«Кришна ожидает полного самопосвящения». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.71M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Кришна ожидает полного самопосвящения

(12 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

«[Я раскрываюсь] последовательно, соответственно способностям тех, кому Я дарую [понимание]... Тот, кто имеет подобное утонченное понимание, способен познать [Меня], почувствовать…», — это также указание Господа, но обращенное к определенной группе. Однако люди, наделенные более возвышенным разумом, более развитым сознанием, отбросят эти правила и предписания и пойдут дальше.

#00:00:51#

«Столь многие священные писания, многих садху этого уровня и даже общество и доброжелателей с различными интересами, — все это следует проигнорировать, если ты хочешь Меня как Кришну, Сваям Бхагавана Кришну, особенно во Вриндаване, во Врадже. Я не в силах переносить, чтобы ты делил Меня с кем-то, чтобы кто-то вмешивался в Мои отношения с тобой».

#00:01:48#

«Никакой третьей стороны, Я — Абсолют, абсолютный Наслаждающийся. Никакой третьей стороны, Я не в силах терпеть этого. Даже если речь идет о личностях, которым ты обязан: о Гуру, родителях, родственниках, так называемых старших — Я не буду терпеть никого. Иначе, если это допускается, Меня нет там полностью».

#00:02:41#

«Если ты хочешь Меня, то Я хочу полной приверженности Себе. Ты можешь выполнять свои обязанности, но внешне, лишь устраивая спектакль, Я же хочу захватить все сокровенные области твоего сердца. Таков Я. В противном случае тебе достанется лишь внешнее проявление Моего существа в столь многих иных формах».

#00:03:31#

Отношения с Враджендра-нанданом, Враджендра-кишором носят такой характер, как было описано выше.

Харе Кришна!

#00:03:49#

…сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄
бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир…
1

#00:03:58#

Веды, правила, религиозные своды законов не в силах описать Его, но они указывают на это явление. Вся богооткровенная истина указывает на это явление, но не в силах передать его в полной мере.

#00:04:26#

«Моя природа такова: Я в высшей степени эгоистичен. Эгоистичен настолько, что даже писания не могу измерить этого. Они не способны оценить и выразить, насколько Я эгоистичен. Но постарайся понять, что речь идет об абсолютном благе».

#00:05:04#

Абсолютное Благо, Абсолют не способен смириться со второй ролью, с второстепенным положением, поскольку Он Абсолют. Он не вторичен по отношению к кому-либо, поэтому не предусматривается никакого партнерства. Партнерство здесь немыслимо. «Я таков». Когда коннотация возрастает, денотация уменьшается; когда денотация возрастает, коннотация уменьшается. Коннотация и денотация прямо противоположны. Мы читали об этом: коннотация увеличивается, денотация уменьшается.

#00:05:55#

Религиозная концепция присутствует повсюду.

мукта̄на̄м апи сиддха̄на̄м̇
на̄ра̄йан̣а-пара̄йан̣ах̣
2

кармибхйаш́ ча̄дхико йогӣ… джн̃а̄нибхйо…3

йогина̄м апи сарвеша̄м̇, мад-гатена̄нтара̄тмана̄
ш́раддха̄…
4

Постепенный процесс отвержения, прогресс. Прогресс подразумевает отвержение. Люди, которых в первую очередь интересует качество, не могут близко общаться с массами, они всегда пытаются двигаться дальше и отвергают разные другие явления, они безжалостны в своем прогрессе.

#00:07:03#

Юдхиштхира Махарадж, когда шел к своей маха-прастхане5, Драупади, Сахадева, Накула, все упали, остались позади и спрашивали: «Почему так? Мы столь близко связаны с тобой, Махарадж, а ты уходишь, двигаешься ввысь, мы же упали?» Но, не заботясь о них, Юдхиштхира Махарадж шел ввысь. «Ваши изъяны привели к тому, что вы пали один за другим»: Драупади, Сахадева, Накула, Арджуна, Бхима.

#00:08:00#

«Почему я падаю?» — «Потому что у тебя определенный изъян. Поэтому ты падаешь». И, не заботясь о них, он двигался вперед. Должны ли мы решить, что это своего рода эгоизм? Нет, продвижение к Истине не может быть эгоистичным. Истина раздает Сама Себя. Такова Ее природа, Она раздает Себя. Поэтому я, служа Господу, собираюсь помочь Ему в Его самораспространении.

#00:08:54#

Это универсальное явление. Поверхностно можно подумать, что это нечто очень узкое в мирском смысле, с внешней точки зрения, но это в высшей степени универсальное явление. Существует качественное различие. Отвергая камни, воздух, воду, мы достигаем эфира. Эфир в большей степени всеобъемлющий элемент, нежели земля. Воздух в большей степени всеобъемлющ, нежели вода. Сукшма: всеобъемлющ или тонок. Грубое остается позади, и мы продвигаемся к тонкому (сукшма), затем к еще более тонкому, после чего — к тончайшему аспекту. Эти тончайшие начала, тончайшие реалии в большей степени всеобъемлющи.

#00:09:58#

Сваям Бхагаван Кришна — капризный Абсолют. Абсолютное Благо капризно, Оно стоит за истиной, любой формой истины. Внешне происходит отвержение, но внутренне — принятие.

Харе Кришна! Нитай-Гаура!

#00:10:26#

Качество обладает ценностью. Качество драгоценно. Количество доступно, оно очень дешево. Здесь, в этом бренном мире, качество редко может быть обретено.

Мы видим, что даже ачарьи имеют различные характеры, природа ачарьев различна. Все, что есть у гоштха-ананди, они желают разделить с другими, наслаждаться сообща, тогда как есть те, кто хочет улучшить качество своей реализации [бхаджан-ананди].

#00:11:23#

Их не слишком интересует окружающий мир, но в большей степени заботит внутренняя реализация. Когда же некто используется Абсолютом в осуществлении некой работы, то он исполняет ее, для чего он наделяется определенной природой. Существует такое состояние, когда он [духовный подвижник] поднимается (апандаша), когда он достигает своего собственного измерения, и на этой стадии есть два типа — гхоштха-ананди и бхаджан-ананди.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «[Гопи Вриндавана отреклись от общества…] членов семей, от чего очень трудно отказаться, тем самым сойдя с пути целомудрия, чтобы укрыться у лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, единственной цели ведического знания» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).

2 «Среди мириад душ, обретших освобождение и в совершенстве постигших его высшую суть, едва ли один становится преданным Господа Нараяны (Кришны)» («Шримад-Бхагаватам», 6.14.5).

3 Тапасвибхйо ’дхико йогӣ, джн̃а̄нибхйо ’пи мато ’дхиках̣ / кармибхйаш́ ча̄дхико йогӣ, тасма̄д йогӣ бхава̄рджуна — «Йог превосходит и подвижника, и того, кто поклоняется Брахману, и того, кто идет путем кармы. Так стань же йогом, Арджуна» (Бхагавад-гита, 6.46).

4 «Из всех йогов лучшим Я считаю того, кто безраздельно предан Мне…» (Бхагавад-гита, 6.47).

5 Маха-прастхана (буквально — «великое путешествие», «великое отбытие») — смерть.




←  «Капли нектара | Одобрение сердца | Вера выше расчета». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Агрессия Кришны — это Его служение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 июня 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Кришна ожидает полного самопосвящения

(12 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

«[Я раскрываюсь] последовательно, соответственно способностям тех, кому Я дарую [понимание]... Тот, кто имеет подобное утонченное понимание, способен познать [Меня], почувствовать…», — это также указание Господа, но обращенное к определенной группе. Однако люди, наделенные более возвышенным разумом, более развитым сознанием, отбросят эти правила и предписания и пойдут дальше.

#00:00:51#

«Столь многие священные писания, многих садху этого уровня и даже общество и доброжелателей с различными интересами, — все это следует проигнорировать, если ты хочешь Меня как Кришну, Сваям Бхагавана Кришну, особенно во Вриндаване, во Врадже. Я не в силах переносить, чтобы ты делил Меня с кем-то, чтобы кто-то вмешивался в Мои отношения с тобой».

#00:01:48#

«Никакой третьей стороны, Я — Абсолют, абсолютный Наслаждающийся. Никакой третьей стороны, Я не в силах терпеть этого. Даже если речь идет о личностях, которым ты обязан: о Гуру, родителях, родственниках, так называемых старших — Я не буду терпеть никого. Иначе, если это допускается, Меня нет там полностью».

#00:02:41#

«Если ты хочешь Меня, то Я хочу полной приверженности Себе. Ты можешь выполнять свои обязанности, но внешне, лишь устраивая спектакль, Я же хочу захватить все сокровенные области твоего сердца. Таков Я. В противном случае тебе достанется лишь внешнее проявление Моего существа в столь многих иных формах».

#00:03:31#

Отношения с Враджендра-нанданом, Враджендра-кишором носят такой характер, как было описано выше.

Харе Кришна!

#00:03:49#

…сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄
бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир…
1

#00:03:58#

Веды, правила, религиозные своды законов не в силах описать Его, но они указывают на это явление. Вся богооткровенная истина указывает на это явление, но не в силах передать его в полной мере.

#00:04:26#

«Моя природа такова: Я в высшей степени эгоистичен. Эгоистичен настолько, что даже писания не могу измерить этого. Они не способны оценить и выразить, насколько Я эгоистичен. Но постарайся понять, что речь идет об абсолютном благе».

#00:05:04#

Абсолютное Благо, Абсолют не способен смириться со второй ролью, с второстепенным положением, поскольку Он Абсолют. Он не вторичен по отношению к кому-либо, поэтому не предусматривается никакого партнерства. Партнерство здесь немыслимо. «Я таков». Когда коннотация возрастает, денотация уменьшается; когда денотация возрастает, коннотация уменьшается. Коннотация и денотация прямо противоположны. Мы читали об этом: коннотация увеличивается, денотация уменьшается.

#00:05:55#

Религиозная концепция присутствует повсюду.

мукта̄на̄м апи сиддха̄на̄м̇
на̄ра̄йан̣а-пара̄йан̣ах̣
2

кармибхйаш́ ча̄дхико йогӣ… джн̃а̄нибхйо…3

йогина̄м апи сарвеша̄м̇, мад-гатена̄нтара̄тмана̄
ш́раддха̄…
4

Постепенный процесс отвержения, прогресс. Прогресс подразумевает отвержение. Люди, которых в первую очередь интересует качество, не могут близко общаться с массами, они всегда пытаются двигаться дальше и отвергают разные другие явления, они безжалостны в своем прогрессе.

#00:07:03#

Юдхиштхира Махарадж, когда шел к своей маха-прастхане5, Драупади, Сахадева, Накула, все упали, остались позади и спрашивали: «Почему так? Мы столь близко связаны с тобой, Махарадж, а ты уходишь, двигаешься ввысь, мы же упали?» Но, не заботясь о них, Юдхиштхира Махарадж шел ввысь. «Ваши изъяны привели к тому, что вы пали один за другим»: Драупади, Сахадева, Накула, Арджуна, Бхима.

#00:08:00#

«Почему я падаю?» — «Потому что у тебя определенный изъян. Поэтому ты падаешь». И, не заботясь о них, он двигался вперед. Должны ли мы решить, что это своего рода эгоизм? Нет, продвижение к Истине не может быть эгоистичным. Истина раздает Сама Себя. Такова Ее природа, Она раздает Себя. Поэтому я, служа Господу, собираюсь помочь Ему в Его самораспространении.

#00:08:54#

Это универсальное явление. Поверхностно можно подумать, что это нечто очень узкое в мирском смысле, с внешней точки зрения, но это в высшей степени универсальное явление. Существует качественное различие. Отвергая камни, воздух, воду, мы достигаем эфира. Эфир в большей степени всеобъемлющий элемент, нежели земля. Воздух в большей степени всеобъемлющ, нежели вода. Сукшма: всеобъемлющ или тонок. Грубое остается позади, и мы продвигаемся к тонкому (сукшма), затем к еще более тонкому, после чего — к тончайшему аспекту. Эти тончайшие начала, тончайшие реалии в большей степени всеобъемлющи.

#00:09:58#

Сваям Бхагаван Кришна — капризный Абсолют. Абсолютное Благо капризно, Оно стоит за истиной, любой формой истины. Внешне происходит отвержение, но внутренне — принятие.

Харе Кришна! Нитай-Гаура!

#00:10:26#

Качество обладает ценностью. Качество драгоценно. Количество доступно, оно очень дешево. Здесь, в этом бренном мире, качество редко может быть обретено.

Мы видим, что даже ачарьи имеют различные характеры, природа ачарьев различна. Все, что есть у гоштха-ананди, они желают разделить с другими, наслаждаться сообща, тогда как есть те, кто хочет улучшить качество своей реализации [бхаджан-ананди].

#00:11:23#

Их не слишком интересует окружающий мир, но в большей степени заботит внутренняя реализация. Когда же некто используется Абсолютом в осуществлении некой работы, то он исполняет ее, для чего он наделяется определенной природой. Существует такое состояние, когда он [духовный подвижник] поднимается (апандаша), когда он достигает своего собственного измерения, и на этой стадии есть два типа — гхоштха-ананди и бхаджан-ананди.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «[Гопи Вриндавана отреклись от общества…] членов семей, от чего очень трудно отказаться, тем самым сойдя с пути целомудрия, чтобы укрыться у лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, единственной цели ведического знания» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).

2 «Среди мириад душ, обретших освобождение и в совершенстве постигших его высшую суть, едва ли один становится преданным Господа Нараяны (Кришны)» («Шримад-Бхагаватам», 6.14.5).

3 Тапасвибхйо ’дхико йогӣ, джн̃а̄нибхйо ’пи мато ’дхиках̣ / кармибхйаш́ ча̄дхико йогӣ, тасма̄д йогӣ бхава̄рджуна — «Йог превосходит и подвижника, и того, кто поклоняется Брахману, и того, кто идет путем кармы. Так стань же йогом, Арджуна» (Бхагавад-гита, 6.46).

4 «Из всех йогов лучшим Я считаю того, кто безраздельно предан Мне…» (Бхагавад-гита, 6.47).

5 Маха-прастхана (буквально — «великое путешествие», «великое отбытие») — смерть.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования