«Постепенное обретение высшего вкуса». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Соквел, США. «Простые и сладостные истины» (часть 36)




Russian

Рупа Госвами сказал: а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣. Прежде всего нам необходима твердая, непоколебимая шраддха – вера в сознание Кришны. Затем, благодаря этой вере, мы обретем общество подлинных садхуТатах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄.

Такие садху служат Кришне 24 часа в сутки, и вы черпаете от них вдохновение служить. Однако вы не можете буквально служить так, как служат они, и не следует имитировать их служение. «Шримад-Бхагаватам» указывает: недопустимо имитировать поведение садхуСадху-санга означает, что мы должны следовать руководству садху, совершая прогресс, пытаясь практиковать в соответствии с их наставлениями. Это — садху-санга.

И если мы способны следовать этим наставлениям должным образом, то будет бхаджана-крийа. И когда твоя бхаджана-крийа, то есть практика в духе любви, нежности и незыблемой веры, будет продолжаться, тогда анартха — скверна — покинет сердце. Анартха-нивритти. До достижения стадии анартха-нивритти необходима любовь к подобной практике. Если у тебя нет любви, привязанности к практике, зачем ты станешь страдать? Ведь практика — это дискомфорт, жизнь усилий и испытаний. Это нелегкая жизнь. Но ты сумеешь претерпеть эти страдания… например, если кто-то будет тебя оскорблять, поносить, ты останешься равнодушен, ты не будешь затронут. И почему? Потому что у тебя есть любовь к такому образу жизни. Люди могут говорить всё, что угодно, но ты будешь последователен, непреклонен.

Тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣И когда ты будешь совершать севу – воспевать Святое Имя, поклоняться Божеству, служить садху, убирать в храме, совершать парикраму (например, парикраму Гирираджа), следуя наставлениям, которые дает хранитель… с любовью, с нежностью, с верой, тогда анартха-нивритти автоматически наступит, и тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣ — возникнет ручи. Вплоть до стадии ручи мы не находимся в абсолютно безопасном положении — есть возможность падения или отклонения. Но однажды в твоём сердце возникнет ручи – великая привязанность, любовь.

Преданный: Ручи и рага – одно и то же?

Шрила Говинда Махарадж: Рага значит «привязанность в любви». Почти любовь, близкая к ней стадия.

После достижения ручи явятся бхавапритипремаРучи значит «вкус». Придет вкус, такое чувство: «Сознание Кришны прекрасно, без него я не в силах жить». До этой стадии материальное наслаждение может приносить некоторое удовлетворение, счастье. Когда же человек обретает эти чувства, это вдохновение, это сокровище, тогда мирское наслаждение покидает его ум. Пока он это богатство не обрёл, мирские наслаждения могут его до известной степени радовать, но с обретением высшего вкуса все материальные тенденции исчезают.

Пандиты в шрути-смрити шастрах описывают природу пандита. Кто такой пандит? Обладатель возвышенного разума, исполненного ведического знания. Носитель такого разума видит в любой женщине мать, в любом сокровище — камень, в любом живом существе — самого себя. Такой человек — пандит. Если люди, не достигнув такой стадии, внешне имитируют образ жизни и поведение Рупы и Санатаны, — носят такую же нищенскую одежду и тому подобное, — это имитация.




←  «Источник радости». Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Кальяна-калпа-тару». Самбандхабхидхейа-прайоджана (часть 2) | “The Wellspring of Joy.” Srila Bhakti Vinod Thakur. Sri Kalyana-kalpa-taru. Sambandhābhidheya-prayojana (part 2) ·• Архив новостей •· «Трансцендентная география Навадвипы и слава Бхактивинода Тхакура». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 августа 2013 года. Фестиваль VEDALIFE в Москве →


Russian

Рупа Госвами сказал: а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣. Прежде всего нам необходима твердая, непоколебимая шраддха – вера в сознание Кришны. Затем, благодаря этой вере, мы обретем общество подлинных садхуТатах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄.

Такие садху служат Кришне 24 часа в сутки, и вы черпаете от них вдохновение служить. Однако вы не можете буквально служить так, как служат они, и не следует имитировать их служение. «Шримад-Бхагаватам» указывает: недопустимо имитировать поведение садхуСадху-санга означает, что мы должны следовать руководству садху, совершая прогресс, пытаясь практиковать в соответствии с их наставлениями. Это – садху-санга.

И если мы способны следовать этим наставлениям должным образом, то будет бхаджана-крийа. И когда твоя бхаджана-крийа, то есть практика в духе любви, нежности и незыблемой веры, будет продолжаться, тогда анартха – скверна – покинет сердце. Анартха-нивритти. До достижения стадии анартха-нивритти необходима любовь к подобной практике. Если у тебя нет любви, привязанности к практике, зачем ты станешь страдать? Ведь практика – это дискомфорт, жизнь усилий и испытаний. Это нелегкая жизнь. Но ты сумеешь претерпеть эти страдания… например, если кто-то будет тебя оскорблять, поносить, ты останешься равнодушен, ты не будешь затронут. И почему? Потому что у тебя есть любовь к такому образу жизни. Люди могут говорить всё, что угодно, но ты будешь последователен, непреклонен.

Тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣И когда ты будешь совершать севу – воспевать Святое Имя, поклоняться Божеству, служить садху, убирать в храме, совершать парикраму (например, парикраму Гирираджа), следуя наставлениям, которые дает хранитель… с любовью, с нежностью, с верой, тогда анартха-нивритти автоматически наступит, и тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣ – возникнет ручи. Вплоть до стадии ручи мы не находимся в абсолютно безопасном положении – есть возможность падения или отклонения. Но однажды в твоём сердце возникнет ручи – великая привязанность, любовь.

Преданный: Ручи и рага – одно и то же?

Шрила Говинда Махарадж: Рага значит «привязанность в любви». Почти любовь, близкая к ней стадия.

После достижения ручи явятся бхавапритипремаРучи значит «вкус». Придет вкус, такое чувство: «Сознание Кришны прекрасно, без него я не в силах жить». До этой стадии материальное наслаждение может приносить некоторое удовлетворение, счастье. Когда же человек обретает эти чувства, это вдохновение, это сокровище, тогда мирское наслаждение покидает его ум. Пока он это богатство не обрёл, мирские наслаждения могут его до известной степени радовать, но с обретением высшего вкуса все материальные тенденции исчезают.

Пандиты в шрути-смрити шастрах описывают природу пандита. Кто такой пандит? Обладатель возвышенного разума, исполненного ведического знания. Носитель такого разума видит в любой женщине мать, в любом сокровище – камень, в любом живом существе – самого себя. Такой человек – пандит. Если люди, не достигнув такой стадии, внешне имитируют образ жизни и поведение Рупы и Санатаны, – носят такую же нищенскую одежду и тому подобное, – это имитация.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования