«Воспевание Святого Имени и служение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 19 июля 1999 года. Колката, Индия


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Воспевание Святого Имени и служение

(19 июля 1999 года. Колката, Индия)

 

Джай Шрила Гурудев! Харе Кришна!

Дорогие преданные, мне выпала счастливая возможность поговорить о сознании Кришны. Это большая удача для меня, ибо, что является истиной в материальном мире? Истина — это Бог. И мы верим в Него! С самого детства мы пишем в заголовках писем: «Господь благ». По милости Господа у нас есть возможность использовать многие вещи в этом материальном мире, и если мы будем делать это правильно, то обретем великое благо. Я не могу сказать всего, что мне хотелось бы, но после моих лекций ищущие люди задают мне много вопросов. И я счастлив давать на них ответы. Недавно мне задали такой вопрос: «Что важнее: воспевание Святого Имени или служение?» Несомненно, нас ждет разочарование, если мы не поймем, что есть служение и что есть повторение Святого Имени. Прежде всего необходимо уяснить фундаментальные вопросы духовной жизни, тогда все станет ясно.

Вера в Господа и преданность Ему — вот основа основ. Предайтесь Господу. С верой посвящайте себя служению Господу — это фундамент духовной жизни. Но Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Это не самая глубокая мысль — в писаниях даны и более глубокие идеи». И Он снова стал расспрашивать Рамананду Рая, который ответил: «[Господь Шри Кришна сказал:] Оставив все религии, предайся Мне без остатка. Я очищу тебя от всех грехов, ничего не бойся»1. На это Шри Чайтанья Махапрабху возразил: «Это тоже не самое возвышенное умонастроение. В писаниях есть и более высокие идеи». По этому поводу я однажды спросил Шрилу Гуру Махараджа: «Разве отказ от всех религий и полное вручение себя Кришне не есть наивысший образ мысли?» Гуру Махарадж ответил: «Господь говорит здесь [в Бхагавад-гите, 18.66], что тебе нужно предаться, но Он ничего не говорит о том, что делать дальше. Поэтому этого стиха Бхагавад-гиты недостаточно». Как же понять, что нужно еще? Мы должны делать все ради служения Господу. Это единственное, что нам нужно делать, без колебаний и без мирской корысти. Если мы будем всем сердцем служить Господу двадцать четыре часа в сутки, то этого будет достаточно. Если, предавшись Ему, мы целиком и полностью посвятим себя служению, то обретем высшее благо в духовной жизни.

Мы получаем мантры от наших Гуру. Гуру дает наставление: «Воспевай шестнадцать кругов [маха-мантры]» или «Воспевай четыре круга». Это тоже служение — служение Харинаму [Святому Имени]. Служение Харинаму и служение Гуру и вайшнавам [духовному учителю и преданным] почти равноценно, но в определенной степени основой должно быть служение Святому Имени. Служение Господу требует круглосуточной занятости. Харинам неотличен от Господа, но при непосредственном служении Ему мы сталкиваемся с препятствиями в виде десяти оскорблений. От них не так-то просто избавиться. Но Гуру и вайшнавы очень милостивы. Они принимают нас в качестве слуг Господа и занимают нас служением Ему. Они дают нам возможность служить Ему круглые сутки. Они сами служат и занимают служением нас. Для служения Святому Имени также необходимо иметь желание служить Господу, но не прямо, а через Гуру и вайшнавов. Это обеспечит нам безопасное положение.

Прабхупада А. Ч. Бхактиведанта Свами дал наставление читать как минимум шестнадцать кругов мантры и служить Господу. Наш Гуру Махарадж велел нам читать на четках минимум четыре круга, но это незначительное отличие, поскольку он хотел, чтобы мы больше времени посвящали разным видам служения. Нужно следить за тем, чтобы мала [четки] не постилась. Нужно служить ей, воспевая хотя бы по четыре круга в день. Таково было его наставление, но он также сказал, что по возможности нужно читать больше и привел в пример Харидаса Тхакура.

Существует две категории преданных: бхаджанананди и гхоштьянанди. Первая — это те, кто полностью поглощены воспеванием Святого Имени и при этом умеют избегать оскорблений. Вторая — те, кто служат, следуя наставлениям Гуру и вайшнавов. Их служение ничем не хуже служению Святому Имени, так как это необходимо для удовлетворения Всевышнего. Господь будет доволен, если мы станем служить Гуру и вайшнавам. Они не присваивают себе наше служение. Они немедленно передают наше служение Господу. В этом случае мы обязательно обретаем наивысшее благо. Бхаджанананди — это тот, кто испытывает сильную привязанность к Господу, отречен от этого материального мира и непрестанно воспевает Святое Имя, подобно Харидасу Тхакуру. Харидас Тхакур каждый день воспевал Святое Имя триста тысяч раз. Но основа основ заключается в служении Господу с полной верой и преданностью Шри Шри Гуру-Гауранге. Вот это действительно необходимо. Когда мы будем заняты служением двадцать четыре часа в сутки, это принесет нам наивысшее благо, вся наша деятельность будет чиста, и по милости Гуру и вайшнавов наше служение будет доходить непосредственно до Господа.

Махапрабху установил правило: воспевать не шестнадцать кругов, а четыре раза по шестнадцать, то есть повторять Святое Имя сто тысяч раз в день. Это в особенности касается тех, кто не состоит в духовных организациях и живет отдельно. Членам же организаций приходится выполнять указания вышестоящих и заниматься служением. Поэтому минимальное число кругов может составлять не шестьдесят четыре, а меньше. Но грихастхи, то есть семейные люди, которые живут отдельно от других преданных, должны воспевать Святое Имя сто тысяч раз в день. Таково общее правило, установленное Махапрабху и нашим Гуру Махараджем. Тому, кто находится в организации, приходится постоянно бегать туда-сюда, и иногда не хватает времени даже на сон. В этом случае нужно стараться повторять хотя бы четыре круга. Даже если в течение суток нет времени поспать, нужно все равно повторить четыре круга. Но живущим отдельно грихастхам рекомендуется повторять по крайней мере один лакх (сто тысяч) святых имен.

Махапрабху призывал нас очиститься с помощью божественного звука, но этот звук должен произноситься в трансцендентном сознании Кришны. В эту Кали-югу, эпоху конфликтов и разногласий, от нас требуется минимум усилий, чтобы очиститься. Слово «кали» происходит от калаха, что означает «ссора», «разногласие». Мы склонны подвергать все сомнению. Каждый думает: «Я ничего не приму без доказательств». Ум стал очень недоверчивым, поэтому мы должны воспользоваться преимуществами, которые дает божественный звук. От нас требуется совсем немного, но это очень сильно преобразит нас. Шраддха, вера, — вот минимальное требование к нам, «минимальная плата за вход». Если я участвую в санкиртане, совместном воспевании Святого Имени Господа, то все будет в порядке. Наша деятельность должна опираться на такую веру — она нам поможет. Искренняя открытость сердца необходима для развития сознания Кришны, и она позволит нам очень быстро очиститься. Вера в то, что путь сознания Кришны очистит нас, — минимальное требование. Нужно быть уверенным в том, что, следуя по этому пути, я достигну всего. Если у нас будет такая полная убежденность вместе с искренней открытостью, то это окажет нам неоценимую поддержку. Под открытостью подразумевается открытость божественному звуку, звуковому образу Всевышнего. Он очень доступен для начинающих, и из всех аспектов Господа именно этот окажет нам наибольшую поддержку. Вслед за вселенским звуковым аспектом постепенно откроются все другие проявления Господа, но для этого нужно, чтобы наша вера была искренней, идущей из самого сердца. Мы должны верить, что это избавит нас от всех проблем. Это положит конец всем трудностям, с которыми я сталкиваюсь сейчас, и которые ожидают меня в будущем. Я посвятил себя поиску удовлетворения своей подлинной, внутренней потребности. Я должен быть верен своему истинному «я». Я чувствую себя неуютно в этом мире и должен найти свой дом, где буду чувствовать себя комфортно. Знаю, что если буду искренним, путь раскроется передо мной, и он будет легким. Он пролегает через божественный звук. Этот звук — не плод воображения, хотя мне и кажется, что он то появляется, то исчезает. Он — не преходящее явление, этот звук — реальность. Для начинающих восприятие звука наиболее важно. Ухо, в отличие от глаза, способно получить информацию о том, что находится на очень далеком расстоянии. Что мне еще сказать по этому поводу?

Джай Шри Гуру Махарадж! Джай Шри Чайтанья Махапрабху!

 


1 Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ (Бхагавад-гита, 18.66).




←  «Любовный поиск потерянного слуги». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 8 августа 2009 года. Москва, Коломенское ·• Архив новостей •· Нама-хатта в Кронштадте у Девамитры Прабху и Анушри Деви Даси.  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Воспевание Святого Имени и служение

(19 июля 1999 года. Колката, Индия)

 

Джай Шрила Гурудев! Харе Кришна!

Дорогие преданные, мне выпала счастливая возможность поговорить о сознании Кришны. Это большая удача для меня, ибо, что является истиной в материальном мире? Истина — это Бог. И мы верим в Него! С самого детства мы пишем в заголовках писем: «Господь благ». По милости Господа у нас есть возможность использовать многие вещи в этом материальном мире, и если мы будем делать это правильно, то обретем великое благо. Я не могу сказать всего, что мне хотелось бы, но после моих лекций ищущие люди задают мне много вопросов. И я счастлив давать на них ответы. Недавно мне задали такой вопрос: «Что важнее: воспевание Святого Имени или служение?» Несомненно, нас ждет разочарование, если мы не поймем, что есть служение и что есть повторение Святого Имени. Прежде всего необходимо уяснить фундаментальные вопросы духовной жизни, тогда все станет ясно.

Вера в Господа и преданность Ему — вот основа основ. Предайтесь Господу. С верой посвящайте себя служению Господу — это фундамент духовной жизни. Но Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Это не самая глубокая мысль — в писаниях даны и более глубокие идеи». И Он снова стал расспрашивать Рамананду Рая, который ответил: «[Господь Шри Кришна сказал:] Оставив все религии, предайся Мне без остатка. Я очищу тебя от всех грехов, ничего не бойся»1. На это Шри Чайтанья Махапрабху возразил: «Это тоже не самое возвышенное умонастроение. В писаниях есть и более высокие идеи». По этому поводу я однажды спросил Шрилу Гуру Махараджа: «Разве отказ от всех религий и полное вручение себя Кришне не есть наивысший образ мысли?» Гуру Махарадж ответил: «Господь говорит здесь [в Бхагавад-гите, 18.66], что тебе нужно предаться, но Он ничего не говорит о том, что делать дальше. Поэтому этого стиха Бхагавад-гиты недостаточно». Как же понять, что нужно еще? Мы должны делать все ради служения Господу. Это единственное, что нам нужно делать, без колебаний и без мирской корысти. Если мы будем всем сердцем служить Господу двадцать четыре часа в сутки, то этого будет достаточно. Если, предавшись Ему, мы целиком и полностью посвятим себя служению, то обретем высшее благо в духовной жизни.

Мы получаем мантры от наших Гуру. Гуру дает наставление: «Воспевай шестнадцать кругов [маха-мантры]» или «Воспевай четыре круга». Это тоже служение — служение Харинаму [Святому Имени]. Служение Харинаму и служение Гуру и вайшнавам [духовному учителю и преданным] почти равноценно, но в определенной степени основой должно быть служение Святому Имени. Служение Господу требует круглосуточной занятости. Харинам неотличен от Господа, но при непосредственном служении Ему мы сталкиваемся с препятствиями в виде десяти оскорблений. От них не так-то просто избавиться. Но Гуру и вайшнавы очень милостивы. Они принимают нас в качестве слуг Господа и занимают нас служением Ему. Они дают нам возможность служить Ему круглые сутки. Они сами служат и занимают служением нас. Для служения Святому Имени также необходимо иметь желание служить Господу, но не прямо, а через Гуру и вайшнавов. Это обеспечит нам безопасное положение.

Прабхупада А. Ч. Бхактиведанта Свами дал наставление читать как минимум шестнадцать кругов мантры и служить Господу. Наш Гуру Махарадж велел нам читать на четках минимум четыре круга, но это незначительное отличие, поскольку он хотел, чтобы мы больше времени посвящали разным видам служения. Нужно следить за тем, чтобы мала [четки] не постилась. Нужно служить ей, воспевая хотя бы по четыре круга в день. Таково было его наставление, но он также сказал, что по возможности нужно читать больше и привел в пример Харидаса Тхакура.

Существует две категории преданных: бхаджанананди и гхоштьянанди. Первая — это те, кто полностью поглощены воспеванием Святого Имени и при этом умеют избегать оскорблений. Вторая — те, кто служат, следуя наставлениям Гуру и вайшнавов. Их служение ничем не хуже служению Святому Имени, так как это необходимо для удовлетворения Всевышнего. Господь будет доволен, если мы станем служить Гуру и вайшнавам. Они не присваивают себе наше служение. Они немедленно передают наше служение Господу. В этом случае мы обязательно обретаем наивысшее благо. Бхаджанананди — это тот, кто испытывает сильную привязанность к Господу, отречен от этого материального мира и непрестанно воспевает Святое Имя, подобно Харидасу Тхакуру. Харидас Тхакур каждый день воспевал Святое Имя триста тысяч раз. Но основа основ заключается в служении Господу с полной верой и преданностью Шри Шри Гуру-Гауранге. Вот это действительно необходимо. Когда мы будем заняты служением двадцать четыре часа в сутки, это принесет нам наивысшее благо, вся наша деятельность будет чиста, и по милости Гуру и вайшнавов наше служение будет доходить непосредственно до Господа.

Махапрабху установил правило: воспевать не шестнадцать кругов, а четыре раза по шестнадцать, то есть повторять Святое Имя сто тысяч раз в день. Это в особенности касается тех, кто не состоит в духовных организациях и живет отдельно. Членам же организаций приходится выполнять указания вышестоящих и заниматься служением. Поэтому минимальное число кругов может составлять не шестьдесят четыре, а меньше. Но грихастхи, то есть семейные люди, которые живут отдельно от других преданных, должны воспевать Святое Имя сто тысяч раз в день. Таково общее правило, установленное Махапрабху и нашим Гуру Махараджем. Тому, кто находится в организации, приходится постоянно бегать туда-сюда, и иногда не хватает времени даже на сон. В этом случае нужно стараться повторять хотя бы четыре круга. Даже если в течение суток нет времени поспать, нужно все равно повторить четыре круга. Но живущим отдельно грихастхам рекомендуется повторять по крайней мере один лакх (сто тысяч) святых имен.

Махапрабху призывал нас очиститься с помощью божественного звука, но этот звук должен произноситься в трансцендентном сознании Кришны. В эту Кали-югу, эпоху конфликтов и разногласий, от нас требуется минимум усилий, чтобы очиститься. Слово «кали» происходит от калаха, что означает «ссора», «разногласие». Мы склонны подвергать все сомнению. Каждый думает: «Я ничего не приму без доказательств». Ум стал очень недоверчивым, поэтому мы должны воспользоваться преимуществами, которые дает божественный звук. От нас требуется совсем немного, но это очень сильно преобразит нас. Шраддха, вера, — вот минимальное требование к нам, «минимальная плата за вход». Если я участвую в санкиртане, совместном воспевании Святого Имени Господа, то все будет в порядке. Наша деятельность должна опираться на такую веру — она нам поможет. Искренняя открытость сердца необходима для развития сознания Кришны, и она позволит нам очень быстро очиститься. Вера в то, что путь сознания Кришны очистит нас, — минимальное требование. Нужно быть уверенным в том, что, следуя по этому пути, я достигну всего. Если у нас будет такая полная убежденность вместе с искренней открытостью, то это окажет нам неоценимую поддержку. Под открытостью подразумевается открытость божественному звуку, звуковому образу Всевышнего. Он очень доступен для начинающих, и из всех аспектов Господа именно этот окажет нам наибольшую поддержку. Вслед за вселенским звуковым аспектом постепенно откроются все другие проявления Господа, но для этого нужно, чтобы наша вера была искренней, идущей из самого сердца. Мы должны верить, что это избавит нас от всех проблем. Это положит конец всем трудностям, с которыми я сталкиваюсь сейчас, и которые ожидают меня в будущем. Я посвятил себя поиску удовлетворения своей подлинной, внутренней потребности. Я должен быть верен своему истинному «я». Я чувствую себя неуютно в этом мире и должен найти свой дом, где буду чувствовать себя комфортно. Знаю, что если буду искренним, путь раскроется передо мной, и он будет легким. Он пролегает через божественный звук. Этот звук — не плод воображения, хотя мне и кажется, что он то появляется, то исчезает. Он — не преходящее явление, этот звук — реальность. Для начинающих восприятие звука наиболее важно. Ухо, в отличие от глаза, способно получить информацию о том, что находится на очень далеком расстоянии. Что мне еще сказать по этому поводу?

Джай Шри Гуру Махарадж! Джай Шри Чайтанья Махапрабху!

 


1 Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ (Бхагавад-гита, 18.66).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования