«Подлинность связи с высшей реальностью». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 14.13M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Подлинность связи с высшей реальностью

(20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Каким образом себя правильно анализировать, действительно ли я поклоняюсь Кришне или своим представлениям о Нем?

#00:00:50#

Шрила Говинда Махарадж: Все, что бы я ни делал, — все будет материально. Поскольку мы пребываем на плане материального бытия, все, что мы делаем, связано с материальной концепцией. Но то, что нисходит с высшего плана, — это Святое Имя. Некое соприкосновение со Святым Именем может дать духовное восприятие. И [духовный] вкус к различным отношениям — мадхура-, ватсалья- или дасья-расе — также может быть реально ощутимым. Необходимо проанализировать, какова подлинность этих чувств.

#00:02:21#

Авадхут Махарадж: Махарадж, если личность не имеет связи с Гуру и вайшнавами, может ли она испытывать подобные чувства?

#00:03:04#

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Поскольку в любом случае подлинность [духовных переживаний] определяется подлинной связью с настоящим Гуру, с настоящими вайшнавами… Предположим, мы читаем о деяниях Кришны. Какие-то деяния нас больше привлекают. Нам, например, нравится, как Кришна являет Свою гоштха-лилу. Это лила, когда Кришна играет со Своими друзьями-пастушками. И, скажем, эта лила будет наиболее привлекательна для нас. Да, мы будем чувствовать, что хотя все деяния Кришны нам нравятся, но именно к этой мы испытываем наибольший интерес.

#00:04:10#

Когда подлинная связь будет налажена, определенные ощущения придут... Некоторые поклоняются Гопалу Мурти, им нравится Мурти Гопал. Другие в ином умонастроении, склоняются более к Радхе-Кришне. Не стоит, конечно, придавать этим чувствам слишком большое значение, поскольку наш уровень недостаточно высок.

#00:05:55#

Надо помнить о том, что это всегда нисходит как откровение. Не стоит смешивать свои мирские иллюзии и чувства с высшей концепцией. Это должно прийти само, когда придет время. Сначала необходимо очистить себя, подготовить себя для этого. И когда мы будем готовы, это придет само. До тех пор, пока не будут созданы надлежащие условия для трансцендентного существования, подлинное [духовное] чувство никогда не явится, это всегда будет лишь некая смесь.

#00:08:16#

Авадхут Махарадж: Сейчас некоторые преданные любят проповедовать о сиддха-сварупах и сиддха-пранали, очень возвышенные темы — есть такая тенденция, в западном обществе в особенности. Привлекают людей [сокровенными] лилами, отношениями с Господом.

#00:08:36#

Шрила Говинда Махарадж: Я могу привести один пример. Когда Вивекананду, который был имперсоналистом, один из его учеников спросил: «Свамиджи, не могли бы вы рассказать мне что-нибудь о кришна-лиле?», Вивекананда, даже будучи имперсоналистом, засмеялся: «Ты не в состоянии поймать обычной змеи, так стоит ли тебе тогда пробовать поймать кобру?»

#00:09:31#

Когда начинается сезон дождей в Индии, огромное количество змей появляется в Бенгалии. Большая часть этих змей не обладает ядовитой природой, поэтому мальчишки хватают их за хвост и играют с ними. Вивекананда говорит: «Ты не можешь поймать даже обычной змеи за хвост. Что же говорить о том, чтобы играть с коброй?»

#00:10:00#

В Бенгалии так говорят... Простая змея — это хеле, а кобра — это келе. Пословица гласит: «Не умея ловить обычных змей, не пытайся ловить кобру». Это может закончиться для тебя очень плачевно.

#00:10:46#

Авадхут Махарадж: Махарадж, пожалуйста, объясните, чем это опасно, потому как многие не понимают, что такое сахаджия.

#00:11:19#

Говинда Махарадж: Основной смысл этого утверждения в том, что последствия скороспелых якобы духовных реализаций могут оказаться подлинным ядом. Ни одно правительство никогда не разрешит, чтобы его граждане принимали яд или торговали ядом.

#00:12:01#

Каждый знает, что яд опасен. Как наркотики, которые погружают нас в иллюзию. Если вы погрузите в сильный яд кончик языка, вы не почувствуете вкуса. Разные яды имеют разные свойства. Сократ принял определенный яд. Он начинает действовать с ног, и когда он достигает сердца, он убивает. Такой яд называется хемлок(?). Каково английское название? Хемлок. Яд с другими свойствами я однажды дал Гуру Махараджу. Я дал этот яд Гуру Махараджу тогда, когда все доктора сказали, что он умрет в течение семи дней, что его жизнь окончена, мы ничего не можем поделать.

#00:13:40#

Тогда Гуру Махарадж сказал мне: «Говинда Махарадж, теперь ты можешь заняться моим лечением. Никто не станет тебя обвинять». Тогда я подумал, что должен попытаться. Я пытался вылечить его гомеопатией. И я дал Гуру Махараджу препарат наксгомика(?). Я подумал, что именно этот препарат ему поможет. Этот препарат может иметь разную дозировку: три, шесть, сто, двести, десять тысяч, миллион. Я подумал, что это лекарство еще не пробовали. Я должен испробовать его. И я пошел к доктору. Я сказал, что хочу попробовать этот препарат, и доктор согласился со мной. Но какая доза наксгомики будет правильной? Он сказал: дай ему восемь доз, восемь капель. Но я решил дать только пять капель Гуру Махараджу. Когда он был в сознании, я добавил пять капель наксгомики в его пищу. И боль прекратилась. Гуру Махарадж сказал, что он чувствует себя пробужденным. Я понял: это средство работает. Затем я стал давать поочередно гомеопатию и яд. Четверти таблетки хватало, чтобы поддерживать Гуру Махараджа в нормальном состоянии. И когда он опять терял сознание, я давал ему пять капель наксгомики. Этот препарат называется наксгомика. Его получают из фрукта, который называется ната, растущего в джунглях. Он исключительно ядовит. Большая доза убивает мгновенно.

#00:17:02#

Кафергот. Немецкий доктор прописал ему этот препарат. Но этот препарат [при передозировке] вызывает сухую гангрену по всему телу. Все конечности отсыхают, наступает смерть. Этот яд называется эрготамин. Я попытался вывести его из организма, используя наксгомику. И по милости Господа Шивы это случилось. Эрготамин был выведен из организма Гуру Махараджа, и у него был прилив сил. Задолго до этого я слышал, как дядя доктора Чолдре(?), мой друг, говорил, что одно средство может произвести чудо. И он рассказал историю. Я подумал, что именно это средство будет в данном случае применимо. Когда у Гуру Махараджа пропадал пульс, я его не чувствовал, только сердце продолжало биться, тогда я давал ему одну дозу этого средства, и пульс тут же восстанавливался. Тогда я догадался, и Господь Шива подсказал мне. Это гомеопатическое средство очень известно, но я никогда его не использовал. И тогда я решил применить его, чтобы помочь Гуру Махараджу. Гуру Махарадж принимал три средства: некамфос, некфос и калифос(?). И время от времени он принимал наксгомику, две дозы в течение дня. Я использовал это средство с большой осторожностью. И по милости Господа Шивы оно работало. Я добавлял его в пищу, заправлял им кичри.

#00:19:49#

Авадхут Махарадж: Вы говорили о яде как о лекарстве… Можем ли мы сделать вывод, что кришна-лила подобна яду, но если ее дает «хороший врач» в правильной дозировке, тогда она становится лекарством, избавляющим от болезни?

#00:20:07#

Шрила Говинда Махарадж: Кришна-лила не является ядом. Кришна-лила — это нектар. Но когда она передается кем-то, кто не имеет квалификации, она становится ядом.

#00:20:31#

[шлока]

Например, если к молоку жалом прикоснется змея, ее яд смешается с молоком. Испив такого молока, можно умереть.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси




·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Подлинность связи с высшей реальностью

(20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Каким образом себя правильно анализировать, действительно ли я поклоняюсь Кришне или своим представлениям о Нем?

#00:00:50#

Шрила Говинда Махарадж: Все, что бы я ни делал, — все будет материально. Поскольку мы пребываем на плане материального бытия, все, что мы делаем, связано с материальной концепцией. Но то, что нисходит с высшего плана, — это Святое Имя. Некое соприкосновение со Святым Именем может дать духовное восприятие. И [духовный] вкус к различным отношениям — мадхура-, ватсалья- или дасья-расе — также может быть реально ощутимым. Необходимо проанализировать, какова подлинность этих чувств.

#00:02:21#

Авадхут Махарадж: Махарадж, если личность не имеет связи с Гуру и вайшнавами, может ли она испытывать подобные чувства?

#00:03:04#

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Поскольку в любом случае подлинность [духовных переживаний] определяется подлинной связью с настоящим Гуру, с настоящими вайшнавами… Предположим, мы читаем о деяниях Кришны. Какие-то деяния нас больше привлекают. Нам, например, нравится, как Кришна являет Свою гоштха-лилу. Это лила, когда Кришна играет со Своими друзьями-пастушками. И, скажем, эта лила будет наиболее привлекательна для нас. Да, мы будем чувствовать, что хотя все деяния Кришны нам нравятся, но именно к этой мы испытываем наибольший интерес.

#00:04:10#

Когда подлинная связь будет налажена, определенные ощущения придут... Некоторые поклоняются Гопалу Мурти, им нравится Мурти Гопал. Другие в ином умонастроении, склоняются более к Радхе-Кришне. Не стоит, конечно, придавать этим чувствам слишком большое значение, поскольку наш уровень недостаточно высок.

#00:05:55#

Надо помнить о том, что это всегда нисходит как откровение. Не стоит смешивать свои мирские иллюзии и чувства с высшей концепцией. Это должно прийти само, когда придет время. Сначала необходимо очистить себя, подготовить себя для этого. И когда мы будем готовы, это придет само. До тех пор, пока не будут созданы надлежащие условия для трансцендентного существования, подлинное [духовное] чувство никогда не явится, это всегда будет лишь некая смесь.

#00:08:16#

Авадхут Махарадж: Сейчас некоторые преданные любят проповедовать о сиддха-сварупах и сиддха-пранали, очень возвышенные темы — есть такая тенденция, в западном обществе в особенности. Привлекают людей [сокровенными] лилами, отношениями с Господом.

#00:08:36#

Шрила Говинда Махарадж: Я могу привести один пример. Когда Вивекананду, который был имперсоналистом, один из его учеников спросил: «Свамиджи, не могли бы вы рассказать мне что-нибудь о кришна-лиле?», Вивекананда, даже будучи имперсоналистом, засмеялся: «Ты не в состоянии поймать обычной змеи, так стоит ли тебе тогда пробовать поймать кобру?»

#00:09:31#

Когда начинается сезон дождей в Индии, огромное количество змей появляется в Бенгалии. Большая часть этих змей не обладает ядовитой природой, поэтому мальчишки хватают их за хвост и играют с ними. Вивекананда говорит: «Ты не можешь поймать даже обычной змеи за хвост. Что же говорить о том, чтобы играть с коброй?»

#00:10:00#

В Бенгалии так говорят... Простая змея — это хеле, а кобра — это келе. Пословица гласит: «Не умея ловить обычных змей, не пытайся ловить кобру». Это может закончиться для тебя очень плачевно.

#00:10:46#

Авадхут Махарадж: Махарадж, пожалуйста, объясните, чем это опасно, потому как многие не понимают, что такое сахаджия.

#00:11:19#

Говинда Махарадж: Основной смысл этого утверждения в том, что последствия скороспелых якобы духовных реализаций могут оказаться подлинным ядом. Ни одно правительство никогда не разрешит, чтобы его граждане принимали яд или торговали ядом.

#00:12:01#

Каждый знает, что яд опасен. Как наркотики, которые погружают нас в иллюзию. Если вы погрузите в сильный яд кончик языка, вы не почувствуете вкуса. Разные яды имеют разные свойства. Сократ принял определенный яд. Он начинает действовать с ног, и когда он достигает сердца, он убивает. Такой яд называется хемлок(?). Каково английское название? Хемлок. Яд с другими свойствами я однажды дал Гуру Махараджу. Я дал этот яд Гуру Махараджу тогда, когда все доктора сказали, что он умрет в течение семи дней, что его жизнь окончена, мы ничего не можем поделать.

#00:13:40#

Тогда Гуру Махарадж сказал мне: «Говинда Махарадж, теперь ты можешь заняться моим лечением. Никто не станет тебя обвинять». Тогда я подумал, что должен попытаться. Я пытался вылечить его гомеопатией. И я дал Гуру Махараджу препарат наксгомика(?). Я подумал, что именно этот препарат ему поможет. Этот препарат может иметь разную дозировку: три, шесть, сто, двести, десять тысяч, миллион. Я подумал, что это лекарство еще не пробовали. Я должен испробовать его. И я пошел к доктору. Я сказал, что хочу попробовать этот препарат, и доктор согласился со мной. Но какая доза наксгомики будет правильной? Он сказал: дай ему восемь доз, восемь капель. Но я решил дать только пять капель Гуру Махараджу. Когда он был в сознании, я добавил пять капель наксгомики в его пищу. И боль прекратилась. Гуру Махарадж сказал, что он чувствует себя пробужденным. Я понял: это средство работает. Затем я стал давать поочередно гомеопатию и яд. Четверти таблетки хватало, чтобы поддерживать Гуру Махараджа в нормальном состоянии. И когда он опять терял сознание, я давал ему пять капель наксгомики. Этот препарат называется наксгомика. Его получают из фрукта, который называется ната, растущего в джунглях. Он исключительно ядовит. Большая доза убивает мгновенно.

#00:17:02#

Кафергот. Немецкий доктор прописал ему этот препарат. Но этот препарат [при передозировке] вызывает сухую гангрену по всему телу. Все конечности отсыхают, наступает смерть. Этот яд называется эрготамин. Я попытался вывести его из организма, используя наксгомику. И по милости Господа Шивы это случилось. Эрготамин был выведен из организма Гуру Махараджа, и у него был прилив сил. Задолго до этого я слышал, как дядя доктора Чолдре(?), мой друг, говорил, что одно средство может произвести чудо. И он рассказал историю. Я подумал, что именно это средство будет в данном случае применимо. Когда у Гуру Махараджа пропадал пульс, я его не чувствовал, только сердце продолжало биться, тогда я давал ему одну дозу этого средства, и пульс тут же восстанавливался. Тогда я догадался, и Господь Шива подсказал мне. Это гомеопатическое средство очень известно, но я никогда его не использовал. И тогда я решил применить его, чтобы помочь Гуру Махараджу. Гуру Махарадж принимал три средства: некамфос, некфос и калифос(?). И время от времени он принимал наксгомику, две дозы в течение дня. Я использовал это средство с большой осторожностью. И по милости Господа Шивы оно работало. Я добавлял его в пищу, заправлял им кичри.

#00:19:49#

Авадхут Махарадж: Вы говорили о яде как о лекарстве… Можем ли мы сделать вывод, что кришна-лила подобна яду, но если ее дает «хороший врач» в правильной дозировке, тогда она становится лекарством, избавляющим от болезни?

#00:20:07#

Шрила Говинда Махарадж: Кришна-лила не является ядом. Кришна-лила — это нектар. Но когда она передается кем-то, кто не имеет квалификации, она становится ядом.

#00:20:31#

[шлока]

Например, если к молоку жалом прикоснется змея, ее яд смешается с молоком. Испив такого молока, можно умереть.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования