«Три аспекта Гуру». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 ноября 2000 года. Соквел, Калифорния, США. «Простые и сладостные истины» (часть 68)




Russian

Существует три аспекта Гуру. Все священные писания говорят: Гуру тождественен Кришне. Не отличен от Кришны. А Кришна не отличен от Баладевы, Санкаршаны и т. д.

Три аспекта Гуру

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир,
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа,
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

[«Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от высшей личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 7).]

Все священные писания говорят, что Гуру тождественен Кришне. Уктас значит «говорят». Кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — он является самым дорогим для Господа Кришны, или возлюбленным Господа Кришны. Поэтому всё пребывает в руках Санкаршаны. Или в руках Гурудева. Гурудев проливает свою милость. Подобно Дживе Госвами. Махапрабху сказал ему, что он и его семья будут во Вриндаване, и направил его туда, чтобы он совершал севу Рупе-Санатане. Благодаря этому позволению он достиг Вриндавана. Так же и Кавирадж Госвами. Во сне ему явился Нитьянанда Прабху и сказал: «Я очень доволен тобой, не оставайся в этой уродливой семье, оставь ее и ступай во Вриндаван». Так он сказал.

Живя в самсаре, Шрила Рагхунатх Дас Госвами хотел вступить в трансцендентную обитель Шри Чайтаньядева, но не мог. Однажды он находился в Панихати, и там он склонился перед Нитьянандой Прабху, и тот сказал: «Сегодня Я накажу тебя, и с твоей самсарой будет покончено». Затем Нитьянанда Прабху попросил Даса Госвами накормить Его спутников, которых там были тысячи. Рагхунатх Дас Госвами накормил их всех — поднес прекрасные угощения. Тогда Нитьянанда Прабху подарил ему Свои лотосоподобные стопы и сказал: «На этом твоя самсара исчерпана, теперь ты можешь прийти к лотосоподобным стопам Махапрабху». Он дал ему шанс, благодаря которому Дас Госвами достиг Махапрабху.

Таково положение Гуру. Когда Нитьянанда Прабху дает позволение, мы вступаем в обитель Господа Кришны, Голоку Вриндаван-дхаму, но там, в соответствии с нашим выбором, то есть нашей жаждой, нашим [духовным] вкусом, мы обретаем определенный тип общения с Гуру. И этот Гуру должен быть манджари или сакхи, и благодаря им мы достигнем служения Кришне, а в конечном счете верховное положение занимает Шримати Радхарани. Трон. В качестве Гуру в мадхура-расе.

Шрила Госвами Махарадж: После того, как Рагхунатх Дас Госвами обрел милость Махапрабху, тот направил его к Сварупе Дамодару. Опять же — направил к сакхи, каковой является Сварупа Дамодар, что служит подтверждением ваших слов.

Шрила Говинда Махарадж: В гаура-лиле он Сварупа Дамодар, в кришна-лиле — Лалита Сакхи, а Рамананда Рай — Вишакха Сакхи. Махапрабху доверил Даса Госвами Лалите Сакхи. А сам Дас Госвами?..

Шрила Госвами Махарадж: В некоторых источниках сказано, что он есть Рати Манджари.

Шрила Говинда Махарадж: Да, Рати Манджари.

Преданный: Вы сказали, что есть три аспекта Гуру. Первая ипостась или первый уровень — сакшад Хари, «сам Господь».

Шрила Говинда Махарадж: Да, но когда ученик получает посвящение, то видит, что Гуру — это форма Кришны, тождественная Кришне. Он общается с Гуру и вайшнавом, и благодаря этому к нему приходит более утонченное знание, и он начинает чувствовать, что у его Гуру тоже есть Гуру, и того Гуру — свой Гуру. И так далее — Гуру Гуру Гуру. И так эта цепь служения в конечном счете достигает Радхарани. Радхарани занимает определенное положение в мадхура-расе. А Кришна — конечная цель. Йасйа праса̄да̄д бхагават-праса̄до.

[Йасйа праса̄да̄д бхагават-праса̄до, йасйа̄праса̄да̄т на гатих̣ куто ’пи / дхйа̄йам̇ стувам̇с тасйа йаш́ас три-сандхйам̇, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, всегда прославляя его и думая о нем — утром, днем и вечером. Только по его милости можно обрести милость Господа. Если же он недоволен кем-то, то несчастному нигде не найти прибежища» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 8).]

Он наделен безграничной милостью Господа Кришны. Ш́рн̇га̄ра-тан-мандира-ма̄рджана̄дау / йуктасйа бхакта̄м̇ш́ ча нийун̃джато ’пи.

[Ш́рӣ-виграха̄ра̄дхана-нитйа-на̄на̄-ш́рн̇га̄ра-тан-мандира-ма̄рджана̄дау / йуктасйа бхакта̄м̇ш́ ча нийун̃джато ’пи ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, занятого в различных видах служения, таких как одевание Божества и уборка в святом храме Господа, а также занимающего служением других преданных (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 3).]

Он сам служит и вовлекает своих учеников в служение Радхе-Говинде. Существует три типа проявлений. В мадхура-расе проявление совершенно иное. Там Радхарани — верховная. А все остальные расы… вплоть до ватсалья-расы, там Гуру — Баладева.

Ученик всегда будет считать Гуру тождественным Кришне. Если присутствует какая-то примесь или имитация, он не обретет силы в своей духовной жизни. Никогда не следует считать Гуру смертным.




←  «Отвергнув все, мы будем хранить верность шраддхе и преданность». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 10 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Тот, кто обладает любовью, может одарить ею весь мир». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 26 июля 2023 года. Гупта Говардхан  →

Russian

Существует три аспекта Гуру. Все священные писания говорят: Гуру тождественен Кришне. Не отличен от Кришны. А Кришна не отличен от Баладевы, Санкаршаны и т. д.

Три аспекта Гуру

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир,
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа,
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

[«Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от высшей личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 7).]

Все священные писания говорят, что Гуру тождественен Кришне. Уктас значит «говорят». Кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — он является самым дорогим для Господа Кришны, или возлюбленным Господа Кришны. Поэтому всё пребывает в руках Санкаршаны. Или в руках Гурудева. Гурудев проливает свою милость. Подобно Дживе Госвами. Махапрабху сказал ему, что он и его семья будут во Вриндаване, и направил его туда, чтобы он совершал севу Рупе-Санатане. Благодаря этому позволению он достиг Вриндавана. Так же и Кавирадж Госвами. Во сне ему явился Нитьянанда Прабху и сказал: «Я очень доволен тобой, не оставайся в этой уродливой семье, оставь ее и ступай во Вриндаван». Так он сказал.

Живя в самсаре, Шрила Рагхунатх Дас Госвами хотел вступить в трансцендентную обитель Шри Чайтаньядева, но не мог. Однажды он находился в Панихати, и там он склонился перед Нитьянандой Прабху, и тот сказал: «Сегодня Я накажу тебя, и с твоей самсарой будет покончено». Затем Нитьянанда Прабху попросил Даса Госвами накормить Его спутников, которых там были тысячи. Рагхунатх Дас Госвами накормил их всех — поднес прекрасные угощения. Тогда Нитьянанда Прабху подарил ему Свои лотосоподобные стопы и сказал: «На этом твоя самсара исчерпана, теперь ты можешь прийти к лотосоподобным стопам Махапрабху». Он дал ему шанс, благодаря которому Дас Госвами достиг Махапрабху.

Таково положение Гуру. Когда Нитьянанда Прабху дает позволение, мы вступаем в обитель Господа Кришны, Голоку Вриндаван-дхаму, но там, в соответствии с нашим выбором, то есть нашей жаждой, нашим [духовным] вкусом, мы обретаем определенный тип общения с Гуру. И этот Гуру должен быть манджари или сакхи, и благодаря им мы достигнем служения Кришне, а в конечном счете верховное положение занимает Шримати Радхарани. Трон. В качестве Гуру в мадхура-расе.

Шрила Госвами Махарадж: После того, как Рагхунатх Дас Госвами обрел милость Махапрабху, тот направил его к Сварупе Дамодару. Опять же — направил к сакхи, каковой является Сварупа Дамодар, что служит подтверждением ваших слов.

Шрила Говинда Махарадж: В гаура-лиле он Сварупа Дамодар, в кришна-лиле — Лалита Сакхи, а Рамананда Рай — Вишакха Сакхи. Махапрабху доверил Даса Госвами Лалите Сакхи. А сам Дас Госвами?..

Шрила Госвами Махарадж: В некоторых источниках сказано, что он есть Рати Манджари.

Шрила Говинда Махарадж: Да, Рати Манджари.

Преданный: Вы сказали, что есть три аспекта Гуру. Первая ипостась или первый уровень — сакшад Хари, «сам Господь».

Шрила Говинда Махарадж: Да, но когда ученик получает посвящение, то видит, что Гуру — это форма Кришны, тождественная Кришне. Он общается с Гуру и вайшнавом, и благодаря этому к нему приходит более утонченное знание, и он начинает чувствовать, что у его Гуру тоже есть Гуру, и того Гуру — свой Гуру. И так далее — Гуру Гуру Гуру. И так эта цепь служения в конечном счете достигает Радхарани. Радхарани занимает определенное положение в мадхура-расе. А Кришна — конечная цель. Йасйа праса̄да̄д бхагават-праса̄до.

[Йасйа праса̄да̄д бхагават-праса̄до, йасйа̄праса̄да̄т на гатих̣ куто ’пи / дхйа̄йам̇ стувам̇с тасйа йаш́ас три-сандхйам̇, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, всегда прославляя его и думая о нем — утром, днем и вечером. Только по его милости можно обрести милость Господа. Если же он недоволен кем-то, то несчастному нигде не найти прибежища» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 8).]

Он наделен безграничной милостью Господа Кришны. Ш́рн̇га̄ра-тан-мандира-ма̄рджана̄дау / йуктасйа бхакта̄м̇ш́ ча нийун̃джато ’пи.

[Ш́рӣ-виграха̄ра̄дхана-нитйа-на̄на̄-ш́рн̇га̄ра-тан-мандира-ма̄рджана̄дау / йуктасйа бхакта̄м̇ш́ ча нийун̃джато ’пи ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, занятого в различных видах служения, таких как одевание Божества и уборка в святом храме Господа, а также занимающего служением других преданных (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 3).]

Он сам служит и вовлекает своих учеников в служение Радхе-Говинде. Существует три типа проявлений. В мадхура-расе проявление совершенно иное. Там Радхарани — верховная. А все остальные расы… вплоть до ватсалья-расы, там Гуру — Баладева.

Ученик всегда будет считать Гуру тождественным Кришне. Если присутствует какая-то примесь или имитация, он не обретет силы в своей духовной жизни. Никогда не следует считать Гуру смертным.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования