«Счастливая практика сознания Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Мексика. «Простые и сладостные истины» (часть 53)



Russian

Прабхупада дал великий дар, который продолжает распространяться по всему миру. В наши дни этот процесс продолжается. И то, что мы обрели, — это также дар Прабхупады. Мы говорим: «Вайшнавы». Но что такое вайшнавизм? Чем мы живём? Каково настроение вайшнава, его дух? Вайшнав живёт остатками пищи вайшнавов, их прасадом. Я живу благодаря прасаду Прабхупады и распространяю его по всему миру.

Единственно, что необходимо, — иметь осознанное восприятие себя, своей практики, и прилагать усилия к тому, чтобы эта практика улучшалась. Это естественно — когда ты делишься этим богатством с другими, оно возрастает на твоём собственном поле. Поэтому мы не лишены ни надежды, ни помощи. Наша надежда велика. Прошло уже пять тысяч лет с начала этой эпохи, Кали-юги. И что мы видим в современном мире? Множество проблем: в семейной жизни, в социуме, во взаимоотношениях народов и государств. Проблемы, беды и страдания — повсюду. Единственное лекарство — помощь в виде харинам-санкиртаны. Благодаря харинам-санкиртане мы сумеем превозмочь эту иллюзорную окружающую среду и сможем счастливо практиковать сознание Кришны, если постараемся делать это совместно. Таков процесс, и он счастливый, радостный.

У нас есть многочисленные центры. Люди, возглавляющие эти центры, сталкиваются с проблемой в виде эго, которое уничтожает дух преданности этих руководителей. Если я занимаю определённое кресло, я уже думаю, что я владыка этого кресла. Это очень скверно. Когда возникает эго, сознание Кришны скрывается. У меня болит сердце, когда я вижу, как люди оказываются в такой ситуации. Вы видите: Сагар Махарадж, Джанардан Махарадж, Гири Махарадж, Ашрам Махарадж… все они — Гуру этого общества. Однако они не принимают учеников. Ответственность такого рода они возложили на меня. Таким образом они пытаются служить своим Гуру. Но я не забываю о том, что я — слуга вайшнавов. Я выполняю их наказ. Я всегда чувствую себя их (упомянутых выше санньяси) слугой. Я не чувствую, что я их Гуру. Поэтому я доволен собой и своими друзьями. Если мы станем пытаться помогать друг другу, практикуя сознание Кришны совместно, то не будем сталкиваться в нашей практике с трудностями и проблемами.




←  «О Лочане Дасе Тхакуре». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 2 января 2014 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Шрила Джива Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Выдержки из книг | “Srila Jiva Goswami.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. Excerpts from books →

Russian

Прабхупада дал великий дар, который продолжает распространяться по всему миру. В наши дни этот процесс продолжается. И то, что мы обрели, — это также дар Прабхупады. Мы говорим: «Вайшнавы». Но что такое вайшнавизм? Чем мы живём? Каково настроение вайшнава, его дух? Вайшнав живёт остатками пищи вайшнавов, их прасадом. Я живу благодаря прасаду Прабхупады и распространяю его по всему миру.

Единственно, что необходимо, — иметь осознанное восприятие себя, своей практики, и прилагать усилия к тому, чтобы эта практика улучшалась. Это естественно — когда ты делишься этим богатством с другими, оно возрастает на твоём собственном поле. Поэтому мы не лишены ни надежды, ни помощи. Наша надежда велика. Прошло уже пять тысяч лет с начала этой эпохи, Кали-юги. И что мы видим в современном мире? Множество проблем: в семейной жизни, в социуме, во взаимоотношениях народов и государств. Проблемы, беды и страдания — повсюду. Единственное лекарство — помощь в виде харинам-санкиртаны. Благодаря харинам-санкиртане мы сумеем превозмочь эту иллюзорную окружающую среду и сможем счастливо практиковать сознание Кришны, если постараемся делать это совместно. Таков процесс, и он счастливый, радостный.

У нас есть многочисленные центры. Люди, возглавляющие эти центры, сталкиваются с проблемой в виде эго, которое уничтожает дух преданности этих руководителей. Если я занимаю определённое кресло, я уже думаю, что я владыка этого кресла. Это очень скверно. Когда возникает эго, сознание Кришны скрывается. У меня болит сердце, когда я вижу, как люди оказываются в такой ситуации. Вы видите: Сагар Махарадж, Джанардан Махарадж, Гири Махарадж, Ашрам Махарадж… все они — Гуру этого общества. Однако они не принимают учеников. Ответственность такого рода они возложили на меня. Таким образом они пытаются служить своим Гуру. Но я не забываю о том, что я — слуга вайшнавов. Я выполняю их наказ. Я всегда чувствую себя их (упомянутых выше санньяси) слугой. Я не чувствую, что я их Гуру. Поэтому я доволен собой и своими друзьями. Если мы станем пытаться помогать друг другу, практикуя сознание Кришны совместно, то не будем сталкиваться в нашей практике с трудностями и проблемами.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования