«Требования для посвящения». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 17 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 33.14M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Требования для посвящения

(17 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(в беседе участвуют Шрипад Шруташрава Прабху и Шрипад Джанардан Махарадж)

 

Вопрос: Не могли бы вы объяснить, как преданные могут служить тогда, когда они находятся вдали от Гуру Махараджа? Каким служением они могли бы заниматься?

#00:00:38#

Шрила Говинда Махарадж:

[санскрит]

#00:00:51#

Исполнение желаний Гуру является непосредственным общением с Гуру. Мы должны стремиться к этому. Необходимо понять, какое именно служение будет наиболее удовлетворять Гуру, какое служение требуется ему, и какое служение доверено нам. И мы должны выполнять это служение с полной самоотдачей и вниманием.

#00:01:50#

И даже если у нас нет непосредственного общения с Гуру, но мы выполняем его наставления, то таким образом мы получаем общение Гуру через служение ему. И, если я искренне служу Гуру, то его желание проявится передо мной. Таким образом, это даже не ограничивается уходом Гуру из этого мира, поскольку Гуру всегда продолжает вести нас через свои наставления или указания.

#00:02:50#

Вы, вероятно, знаете, что мой Гурудев покинул этот мир, но, тем не менее, я получаю его наставления. Благодаря различным моментам, через присутствие моих учеников я чувствую его присутствие. Через моих друзей, через моих спутников, во всем, во всей деятельности я чувствую присутствие моего Гуру Махараджа. Это не вопрос — присутствует Гуру или нет.

#00:03:41#

…тад дӯре тад в антике…[1]

Когда я отлучен, нахожусь вне сознания Гуру, тогда я на самом деле разлучен с ним. А когда я нахожусь в его сознании, тогда я на самом деле получаю общение моего Гуру.

Госвами Махарадж: Какие-нибудь еще вопросы?

#00:04:21#

Вопрос: Почему инициация в Сарасват Матхе дается без требования квалификации — такой, например, как следование регулирующим принципам, и подобному? В других [вайшнавских] организациях это является обязательным требованием.

Шрила Говинда Махарадж: Каков вопрос?

Джанардан Махарадж поясняет.

#00:04:57#

Шрила Говинда Махарадж: Но что, если ученик не способен следовать четырем регулирующим принципам?

#00:05:03#

Преданная: Что, если последователь не готов к инициации? Если он будет не достоин оказываемого доверия?

Шрила Говинда Махарадж передает слово Госвами Махараджу.

Шруташрава Прабху поясняет вопрос.

Джанардан Махарадж добавляет.

#00:06:03#

Госвами Махарадж: Это — заблуждение. На самом деле, верно противоположное. На самом деле, в других организациях кришна-нам, повторение Харе Кришна мантры на четках дается людям, которые не соблюдают принципов, которые не квалифицированы. Это факт. Любому и каждому в других организациях дается Харинам и туласи-мала. Это даже не называется инициацией. Но наш подход в том, что туласи-мала дается вайшнавом-Гуру во время инициации. И ожидается, что люди будут следовать этим четырем регулирующим принципам. [Обращаясь к Бхарати Махараджу:] Пожалуйста, переведите сказанное, это важно.

#00:07:34#

[Далее переводит Бхарати Махарадж.]

В других духовных институтах, когда вы приходите, вам сразу даются четки, вам сразу дается туласи-мала, и вы начинаете воспевать Святое Имя. В нашем духовном институте акцент делается на другом. Вы пришли — вам дается Имя, вас связывают с этой линией, и после этого дают четки и туласи-малу.

#00:08:05#

Поэтому первая квалификация — это шраддха, вера.

#00:08:09#

а̄дау ш́раддха̄ татах са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄…[2]

Рупа Госвами объясняет процесс: сначала появляется шраддха и так далее. То есть вера вас сводит с вайшнавом, вайшнав сажает в вас семечко бхакти, и вы занимаетесь преданным служением под его руководством. Идея такова, что если кто-то еще не пригоден, он обретает квалификацию под руководством [Гуру]. Но мы живем в Кали-югу, когда все не квалифицированы, в той или иной степени.

#00:09:21#

Калау шудра самбхава. Говорится, что сейчас все — шудры, и в Ведах указывается, что значит инициация. Это когда подготовленный ученик встречается с подлинным Гуру, устанавливается связь. Это и есть инициация. Шрила Гуру Махарадж еще называет это тантрической инициацией, она более совершенна: когда неквалифицированный встречается с подлинным, с квалифицированным, и благодаря божественному процессу он возвышается.

#00:10:48#

Если во время инициации вы внимательно прислушивались к каждому слову духовного учителя, то вы, наверное, заметили, что он говорит: «Я получил эту мантру от своего учителя, и он велел мне передавать ее другим искренним соискателям. Тем, кто искренне ищет связь».

#00:11:18#

Мы понимаем, что все мы падшие. Шрила Гурудев принимает искренних соискателей, тех, кто хочет выйти из нынешнего своего состояния иллюзии. Если после этого момента они искренне ищут и искренне следуют этому процессу, этому способу, то они смогут достичь успеха. И если следуют регулирующим принципам также. Но если кто-то пренебрегает милостью вайшнава, то что на это можно ответить? А представление о том, что в Шри Чайтанья Сарасват Матхе не нужно следовать регулирующим принципам — это заблуждение.

#00:12:52#

[Обращаясь к Шриле Говинде Махараджу:] Я помню, Ваша Божественная Милость, вы давали инициацию в этом году в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, в Навадвипе, во время Гаура-пурнимы. Там собралось некоторое количество людей, они ждали в очереди, чтобы получить Святое Имя. И там была одна женщина. Шрила Гурудев задал ей какие-то вопросы, и так случилось, что ей было отказано в инициации. Ее спросили, может ли она отказаться от употребления в пищу рыбы. И она ответила: «Это невозможно». Поэтому ей было велено уйти. Пока она не будет согласна следовать этому принципу, и следовать искренне, она не получит Святое Имя.

#00:14:25#

Шруташрава Прабху напоминает нам пример о том, как Госвами Махарадж во времена Сарасвати Тхакура отправился в Англию и встретился с лордом Джетландом. И лорд Джетланд спросил: «Свамиджи, вы можете сделать из нас брахманов?» — «Да, — ответил он. — Но вы должны следовать определенным принципам: не есть мяса, не заниматься азартными играми, незаконным сексом, следовать всем четырем регулирующим принципам». И лорд Джетланд ответил: «Невозможно».

#00:15:28#

Но вчера мы говорили, что благодаря общению с вайшнавами невозможное становится возможным, недостойный становится достойным. Поэтому наши врата в этот мир — это поместить себя под руководство подлинного вайшнава. Тогда мы сможем войти туда.

#00:15:59#

Шрила Говинда Махарадж: Сейчас настало время арати. И я хочу подчеркнуть, так сказать, подытожить: все вы знаете четыре регулирующих принципа, вы все должны им следовать. Я не требую от вас, чтобы вы следовали им до инициации. Я вам даю инициацию, но после того, как вы дали обещание, вы должны им следовать — это главные указания. И прежде чем обратиться ко мне, подойти ко мне, поговорите с каким-нибудь вайшнавом. Эти вайшнавы, они квалифицированы, и вы должны сказать им перед инициацией, обещать, что вы будете следовать принципам.

#00:17:23#

Я предполагаю, что прежде чем вы обратились ко мне за Святым Именем, вы поговорили с каким-либо вайшнавом, узнали об этих принципах, поэтому для меня совершенно естественно, что, когда вы приходите ко мне, вы уже знаете об этом. Сейчас введена замечательная система. До получения инициации вам дается анкета, некая письменная форма, в которой вас знакомят с этими принципами, и вы ставите «галочку»: «Я согласен. Я согласен. Да. Да. Да».

#00:18:35#

Вчера состоялась инициация, все инициирующие до того подписали контракт с Кришной. Существует ложная, гнусная пропаганда против Шри Чайтанья Сарасват Матха, в которой говорится, что [у нас] никаких принципов соблюдать не надо. Все здесь присутствующие знают четыре регулирующих принципа. И хорошо бы, если бы вы им следовали. Если вы перед Гуру обещаете следовать этим наставлениям и не делаете этого, то это очень нехорошо, это серьезное препятствие в вашей духовной жизни.

#00:19:32#

Все мы, в действительности, падшие души. Может быть, физически мы даже не нарушаем никаких принципов, но если в уме мы совершаем нечто плохое — это тоже плохо. Поэтому мы все падшие. Есть стих в Бхагавад-гите.

Шруташрава Прабху подсказывает стих из Бхагавад-гиты.

#00:20:06#

Шрила Говинда Махарадж:

кармендрийа̄н̣и сам̇йамйа,
йа а̄сте манаса̄ смаран
индрийа̄ртха̄н вимуд̣ха̄тма̄,
митхйа̄ча̄рах̣ са учйате[3]

Кого мне еще считать более милостивым, чем Кришну? Если мне удастся контролировать свои мысли, то это будет настоящим контролем над собой, не только над телом.

кармендрийа̄н̣и сам̇йамйа,
йа а̄сте манаса̄ смаран
индрийа̄ртха̄н вимуд̣ха̄тма̄,
митхйа̄ча̄рах̣ са учйате

Очень красивый стих. Гита — наша главная книга. Все, что нужно в нашей жизни, — все есть в Шримад Бхагавад-гите. Руководство к духовной жизни заложено в Бхагавад-гите, полное описание — карма, гьяна, йога. Там все ясно прописано.

#00:21:39#

Шруташрава Прабху:

…раса-варджам̇ расо ’пй асйа,
парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате[4]

Шрила Говинда Махарадж: В «Шримад-Бхагаватам» приводится шлока:

#00:21:50#

дхармах̣ свануш̣т̣хитах̣ пум̇са̄м̇
виш̣ваксена-катха̄су йах̣
нотпа̄дайед йади ратим̇
ш́рама эва хи кевалам[5]

#00:22:18#

Госвами Махарадж (поясняет шлоку): В «Шримад-Бхагаватам» приводится замечательная шлока, которая гласит, что какой бы деятельностью вы ни занимались, духовной или недуховной, если в конце концов ваше сердце не растаяло и в нем не проснулась любовь к Богу, то вся эта деятельность бесполезна, это пустая трата времени.

#00:23:25#

Джанардан Махарадж: Есть пример Шаранги Тхакура, который смог инициировать мертвое тело, труп, который плыл по реке. Он действительно дал ему инициацию. Говорится, что важно, какой квалификацией обладает Гуру. Это очень важно. Формально этот труп, который плыл по реке, следовал всем регулирующим принципам.

Переводчики: Ашутош Кришна Дас,
Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] В мантре пятой «Шри Ишопанишад» говорится: тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Всевышний и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего».

[2] А̄дау ш́раддха̄ татах са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ништ̣ха̄ ручи-статах̣ — «[Существуют разные стадии проявления премы:] Сначала шраддха, то есть вера; затем садху-санга, или общение со святыми; после этого бхаджана-крия, или духовная практика; затем анартха-нивритти, то есть прекращение оскорблений или устранение препятствий; затем ништха — устойчивость, за которой идет ручи — вкус» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15).

[3] «Кто внешне сдерживает свои чувства, но продолжает лелеять чувственные желания в уме, тот обманывает себя и других» (Бхагавад-гита, 3.6).

[4] Виш̣айа̄ винивартанте, нира̄ха̄расйа дехинах̣ / раса-варджам̇ расо ’пй асйа, парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате — «Воплощенная в теле душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, следуя практике самообуздания, но вкус к ним сохраняется. Однако познав возвышенные духовные переживания, она избавляется от самой склонности к наслаждению материей» (Бхагавад-гита, 2.59).

[5] «Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, — бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к беседам о Боге и Его посланию» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.8).

 



←  «Путь в мир подлинной любви». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 17 августа 2014 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Как превзойти майю?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 34.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Требования для посвящения

(17 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(в беседе участвуют Шрипад Шруташрава Прабху и Шрипад Джанардан Махарадж)

 

Вопрос: Не могли бы вы объяснить, как преданные могут служить тогда, когда они находятся вдали от Гуру Махараджа? Каким служением они могли бы заниматься?

#00:00:38#

Шрила Говинда Махарадж:

[санскрит]

#00:00:51#

Исполнение желаний Гуру является непосредственным общением с Гуру. Мы должны стремиться к этому. Необходимо понять, какое именно служение будет наиболее удовлетворять Гуру, какое служение требуется ему, и какое служение доверено нам. И мы должны выполнять это служение с полной самоотдачей и вниманием.

#00:01:50#

И даже если у нас нет непосредственного общения с Гуру, но мы выполняем его наставления, то таким образом мы получаем общение Гуру через служение ему. И, если я искренне служу Гуру, то его желание проявится передо мной. Таким образом, это даже не ограничивается уходом Гуру из этого мира, поскольку Гуру всегда продолжает вести нас через свои наставления или указания.

#00:02:50#

Вы, вероятно, знаете, что мой Гурудев покинул этот мир, но, тем не менее, я получаю его наставления. Благодаря различным моментам, через присутствие моих учеников я чувствую его присутствие. Через моих друзей, через моих спутников, во всем, во всей деятельности я чувствую присутствие моего Гуру Махараджа. Это не вопрос — присутствует Гуру или нет.

#00:03:41#

…тад дӯре тад в антике…[1]

Когда я отлучен, нахожусь вне сознания Гуру, тогда я на самом деле разлучен с ним. А когда я нахожусь в его сознании, тогда я на самом деле получаю общение моего Гуру.

Госвами Махарадж: Какие-нибудь еще вопросы?

#00:04:21#

Вопрос: Почему инициация в Сарасват Матхе дается без требования квалификации — такой, например, как следование регулирующим принципам, и подобному? В других [вайшнавских] организациях это является обязательным требованием.

Шрила Говинда Махарадж: Каков вопрос?

Джанардан Махарадж поясняет.

#00:04:57#

Шрила Говинда Махарадж: Но что, если ученик не способен следовать четырем регулирующим принципам?

#00:05:03#

Преданная: Что, если последователь не готов к инициации? Если он будет не достоин оказываемого доверия?

Шрила Говинда Махарадж передает слово Госвами Махараджу.

Шруташрава Прабху поясняет вопрос.

Джанардан Махарадж добавляет.

#00:06:03#

Госвами Махарадж: Это — заблуждение. На самом деле, верно противоположное. На самом деле, в других организациях кришна-нам, повторение Харе Кришна мантры на четках дается людям, которые не соблюдают принципов, которые не квалифицированы. Это факт. Любому и каждому в других организациях дается Харинам и туласи-мала. Это даже не называется инициацией. Но наш подход в том, что туласи-мала дается вайшнавом-Гуру во время инициации. И ожидается, что люди будут следовать этим четырем регулирующим принципам. [Обращаясь к Бхарати Махараджу:] Пожалуйста, переведите сказанное, это важно.

#00:07:34#

[Далее переводит Бхарати Махарадж.]

В других духовных институтах, когда вы приходите, вам сразу даются четки, вам сразу дается туласи-мала, и вы начинаете воспевать Святое Имя. В нашем духовном институте акцент делается на другом. Вы пришли — вам дается Имя, вас связывают с этой линией, и после этого дают четки и туласи-малу.

#00:08:05#

Поэтому первая квалификация — это шраддха, вера.

#00:08:09#

а̄дау ш́раддха̄ татах са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄…[2]

Рупа Госвами объясняет процесс: сначала появляется шраддха и так далее. То есть вера вас сводит с вайшнавом, вайшнав сажает в вас семечко бхакти, и вы занимаетесь преданным служением под его руководством. Идея такова, что если кто-то еще не пригоден, он обретает квалификацию под руководством [Гуру]. Но мы живем в Кали-югу, когда все не квалифицированы, в той или иной степени.

#00:09:21#

Калау шудра самбхава. Говорится, что сейчас все — шудры, и в Ведах указывается, что значит инициация. Это когда подготовленный ученик встречается с подлинным Гуру, устанавливается связь. Это и есть инициация. Шрила Гуру Махарадж еще называет это тантрической инициацией, она более совершенна: когда неквалифицированный встречается с подлинным, с квалифицированным, и благодаря божественному процессу он возвышается.

#00:10:48#

Если во время инициации вы внимательно прислушивались к каждому слову духовного учителя, то вы, наверное, заметили, что он говорит: «Я получил эту мантру от своего учителя, и он велел мне передавать ее другим искренним соискателям. Тем, кто искренне ищет связь».

#00:11:18#

Мы понимаем, что все мы падшие. Шрила Гурудев принимает искренних соискателей, тех, кто хочет выйти из нынешнего своего состояния иллюзии. Если после этого момента они искренне ищут и искренне следуют этому процессу, этому способу, то они смогут достичь успеха. И если следуют регулирующим принципам также. Но если кто-то пренебрегает милостью вайшнава, то что на это можно ответить? А представление о том, что в Шри Чайтанья Сарасват Матхе не нужно следовать регулирующим принципам — это заблуждение.

#00:12:52#

[Обращаясь к Шриле Говинде Махараджу:] Я помню, Ваша Божественная Милость, вы давали инициацию в этом году в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, в Навадвипе, во время Гаура-пурнимы. Там собралось некоторое количество людей, они ждали в очереди, чтобы получить Святое Имя. И там была одна женщина. Шрила Гурудев задал ей какие-то вопросы, и так случилось, что ей было отказано в инициации. Ее спросили, может ли она отказаться от употребления в пищу рыбы. И она ответила: «Это невозможно». Поэтому ей было велено уйти. Пока она не будет согласна следовать этому принципу, и следовать искренне, она не получит Святое Имя.

#00:14:25#

Шруташрава Прабху напоминает нам пример о том, как Госвами Махарадж во времена Сарасвати Тхакура отправился в Англию и встретился с лордом Джетландом. И лорд Джетланд спросил: «Свамиджи, вы можете сделать из нас брахманов?» — «Да, — ответил он. — Но вы должны следовать определенным принципам: не есть мяса, не заниматься азартными играми, незаконным сексом, следовать всем четырем регулирующим принципам». И лорд Джетланд ответил: «Невозможно».

#00:15:28#

Но вчера мы говорили, что благодаря общению с вайшнавами невозможное становится возможным, недостойный становится достойным. Поэтому наши врата в этот мир — это поместить себя под руководство подлинного вайшнава. Тогда мы сможем войти туда.

#00:15:59#

Шрила Говинда Махарадж: Сейчас настало время арати. И я хочу подчеркнуть, так сказать, подытожить: все вы знаете четыре регулирующих принципа, вы все должны им следовать. Я не требую от вас, чтобы вы следовали им до инициации. Я вам даю инициацию, но после того, как вы дали обещание, вы должны им следовать — это главные указания. И прежде чем обратиться ко мне, подойти ко мне, поговорите с каким-нибудь вайшнавом. Эти вайшнавы, они квалифицированы, и вы должны сказать им перед инициацией, обещать, что вы будете следовать принципам.

#00:17:23#

Я предполагаю, что прежде чем вы обратились ко мне за Святым Именем, вы поговорили с каким-либо вайшнавом, узнали об этих принципах, поэтому для меня совершенно естественно, что, когда вы приходите ко мне, вы уже знаете об этом. Сейчас введена замечательная система. До получения инициации вам дается анкета, некая письменная форма, в которой вас знакомят с этими принципами, и вы ставите «галочку»: «Я согласен. Я согласен. Да. Да. Да».

#00:18:35#

Вчера состоялась инициация, все инициирующие до того подписали контракт с Кришной. Существует ложная, гнусная пропаганда против Шри Чайтанья Сарасват Матха, в которой говорится, что [у нас] никаких принципов соблюдать не надо. Все здесь присутствующие знают четыре регулирующих принципа. И хорошо бы, если бы вы им следовали. Если вы перед Гуру обещаете следовать этим наставлениям и не делаете этого, то это очень нехорошо, это серьезное препятствие в вашей духовной жизни.

#00:19:32#

Все мы, в действительности, падшие души. Может быть, физически мы даже не нарушаем никаких принципов, но если в уме мы совершаем нечто плохое — это тоже плохо. Поэтому мы все падшие. Есть стих в Бхагавад-гите.

Шруташрава Прабху подсказывает стих из Бхагавад-гиты.

#00:20:06#

Шрила Говинда Махарадж:

кармендрийа̄н̣и сам̇йамйа,
йа а̄сте манаса̄ смаран
индрийа̄ртха̄н вимуд̣ха̄тма̄,
митхйа̄ча̄рах̣ са учйате[3]

Кого мне еще считать более милостивым, чем Кришну? Если мне удастся контролировать свои мысли, то это будет настоящим контролем над собой, не только над телом.

кармендрийа̄н̣и сам̇йамйа,
йа а̄сте манаса̄ смаран
индрийа̄ртха̄н вимуд̣ха̄тма̄,
митхйа̄ча̄рах̣ са учйате

Очень красивый стих. Гита — наша главная книга. Все, что нужно в нашей жизни, — все есть в Шримад Бхагавад-гите. Руководство к духовной жизни заложено в Бхагавад-гите, полное описание — карма, гьяна, йога. Там все ясно прописано.

#00:21:39#

Шруташрава Прабху:

…раса-варджам̇ расо ’пй асйа,
парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате[4]

Шрила Говинда Махарадж: В «Шримад-Бхагаватам» приводится шлока:

#00:21:50#

дхармах̣ свануш̣т̣хитах̣ пум̇са̄м̇
виш̣ваксена-катха̄су йах̣
нотпа̄дайед йади ратим̇
ш́рама эва хи кевалам[5]

#00:22:18#

Госвами Махарадж (поясняет шлоку): В «Шримад-Бхагаватам» приводится замечательная шлока, которая гласит, что какой бы деятельностью вы ни занимались, духовной или недуховной, если в конце концов ваше сердце не растаяло и в нем не проснулась любовь к Богу, то вся эта деятельность бесполезна, это пустая трата времени.

#00:23:25#

Джанардан Махарадж: Есть пример Шаранги Тхакура, который смог инициировать мертвое тело, труп, который плыл по реке. Он действительно дал ему инициацию. Говорится, что важно, какой квалификацией обладает Гуру. Это очень важно. Формально этот труп, который плыл по реке, следовал всем регулирующим принципам.

Переводчики: Ашутош Кришна Дас,
Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] В мантре пятой «Шри Ишопанишад» говорится: тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Всевышний и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего».

[2] А̄дау ш́раддха̄ татах са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ништ̣ха̄ ручи-статах̣ — «[Существуют разные стадии проявления премы:] Сначала шраддха, то есть вера; затем садху-санга, или общение со святыми; после этого бхаджана-крия, или духовная практика; затем анартха-нивритти, то есть прекращение оскорблений или устранение препятствий; затем ништха — устойчивость, за которой идет ручи — вкус» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15).

[3] «Кто внешне сдерживает свои чувства, но продолжает лелеять чувственные желания в уме, тот обманывает себя и других» (Бхагавад-гита, 3.6).

[4] Виш̣айа̄ винивартанте, нира̄ха̄расйа дехинах̣ / раса-варджам̇ расо ’пй асйа, парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате — «Воплощенная в теле душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, следуя практике самообуздания, но вкус к ним сохраняется. Однако познав возвышенные духовные переживания, она избавляется от самой склонности к наслаждению материей» (Бхагавад-гита, 2.59).

[5] «Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, — бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к беседам о Боге и Его посланию» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.8).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования