«Путь в мир подлинной любви». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 17 августа 2014 года. Лахта, Санкт-Петербург



Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Путь в мир подлинной любви

(17 августа 2014 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос из зала: Есть расхожая фраза: «Бог — это любовь». Это как?

#00:00:28#

Бхакти Лалита Деви Даси: Он является источником любви, и Он — любящий всех, Он — абсолютно любящий. Все исходит из Бога, берет начало в Нем, исходит из Него, буквально эманирует. По сути, это то же самое, то есть все берет в Нем начало, исходит из Него.

#00:01:03#

То, что мы находим в этом мире, то, что мы видим в этом мире, реалии этого мира — суть искаженное отражение изначальной реальности. Поэтому то явление, которое присутствует в этом мире, есть вожделение, не любовь. Это вожделение, не любовь, потому что мир, в котором мы находимся, есть измерение эксплуатации. Каждый обитатель этого мира стремится что-то взять у окружающих или окружающей среды, взять для себя. Но Бог и мир Бога — в этом мире присутствует подлинная любовь, любовь божественной природы, подлинная или чистая любовь.

Он есть олицетворенная любовь, Он — олицетворение любви. А олицетворенным сознанием Кришны или воплощенным сознанием Кришны являются шакти или энергия, потенция Кришны, и она носит имя Шримати Радхарани.

#00:02:44#

Согласно учению Вед, верховная Абсолютная Истина, Бог, имеет две стороны или два начала. Две стороны присутствуют в этом высшем Начале: мужская сторона — мужской аспект, и женская сторона — женский аспект. Бог — это мужчина и женщина. Иначе говоря, это Владыка Энергии или Источник Энергии и сама Энергия. На санскрите Они именуются соответственно шакти и шактиман. Иногда Они разделены. Они — это пара, двое, а иногда эти двое, эта пара, становятся единым целым, одной Личностью.

Сама Их природа, все, что связано с Ними, Их природа, Их личности, Их дар, который они несут миру, человечеству, все это имеет природу любви. Это высшее явление, высочайшее явление, окончательное явление.

#00:04:11#

Именно этого мы в конечном счете хотим. Мы стремимся установить связь с этим высшим началом посредством служения и хотим установить или развить основанные на любви отношения с Ним — с этим высшим Началом. На этом пути бхакти-йоги нам дается возможность развить подобное любящее отношение с Богом.

В целом существует пять видов взаимоотношений с Ним. В зависимости от нашей природы, от нашего естества, наших врожденных естественных склонностей, мы разовьем те или иные отношения, относящиеся к одному из этих пяти видов. Эти отношения проявятся изнутри, из сердца, из глубины нашего существа по мере нашего движения вперед. В этом процессе движения вперед эти отношения проявятся.

#00:05:55#

Этот путь очень чист и не абстрактен никоим образом. Речь идет о пути, природа которого достоверно известна, можно сказать, научно описана, и в то же время это явление имеет трансцендентную природу. Это явление дается нам или дарится нам как милостивый дар, как великодушный дар высшего мира. Мы говорим исключительно о любви, мы говорим исключительно о Боге.

#00:06:46#

Вопрос из зала: Еще вопрос: как можно познать Бога?

#00:07:02#

Бхакти Лалита Деви Даси: Как имел обыкновение говорить Шрила Шридхар Махарадж: «Если мы искренни в нашем поиске Бога, то Бог, со Своей стороны, пойдет нам навстречу». И «точка встречи» живого существа и Бога — это тот, кто зовется Шри Гуру. Шри Гуру — это точка встречи, это тот пункт, в котором встречаются живое существо и Господь Бог. Бог предпочитает открывать Себя, являть Себя с помощью Своего посредника, посредников. Мы не можем прийти или приблизиться к Нему прямо, непосредственно. Мы не можем идти к Нему напрямую, Он являет Себя различными способами в различных формах через Своих посредников, Своих представителей.

#00:08:24#

Бог посылает нам Гуру, и Гуру учит нас тому, как мы можем обрести Бога, как мы можем достичь Его. Гуру — поводырь, посредник, он является тем, кто дарит или дает нам Бога. Люди, стремящиеся к преданности, приходят к Гуру, к духовному руководителю, который помогает и который обучает их, наставляет их и помогает им вернуться к Кришне.

#00:09:17#

Существует определенная система и метод, используя который, мы можем достичь успеха. Как в любой сфере деятельности или любой сфере знания, о чем бы ни шла речь (скажем, математика или любое иное знание, дисциплина), мы всегда нуждаемся в наставнике. С какой же стати духовная жизнь будет чем-то принципиально отличным? В духовной жизни мы нуждаемся в духовном учителе.

Гуру — тот, кто являет Бога и дает, дарит Бога. Если мы серьезные, и если мы искренне, подлинно стремимся к Богу, тогда Бог пошлет нам Гуру, благодаря которому мы обретем откровение о природе Божественного.

#00:10:46#

Вопрос из зала: Скажите, пожалуйста, чем отличается карма-йога от служения Богу, Кришне?

#00:11:11#

Бхакти Лалита Деви Даси: Карма-йога представляет собой деятельность, путь, на котором человек совершает какие-либо действия, совершает труд, работает, а плоды своего труда предлагает высшему Началу, предлагает Богу. Тогда как бхакти-йога представляет собой служение Богу в духе любви и нежности. Это служение Богу, не ставящее каких-либо условий, ничем не обусловленное служение Ему. Это самоотдача, вручение себя служению Ему, которое проявляется по-разному.

#00:12:22#

Это отсутствие расчета и отсутствие каких-либо условий, ничем не мотивируемая и не ставящая никаких условий любовь и преданность. Карма-йога хороша, но бхакти-йога — это явление более высокого порядка. Существует градация. Карма-йога лучше так называемой викармы-йоги. Викарма — это деятельность, но деятельность не такого рода, как было описано выше, а хаотичная [деятельность], эксплуатация в чистом виде.

В Бхагавад-гите Господь Кришна описывает различные пути йоги, различные логические практики. И в каждой главе Он возвращается к бхакти и описывает бхакти, как путь или систему Им излюбленную, любимую, лучшую и высшую.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Сулалита Деви Даси
Редактор: Туласи Прия Деви Даси

 



←  «Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока». Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж и его наследие ·• Архив новостей •· «Требования для посвящения». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 17 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Путь в мир подлинной любви

(17 августа 2014 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос из зала: Есть расхожая фраза: «Бог — это любовь». Это как?

#00:00:28#

Бхакти Лалита Деви Даси: Он является источником любви, и Он — любящий всех, Он — абсолютно любящий. Все исходит из Бога, берет начало в Нем, исходит из Него, буквально эманирует. По сути, это то же самое, то есть все берет в Нем начало, исходит из Него.

#00:01:03#

То, что мы находим в этом мире, то, что мы видим в этом мире, реалии этого мира — суть искаженное отражение изначальной реальности. Поэтому то явление, которое присутствует в этом мире, есть вожделение, не любовь. Это вожделение, не любовь, потому что мир, в котором мы находимся, есть измерение эксплуатации. Каждый обитатель этого мира стремится что-то взять у окружающих или окружающей среды, взять для себя. Но Бог и мир Бога — в этом мире присутствует подлинная любовь, любовь божественной природы, подлинная или чистая любовь.

Он есть олицетворенная любовь, Он — олицетворение любви. А олицетворенным сознанием Кришны или воплощенным сознанием Кришны являются шакти или энергия, потенция Кришны, и она носит имя Шримати Радхарани.

#00:02:44#

Согласно учению Вед, верховная Абсолютная Истина, Бог, имеет две стороны или два начала. Две стороны присутствуют в этом высшем Начале: мужская сторона — мужской аспект, и женская сторона — женский аспект. Бог — это мужчина и женщина. Иначе говоря, это Владыка Энергии или Источник Энергии и сама Энергия. На санскрите Они именуются соответственно шакти и шактиман. Иногда Они разделены. Они — это пара, двое, а иногда эти двое, эта пара, становятся единым целым, одной Личностью.

Сама Их природа, все, что связано с Ними, Их природа, Их личности, Их дар, который они несут миру, человечеству, все это имеет природу любви. Это высшее явление, высочайшее явление, окончательное явление.

#00:04:11#

Именно этого мы в конечном счете хотим. Мы стремимся установить связь с этим высшим началом посредством служения и хотим установить или развить основанные на любви отношения с Ним — с этим высшим Началом. На этом пути бхакти-йоги нам дается возможность развить подобное любящее отношение с Богом.

В целом существует пять видов взаимоотношений с Ним. В зависимости от нашей природы, от нашего естества, наших врожденных естественных склонностей, мы разовьем те или иные отношения, относящиеся к одному из этих пяти видов. Эти отношения проявятся изнутри, из сердца, из глубины нашего существа по мере нашего движения вперед. В этом процессе движения вперед эти отношения проявятся.

#00:05:55#

Этот путь очень чист и не абстрактен никоим образом. Речь идет о пути, природа которого достоверно известна, можно сказать, научно описана, и в то же время это явление имеет трансцендентную природу. Это явление дается нам или дарится нам как милостивый дар, как великодушный дар высшего мира. Мы говорим исключительно о любви, мы говорим исключительно о Боге.

#00:06:46#

Вопрос из зала: Еще вопрос: как можно познать Бога?

#00:07:02#

Бхакти Лалита Деви Даси: Как имел обыкновение говорить Шрила Шридхар Махарадж: «Если мы искренни в нашем поиске Бога, то Бог, со Своей стороны, пойдет нам навстречу». И «точка встречи» живого существа и Бога — это тот, кто зовется Шри Гуру. Шри Гуру — это точка встречи, это тот пункт, в котором встречаются живое существо и Господь Бог. Бог предпочитает открывать Себя, являть Себя с помощью Своего посредника, посредников. Мы не можем прийти или приблизиться к Нему прямо, непосредственно. Мы не можем идти к Нему напрямую, Он являет Себя различными способами в различных формах через Своих посредников, Своих представителей.

#00:08:24#

Бог посылает нам Гуру, и Гуру учит нас тому, как мы можем обрести Бога, как мы можем достичь Его. Гуру — поводырь, посредник, он является тем, кто дарит или дает нам Бога. Люди, стремящиеся к преданности, приходят к Гуру, к духовному руководителю, который помогает и который обучает их, наставляет их и помогает им вернуться к Кришне.

#00:09:17#

Существует определенная система и метод, используя который, мы можем достичь успеха. Как в любой сфере деятельности или любой сфере знания, о чем бы ни шла речь (скажем, математика или любое иное знание, дисциплина), мы всегда нуждаемся в наставнике. С какой же стати духовная жизнь будет чем-то принципиально отличным? В духовной жизни мы нуждаемся в духовном учителе.

Гуру — тот, кто являет Бога и дает, дарит Бога. Если мы серьезные, и если мы искренне, подлинно стремимся к Богу, тогда Бог пошлет нам Гуру, благодаря которому мы обретем откровение о природе Божественного.

#00:10:46#

Вопрос из зала: Скажите, пожалуйста, чем отличается карма-йога от служения Богу, Кришне?

#00:11:11#

Бхакти Лалита Деви Даси: Карма-йога представляет собой деятельность, путь, на котором человек совершает какие-либо действия, совершает труд, работает, а плоды своего труда предлагает высшему Началу, предлагает Богу. Тогда как бхакти-йога представляет собой служение Богу в духе любви и нежности. Это служение Богу, не ставящее каких-либо условий, ничем не обусловленное служение Ему. Это самоотдача, вручение себя служению Ему, которое проявляется по-разному.

#00:12:22#

Это отсутствие расчета и отсутствие каких-либо условий, ничем не мотивируемая и не ставящая никаких условий любовь и преданность. Карма-йога хороша, но бхакти-йога — это явление более высокого порядка. Существует градация. Карма-йога лучше так называемой викармы-йоги. Викарма — это деятельность, но деятельность не такого рода, как было описано выше, а хаотичная [деятельность], эксплуатация в чистом виде.

В Бхагавад-гите Господь Кришна описывает различные пути йоги, различные логические практики. И в каждой главе Он возвращается к бхакти и описывает бхакти, как путь или систему Им излюбленную, любимую, лучшую и высшую.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Сулалита Деви Даси
Редактор: Туласи Прия Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования