«Божественные реалии вне предрассудков ума». Онтология Прекрасной Реальности 6.8. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.8 МБ)

Содержание лекции:

Однажды он заметил о Шишира Гхоше, о человеке, который написал книгу «Господь Гауранга» и «Амия Нимай Чарита» и многие произведения о  Махапрабху, он был издателем и основателем Амрита Базар Патрики, человеком, уважаемым в обществе и известным.

Шишир Кумар Гхош создал «Гаурангу», побуждаемый своим стремлением к наслаждению, подобно тому, как Свами Махарадж написал «Гиту как она есть». «Гита как она есть» и «Гита», рассматриваемая теми или иными учёными. Смысл этого таков. Свами Махарадж попытался направить читателей «Гиты» в эту сторону — «Гита как она есть», Гауранга, как он есть. И Гауранга таким, каким мы его выдумали, вообразили. Гауранга — ментальная фантазия, ментальные фантазии на тему Гауранги.

Мы должны следовать истинному методу и тогда мы сумеем увидеть, обретём зрени, позволяющее видеть это явление, увидим форму. Не следует создавать некий ментальный образ. Мы должны попытаться избавиться от ментальных предрассудков, от самскар и попытаться уловить, понять природу явления, которая независима от меня или от многих подобных нам, независимо от ментальных выдумок, концепций ума.

Гауранга такой, каков Он есть. Сознание Вриндавана какое оно есть. Не следует создавать ментальное сознание Кришны, не нужно создавать ментальный образ и необходимо попытаться понять, постичь то, что это есть на самом деле.

Однажды наш Гуру Махарадж сказал: «Когда мы призываем Святое Имя, то мы не должны воодушевлять наш ум видеть те или иные картины, рисовать образы. Поскольку всякий раз, когда что-то приходит в ум, то другие чувства подобны стервятникам, которые слетаются в место кремации трупов». Когда возникает звук, то, я думаю: «Этот звук должен быть такого-то цвета, определённого цвета, имеет определённый образ». Подобно стервятникам все наши чувства устремятся и нападут на жертвы, привнося свои впечатления, но им не следует позволять делать это. Звук явит свою рупу и свой цвет, свой образ, а затем гуна, качество возникнет.

Не качества, подобные тем качествам, что можно найти в материальном мире. Природа этого качества диаметрально противоположна. Нама, гуна, рупа, затем парикара и затем лила. Но все эти реалии низойдут и будут иными. Тогда как опыт этого материального мира не позволит, он будет застилать то, что, как ожидается, должно низойти свыше. Поэтому наши предрассудки, наши самскары, наши ментальные тенденции, склонности внушают нам: «Я знаю, о чём идёт речь. Я знаю, какова природа этого». Ментальные тенденции, предрассудки выйдут на сцену и обступят нас со всех сторон, и я буду думать: «О, это явление известно мне до известной степени, оно должно быть таким-то и таким».

Но это всё препятствия, им не следует позволять делать это. Имя, которое я получил от моего Гурудева — источник Его революционно иной, звук совершенно иного типа. Я должен попытаться концентрироваться только на этом лишь, исключительно. И постепенно это Имя утвердит Себя.

И существует определённая градация этого. Рупа, гуна, лила и я найду свою душу в качестве частицы или единицы этой системы, которая показывает мне имя. И это иной мир, не мир нашего опыта и концепций наших представлений, но нечто в этом роде. Это чистое, духовное сознание. И мы отвергнем все наши эмпирические попытки отправиться туда и модифицировать природу этого явления, потому что в этом случае возникнет препятствие прогресса.

Севон мукхе хи джихвадау. Мы будем совершать служение, источником которого являются вайшнавы, и тогда предрассудки умрут и покинут наш ум. Они умрут, лишённые пищи. Любая инициатива ума будет кормить ум и продолжать уму помогать продолжать свою жизнедеятельность. Мы должны исключительно выполнять указания вайшнава и Гуру и соответственно моей удаче высший Гуру, Гуру высочайшего уровня может отдавать мне указания. И мое нынешнее существование, ментальное бытие постепенно уйдет.

Новый мир явится, откроется передо мной и я увижу, что у меня есть индивидуальное положение в этом мире, положение моей души, а вся ментальная система улетучится, будет уничтожена. И моя внутренняя душа, мое сокровенное я, я увижу себя там, в свете, который воссияет. Я увижу душу в качестве частицы этого мира, нового мира. Новый мир предстанет моему зрению и я увижу, что я нахожусь в этом мире в определённом положении, а моё нынешнее мнение о моём существе, эго, ментальной системе тела, всё остальное, всё это уйдёт. Нечто в этом роде.

Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

← "Ретроспектива": лекция Шрилы Госвами Махараджа на фестивале Ведалайф в Киеве ·• Архив новостей •· "Мистерия звука": публичная лекция Шрилы Госвами Махараджа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования