«Полное видение Навадвипы. Опасность имитаторства». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 5 февраля 1992 года. Колката, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 75)




Russian

Полное видение Навадвипы. Опасность имитаторства

Преданный: Я слышал, что Шрила Гуру Махарадж говорил: «Занимая положение ачарьи, человек должен следить за тем, чтобы его отношения с учениками в духе ватсалья-расы не затмевали его дружбу или отношения с его собственными духовными братьями». И вы, занимая положение ачарьи, никогда не пренебрегали теми, кто внешне занимает положение ваших духовных братьев.

Шрила Говинда Махарадж: Я всегда пытаюсь прогрессировать в линии сознания Кришны и забочусь о том, чтобы каждый мог прогрессировать. Я не хочу, чтобы люди деградировали. Поэтому я всем говорю: «Вот процесс, вот благой путь, следуй ему». Иногда я беру на себя ответственность за них. Я говорю: «Следуйте мне». Это огромная ответственность, но такова моя природа: я всегда беру на себя ответственность. У каждого своя природа, свой склад. Мой склад таков. Его определяет положение звезд в моем гороскопе. Что я могу поделать? Я беру всю ответственность на себя. Я никогда не говорю: «Это его ответственность». Я говорю: «Если присутствует какой-то изъян, то это моя вина, не его, и можете адресовать упреки мне». Я научился этому от Гуру Махараджа. Гуру Махарадж никогда не говорил: «Это не моя вина, это его вина».

И эту ответственность Гуру Махарадж милостиво передал мне, поскольку считал, что я в состоянии нести бремя этой ответственности. Во времена Гуру Махараджа все в Матхе это знали. Если возникали любые проблемы, я шел к Гуру Махараджу и говорил: «Махарадж, я решу проблему, а вы спокойно занимайтесь своими делами». И Гуру Махарадж был доволен делегировать мне ответственность. Иногда он вмешивался, когда уже я сам создавал проблемы, и тогда он брал ответственность на себя. Да, я создавал проблемы местным жителям, нашим соседям, гундам, местным бандитам. Я с ними конфликтовал, и тогда Гуру Махарадж, считая, что я не справляюсь, подставлял мне плечо. Когда он говорил, что позаботится сам, я был спокоен, поскольку знал, что Гуру Махарадж действительно все устроит. Было множество таких эпизодов.

Эта Навадвипа-дхама покрыта майей. Бхактивинод Тхакур сказал это: «Навадвипа-дхама всегда покрыта майей». Мы играем на «игровой площадке» этой майи, мы не пребываем в реальной Навадвипе. Многие подобные эпизоды имели место быть, и не только здесь, но повсюду в этом бренном мире. Я столь счастлив, что преданные не знают эту историю. Преданные всегда думают, что здесь все всегда «благоприятно» и все здесь такие «замечательные». Так думать хорошо, их образ мыслей достоин поклонения.

Однажды у Бона Махараджа украли на навадвипском вокзале восемнадцать тысяч долларов. Он думал, что в Навадвипе все «благоприятно», и даже если здесь есть воры, они тоже «благоприятные». Он положил свою сумку рядом с собой и стал предлагать полные дандаваты: намах̣ ом̇ виш̣н̣упа̄дайа… И в этот момент сумку украли. В ней было восемнадцать тысяч долларов — огромные деньги в ту пору. Его сердце растаяло, когда он приехал в Навадвипу. И когда он пришел ко мне с пустыми руками, я знал, что он вез сюда эти деньги, но их лишился.

Несомненно, сердце преданного благое: преданные чувствуют, что все благоприятно и достойно поклонения, и это чувство необходимо каждому. И у нас есть эти чувства, но мы знаем и черное, и белое. Преданный хочет видеть только белое, и это хорошо для преданного. Но жить нужно в черно-белом мире, а не только в белом или только в черном. И тогда преданный сумеет терпеть. Терпение придет благодаря общению и знанию. Поэтому нужно знать обе стороны. То знание, что Вьясадев получил от Нарады Госвами. Нарада дал Вьясу чатух-шлоки «Бхагаватам» и велел на них медитировать. «Медитируй, и ты познаешь все. Я дарю это знание тебе».

Несомненно, Вьясадев был совершенным медитирующим. Он медитировал и увидел полноту кришна-лилы, игр Кришны. Но он также увидел, что за этими играми пребывает майя. Когда он увидел пурна-пурушам, то есть полноту игр Кришны, он также увидел майю:

бхакти-йогена манаси
самйак пран̣ихите ’мале
апаш́йат пурушам̇ пӯрн̣ам̇
ма̄йа̄м̇ ча тад-апа̄ш́райам

«Итак, он сосредоточил свой ум, в совершенстве заняв его связующим процессом служения в преданности [бхакти-йогой], в котором нет ни малейшей примеси материального, и увидел абсолютную личность Бога и Его внешнюю энергию, полностью находящуюся в Его власти» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.4).

Таким образом, когда мы видим целое… «целое» означает, что за реальностью пребывает тень: ма̄йа̄м̇ ча тад-апа̄ш́райам. А иначе это не целое. Эта истина изложена в «Шримад-Бхагаватам».

И когда вы станете жить в Навадвипа-дхаме, и захотите почувствовать полноту Навадвипа-дхамы, то вы обязательно будете чувствовать, что тень майи покрывает все это место. Это тень Навадвипа-дхамы. И вы не должны вовлекаться в эту тень.




←  «Основа основ. Фундаментальные принципы духовной практики». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 4 апреля 2018 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· Духовная встреча в кафе «Харе Кришна». 5 января 2024 года. Санкт-Петербург  →


Russian

Полное видение Навадвипы. Опасность имитаторства

Преданный: Я слышал, что Шрила Гуру Махарадж говорил: «Занимая положение ачарьи, человек должен следить за тем, чтобы его отношения с учениками в духе ватсалья-расы не затмевали его дружбу или отношения с его собственными духовными братьями». И вы, занимая положение ачарьи, никогда не пренебрегали теми, кто внешне занимает положение ваших духовных братьев.

Шрила Говинда Махарадж: Я всегда пытаюсь прогрессировать в линии сознания Кришны и забочусь о том, чтобы каждый мог прогрессировать. Я не хочу, чтобы люди деградировали. Поэтому я всем говорю: «Вот процесс, вот благой путь, следуй ему». Иногда я беру на себя ответственность за них. Я говорю: «Следуйте мне». Это огромная ответственность, но такова моя природа: я всегда беру на себя ответственность. У каждого своя природа, свой склад. Мой склад таков. Его определяет положение звезд в моем гороскопе. Что я могу поделать? Я беру всю ответственность на себя. Я никогда не говорю: «Это его ответственность». Я говорю: «Если присутствует какой-то изъян, то это моя вина, не его, и можете адресовать упреки мне». Я научился этому от Гуру Махараджа. Гуру Махарадж никогда не говорил: «Это не моя вина, это его вина».

И эту ответственность Гуру Махарадж милостиво передал мне, поскольку считал, что я в состоянии нести бремя этой ответственности. Во времена Гуру Махараджа все в Матхе это знали. Если возникали любые проблемы, я шел к Гуру Махараджу и говорил: «Махарадж, я решу проблему, а вы спокойно занимайтесь своими делами». И Гуру Махарадж был доволен делегировать мне ответственность. Иногда он вмешивался, когда уже я сам создавал проблемы, и тогда он брал ответственность на себя. Да, я создавал проблемы местным жителям, нашим соседям, гундам, местным бандитам. Я с ними конфликтовал, и тогда Гуру Махарадж, считая, что я не справляюсь, подставлял мне плечо. Когда он говорил, что позаботится сам, я был спокоен, поскольку знал, что Гуру Махарадж действительно все устроит. Было множество таких эпизодов.

Эта Навадвипа-дхама покрыта майей. Бхактивинод Тхакур сказал это: «Навадвипа-дхама всегда покрыта майей». Мы играем на «игровой площадке» этой майи, мы не пребываем в реальной Навадвипе. Многие подобные эпизоды имели место быть, и не только здесь, но повсюду в этом бренном мире. Я столь счастлив, что преданные не знают эту историю. Преданные всегда думают, что здесь все всегда «благоприятно» и все здесь такие «замечательные». Так думать хорошо, их образ мыслей достоин поклонения.

Однажды у Бона Махараджа украли на навадвипском вокзале восемнадцать тысяч долларов. Он думал, что в Навадвипе все «благоприятно», и даже если здесь есть воры, они тоже «благоприятные». Он положил свою сумку рядом с собой и стал предлагать полные дандаваты: намах̣ ом̇ виш̣н̣упа̄дайа… И в этот момент сумку украли. В ней было восемнадцать тысяч долларов — огромные деньги в ту пору. Его сердце растаяло, когда он приехал в Навадвипу. И когда он пришел ко мне с пустыми руками, я знал, что он вез сюда эти деньги, но их лишился.

Несомненно, сердце преданного благое: преданные чувствуют, что все благоприятно и достойно поклонения, и это чувство необходимо каждому. И у нас есть эти чувства, но мы знаем и черное, и белое. Преданный хочет видеть только белое, и это хорошо для преданного. Но жить нужно в черно-белом мире, а не только в белом или только в черном. И тогда преданный сумеет терпеть. Терпение придет благодаря общению и знанию. Поэтому нужно знать обе стороны. То знание, что Вьясадев получил от Нарады Госвами. Нарада дал Вьясу чатух-шлоки «Бхагаватам» и велел на них медитировать. «Медитируй, и ты познаешь все. Я дарю это знание тебе».

Несомненно, Вьясадев был совершенным медитирующим. Он медитировал и увидел полноту кришна-лилы, игр Кришны. Но он также увидел, что за этими играми пребывает майя. Когда он увидел пурна-пурушам, то есть полноту игр Кришны, он также увидел майю:

бхакти-йогена манаси
самйак пран̣ихите ’мале
апаш́йат пурушам̇ пӯрн̣ам̇
ма̄йа̄м̇ ча тад-апа̄ш́райам

«Итак, он сосредоточил свой ум, в совершенстве заняв его связующим процессом служения в преданности [бхакти-йогой], в котором нет ни малейшей примеси материального, и увидел абсолютную личность Бога и Его внешнюю энергию, полностью находящуюся в Его власти» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.4).

Таким образом, когда мы видим целое… «целое» означает, что за реальностью пребывает тень: ма̄йа̄м̇ ча тад-апа̄ш́райам. А иначе это не целое. Эта истина изложена в «Шримад-Бхагаватам».

И когда вы станете жить в Навадвипа-дхаме, и захотите почувствовать полноту Навадвипа-дхамы, то вы обязательно будете чувствовать, что тень майи покрывает все это место. Это тень Навадвипа-дхамы. И вы не должны вовлекаться в эту тень.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования