«Мои школьные годы и первое время в Матхе». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Декабрь 1992 года. Калькутта, Индия



скачать (формат MP3, 21.39M)

In English:

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Мои школьные годы и первое время в Матхе

(декабрь 1992 года, Калькутта, Индия)

  

Гуру Махарадж не в силах был терпеть даже малейшей ошибки. Когда я присоединился к Гуру Махараджу, я был очень плохим мальчиком. И тогда Гуру Махарадж неожиданно проявил ко мне великую любовь, в нем проявилось такое качество, как терпимость. Это правда — любой скажет. Спросите Раму Диди, спросите людей, мужчин и женщин, которые жили в то время, очевидцев тех событий — они подтвердят. Я обрел беспричинную милость Гуру Махараджа. И вначале это была великая помощь, иначе я не сумел бы остаться в Матхе.

#00:01:11#

Конечно, у меня были дурные качества: я со всеми дрался, но я никогда не лгал. Другие наговаривали на меня, лгали, и учитель бил меня. Мои одноклассники жаловались на меня облыжно, и учитель бил меня. Иногда они говорили чуточку правды, но в основном лгали. Учитель верил им безоговорочно и бил меня. Мой характер плохой, в этом нет сомнений, я был очень дурным мальчиком.

#00:02:00#

Однажды был такой эпизод: в школе что-то украли. Я не воровал, но сказали, что украл я. (Я до сих пор помню тот эпизод.) Но учитель поверил, что своровал я, и бил меня целый день, целый день… Это было шестьдесят лет тому назад, в то время школьная система была очень дурной. Если учитель что-то решал, то с этим соглашалась вся деревня, принимала его мнение.

#00:03:01#

Кто-то что-то украл, мальчишки сказали, что украл я, и учитель стал меня бить. А процесс битья был замечательный: учитель просил меня пойти к дереву, сломать палку и принести ему. Этой палкой он меня бил. Если эта палка ломалась, он просил принести ему более крепкую, прочную ветку и продолжал бить меня этой веткой.

#00:03:47#

Я подумал: если я пойду в школу, то они вновь станут меня бить, поэтому я не пошел. Я залез на дерево и спал там весь день. Когда мальчики возвращались из школы, я вышел к ним и вместе с ними вернулся в деревню. Родители подумали, что я пришел из школы, но это была неправда: весь день я провел на дереве. Я знал, что учитель вновь станет бить меня, если я снова пойду в школу, и я хотел избежать этого.

#00:04:40#

Так прошел день, два, три, я не посещал школу. Учитель позвал меня, захотел узнать, почему я перестал ходить в школу. Я сказал, что был болен. Но мальчишки заявили: «Нет-нет, он не был болен». И учитель опять целый день бил меня. Так проходили мои школьные годы.

#00:05:10#

Меня не любили. Я был тоже немного жесток. Когда я подрос, я осознал себя, понял, каков мой изъян, какова моя вина и какова их вина, в чем их изъян. Я сумел исправиться очень быстро. Я осознал, расставил все на свои места, сумел исправиться. Они не сумели исправиться, а я сумел. В конце концов, когда я получил свободу, я пытался помогать всем, а изъяны, недостатки я старался исправить. Таким образом я проводил дни моей юности.

#00:06:48#

Я любил читать, читал все подряд. До сих пор у меня есть эта привычка: вы видите у меня здесь самые разные книги. Я читаю все подряд, даже рекламные объявления в газетах. Я читал Шекспира на бенгальском, Банкима Чандру — знаменитого бенгальского писателя, прочитал почти все книги Рабиндраната Тагора. Я читал также вайшнавские произведения: «Бхакта-малу» (грантху), Видьяпати, Чандидаса, Джаядева, вайшнавскую историю. Таким образом я приобрел некоторые познания в вайшнавизме.

#00:08:36#

Я родился в вайшнавской семье. То была [как это называется: наследство, наследие?] унаследованная собственность. Унаследованная собственность, но не природа. Вайшнавская природа — это нечто иное. Впоследствии я обрел великую любовь, хорошее расположение окружающих. Когда мне было шестнадцать лет, то люди были очень добры ко мне, все очень любили меня, все пытались помочь мне всячески. Таким образом, я поступил на службу в больницу, и из этой больницы я пришел к Гуру Махараджу. Все любили меня, были довольны мной.

#00:10:08#

Я пришел к Гуру Махараджу. Я рассказал ему историю всей моей жизни, и он был очень добр ко мне. Неожиданно я обрел беспричинную милость Гуру Махараджа. Гуру Махарадж в то время искал мальчика-брамина, который был бы разумен, наделен качествами, рассудителен, полон энтузиазма. Гуру Махарадж увидел во мне некоторые хорошие качества. «Хорошие качества» означает, что я был полон энтузиазма: я никогда не спал, я всегда работал; также некоторый разум, по мнению Гуру Махараджа, у меня был, и я никогда не лгал. Таким образом, он выбрал меня, но то, что он хотел получить, он не получил во мне, он не увидел во мне желаемого, но все же он подумал: «Я сделаю из него то, что хочу». И Гуру Махарадж постарался сделать из меня совершенного джентльмена, однако это было невозможно. Было невозможно сделать меня совершенным, но он пытался изо всех сил.

#00:11:52#

Я забросил школу и не пытался получать образование, но по милости Гуру Махараджа я изучил санскрит до известной степени, учился под началом пандита, но это ничто. Однако Гуру Махарадж учил меня. Он учил меня всему, я могу сказать. Он знал все, был знатоком всего мирского знания. Что касается его трансцендентной «собственности» — я этому не судья, но его мирские познания были очень обширными. Он знал юриспруденцию, многие отрасли знания. Он обладал способностями и ясным представлением о том, что есть что, поэтому все уважали его.

#00:13:32#

Многие его духовные братья считали его своим Гуру, не только про себя, но и выражали ему соответствующее почтение. Таким образом, многие ученики Сарасвати Тхакура общались со мной, и когда они увидели, что Гуру Махарадж очень любит меня, то они также пролили на меня свою милость. Так я счастливо рос в то время. Я очень быстро все схватывал.

#00:14:30#

Антитезис также рос. Когда Гуру Махарадж дал мне некий тезис, в то же время также вырос антитезис: некоторые люди стили враждебными по отношению ко мне, они постоянно жаловались на меня, но Гуру Махарадж никогда не прислушивался к их жалобам. В конце концов они стали жаловаться на Гуру Махараджа, и Гуру Махарадж их выгнал. Так случилось. Это история.

#00:15:10#

Возможно, год тому назад, в моих руках оказался некий правительственный документ. Этот документ хранился в сундуке Хари Чарана. Однажды я стал изучать содержимое сундука Хари Чарана, я искал записи, юридические бумаги Гуру Махараджа, и там я нашел этот документ. Я спросил у Хари Чарана: «Зачем ты хранишь его у себя?» Он ответил: «Я не знаю. Я храню все, что нашел в свое время в комнате Гуру Махараджа, и взял эту бумагу в том числе, сохранил ее у себя». Это очень ценный документ, из которого явствует, как Чайтанья Сарасват Матх избавился от беспокойств, как Матх был утвержден.

#00:16:26#

Из этого документа явствует: все, кто не любили меня, восстали против Гуру Махараджа. Они хотели отнять Шри Чайтанья Сарасват Матх, но Гуру Махарадж заявил: «Нет, этот Чайтанья Сарасват Матх принадлежит Гандхарве-Говинде-Сундару, здесь Божества — владельцы Матха, а я — Их слуга. Вы можете убираться, если вам не нравится мое решение. Я поставлю этого мальчика своим преемником. Если вы не в силах терпеть это решение, вы можете отправляться восвояси».

#00:17:24#

Они покинули Матх и забрали у Гуру Махараджа деньги — не какие-то деньги, а все деньги. Это было шестьдесят лет тому назад, в то время у Гуру Махараджа на банковском счету лежали большие деньги — несколько десятков тысяч рупий. То были нешуточные деньги в то время. Гуру Махарадж отдал им все богатство, все деньги. «Забирайте все, кроме Божеств и земли Чайтанья Сарасват Матха», — сказал он. Они забрали даже водяную помпу — денег им было недостаточно.

#00:18:44#

Я видел в этом документе подписи Мадхава Махараджа, Госвами Махараджа, Джаджавара Махараджа. Они подписали этот документ, также стояла подпись Нрисимхананды Брахмачари. Эти люди забрали деньги (не те, кто подписались, а другие). В то время Госвами Махарадж дал взаймы несколько тысяч рупий, Госвами Махарадж собрал и передал деньги Гуру Махараджу.

#00:19:53#

Семьсот рупий лежали в банке у Гуру Махараджа. Гуру Махарадж спросил у меня: «Что ты теперь будешь делать?» Я ответил: «Я буду служить». — «Ты не боишься?» — «Нет, не боюсь». Я был бесстрашен. Поскольку меня постоянно били, я вырос бесстрашным. Итак, после тех событий у Гуру Махараджа осталось семьсот рупий. Я сказал: «Если вы мне дадите четыреста рупий, то я куплю кинопроектор [нечто вроде слайд-шоу, как это называется сейчас — переводчик]».

#00:20:47#

В этих местах проходила проповедь (Силигури и других), мы проповедовали там. Иногда я привозил туда Джаджавара Махараджа, духовного брата Гуру Махараджа, он очень любил его, иногда я привозил туда Госвами Махараджа, и каждый год во время Гаура-пурнимы я привозил туда Мадхусудана Махараджа. Я был очень юн, и люди не считали меня садху. Я был рабочим, может быть, но не чувствовал себя садху. Я чувствовал: люди думают обо мне, что я активный брахмачари, я брахмачари-труженик, но не садху.

#00:21:44#

Я подумал: будет хорошо, если эти санньяси помогут мне. То были старцы, престарелые садху. И этих санньяси — Госвами, Мадхусудана, Парамахамсу, Джаджавара Махараджа — я по крайней мере раз в год возил собирать пожертвования и проповедовать. Мы собирали рис, деньги.

#00:22:15#

Каждый год мы совершали навадвипа-дхама-парикраму. С тех времен этот фестиваль проходит каждый год. Джаджавар Махарадж, Госвами Махарадж не занимались этим. Кешава Махарадж, Чайтанья Матх совершал навадвипа-дхама-парикраму, также парикрама проходила и в Майяпуре.

#00:22:44#

Я предложил Гуру Махараджу: «Давайте я буду проводить навадвипа-дхама-парикраму». Гуру Махарадж спросил: «Как ты ее будешь проводить?» Я ответил: «У Госвами Махараджа, Джаджавара Махараджа множество учеников. Если они присоединятся к нашей группе, то наша группа будет большой. Почему бы нам не проводить навадвипа-дхама-парикраму?» Гуру Махарадж всегда говорил мне: «Делай то, делай это. Почему ты не можешь это сделать? Ты обязан, ты должен». Он всегда подталкивал меня, но я и сам был полон энтузиазма.

#00:23:27#

Мы начали навадвипа-дхама-парикраму. Затем я начал печатать журнал. Первое издание я послал Свами Махараджу. В то время Свами Махараджа звали Абхай Чаран Дэ, Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта. Он еще не принял санньясу, жил в ту пору в Дели, был издателем журнала «Хармонист»(?). Он публиковал книги на английском языке, на бенгали. Он жил в Матхе Госвами Махараджа (Апракриты Бхакти Саранги Госвами).

#00:24:16#

Я послал два экземпляра журнала Свами Махараджу, и Свами Махарадж дал замечательный ответ. Это письмо я потерял, но ИСККОН сохранил то письмо, я видел его в книге ИСККОН. Кто прислал мне то письмо? Матхуранатх, возможно, прислал мне ксерокопию этого письма. Он написал: «Это письмо написано вам Прабхупадой, и мы увидели его в книге ИСККОН». Замечательный ответ. Это был 1955 год. Прабхупада знал мою историю, поскольку я жил с Прабхупадой в его доме с 1947 года, восемь лет я жил в его обществе.

#00:25:39#

Прабхупада написал мне: «Теперь мы можем понять, почему Шридхар Махарадж пролил столь великую милость на твою голову». Многие люди недоумевали, почему Шридхар Махарадж так любил меня. Но Свами Махарадж был очень открыт и прямолинеен, он сказал: «Теперь мы понимаем, почему Шридхар Махарадж пролил на тебя такую великую милость и столь добр к тебе. Твое будущее очень светлое, лучезарное». Многое он написал в том письме. Я не могу припомнить всего, но он выдал мне замечательный сертификат.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы напечатали это письмо в первом выпуске журнала «Вайшнава Тошани».

#00:26:37#

Шрила Говинда Махарадж: «В будущем, — написал мне Свами Махарадж, — ты будешь великим писателем», — как-то так он написал. И это все случилось по милости вайшнавов и Гурудева. Но я был очень неквалифицирован в то время. Я был плохим мальчиком, но впоследствии, благодаря обществу вайшнавов и милости Гуру Махараджа, его обществу, я, можно сказать, успокоился, потому что всю жизнь я дрался — такой была моя природа.

#00:27:41#

Чайтанья Сарасват Матх неоднократно подвергался атакам извне. Многие невежественные крестьяне пытались напасть на наш Матх, но они очень боялись меня. По прошествии года-двух после того, как я присоединился (когда брахмачари покинули Матх, когда случились те события), крестьяне решили: «Теперь мы можем делать все, что хотим». Но я был очень отчаянным, безрассудным, кроме того, я был связан с гундами, бандитами.

#00:28:19#

Я родился в вайшнавской семье, мой отец был Гуру наподобие джати-госвами. Там, на берегах Ганги, жили многочисленные кланы дакойтов (бандитов), и мой отец был Гуру некоторых из этих бандитов, поэтому меня связывали с ними отношения. Я занимал некоторое положение в Матхе, они приходили, чтобы атаковать, но когда я резко воспротивился, они отстали.

#00:29:16#

Однако наши отношения были очень хорошими. Я звал молодых людей из их семей и просил их выполнять сельскохозяйственные работы — выращивать что-то, ухаживать за садом. Иногда я кормил их за это самосами. Они приходили, по два часа в день рыли ямы, пололи в саду и так далее, у нас был замечательный сад. Поэтому мои отношения с дакойтами были хорошими.

#00:30:07#

Деревенских я не бил, но все думали, что я могу их избить, и избегали меня. Они до сих пор избегают меня. Вы увидите: когда я в Навадвипе, то все идет ровно и гладко, не возникает беспокойств ни внутри Матха, ни за его пределами. Когда я уезжаю из Навадвипы, тогда начинается безобразие.

#00:30:56#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Махарадж, на этой фотографии, где вы сидите с мридангой в доме Сакхи Бабу, вы выглядите очень устрашающе.

Шрила Говинда Махарадж: С бритой головой?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Да.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 



←  «For the Blessed Day of Srila Gurudeva's Appearance». Bhakti Sudhir Goswami. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Соприкосновение с бескомпромиссным святым». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Лекция ко Дню явления Шрилы Б. С. Говинды Махараджа. Киев, Украина, 18 декабря 2013 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования