«Магия, йога, служение». Простые и сладостные истины (часть 3). Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. С. Говиндой Махараджем. 90-ые года ХХ-го столетия

Содержание беседы:

Прабхупад видел все. И много раз так было. Гуру Махарадж побеждал многих великих пандитов, беспокоивших Прабхупаду, которых Прабхупада не мог контролировать. Один раз Прабхупад не мог победить одного человека. На протяжении часа он дискутировал с ним и не мог одержать верх. Гуру Махарадж был очень обеспокоен, поскольку Прабхупад объяснял ему очень высокие истины. То было нечто вроде высоковольтных проводов.  На  таком уровне находилась аргументация Сарасвати Тхакура. Этот человек ходил из стороны в сторону, он думал: «Я разговариваю с лидером. Если я сумею победить лидера,  то будет триумф.  Прабхупад был очень обеспокоен, он не мог контролировать этого человека. И Гуру Махарадж никого не беспокоил, он  молчалив, тих. Но он не в силах был терпеть эту ситуацию. В конце концов, он сказал: "Прабхупада, если Вы мне позволите, я с ним поговорю. Он не понимает Вас". Прабхупад согласился. Гуру Махарадж продолжил, и через пять минут этот человек был обезоружен. Гуру Махарадж вырыл вокруг него «канаву». Он сказал: "Если ты хочешь идти в этом направлении, то ты можешь идти только до этого момента, но не дальше, потому что это утверждает твоя собственная теория". Если ты пойдешь сюда, то попадешь в эту яму, если в туда, то попадешь в ту яму - таким образом, он вырыл пять или шесть «канав» или «дыр» вокруг этого человека. Тогда он сказал: "Теперь тебе остается следовать только теории Прабхупады. У тебя нет другого выхода". И этот человек замолчал. Прабхупад был очень счастлив. Так рассказывал Гуру Махарадж. Я спросил его: "Как Вы смогли это сделать?". Гуру Махарадж ответил: "В то время я был проповедником в Дели, а в Дели живут люди, занимающие высокое положение в обществе. Я ходил,  собирал пожертвование в их домах. Они задавали мне многочисленные вопросы, я давал ответы и, таким образом, я привык к вопросам  такого рода. У меня была практика". Но Прабхупад не всегда слышал подобные вопросы. 

 - Махарадж, а если вы забываете все эти имена, можно просто помнить Гуру Махараджа, Гурудева. Этого будет достаточно,  да? - звучит вопрос из аудитории.

 - Да, да, - отвечает Говинда Махарадж.

 - Когда ты ешь, думай о Джанардане, а когда ты переел и тебе ночью приснился кошмар, думай о Говинде! - шутит Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж.

 - А когда ты отправляешься в лес, в джунгли, ты должен помнить Нарасимху, - продолжает Говинда Махарадж. Когда ты видишь пожар, ты должен помнить Кширодакошайи Вишну. А когда ты сталкиваешься с трудностями, то помни о Мадхусудане. Когда ты сталкиваешься с трудностями на воде, тонешь, ты должен помнить Варахадева. Когда поднимаешься в горы, ты должен помнить Рамачандру, Рагхунандана. Всюду, куда бы ты ни пошел, помни Ваманадева. Совершая любую работу, чтобы ты ни делал, ты должен помнить  Мадхаву. 

 - Махарадж, а кого мне следует помнить, если кто-то украл у меня свитер? – шутит  кто-то из аудитории.

 - Если тебе приснилось это во сне, то ты должен помнить меня, - отвечает с улыбкой Шрила Говинда Махарадж.

 - Прабхупад ушел в 1937 году, Гуру Махараджу было 42. Там было множество старших братьев, таких как Госвами Махарадж .

 - Ведь Прабхупад просил других духовных братьев петь другие духовные песни. Это тоже своего рода трансмиссия?

 - Да. То была трансмиссия, передача. Имеется в виду, Прабхупад говорил им: «Ты совершай бхаджан так, а ты совершай бхаджан так».  Таким образом. 

 - Свами Махарадж присутствовал при этом? 

 - Нет. 

 - Свами Махарадж бы семейным человеком в то время?

 - Свами Махарадж фактически не общался много с Прабхупадом Сарасвати Тхакуром.  На протяжении всей жизни они встречались несколько раз, и в целом это было несколько дней общения.  Но Свами Махарадж общался с преданными Прабхупады и также он много общался с Гуру Махараджем. Он любил Гуру Махараджа. Он был очень простосердечным человеком и Гуру Махарадж тоже был простосердечным человеком. Они были друзьями. И оба очень хотели проповедовать. То было настроение Свами Махараджа. Его отец был сахаджийа вайшнавом. Многие хорошие сахаджия вайшнавы есть. Вы сойдете с ума, пытаясь понять, каковы их качества. Очень трудно понять, даже для Бхактивинода Тхакура это было нелегко. Бхактивинод Тхакур  получил шанс принять решение относительно одного  великого йога - Бишкишана.   Он должен был решить, кто этот человек, великий преданный или еще кто-то. И в конце концов, Бхактивинод Тхакур решил.  Когда этот Бишкишан заявил: «О, вы – мои преданные», он не был удивлен,  но когда он сказал: «Чайтанйа Дев также – мой великий  преданный»,  тогда Бхактивинод подумал: «Этот человек однозначно обманщик. У этого человека нет чувств в отношении религиозного сознания». Этот человек обладал йогической силой. Это нечто совершенно отличное.  Шримад Бхагават Гита указывает на йогу: практика и ее результат. Но там может присутствовать религия, а может и не быть ее. Писания говорят о йоге. Если человек верит, что писание совершенно, практикуя йогу, тогда это своего рода бхакти. В обратном случае это исключительно физический процесс. 

- Я это сделал.   

- Посмотри на свое тело, - сказал Гуру Махарадж.

 - Да, да, смотрите, оно очень прохладное, температура низкая.

 - Какой замечательный процесс.

Я видел это возможно, но эта практика телесная и ментальная. Там может присутствовать преданность, а может ее и не быть. Это зависит от этого человека. 

 - Кто-то рассказывал мне, - рассказывает Шрипад Джанардан Махарадж. Я не знаю, правда это или нет. В Калькутте в одном месте, рядом со зданием  дома писателя жил один йоги. Он разговаривал с кем-то. И собеседник,  мужчина превратился в женщину.

 - Это магия, - отвечает Шрила Говинда Махарадж.  Это не йога. 

 - Это иллюзия или нечто реальное?

 - Иллюзия. Маги способны демонстрировать все, что угодно. Однажды я видел нечто и был удивлен. Я находился у себя в комнате и наблюдал из окна, как один маг демонстрировал свои чудеса. Вокруг него собралась толпа. Он показывал чудеса и пронзил горло одного человека большим кинжалом, затем просил деньги у публики. Он показывал многое, но это было наиболее чудесное, нечто фантастическое. Я подумал: «Волшебник гипнотизирует публику. Но только тот, кого этот  волшебник видит, будет загипнотизирован". Но он не видел меня. Я видел его и был загипнотизирован. Это чистой воды гипноз, а иначе как это возможно? В конце концов он вынул нож из тела этого человека и показал его всем, там не было ни единой капли крови. Я до сих пор не понимаю, как это возможно.

 - Я видел, как один маг заставил исчезнуть целый поезд, -  рассказывает кто-то из публики. Все это видели. Он покрыл этот поезд каким-то покрывалом, потом убрал это покрывало.

 - Есть знаменитый американец, как его зовут?

- Девид Коперфильд, - отвечает Говинда Махарадж. 

- Да! (все смеются). Все говорят, что он прошел сквозь китайскую стену. Он заставил исчезнуть статую свободы.

 - Да, я видел видеозаписи его выступлений, - говорит Говинда Махарадж.

- Вы же смотрели видео, как видео может гипнотизировать?

 - У них есть определенные уловки, трюки. Но элемент гипноза должен присутствовать, потому что он один раз было так: он опоздал, и публика разозлилась. Он сказал: «Нет, нет, я пришел вовремя». Публика говорила: «Но ведь сейчас 05:30!». Он говорил: «Нет, сейчас пять часов, взгляните на часы». Все взглянули на часы, и было действительно пять часов. 

- Да. Ганапати Саркар – знаменитый индийский маг. Он делал подобное. Он задержался , все разозлились: «Почему Вы опоздали?!  - Почему вы говорите, что я опоздал? Посмотрите на часы»  Все посмотрели на часы и увидели, что он прав. Это называется как?

 - Гипноз. 

 - Да - гипноз. А иногда это сиддхи –  сверхъестественные силы? Есть 8 типов сиддхи.

- Сиддхи? Все есть сиддхи. Любой результат, любое совершенство это сиддхи.  

- Но магия это тоже сиддхи?

 - Да, различные сиддхи есть. Каков смысл сиддхи? Когда вы получаете определенный результат, это есть сиддхи.

- Но я говорю о восьми мистических силах. 

 - А когда Он открыл рот, то мать Яшода…

 - Да, да. Он показал Свое волшебство матери Яшоде, - говорит Говинда Махарадж

 - Что у тебя во рту?

 Говинда Махарадж кивает.

- Гуру Махарадж сказал: «Он показал свою магию Дхритараштре»

 - Дхритараштра просил Кришну: «Кришна, все видят Твою Вишварупу здесь. Но я слепой, пожалуйста на 5 секунд верни мне зрение и я увижу Твою форму. И Кришна ответил: «Не нужно возвращать тебе зрение. Я говорю: видь Меня. И ты увидишь».  

 - Как Он мог загипнотизировать Дхритараштру? 

– Звуком, трансцендентным звуком Он мог изменить все. Весь окружающий мир мог измениться.  Кришна  живет в измерении ниргуна, поэтому все гуны (качества) служат Ему. Он не служит качествам. Я тоже иногда говорю преданным-друзьям: «Вы служите и увидите результат. Не нужно искать Кришну. Когда ваше служение станет, как это называется по-английски...

 – должным?

 - должным! И совершенным, тогда Кришна придет к Вам и попросит у вас служение.

 - Махарадж, это означает, что совершая  служение должным образом, мы можем обрести все?

 - Да, все. Совершенно верно.

 - Даже, если кто-то один без садху-санги через служение.

 - Да, служение дает сознание. А все живет в сознании. Поэтому вы получите все. А каким образом? Ведавьяс говорит в Упанишадах: «Тот, кто знает Одного, тот знает все». Это все теория, но очень хорошая теория …Он (Кришна) не отличен от трансцендентной вибрации. Махапрабху рекомендовал этот процесс, Он сказал: «Повторяй Харе Кришна, трансцендентную вибрацию…» Для меня английский – большая проблема. Когда ты сможешь делать это удовлетворительным образом, ты увидишь форму Кришны и игры Кришны, свой долг в этих играх благодаря этой трансцендентной вибрации. Таков процесс махамантры. Этот путь очень хорош. Вначале не нужно ни с кем ссориться, делать людей врагами. Во-вторых нужно проявлять смирение для того, чтобы идти вперед, в то измерение. Тот мир есть мир служения.

 - Махарадж, Гуру Махарадж говорил увеличивать служение.

 - Да, служение дает служение. Это взаимосвязано. И это в высшей степени естественно. Каждый способен это понять. Служение дает опыт. Тогда ты можешь совершать служение лучше. Таким образом, неудача дает нам возможность достичь успеха. Потому что ты терпишь крах, но получаешь определенный опыт, и в результате выходишь победителем. Необходимо все делать разумно, здравым образом. От Гуру Махараджа мы слышали, как один человек был не очень хорошим учеником. Он всегда проваливал экзамены. Но, в конце концов, этот человек стал великим ученым. Я забыл его имя.

 -  Может быть Эйнштейн?

 - Да, возможно это был Эйнштейн. Эйнштейн был неуспевающим учеником?  - Да, возможно так имя называлось. Он стал не просто великим ученым – величайшим ученым в этом мире.  Он верил в Бога. Его жена один раз спросила: «Над чем ты сейчас работаешь?». Он ответил: «Если я достигну успеха в этом исследовании, то после моей смерти ты сможешь видеть меня прямо перед собой и мы будем разговаривать. Ты сумеешь касаться меня. Над этим я сейчас работаю. Ты способна в это поверить?». Я слышал это от Гуру Махараджа. 

Транскрипция: Сварнанги Деви Даси 

In English

← Харинама в Риге 26 декабря 2011 г. ·• Архив новостей •· 25 декабря 2011 года. Лекция Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования