«Непрерывное настоящее внутренних чувств». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Германия. «Простые и сладостные истины» (часть 34)



Russian

Священные писания говорят: это нечто находится за пределами наших мыслительных способностей, за рамками мышления, присущего обитателям материального мира.

Оно существует в трансцендентном мире, где солнце не светит. В Шримад Бхагавад-гите сказано: свет солнца и луны не нужны в духовной обители Кришны, в Его дхамеДхама значит джьоти – сияющий, лучезарный. Обитель, которая сама излучает свет. Непостижимой природы свет исходит из всех реалий того мира. Это нечто, подобное рентгеновским лучам, однако неизмеримо их превосходящее. Этот свет скрывает то, что нужно скрыть, и являет то, что следует проявить.

Гуру Махарадж объясняет: все реалии духовного мира имеют природу бхавы – чувства или сознания. В духовном мире нет никаких дурных и нежелательных явлений. Однако там есть условно негативные реалии, которые существуют только в виде бхавы – чувства или мысли. Благодаря наличию подобного феномена, игры Кришны счастливо совершаются в духовном мире. Например, игры убийства демонов — Путаны и других. Все эти игры существуют там только в бхаве, в чувстве. А внутри этого пребывает вираха – разлука с Кришной. Она также существует в сознании.

В духовном мире каждый день Кришна рождается и совершает все Свои игры. Они протекают в одном времени — в настоящем. В духовном мире время всегда присутствует «сейчас». Оно пребывает не в фазе прошлого, и не в фазе будущего, но всегда в настоящем. Вечное «сейчас». Вечное настоящее. Как только возникает определенная бхава, чувство, появляется соответствующая реалия. Мать Яшода, Яшомати, думает: «Кришна ушёл в Матхуру». Но когда она просыпается, то видит, что Кришна играет на флейте и просит накормить Его. Он говорит: «Мама, дай Мне масло, дай Мне молоко, дай Мне сладости». Яшомати готовит все эти блюда, и Кришна ест. Это перемена настроения. Всё это зовётся чинмой-дхама. Это дхама, мир Говинды.

Говинда обладает разными проявлениями Своей личности в паравьома-дхаме. Все эти реалии прекрасно описаны в «Брахма-самхите». Иногда форма Говинды — Васудева, иногда — Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха. Прабхава-виласа, вайбхава-виласа — великое разнообразие проявлений Его личности. Но истина в том, что все эти проявления живут в полной, абсолютной обители, которая безгранична. По Своей воле Безграничное может нисходить в сердца ограниченных существ. Джива-душа — ограниченная, конечная, а Кришна бесконечен и безграничен.




←  «Основы вайшнавизма». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 14 августа 1998 года. Чехия. «Простые и сладостные истины» (часть 33) ·• Архив новостей •· «Необходимо видеть удачу других». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1994 год. Германия. «Простые и сладостные истины» (часть 35) →

Russian

Священные писания говорят: это нечто находится за пределами наших мыслительных способностей, за рамками мышления, присущего обитателям материального мира.

Оно существует в трансцендентном мире, где солнце не светит. В Шримад Бхагавад-гите сказано: свет солнца и луны не нужны в духовной обители Кришны, в Его дхамеДхама значит джьоти – сияющий, лучезарный. Обитель, которая сама излучает свет. Непостижимой природы свет исходит из всех реалий того мира. Это нечто, подобное рентгеновским лучам, однако неизмеримо их превосходящее. Этот свет скрывает то, что нужно скрыть, и являет то, что следует проявить.

Гуру Махарадж объясняет: все реалии духовного мира имеют природу бхавы – чувства или сознания. В духовном мире нет никаких дурных и нежелательных явлений. Однако там есть условно негативные реалии, которые существуют только в виде бхавы – чувства или мысли. Благодаря наличию подобного феномена, игры Кришны счастливо совершаются в духовном мире. Например, игры убийства демонов – Путаны и других. Все эти игры существуют там только в бхаве, в чувстве. А внутри этого пребывает вираха – разлука с Кришной. Она также существует в сознании.

В духовном мире каждый день Кришна рождается и совершает все Свои игры. Они протекают в одном времени – в настоящем. В духовном мире время всегда присутствует «сейчас». Оно пребывает не в фазе прошлого, и не в фазе будущего, но всегда в настоящем. Вечное «сейчас». Вечное настоящее. Как только возникает определенная бхава, чувство, появляется соответствующая реалия. Мать Яшода, Яшомати, думает: «Кришна ушёл в Матхуру». Но когда она просыпается, то видит, что Кришна играет на флейте и просит накормить Его. Он говорит: «Мама, дай Мне масло, дай Мне молоко, дай Мне сладости». Яшомати готовит все эти блюда, и Кришна ест. Это перемена настроения. Всё это зовётся чинмой-дхама. Это дхама, мир Говинды.

Говинда обладает разными проявлениями Своей личности в паравьома-дхаме. Все эти реалии прекрасно описаны в «Брахма-самхите». Иногда форма Говинды – Васудева, иногда – Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха. Прабхава-виласа, вайбхава-виласа – великое разнообразие проявлений Его личности. Но истина в том, что все эти проявления живут в полной, абсолютной обители, которая безгранична. По Своей воле Безграничное может нисходить в сердца ограниченных существ. Джива-душа – ограниченная, конечная, а Кришна бесконечен и безграничен.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования