрила Говинда Махарадж: Эта удача приходит к нам благодаря вайшнавам, благодаря Гуру, благодаря садху.

#00:20:54#

Джаганнатха Валлабха Прабху: Вопрос в том, как нам обрести эту удачу. Должны ли мы сознательно прилагать некие усилия? И в каком направлении прилагать их? Или же мы можем делать все что угодно и, тем не менее, быть удачливыми?

#00:21:09#

Шрила Говинда Махарадж: Трудно сказать однозначно, поскольку мы видели в истории примеры того, как многие люди общались с великими вайшнавами, но далеко не все обрели эту удачу, даже непосредственно общаясь с ними.

#00:21:23#

Шрила Шридхар Махарадж приводил в пример насекомое, которое может жить в волосах садху. Но это не означает, что насекомое занято садху-сангой, что оно общается с этим садху в истинном смысле этого слова. Физическая близость к садху может значить что-то, а может не значить ничего.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



[1] Ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣ / саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣ — «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

[2] «На берегу бескрайнего синего океана Гададхар Пандит читал Шри Чайтанье Махапрабху, мучимому великой внутренней болью разлуки с самим Собой [Кришной], „Шримад-Бхагаватам“. Гададхар Пандит „поил“ своего страдающего Друга „вином“ кришна-лилы, которое опьяняло и утешало Его. Читая, Гададхар Пандит непрерывно плакал, и слезы его были подобны цветам, которые он предлагал как подношение страницам „Шримад-Бхагаватам“. Пусть же моей единственной целью будет доставить радость этому сияющему Гададхару Пандиту, лучшему из Госвами!»

[3] Анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау, самарпайитум уннатоджжвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам / харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣ , сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нандана — «Да проникнет Всевышний, божественный сын Шримати Шачидеви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, словно расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего ни давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4).

[4] «Нет сомнения, я обманут, обманут, обманут! Шри Гауранга затопил любовью всю вселенную, но мне, увы, не досталось ни капли» (Шрила Прабодхананда Сарасвати; цитируется в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 8.19).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования