«Истинная сущность и потенциал души». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 декабря 1992 года. Колката, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 76)




Russian

Истинная сущность и потенциал души

В действительности дживы-души не умирают. Не рождаются и не умирают. Потенция, энергия дживы-души существует всегда. Она возникает из татастха-шакти Кришны. Духовная душа никогда не рождается и не умирает. Однако дживы меняют тела, что подобно перемене одежды. Это представление изложил Кришна в священных писаниях. Когда одежда становится ветхой, изношенной, мы меняем эту старую одежду на новую. Аналогичным образом в силу своей кармы дживы-души принимают новые тела. Карма означает следствие тех или иных действий. Если вы совершаете хорошую, благую карму, то и следствие таких действий будет соответствующим. Если же вы совершаете дурную карму, то и реакция будет такой же. Джива не рождается и не умирает. Это сказано во второй главе Бхагавад-гиты. Советую вам ее прочитать. Вы поймете, что не умираете.

Есть духовная форма, душа, наделенная благими качествами. А именно: природа души такова, что она может совершать любое служение Господу. Находясь в любом положении, она может совершать севу. Болезненное состояние или активное — неважно. Имеет значение намерение совершать севу Кришне. Намерение усиливается благодаря [благоприятному] обществу. Когда я вижу, как кто-то ест очень вкусное мороженое, во мне рождается желание тоже попробовать. Когда некто переживает некий [духовный] вкус, нужно прибегать к благому обществу такого человека. Если мы обретем общество подлинного кришна-бхакты, то обязательно будем черпать в этом обществе вдохновение совершать севу Кришне. Человек постоянно совершает севу и счастлив это делать. Видя его счастье, я не могу не испытывать вдохновения.

У меня есть воля, мышление и чувства, и необходимо направлять эти тенденции должным образом. Так я стану читать священные писания, воспевать Харе Кришна маха-мантру, совершать вайшнава-севу или общаться с вайшнавами. Эти три явления в высшей степени плодотворны для нашей духовной жизни.

Здоров я или болен — это не имеет значения. Я буду пытаться выполнять свой долг. Тело, которое я обрел, подобно одежде, и однажды эта «одежда» изветшает и испортится. Поэтому я вынужден буду получить новое тело, характер которого будет определять моя карма. Это произойдет независимо от того, хочу я этого или нет. Моя карма заставит меня принять новое тело. Поэтому, если я общаюсь с вайшнавами и совершаю практику должным образом, я не окажусь в опасном положении. Я обязательно обрету благо. Так мы будем пытаться обрести благо.

Я буду заниматься бизнесом на те средства, что у меня есть. Я не раз это говорил: я не стану дожидаться, когда в моем распоряжении будут крупные средства. Ожидание может привести к тому, что возникнет повод потратить имеющиеся средства. Как только у меня возникает шанс думать о сознании Кришны, совершать практику сознания Кришны, совершать вайшнава-севу или воспевать Харе Кришна маха-мантру, я должен пользоваться этим шансом, благоприятным для нашей духовной жизни.




←  «Благость, страсть и невежество — это яд для души». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 октября 1989 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Канун Рождества, канун Вьяса-пуджи». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 14 декабря 2016 года. Гупта Говардхан  →


Russian

Истинная сущность и потенциал души

В действительности дживы-души не умирают. Не рождаются и не умирают. Потенция, энергия дживы-души существует всегда. Она возникает из татастха-шакти Кришны. Духовная душа никогда не рождается и не умирает. Однако дживы меняют тела, что подобно перемене одежды. Это представление изложил Кришна в священных писаниях. Когда одежда становится ветхой, изношенной, мы меняем эту старую одежду на новую. Аналогичным образом в силу своей кармы дживы-души принимают новые тела. Карма означает следствие тех или иных действий. Если вы совершаете хорошую, благую карму, то и следствие таких действий будет соответствующим. Если же вы совершаете дурную карму, то и реакция будет такой же. Джива не рождается и не умирает. Это сказано во второй главе Бхагавад-гиты. Советую вам ее прочитать. Вы поймете, что не умираете.

Есть духовная форма, душа, наделенная благими качествами. А именно: природа души такова, что она может совершать любое служение Господу. Находясь в любом положении, она может совершать севу. Болезненное состояние или активное — неважно. Имеет значение намерение совершать севу Кришне. Намерение усиливается благодаря [благоприятному] обществу. Когда я вижу, как кто-то ест очень вкусное мороженое, во мне рождается желание тоже попробовать. Когда некто переживает некий [духовный] вкус, нужно прибегать к благому обществу такого человека. Если мы обретем общество подлинного кришна-бхакты, то обязательно будем черпать в этом обществе вдохновение совершать севу Кришне. Человек постоянно совершает севу и счастлив это делать. Видя его счастье, я не могу не испытывать вдохновения.

У меня есть воля, мышление и чувства, и необходимо направлять эти тенденции должным образом. Так я стану читать священные писания, воспевать Харе Кришна маха-мантру, совершать вайшнава-севу или общаться с вайшнавами. Эти три явления в высшей степени плодотворны для нашей духовной жизни.

Здоров я или болен — это не имеет значения. Я буду пытаться выполнять свой долг. Тело, которое я обрел, подобно одежде, и однажды эта «одежда» изветшает и испортится. Поэтому я вынужден буду получить новое тело, характер которого будет определять моя карма. Это произойдет независимо от того, хочу я этого или нет. Моя карма заставит меня принять новое тело. Поэтому, если я общаюсь с вайшнавами и совершаю практику должным образом, я не окажусь в опасном положении. Я обязательно обрету благо. Так мы будем пытаться обрести благо.

Я буду заниматься бизнесом на те средства, что у меня есть. Я не раз это говорил: я не стану дожидаться, когда в моем распоряжении будут крупные средства. Ожидание может привести к тому, что возникнет повод потратить имеющиеся средства. Как только у меня возникает шанс думать о сознании Кришны, совершать практику сознания Кришны, совершать вайшнава-севу или воспевать Харе Кришна маха-мантру, я должен пользоваться этим шансом, благоприятным для нашей духовной жизни.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования