«С чего начинается духовная жизнь?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 мая 1997 года. Соквел, США. «Простые и сладостные истины» (часть 40)



Russian

Существует два типа сукрити: нитья-сукрити и анитья-сукрити. Вечное сукрити и временное, преходящее. Временное сукрити может одарить нас благочестием и обществом праведников, благочестивых людей. Вечное сукрити приходит к нам благодаря любому соприкосновению с реалиями, относящимися к Шри Кришне. Благодаря этой связи сукрити любого типа, к нам приходящее, является нитья — вечным. Например, храм или некий садху, или ашрам… любая связь с теми реалиями, которые относятся к Господу Кришне. Воспевание Святого Имени, санкиртана и т. д. Благодаря нитья-сукрити можно обрести садху-сангху.

Мы обретаем шраддху благодаря сукрити, а благодаря шраддхе обретаем садху-сангху. Это происходит, когда шраддха возрастает, становится зрелой. Зрелая шраддха приводит нас в общество садху, природа которых соответствует природе нашей шраддхи. В обществе садху мы начинаем жить духовной жизнью. Практическая духовная жизнь возможна исключительно в обществе садху.

Иногда милость проливается беспричинно. Ее поток всегда течет в этом бренном мире. Мы можем тем или иным образом соприкоснуться с этой волной милости, милосердия Кришны. Благодаря чему тотчас же обретаем нитья-сукрити и садху-сангху. Если мы входим, вступаем в эту волну милости, то начинается бхаджана-крия — практическая духовная жизнь в обществе садху. Идя таким путем, мы можем возвыситься до Голоки Вриндавана.

Может быть и так, что мы остановимся посредине — достигнем Вайкунтхалоки, на чем наше путешествие прекратится. Это мир, в котором пребывают многочисленные воплощения Господа. Мы можем развить привязанность к ним. Но есть возможность достичь самой Голоки Вриндавана, где нам откроются определенные возможности. Можно достичь столь высокого уровня. В целом положение вещей таково. Но если к нам придет особая милость, то наш путь может стать очень коротким и очень возвышенным. Мы достигнем цели.

Когда Махапрабху явился, Он раздавал кришна-прему. И в обществе преданного можно очень легко войти в измерение такой жизни, духовной практики. Можно сказать, что это особая милость Господа. Он хочет дать живым существам Себя. Это Его особая милость. Но в целом благодаря сукрити можно обрести доступ к духовной жизни.




←  «Верность служению». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 марта 2001 года. Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 39) ·• Архив новостей •· «Радха-дасьям». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 5 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Russian

Существует два типа сукрити: нитья-сукрити и анитья-сукрити. Вечное сукрити и временное, преходящее. Временное сукрити может одарить нас благочестием и обществом праведников, благочестивых людей. Вечное сукрити приходит к нам благодаря любому соприкосновению с реалиями, относящимися к Шри Кришне. Благодаря этой связи сукрити любого типа, к нам приходящее, является нитья – вечным. Например, храм или некий садху, или ашрам… любая связь с теми реалиями, которые относятся к Господу Кришне. Воспевание Святого Имени, санкиртана и т. д. Благодаря нитья-сукрити можно обрести садху-сангху.

Мы обретаем шраддху благодаря сукрити, а благодаря шраддхе обретаем садху-сангху. Это происходит, когда шраддха возрастает, становится зрелой. Зрелая шраддха приводит нас в общество садху, природа которых соответствует природе нашей шраддхи. В обществе садху мы начинаем жить духовной жизнью. Практическая духовная жизнь возможна исключительно в обществе садху.

Иногда милость проливается беспричинно. Ее поток всегда течет в этом бренном мире. Мы можем тем или иным образом соприкоснуться с этой волной милости, милосердия Кришны. Благодаря чему тотчас же обретаем нитья-сукрити и садху-сангху. Если мы входим, вступаем в эту волну милости, то начинается бхаджана-крия – практическая духовная жизнь в обществе садху. Идя таким путем, мы можем возвыситься до Голоки Вриндавана.

Может быть и так, что мы остановимся посредине – достигнем Вайкунтхалоки, на чем наше путешествие прекратится. Это мир, в котором пребывают многочисленные воплощения Господа. Мы можем развить привязанность к ним. Но есть возможность достичь самой Голоки Вриндавана, где нам откроются определенные возможности. Можно достичь столь высокого уровня. В целом положение вещей таково. Но если к нам придет особая милость, то наш путь может стать очень коротким и очень возвышенным. Мы достигнем цели.

Когда Махапрабху явился, Он раздавал кришна-прему. И в обществе преданного можно очень легко войти в измерение такой жизни, духовной практики. Можно сказать, что это особая милость Господа. Он хочет дать живым существам Себя. Это Его особая милость. Но в целом благодаря сукрити можно обрести доступ к духовной жизни.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования