«Подлинный бхаджан». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 12.06M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Подлинный бхаджан

(21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Ученик: Объясните, пожалуйста, что такое в подлинном смысле бхаджан?

Шрила Говинда Махарадж: Реальное служение — это служение Гуру и вайшнавам.

#00:00:49#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣[1]

Есть известное выражение в писаниях, которое говорит о том, что само по себе служение может быть только трансцендентным и это трансцендентное качество приходит из умонастроения служения. Поэтому для того, чтобы служение стало подлинным, одухотворилось, необходимо определенное умонастроение удовлетворения Гуру, вайшнава. Практике служения необходимо научиться у Гуру и вайшнавов. Например, мы принимаем прасад — это тоже служение. Нет другого пути. Поэтому в обществе Гуру и вайшнавов мы обретаем духовный опыт и это самая лучшая возможность продвинуться в духовной жизни.

#00:02:55#

Ученик: Вайшнавские молитвы тоже называются бхаджан.

#00:03:31#

Шрила Говинда Махарадж: Безусловно, есть слово на языке хинди «бхаджан», к этому слову можно отнести любые духовные песни. Но лексическое значение слова «бхаджан» означает «служение», «удовлетворение». Когда это будет трансформировано через служение Гуру, вайшнавам, тогда это будет служением. Служение нисходит с высшего плана бытия. Если Гуру-вайшнав говорит: «Пой эту песню», и ты начинаешь ее петь, то этот приказ одухотворяет твою деятельность. Все необходимо делать под руководством специалистов, профессионалов, тех, кто обладает пониманием. Тогда это станет бхаджаном. Но в Индии некоторые по-народному говорят: «Мы делаем бхаджан». Имеется в виду, что они поют киртан. Есть разные значения этого слова.

#00:05:54#

Авадхут Махарадж: Махарадж, есть ли различия между бхаджаном и арчаном?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Арчан — это часть бхаджана.

#00:06:04#

Авадхут Махарадж: Я слышал, что мы совершаем арчан, чтобы очистить себя. Но великие преданные не очищают себя, они удовлетворяют этим Господа.

#00:06:33#

Шрила Говинда Махарадж: Мы можем заниматься арчаном — поклонением Божествам, но это не всегда может быть бхаджаном, если мы это делаем сами, следуя своему собственному умонастроению. Но если мы совершаем то же самое под руководством Гуру и вайшнавов, то это считается бхаджаном.

#00:06:54#

Джанардан Махарадж: Что значит бхаджана-крия?

Шрила Говинда Махарадж: Словом «бхаджана-крия» называется девять видов преданного служения, которые описаны в «Шримад-Бхагаватам», такие как шраванам (слушание), киртанам (воспевание), арчанам (поклонение), ванданам (памятование) и в конечном итоге атма-ниведанам (самопредание).

#00:07:38#

Ученик: К бхаджанам молитвы относятся?

#00:07:56#

Шрила Говинда Махарадж: Все, что совершается как служение под руководством Гуру, вайшнавов, преданных, называется бхаджаном. Все вы знаете известную в мире поэтессу Мирабаи. Вся Индия считает ее великой преданной Кришны, но гаудия-вайшнавы не считают ее великой преданной, поскольку Мирабаи в своей жизни не принимала посредничества. Она пыталась служить Кришне напрямую, но попытка служить Кришне напрямую не приносит результатов. Существуют разные уровни, разные стандарты служения, существует градация. Нужно, чтобы служение хотя бы на сорок процентов соответствовало стандарту, нужно служить хотя бы на тройку.

#00:09:59#

Махапрабху Сам дал это Рамананде Раю. Когда Рамананда Рай в известной беседе предлагает Махапрабху различные способы, что является духовным: следование варнашрама-дхарме, отвержение всего и так далее, то Махапрабху говорит: «Нет, все это поверхностно», и отвергает эти идеи. Только с момента, когда Рамананда Рай произносит известную шлоку «джн̃а̄не прайа̄сам…»[2] — [утверждающую, что нужно] отбросить все свои [ложные] представления, предаться вайшнаву, слушать от него. И Махапрабху подтверждает, что в этом уже есть нечто трансцендентное, с этого все начинается, это и есть те «сорок процентов», тот критерий, с которого начинается что-то духовное. Насколько ты оставил все, предался, насколько ты слушаешь, насколько процесс идет глубоко? С этого начинается духовный рост.

#00:13:08#

В рекламе по телевидению, где рекламировали канцелярские товары, у ребенка спрашивают: «Сколько ты получил на экзамене?», где сто баллов как «пятерка». Он говорит: «105 баллов». Его спрашивают: «Как? Всего же 100 баллов могут поставить!» А он говорит: «Я очень хорошо писал, и еще у меня была крутая ручка».

#00:13:53#

В комментариях Рамананда Рай показал самую высокую планку — и даже выше, чем высшая планка. Он вышел за пределы обозначений священных писаний, он превзошел их. Он сказал: «Я не вижу подтверждения тому, что буду говорить сейчас, в священных писаниях, но в моем сердце родилось это. Я хочу сказать Тебе это. Не знаю, понравится ли Тебе, но слушай». И он начинает говорить о Махапрабху и раскрывать Его самую глубокую природу. Услышав его [откровение], Махапрабху закрыл ему рот рукой и сказал: «Все, больше ничего не нужно говорить».

#00:14:54#

пахилехи ра̄га найана-бхан̇ге бхела
анудина ба̄д̣хала, авадхи на̄ гела
на̄ со раман̣а, на̄ ха̄ма раман̣и
дун̇ху-мана манобхава пеш̣ала джа̄ни’…[3]

#00:16:22#

Когда я глядел эту рекламу по телевизору, в моем сердце родились воспоминания о беседе между Махапрабху и Раманандой Раем. В этой рекламе сказали, что есть сто баллов, и выше этого нет, но всегда есть что-то выше. Сознание Кришны — бесконечный трансцендентный поток. Махапрабху говорит «ачинтья-бхеда-абхеда» — непостижимое единство и различие. Сознание Кришны всегда будет существовать за пределами нашего ума и нашей мысли. Как бы мы ни думали о сознании Кришны, всегда будет что-то, что существует за пределами нашего мышления.

Харе Кришна!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


[1] «Мирскими чувствами невозможно постичь Святое Имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истинное положение Кришны» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 17.136).

[2] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже продолжая занимать свое место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трех мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

[3] Пахилехи ра̄га найана-бхан̇ге бхела, анудина ба̄д̣хала, авадхи на̄ гела, на̄ со раман̣а, на̄ ха̄ма раман̣ӣ, дун̇ху-мана манобхава пеш̣ала джа̄ни’, э сакхи, се-саба према-ка̄хинӣ, ка̄ну-т̣ха̄ме кахаби вичхурала джа̄ни’, на̄ кхон̇джалун̇ дӯтӣ, на̄ кхон̇джалун̇ а̄н, дун̇хукери милане мадхйа та па̄н̇ча-ба̄н̣а. Стихотворение раскрывает чувства Шримати Радхарани, Которая говорит: «Еще до Нашей встречи Нас уже влекло Друг к Другу. Влечение родилось от первого же случайного взгляда. Так возникла Наша связь. День ото дня она крепла, пока не стала неразрывной. Наша привязанность Друг к Другу стала естественным продолжением Нас Самих. Причина ее кроется не в Кришне, Который наслаждается Мной, и не во Мне, ибо Я лишь доставляю Ему наслаждение. Причину следует искать в другом. Возникновением этой привязанности Мы обязаны Нашей встрече. Такая обоюдная привязанность именуется манобхавой, самим богом любви. Ум Кришны и Мой ум слились воедино. Сейчас, в разлуке, очень трудно объяснить Нашу любовь. Дорогая подруга, хотя Кришна, возможно, уже забыл обо всем, ты понимаешь Меня и сможешь передать Ему Мои слова. Но во время Нашей первой встречи Мы ни через кого не передавали посланий, и Я никого не просила встретиться с Кришной. Нашими посредниками были пять стрел бога любви» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.194).

 



←  «Жажда». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж определяет различие между видхи и рагой. 8 августа 1989 года | “Hankering.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj delineates the difference between vidhi and raga. 8 August 1989 ·• Архив новостей •· «Душа в материальном мире». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Подлинный бхаджан

(21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Ученик: Объясните, пожалуйста, что такое в подлинном смысле бхаджан?

Шрила Говинда Махарадж: Реальное служение — это служение Гуру и вайшнавам.

#00:00:49#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣[1]

Есть известное выражение в писаниях, которое говорит о том, что само по себе служение может быть только трансцендентным и это трансцендентное качество приходит из умонастроения служения. Поэтому для того, чтобы служение стало подлинным, одухотворилось, необходимо определенное умонастроение удовлетворения Гуру, вайшнава. Практике служения необходимо научиться у Гуру и вайшнавов. Например, мы принимаем прасад — это тоже служение. Нет другого пути. Поэтому в обществе Гуру и вайшнавов мы обретаем духовный опыт и это самая лучшая возможность продвинуться в духовной жизни.

#00:02:55#

Ученик: Вайшнавские молитвы тоже называются бхаджан.

#00:03:31#

Шрила Говинда Махарадж: Безусловно, есть слово на языке хинди «бхаджан», к этому слову можно отнести любые духовные песни. Но лексическое значение слова «бхаджан» означает «служение», «удовлетворение». Когда это будет трансформировано через служение Гуру, вайшнавам, тогда это будет служением. Служение нисходит с высшего плана бытия. Если Гуру-вайшнав говорит: «Пой эту песню», и ты начинаешь ее петь, то этот приказ одухотворяет твою деятельность. Все необходимо делать под руководством специалистов, профессионалов, тех, кто обладает пониманием. Тогда это станет бхаджаном. Но в Индии некоторые по-народному говорят: «Мы делаем бхаджан». Имеется в виду, что они поют киртан. Есть разные значения этого слова.

#00:05:54#

Авадхут Махарадж: Махарадж, есть ли различия между бхаджаном и арчаном?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Арчан — это часть бхаджана.

#00:06:04#

Авадхут Махарадж: Я слышал, что мы совершаем арчан, чтобы очистить себя. Но великие преданные не очищают себя, они удовлетворяют этим Господа.

#00:06:33#

Шрила Говинда Махарадж: Мы можем заниматься арчаном — поклонением Божествам, но это не всегда может быть бхаджаном, если мы это делаем сами, следуя своему собственному умонастроению. Но если мы совершаем то же самое под руководством Гуру и вайшнавов, то это считается бхаджаном.

#00:06:54#

Джанардан Махарадж: Что значит бхаджана-крия?

Шрила Говинда Махарадж: Словом «бхаджана-крия» называется девять видов преданного служения, которые описаны в «Шримад-Бхагаватам», такие как шраванам (слушание), киртанам (воспевание), арчанам (поклонение), ванданам (памятование) и в конечном итоге атма-ниведанам (самопредание).

#00:07:38#

Ученик: К бхаджанам молитвы относятся?

#00:07:56#

Шрила Говинда Махарадж: Все, что совершается как служение под руководством Гуру, вайшнавов, преданных, называется бхаджаном. Все вы знаете известную в мире поэтессу Мирабаи. Вся Индия считает ее великой преданной Кришны, но гаудия-вайшнавы не считают ее великой преданной, поскольку Мирабаи в своей жизни не принимала посредничества. Она пыталась служить Кришне напрямую, но попытка служить Кришне напрямую не приносит результатов. Существуют разные уровни, разные стандарты служения, существует градация. Нужно, чтобы служение хотя бы на сорок процентов соответствовало стандарту, нужно служить хотя бы на тройку.

#00:09:59#

Махапрабху Сам дал это Рамананде Раю. Когда Рамананда Рай в известной беседе предлагает Махапрабху различные способы, что является духовным: следование варнашрама-дхарме, отвержение всего и так далее, то Махапрабху говорит: «Нет, все это поверхностно», и отвергает эти идеи. Только с момента, когда Рамананда Рай произносит известную шлоку «джн̃а̄не прайа̄сам…»[2] — [утверждающую, что нужно] отбросить все свои [ложные] представления, предаться вайшнаву, слушать от него. И Махапрабху подтверждает, что в этом уже есть нечто трансцендентное, с этого все начинается, это и есть те «сорок процентов», тот критерий, с которого начинается что-то духовное. Насколько ты оставил все, предался, насколько ты слушаешь, насколько процесс идет глубоко? С этого начинается духовный рост.

#00:13:08#

В рекламе по телевидению, где рекламировали канцелярские товары, у ребенка спрашивают: «Сколько ты получил на экзамене?», где сто баллов как «пятерка». Он говорит: «105 баллов». Его спрашивают: «Как? Всего же 100 баллов могут поставить!» А он говорит: «Я очень хорошо писал, и еще у меня была крутая ручка».

#00:13:53#

В комментариях Рамананда Рай показал самую высокую планку — и даже выше, чем высшая планка. Он вышел за пределы обозначений священных писаний, он превзошел их. Он сказал: «Я не вижу подтверждения тому, что буду говорить сейчас, в священных писаниях, но в моем сердце родилось это. Я хочу сказать Тебе это. Не знаю, понравится ли Тебе, но слушай». И он начинает говорить о Махапрабху и раскрывать Его самую глубокую природу. Услышав его [откровение], Махапрабху закрыл ему рот рукой и сказал: «Все, больше ничего не нужно говорить».

#00:14:54#

пахилехи ра̄га найана-бхан̇ге бхела
анудина ба̄д̣хала, авадхи на̄ гела
на̄ со раман̣а, на̄ ха̄ма раман̣и
дун̇ху-мана манобхава пеш̣ала джа̄ни’…[3]

#00:16:22#

Когда я глядел эту рекламу по телевизору, в моем сердце родились воспоминания о беседе между Махапрабху и Раманандой Раем. В этой рекламе сказали, что есть сто баллов, и выше этого нет, но всегда есть что-то выше. Сознание Кришны — бесконечный трансцендентный поток. Махапрабху говорит «ачинтья-бхеда-абхеда» — непостижимое единство и различие. Сознание Кришны всегда будет существовать за пределами нашего ума и нашей мысли. Как бы мы ни думали о сознании Кришны, всегда будет что-то, что существует за пределами нашего мышления.

Харе Кришна!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


[1] «Мирскими чувствами невозможно постичь Святое Имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истинное положение Кришны» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 17.136).

[2] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже продолжая занимать свое место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трех мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

[3] Пахилехи ра̄га найана-бхан̇ге бхела, анудина ба̄д̣хала, авадхи на̄ гела, на̄ со раман̣а, на̄ ха̄ма раман̣ӣ, дун̇ху-мана манобхава пеш̣ала джа̄ни’, э сакхи, се-саба према-ка̄хинӣ, ка̄ну-т̣ха̄ме кахаби вичхурала джа̄ни’, на̄ кхон̇джалун̇ дӯтӣ, на̄ кхон̇джалун̇ а̄н, дун̇хукери милане мадхйа та па̄н̇ча-ба̄н̣а. Стихотворение раскрывает чувства Шримати Радхарани, Которая говорит: «Еще до Нашей встречи Нас уже влекло Друг к Другу. Влечение родилось от первого же случайного взгляда. Так возникла Наша связь. День ото дня она крепла, пока не стала неразрывной. Наша привязанность Друг к Другу стала естественным продолжением Нас Самих. Причина ее кроется не в Кришне, Который наслаждается Мной, и не во Мне, ибо Я лишь доставляю Ему наслаждение. Причину следует искать в другом. Возникновением этой привязанности Мы обязаны Нашей встрече. Такая обоюдная привязанность именуется манобхавой, самим богом любви. Ум Кришны и Мой ум слились воедино. Сейчас, в разлуке, очень трудно объяснить Нашу любовь. Дорогая подруга, хотя Кришна, возможно, уже забыл обо всем, ты понимаешь Меня и сможешь передать Ему Мои слова. Но во время Нашей первой встречи Мы ни через кого не передавали посланий, и Я никого не просила встретиться с Кришной. Нашими посредниками были пять стрел бога любви» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.194).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования