«Волны рождения и смерти». Простые и сладостные истины (часть 9). Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. С. Говиндой Дев-Госвами Махараджем. 90-ые года ХХ-го столетия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 37.6 МБ)

 Содержание лекции:

[00:00:12] Я видел, как Индира Ганди умерла, погибла её застрелили. Раджив Ганди умер от бомбы, погиб. Спаситель Кришна. Если Кришна спасёт нас, то мы будем спасены, а если Он захочет чтобы мы умерли, то мы умрём. Каким образом смерть придёт это не вопрос.

Мы думаем, что смерть в авиакатастрофе ужасная смерть, но, на самом деле, это очень счастливая смерть. Когда самолёт падает, то человек теряет сознание, и он не способен понять, что произошло. Он увидит: «Я вне тела. И где мои ноги, где руки, где голова?».

[00:01:29] Когда он придёт в себя, то он подумает: «Я покинул тело». И он станет искать своё тело и увидит часть тела здесь, часть тела там. И тогда он подумает: «Как я могу собрать это тело воедино? Это невозможно! И как мне вновь войти в тело?».

Мантрам таков: [Санскрит]

[00:02:23] Когда мы предлагаем воду и молоко, после кремации, до кремации джива, душа следует за своим телом. Дух следует за телом и пытается вновь и вновь войти в тело. Но когда душа вышла из тела, она не может вернуться в него. Это потерянный рай. Однако она не может забыть своё тело. И она видит своих родственников сыновей, мать, отца. Они плачут, все плачут, столпившись вокруг тела. И душа очень опечалена. Она говорит им что-то, но никто не слышит её. И она смотрит на своё тело, пытается войти, пытается понять, как она может вернуться и всячески пытается вновь войти в тело, но не может. Поскольку нет электричества, сердце не бьётся. И она очень опечалена.

[00:03:50] И, в конце концов, она следует за телом. В конце концов, она следует за своим телом в место кремации трупов. Там она думает: «Что делают мои родственники? Почему они сжигают моё тело? Неужели они не могут дать мне время? Потому что я хочу попытаться вновь войти в тело». Но они сжигают тело, и она чувствует себя беспомощной: «Куда мне отправиться теперь?». Она способна передвигаться с огромной скоростью, и способна за долю секунды вернуться домой, но она не может войти в дом. И она возвращается в место кремации трупов, затем вновь летит домой. Так она кружится, не отдыхая. И она не может найти место для себя.

[00:05:07] Затем она летает вокруг крематория или места кремации трупов, и там присутствуют другие души, тела которых были кремированы в тот день. И она видит их, и они пытаются что-то сказать. Кто-то из них мог быть рикша-валой, кто-то царём, но коммуникация отсутствует, рикша-вала может обращаться к царю, но царь не говорит с рикша-валой. Они находятся в одном месте кремации, тела их всех были сожжены здесь. Но они живут там сами по себе.

[00:06:08] Если есть какое-то дерево или что-то в этом роде, то такие духи могут сидеть на этих деревьях. Они чувствуют жажду, и они не знают, как напиться. Они чувствуют голод.

Ум остаётся. Ментальное тело, тонкое тело остаётся, все чувства остаются, но человек, живое существо, не способно наслаждаться с помощью этих чувств. Это крайне беспомощное состояние. Они живут в тонких телах.

[00:07:23] Таков закон, вайдический закон, правило: вначале дочь предлагает воду, три-четыре дня, молоко и пинду. Вначале предлагает воду и молоко. И мантрам таков [Санскрит]. «Сейчас ты живёшь в месте кремации трупов. Тебе негде сидеть. У тебя нет формы, тела. Твоя форма подобна воздуху или туману. Я твоя дочь и я предлагаю, подношу эту воду со следующим мантрам. Этим мантрам ты будь умиротворён». Это их подношения.

[00:08:58] И эта душа ест ментально, есть и пьёт. Вначале вода и молоко, затем пинда. Первая пища, которую получает душа посредством мантрам, эта пища достигает её.

По прошествии десяти дней сын совершает жертвоприношение, делает подношение предкам, отцу, поскольку он будет наследником отцовской земли. Он предлагает пищу.

[00:09:43] По прошествии десяти дней сын бреет голову, совершает омовение в Ганге или в каком-то водоёме. Он одевает чистые одежды и выходит, чтобы совершить подношение отцу или матери или другим родственникам, совершает подношение ушедшей душе. И ушедшая душа посредством мантрам принимает подношение. Всё это происходит ментально, в ментальном измерении. Посредством мантрам подобное взаимодействие осуществляется в ментальном измерении.

Затем душа чувствует умиротворение. Я не могу жить в их среде, в среде родственников, родных, но всё же они помнят меня и они заботятся обо мне, я не настолько беспомощен. Если необходимо, мои родственники помогут мне. Они чувствуют подобное умиротворение, испытывают в уме.

[00:11:12] А затем ради духовного прогресса, продвижения этой души совершается церемония «шраддха». Помня о потребностях этой души, ей предлагается пара ботинок, зонт, одежда, фрукты, сок, иногда кока-кола [шутка]. Всё это предлагается.

[00:12:18] Затем, брамины, существует особая группа браминов, другая группа браминов,  агравати-брамины, кажется, так они называются. Они принимают на себя ответственность первыми, ответственность за продвижение. Да? Как будет правильно?

Ученик: Продвижение.

Шрила Говинда Махарадж: За продвижение этой души, её движение по духовному пути. Они предлагают светильники, много, шестнадцать предметов предлагается. Затем браминов кормят.

[00:13:26] Каждый брамин на протяжении года предлагает пищу, на протяжении десяти лет, ментально. Всё это происходит в ментальном измерении. Десять или двенадцать лет ушедшую душу кормят. Десять или двенадцать браминов делают это. Таков процесс, вайдический процесс.

Затем родственники кормят, поскольку они будут наслаждаться собственностью, они наслаждаются наследством. Закон таков и я, следуя этому закону, служу матери или отцу, и всё заканчивается на этом. Это погребальная церемония. 

[00:14:36] Душа уже через несколько дней после смерти получает определённый опыт. Благодаря этим подношениям, которые подносятся через мантрам, душе приходит свет и также определённая отрешённость возникает в уме.

Вначале душа пытается что-то сказать жене или сыну, но не может это очень горький опыт. И затем, когда душа видит, что… по прошествии нескольких дней она начинает понимать… Когда шок проходит, первоначальный шок, и, кроме того, горе становится не таким острым, не таким интенсивным в этой общине, тогда душа понимает: «Я должна искать мой путь. Куда мне отправиться?».

[00:15:44] Душа способна передвигаться с огромной скоростью и она летает, она ищет путь. Она достигает сперва места предков, места, где живут предки. Она вспоминает свои былые связи. Она ищет и находит некое место, где предки сидят под деревом, медитируя, где-то в Гималаях.

И существуют различные ментальные обители, измерения. Но никто не откликается на её обращения, никто не говорит: «Иди сюда!». Все выглядят невинными, невозмутимыми. «Это естественно, хотят они сказать, то, что ты чувствуешь наши чувства аналогичны, но усвой наше умонастроение и успокойся. И пытайся идти ввысь. вперёд». А предыдущая карма в это время подталкивает живое существо.

[00:17:14] И в ментальном измерении всегда совершают своё движение волны. Вот таким образом (Махарадж показывает рукой). Эти волны суть волны джанма-мритью волны рождения и смерти. Они всегда плавают вокруг в ментальном измерении. И душа избегает этих волн. Если волна движется в этом направлении, то душа перемещается в сторону она не хочет быть увлекаема этой волной.

[В комнату входит преданный, ученик Шрилы Говинды Махараджа.]

[00:18:11] Ученик: Я вернулся для того, чтобы увидеть твой святой образ!

Шрила Говинда Махарадж: Кто приехал с тобой?

Ученик: Это девушка из Венгрии мой хороший друг.

Шрила Говинда Махарадж: Очень хорошо! Как твой внук?

Ученик: Ему скоро будет шесть. С ним всё в порядке.

Шрила Говинда Махарадж: Ну вы с ним дерётесь или что?

Ученик: Да, бывает. Он практикуется сейчас, упражняется, занимается каратэ. Как Вы, Махарадж?

[00:19:30] Шрила Говинда Махарадж: Сегодня я в порядке, последние два дня я был очень болен. Сейчас мне уже становится лучше. Сегодня лучше на восемьдесят процентов. Откуда ты прилетел?

Ученик: Из Сан-Франциско.

Шрила Говинда Махарадж: Я думал о том, что я здесь, а тебя здесь нет. Как это так?

Ученик: Махарадж, пожалуйста, продолжайте, будьте столь милостивы!

[00:20:34] (Вопрос о каких-то людях, о каких-то преданных).

Шрила Говинда Махарадж: Она работает с тобой?

Ученик: Она работает две недели.

[00:22:14] Шрила Говинда Махарадж: Я только что вернулся из крематория. Мы рассказывали такую историю.

Очень интересная история, Махарадж! замечают преданные.

Шрила Говинда Махарадж: Когда душа пытается понять, куда ей направиться, ввысь, как ей прогрессировать, то она способна, опираясь на свою карму, исходя из своей кармы, выбрать место жительства. И это место это может быть цветочный сад и так далее, в зависимости от её прошлой кармы. В зависимости от своей прошлой кармы она получает соответствующую возможность оставаться в этом месте.

[00:23:16] Также, если она хотела сделать что-то, то она получает такую возможность, но в ментальном измерении. Её видение ясное. Она не способна видеть близкие объекты, находящиеся рядом с ней, но способна видеть удалённые объекты, далёкие. Она легко способна видеть даже самые отдалённые объекты. Это нечто противоположное нашим чувствам. Наши чувства где-то противоположны. Мы способны… Скажем мы сидим здесь все рядом, мы способны видеть друг друга. Но если я попрошу ушедшую, такую душу, спрошу у неё: «Ты видишь Антанта Кришну Прабху, вот этого преданного, который только что пришёл?». Она отойдёт на расстояние и скажет: «О, теперь я вижу!». Таким образом. Видение души в этом состоянии таково. 

[00:24:31] Если она подумает об океане, то океан возникнет перед ней в ментальном измерении. Она подумает о цветах, и перед ней возникнет цветочный сад. О чём бы она ни подумала, это явление, эта реалия предстаёт перед душой в зависимости от её кармы, её прошлого опыта. Любая реалия предстаёт перед ней. Она думает: «Что мне делать с этим?». Если её прошлая карма хорошая, то она оказывается в хорошем обществе. Она видит: «О, какие хорошие юноши и девушки здесь!».

Она думает: «Мне нравится подобный образ мысли, подобные спутники». И она, например, сажает цветы. Когда цветы вырастают, то в её уме возникает удовлетворение – она способна предложить цветы божеству. И есть определённые самскары. Через свою карму, посредством кармы, она способна предлагать. И когда она предлагает плоды своих трудов, то она чувствует двойное удовлетворение, у неё возникает вкус. Так она пытается сделать что-то хорошее, возвышающее её.

[00:26:14] И, главным образом, такие души избегают волн рождения и смерти. Эти волны налетают словно ураган. Когда налетает ураган, то души испуганы, очень испуганы. Они не знают, куда унесёт их эта буря. И буря лишает их чувств. Видя это, они получают определённый опыт они избегают этих волн. И живут где-то, в каком-то месте, соответственно своей карме.

Затем они возвышаются, поднимаются на более высокий уровень, уровень мышления. Всё это происходит в тонком теле. Всё это происходит в ментальном измерении.

[00:27:41] И это словно ветер, который подталкивает душу. Не знаю, как выразиться по-английски. Она чувствует, как некий ветер подталкивает ее, ветер подталкивает ее и душа отправляется в сварга-локу, где доступны многие наслаждения, ментальные наслаждения в ментальном измерении. Это происходит в том случае, если это живое существо благочестиво. Пунья. Если есть некая благочестивая, добродетельная карма, то в результате этой кармы душа оказывается там. Возникает следствие прошлых действий. Это следствие проявляется в ментальном измерении. В тонком теле душа сталкивается с этой реакцией.

[00:28:48] Если же это дурная карма, то душа оказывается в очень скверном положении. Она всегда чувствует, как её жгут. Многие страдания. Можно увидеть фото в Индии, картинки, на которых представлен нарак ад. Кто-то кого-то пронзает, убивает, кто-то сжигает, кто-то сдирает кожу. Стервятники поедают плоть жертвы, жертва плачет. Это всё происходит в ментальном измерении.

А тот, кто благочестив, его чувства иные он оказывается в высшем измерении, сварга-локе.

[00:29:53] Но неожиданно, если исчерпывается его карма, тогда по закону он должен принять рождение. Неожиданно он проявил неосторожность, и в это время прилетела волна и подхватила его и увлекла, увлекла в сторону рождения. Волна джанма-мритью, волна рождения и смерти налетела и насильно увлекла его, увлекла его вниз, на Землю. Он приземлился, и он лишён чувств. Он входит в растение, через это оказывается в пище. Бессознательно для него это происходит. А из пищи попадает в человеческое тело или в тело животного, в тело насекомого соответственно своей карме. Всё это реакция, реакция подталкивает его в определённом направлении.

[00:31:26] Следующее тело также. В человеческое тело он попадает в рисе, или в какой-то пище находясь, он попадает в тело отца, из тела отца в тело матери. И там, когда он находится в материнской утробе, то к нему возвращается сознание, неожиданно. И он способен, он или она душа, способна видеть себя в качестве души, атмы, и также видит рядом с собой Параматму. Это происходит не с каждым. Бхактивинод Тхакур объяснил с немногими происходит подобное. Так сказано в песне Бхактивиноды Тхакура.

[00:32:27] Затем, когда он находится в материнской утробе, то он живёт там и чувства развиваются. По мере того, как происходит формирование тела, формируются чувства и эти чувства возможно не сильны, но чувства есть, они возникают. А когда живое существо выходит на свет из материнского чрева, то начинается новое рождение, новая жизнь.

Иногда человек способен видеть свою прошлую жизнь. В этом теле он способен видеть то, что происходило с прошлым телом. Некие образы, картинки прошлого рождения.

[00:33:29] Иногда можно видеть, ребёнок куда-то смотрит. Иногда ребёнок куда-то смотрит, его взор куда-то обращён. И его взор обращен на реалии не в этом измерении, но в другом измерении. Такие исследования проводились в прошлом. И, в конце концов, ребёнок теряет свой прошлый опыт, забывает свой прошлый опыт, но карма предоставляет ему возможность. Качества стоят за ним, и он легко может запомнить, легко может научиться что-то делать.

[00:34:21] Я видел одну девочку. И других многих я видел наподобие. Но одну девочку я помню. Если вы дадите ей фисгармонию, она способна играть на фисгармонии как специалист. Но до этого никогда в жизни она не касалась фисгармонии. Это прошлая карма непременно должна присутствовать в таком случае.

Когда эта девочка слышала мелодию, очень сложную мелодию, она могла моментально её запомнить, один-два раза ей достаточно было послушать и она могла воспроизвести эту мелодию. Такую девочку я видел.

И также другие примеры. То, что мы не способны, этот человек способен делать очень легко. Это всё прошлая, предыдущая карма, которая даёт ему возможность быстрого прогресса в определённой области.

[00:35:35] Таким образом начинается новое рождение. И атмосфера, иногда благоприятная, иногда враждебная по отношению к этому человеку. Следующая жизнь. В конце концов, он оказывается в могиле, наступает смерть. Таким образом, джанма-мритью волны всегда совершают движение в этом бренном мире, течение этих волн.

[00:36:15] Ученик: Гурудев, в Навадвипе, когда люди несут труп в место кремации, они кричат: «Харибол! Харибол!». А этот дух, следующий за этим телом, получает благо?

Шрила Говинда Махарадж: Да, они слышат это Имя. Боло Харибол! Иногда, когда я сплю у себя в комнате, они проходят мимо нашего здания и я слышу эти крики: «Боло Харибол!». Когда человек спит и внезапно слышит эти вопли, он сразу же подумает: «О, кто-то умер!». Но, «Боло Хари!», этот звук «Хари» даёт душе потенцию, возможность освобождения, потенциально даёт ей освобождение. Когда накопится эта удача, тогда возможно исправление.

[00:37:29] Поскольку Имя Господа могущественно, трансцендентная звуковая вибрация, если этот звук входит в наши уши, или если человек способен, он следует за этим мёртвым телом и слышит это «Боло Хари!» и его сознание… Речь идёт о сознании. В измерении сознания, если он слышит этот звук, то он может обрести освобождение. Иногда это возможно. Нама-бхаса. Так говорят писания.

[00:38:13]

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄ стобхам̇ хеланам эва ва̄
ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣

(«Шримад-Бхагаватам», 6.2.14)

Если это реальный нам, если он услышит его от совершенной личности. И не просто услышит. Услышать следует совершенным образом. Если наше существование способно достичь этого сознательного уровня, уровня сознания, тогда наступает мукти. Можно сказать это беспричинная милость, беспричинная милость Господа. Поэтому они поют: «Боло Хари! Хари бол!». Если неожиданно в измерении сознания душа слышит этот звук, она освобождается. В противном случае, если это не освобождение, то это некое преимущество, относящееся к категории заслуги.

[00:39:28] (Преданный спрашивает о слове боло).

Шрила Говинда Махарадж: Нет, «боло» означает «пой». Пой «Харе Кришна!», пой имена Господа! Это «Боло Хари!». «Боло Хари!» означает «Пой имена Хари!».

Ученик: Махарадж, а какое мукти становится доступным им в этом случае?

Шрила Говинда Махарадж: В этом случае это также зависит от сукрити живого существа.

Мукти бывает… Сколько существует разновидностей мукти? Пять, да? Саюджья, салокья, сарупья и так далее. Пять видов мукти.

[00:40:23] Саюджья это плохо. Когда живое существо обретает саюджья-мукти, то оно сливается с огнём. Но это не огонь в действительности.

Ученик: Сияние.

Шрила Говинда Махарадж: Да, сияние – это саюджья. Другие виды мукти связаны с практикой бхакти-йоги. Тот, кто практикует бхакти-йогу, он также обретает определённое мукти, но это в измерении формы. Кто-то обретает форму, подобную форме Нараяны – сарупья. Кто-то достигает обители Вайкунтха-локи. И там также продолжается активность. Работа никогда не прекращается.

[00:41:31] Ты можешь жить в раю или в аду, но ты должен работать. Поскольку это сама твоя природа, естество, твоё существование таково. Ты пребываешь в том измерении, где всегда происходит движение, никогда не происходит остановка. Но эта деятельность, активность, может быть приятной, может быть мучительной. Могут возникнуть печали или счастье – различные чувства. Активность источник этих чувств. Но активность, как таковая, принцип активности неизменен, поскольку таково само естество, существование дживы, души.

Джива наделена волей (желаниями), мышлением и чувствами. Это качества дживы, души: воля, мышление, чувства.

[00:42:45] Ученик: Я слышал, Гуру Махарадж говорил, это нечто динамичное не статичное.

Шрила Говинда Махарадж: Да, совершенно верно. Динамичных характер. Я забыл это слово, но вы напомнили мне. Гуру Махарадж использовал это слово. Всегда движение, движение, динамизм.

Ученик: Махарадж, есть одна индийская женщина, она умерла два года тому назад и она чувствует, как будто это случилось вчера. Душа может страдать из-за этого?

Шрила Говинда Махарадж: Да, может страдать, а может и не страдать. Поскольку душа знает, что мать напрасно льёт по мне слёзы я не могу вернуться к ней. Она больше не способна меня видеть. Поэтому иногда душа избегает своих родственников. А иногда, если душа очень привязана к родственникам, то она витает вокруг них.

[00:43:51] Иногда они могут… в том случае, если душа обладает силой концентрации, ментальной концентрации, тогда возникает форма. Нечто, вроде тени или тумана. Это называется бхут, призрак, привидение. Бхут. Посредством концентрации душа может приобрести такое тело призрака, привидения. Но это тело не существует долго, поскольку атма покидает тело и атма активна. Атма обладает огромной силой, настолько огромной силой, что она способна сломать дерево в своём тонком теле, ментально. Иногда она обладает огромной энергией, силой концентрации и способна сломать дерево. Я говорю о такого рода силе.

[00:45:27] Я видел в прошлом медиумизм, планшеты. Я сидел в обществе моего учителя санскрита, он был тантриком. Он сказал: «Ты сиди, посиди и посмотри, кто придёт». «Атма не придёт ко мне, сказал я, но кто-то испытает влияние атмы». Я наполовину не верил ему. Наполовину верил, наполовину нет.

[00:46:29] Однажды случилось следующее. Мой старший дядя, был очень гневливым человеком. Он привёл одного тантрика, чтобы тот нашёл какие-то ворованные вещи. Тантрик пришёл и два человека держали две палки, бамбуковые шесты, палки, с двух сторон. Эти бамбуковые палки соединялись в середине. Палки должны были указать на то место, где лежали эти вещи, и на вора. Так они сказали, что это произойдёт.

Они произносили мантрам. И случилось так, что два человека стояли здесь и там, и палка указала в какое-то место. Они сказали: «Так будет: палка укажет на это место, где лежат ворованные вещи». Но я не верил в это.

[00:47:48] Мне было лет 12 или 13 в ту пору. Мой дядя был очень горд. И я сделал замечание: «Я не верю в это!». Они закричали на меня: «Ты не веришь, ты глупый мальчишка!». Я ответил: «Вы докажите мне. Я думаю, что эти люди сговорились с вами и палки укажут в выбранном вами направлении». Человек был разгневан на меня, этот тантрик.

[00:48:30] Я сказал: «Хорошо, давайте поменяемся, давайте мы с моим другом будем держать эти палки вместо этих ваших людей». И этот человек, тантрик согласился: «Да, давай ты будешь держать палку». И мы с другом встали и стали держать палки. Он кидал горчичные зёрна, произносил мантрам, лил воду. И я сказал мальчику, моему другу: «Стой, а то я побью тебя!». И он стоял, держал палку крепко. «Если ты почувствуешь давление, сказал я ему, скажи мне». И он держал палку. И мантрам не работал.

[00:49:34] Тогда тантрик заявил: «Этот мальчик очень могущественен и мантрам не работает в его случае». Я сказал: «Сначала нужно тебя побить и выгнать отсюда».

Я верю в то, что мантрам может быть эффективным, таким образом. Но я не верю всем и каждому.

Но атма также приходит. Знаток может сделать подобное. Я верю во всё, но я не верю действиям каждого. Я думаю, что это крайне редкий случай. Такого рода специалист крайне редок или такая возможность. Я верю, что это возможно, но в то, что они делают – я не верю. Таким было моё умонастроение, моя ментальность. Они всего лишь обманывают других.

[00:51:12] Ученик: Один человек в южной Индии делает пепел.

Другой ученик: Саи Баба?

Шрила Говинда Махарадж: О, Саи Баба волшебник. Вы знаете его историю, возможно.

Шрипад Джанардан Махарадж: Махарадж, сейчас время арати. Мы можем пойти?

Шрила Говинда Махарадж: Я не знаю, насколько часы отстают. Конечно, присоединяйтесь к арати. Прежде всего, мы должны выражать наше почтение Божествам. Это бхакти-ранга, это часть, составляющая преданности поклонение Божествам. Арати божествам, пение перед Божествами.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж! Ки джай!

Транскрипцию выполнил: Лочан Дас

 

Waves of birth and death

 

← Нама-хатта у Гопишвара Прабху в Томске. 12 февраля 2012 года ·• Архив новостей •· 12 февраля 2012 года. Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Таиланд →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования