
«Эксклюзивная линия Шри Чайтанья Сарасват Матха». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 мая 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 66)
Russian
Наша природа состоит в том, чтобы анализировать. По крайней мере, такова моя природа: изучать, анализировать, пристально рассматривать. Это зовется расчленением. Такого рода анализ.
Эксклюзивная линия Шри Чайтанья Сарасват Матха
И я крайне осторожен, потому что я ученик Шрилы Шридхара Махараджа. Гуру Махарадж был крайне осторожен. Сарасвати Тхакур установил такое правило: он запретил слушать сахаджия-санкиртану. Здесь в Навадвипе проходит пятидневный киртан: в храме Махапрабху, в Шривас-ангаме, в других местах. Но наш Шри Гаудия Матх… этот Чайтанья Сарасват Матх — это Гаудия Матх. В название нашего Матха не включили слово «Гаудия», потому что под этим именем зарегистрирован другой Матх. Только для того, чтобы соблюсти внешний закон, Гуру Махарадж не назвал свой Матх Гаудия Матхом, но это Гаудия Матх. Гуру Махарадж назвал его Чайтанья Сарасват Матх. В названии должно присутствовать имя Гурудева — Сарасвати Тхакура. И название его концепции. Сарасвата-шравана. И концепция Махапрабху должна быть обозначена в названии.
Природа Шрилы Гуру Махараджа такова, что он читает самые разные произведения. И тот, кто знает английский, понимает, что английский язык Шрилы Гуру Махараджа — чистый и совершенный. Но британский английский, не американский вариант. Но философию и другие явления он скрупулезно и безупречно представил на английском языке. Я не знаю английский, но его язык я понимаю. И многие сведущие люди признавали, что английский язык Гуру Махараджа безупречен и чист. В будущем мы обретем место, где сумеем слушать чистую концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху, записанную в «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадасом Кавираджем Госвами. Ее объяснения были даны Бхактивинодом Тхакуром, Сарасвати Тхакуром и нашим Гуру Махараджем.
У Шрилы Шридхара Махараджа был очень близкий — они общались на любые темы — друг, Кришнадас Бабаджи.
Эксклюзивная линия Шри Чайтанья Сарасват Матха
Начиная с дня Нитьянанда-трайодаши, бабаджи каждый год пять дней проводил в Навадвипе и все это время жил в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. В этот период в городе проходит грандиозный киртан, и многие великие певцы в нем участвуют. Они поют песни о кришна-лиле и гаура-лиле: Авадхут Баннерджи и другие исполнители. Это выдающиеся певцы, и поют они несравненно. Кришнадас Бабаджи Махарадж очень любил слушать их пение.
Он приходил из Маяпура, где жил, когда приезжал в Бенгалию из Вриндавана. Живя в Маяпуре, он время от времени или каждый день приходил к Гуру Махараджу, и они общались. Однако на протяжении пяти дней он жил непосредственно в нашем Матхе и ежедневно посещал эти концерты. В первый год Гуру Махарадж это терпел. На второй год Гуру Махарадж не вытерпел. Он сказал Бабаджи Махараджу: «Я должен поддерживать Прабхупаду Сарасвати Тхакура или дружеские отношение с вами? Я не могу игнорировать моего Гурудева, моего Гуру Махараджа. Поэтому я со сложенными ладонями прошу вас — не посещайте сахаджия-санкиртану, не слушайте их песни. Гуру Махарадж будет очень недоволен мною». Бабаджи Махарадж стал оправдываться: «Мне просто нравится…» Гуру Махарадж отвечал: «Нет! Это сахаджия-санкиртана, вы не должны в ней участвовать. Вы свободный человек и можете делать все, что хотите, но в таком случае вы должны находиться в другом Матхе. Вы не можете, живя в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, посещать эти концерты».
Все пять дней, что шли концерты, Бабаджи Махарадж, как я сказал, жил в нашем Матхе. Он не спал — по ночам он слушал эти концерты. Бабаджи Махарадж попросил Гуру Махараджа «закрыть на это глаза», но тот отказался. Он сказал: «Если вы еще раз посетите такой концерт, вам придется покинуть этот Матх. Вы можете жить где угодно и поступать соответственно вашим желаниям, это ваше право, но нельзя, немыслимо, живя в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, слушать сахаджия-санкиртану. Шрила Сарасвати Тхакур будет очень недоволен мною». «Хорошо. В таком случае я уйду», — ответил Бабаджи Махарадж. И он вернулся в Маяпур. Оттуда он по-прежнему каждый вечер ходил в Навадвипу и слушал сахаджия-киртан.
Когда он возвращался в Маяпур, он встретил бабаджи, который был учеником Сарасвати Тхакура и бандхари, владельцем лавки в Маяпуре. Имеется в виду, ранее. В описываемый период он был бабаджи по имени Мукунда Дас. Он был очень принципиальным человеком и великим преданным Прабхупады Сарасвати Тхакура. Мукунда Дас Бабаджи, стоя на обочине, увидел Кришнадаса Бабаджи и спросил, откуда тот идет. «Я был в Матхе Шридхара Махараджа, — отвечал Бабаджи Махарадж. — Но Шридхар Махарадж выгнал меня из своего Матха». Бабаджи Махарадж всегда говорил правду. «Выгнал вас? Невозможно». «Да, выгнал». «Почему?» «Я ходил слушать санкиртану в Навадвипе. Ту, что длится пять дней. Шридхар Махарадж запретил мне участвовать в ней и жить при этом в его Матхе». «О, так вы слушали санкиртану сахаджиев… Причина в этом. Шридхар Махарадж поступил совершенно оправданно», — заметил Мукунда Дас Бабаджи. Кришнадас Бабаджи переспросил: «Вы считаете, что он прав?» «Да! Вы — три-лакхи бабаджи. Вы каждый день воспеваете три лакха (триста тысяч) харинама. И вы не находите в этом воспевании достаточно вкуса, что ищете вкус в песнях сахаджия-вайшнавов? Шридхар Махарадж был полностью прав, поступив так».
Наверх