«Положение ачарьи». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Индия



скачать (формат MP3, 0.00P)

In English

 


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Положение ачарьи

(1996 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Ученик (приводит цитату): Этот ачарья будет самосветящимся, лучезарным. Нет необходимости назначать ачарью.

Шрипад Джанардан Махарадж: Ачарья проявит себя.

#00:00:18#

Шрила Говинда Махарадж: Это правда. А в чем проблема?

Шрипад Джанардан Махарадж: Но они говорят, что если это так, какой смысл назначать Васудева Прабху ачарьей, если ачарья проявит себя, явит.

#00:00:44#

Шрила Говинда Махарадж: «Ачарья будет лучезарным…» Но каким образом? Что это значит? Каким образом? Вы пойдете совершить омовение на Гангу и увидите, что со стороны Матха светит какой-то невероятный свет, сияние? [Смех.] Вы увидите лучезарное сияние и скажете: «О, ачарья проявился!» [Смех.]

#00:01:34#

Шрипад Джанардан Махарадж: Он говорит, и вы тоже говорили — духовный брат [ачарьи] может делать все что угодно. Как же он будет решать, кто ачарья, а кто нет?

#00:01:55#

Шрипад Шруташрава Прабху: Кроме того, если ты не подлинный вайшнав, как ты увидишь, кто подлинный вайшнав? Как ты увидишь?

#00:02:01#

Шрипад Джанардан Махарадж: И доказательство: после того, как Свами Махарадж ушел, многие ученики Свами Махараджа не признали положение Гуру Махараджа. Как они признают это среди себя, в своей среде?

#00:02:24#

Шрила Говинда Махарадж: Ачарья квалифицирован, и он явит себя. Вы спрашиваете, каким образом.

Преданные: Каков процесс?

#00:02:36#

Шрила Говинда Махарадж: А процесс таков — каждый будет оказывать почтение ему в качестве ачарьи. Кто хоть немного квалифицирован — пять процентов, десять, тридцать, будет оказывать ему почтение как ачарье, и он явит себя, проявится.

#00:03:01#

Ученик: Но, Махарадж, вайшнавы стараются скрыть себя. Как можно говорить о том, что он будет лучезарен? Он не будет провозглашать.

#00:03:24#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, он не будет говорить о своих достоинствах, но преданные будут признавать его. Как Гуру Махарадж — тот же самый процесс. Каждый знает. Прабхупада [Сарасвати Тхакур] сказал: «Я передаю мою силу Шридхару Махараджу». Только он сказал. Он сказал: «Эту песню будет петь только Шридхар Махарадж». Но было множество квалифицированных. И немедленно они поняли — Гуру Махарадж возглавит рупануга-сампрадаю. Вопросов ни у кого не возникло.

#00:04:18#

Шридхар Махарадж квалифицирован. Он лидер рупануга-сампрадаи. Они знали, что Шридхар Махарадж не будет провозглашать себя. Но все они отводили ему это положение. Ачарьи приходили к нему, не ачарьи приходили к нему, чтобы выразить почтение. Все духовные братья, все ачарьи, все приходили к нему. И не только приходили. В то время у меня не было магнитофона, но позже был магнитофон, и кое-что мы записали. И они говорили: «Мы получаем [этот духовный поток] от Прабхупады [Сарасвати Тхакура]». Имеется в виду — то, что Шридхар Махарадж говорит, неотлично от [слов] Прабхупады. Вот почему они приходят — его речи неотличны от речей Прабхупады.

#00:05:14#

Один Махарадж, Мадхусудан Махарадж, каждый год помогает. Очень квалифицированный человек, высококвалифицированный, он кое-что недопонимал на мой счет. И я сказал: «Махарадж, почему вы сердитесь на меня? По крайней мере, вы знаете, что я ученик Гуру Махараджа. Я могу совершать ошибки, но я не могу грешить и оскорблять. Но если я причинил боль, я прошу прощения». Он ответил так. Немыслимый ответ. Он сказал так: «Если это не так, если мои чувства не соответствуют действительности, это очень хорошо. Но это не вопрос о том, что я прихожу или не прихожу в Чайтанья Сарасват Матх». Я сказал: «Махарадж, вы должны сюда приходить, должны здесь оставаться».

#00:06:46#

Теперь я припоминаю. Это произошло так. Мадхусудан Махарадж приехал сюда, и я спросил: «Сколько вы проведете здесь? Я счастлив, если вы проведете здесь побольше времени». Он подумал: «Я только приехал, а он ко мне со своими вопросами — сколько я здесь проведу времени». Такое недопонимание возникло с его стороны. Это была не его вина. Моя вина. Моя природа спрашивать у каждого: «Сколько вы проведете здесь времени?» [Смех.] Я спросил так, чтобы устроить его, оказать гостеприимство — какую лучше комнату отвести. Я заботился об этом. Я сказал кому-то, он ответил. Но это вопрос визитов в Шри Чайтанья Сарасват Матх.

#00:07:54#

Пока Шридхар Махарадж жил, все ачарьи и я сам, — даже если бы он гнал нас метлой, мы бы не ушли. Мы бы оставались и слушали Шридхара Махараджа. Потому что мы считали — то, что мы слышим из его уст, неотлично от [слов] Прабхупады [Сарасвати Тхакура]. Если бы он бил нас, мы бы все равно приходили. Поэтому не нужно было просить приходить сюда. Я попросил однажды одного Махараджа приехать, а он мне ответил: «Не нужно меня просить, я должен посещать Шри Чайтанья Сарасват Матх, приходить к стопам Шридхара Махараджа». Он сказал: «Даже если он будет гнать меня метлой, я после этого все равно приду». Шридхар Махарадж — ачарья Гаудия Матха.

#00:09:15#

Когда светила Гаудия Матха решили создать управляющий комитет, Прабхупада [Сарасвати Тхакур] сказал: «Создайте управляющий комитет, в нем будет двенадцать человек. Они будут управлять организацией. А Кунджа [Бабу] в нем будет секретарем пожизненно, и никто не имеет права лишать его этого поста. И управляющий комитет решит, кто будет ачарьей. А свои наставления я уже дал — идите в этом направлении. Если вы чувствуете, то будете следовать».

#00:10:13#

Ученик: А как насчет наставлений Прабхупады относительно Ананты Васудевы?

#00:10:24#

Шрила Говинда Махарадж: Он не давал наставлений относительно Ананты Васудевы. Он сказал: «Управляющий комитет решит, кто является ачарьей».

Ученик: Они это сделали?

#00:10:33#

Шрила Говинда Махарадж: Да, они это сделали. Они решили — ачарьей будет Васудев Прабху. Свами Махарадж сказал: если бы Шридхар Махарадж не захотел сделать Васудева Прабху ачарьей, то он никогда бы не стал ачарьей. С одной стороны, это правда. Только при поддержке Шридхара Махараджа. Но вопрос в том, почему он оказал ему такую поддержку. Шридхар Махарадж думал, что Васудев Прабху квалифицирован, и он многому научился от Васудева Прабху. Они были очень хорошими друзьями. Когда управляющий комитет предложил, чтобы Васудев Прабху… Они уже давно думали, что Васудев Прабху будет ачарьей.

#00:11:49#

Прабхупада попросил петь «Шри Рупа-Манджари-пада» Шридхара Махараджа. Поэтому у них некоторое представление появилось о том, что есть что. Но в то время Прабхупада уже утвердил Васудева Прабху. И Гуру Махарадж не менял эту ситуацию, и не чувствовал необходимости менять. Он верил в Васудева Прабху, что тот — вайшнав. Поэтому какая необходимость [что-то менять]? Гуру Махарадж думал: «Я хороший проповедник». Такой была его идея. Он не хотел этого положения [ачарьи]. Он думал: «Я буду проповедником». Гуру Махарадж был счастлив: «Он [Васудев Прабху] будет ачарьей, а я стану служить». И он написал шлоку — в [журанале] «Гаудия» напечатали, одну шлоку для Васудевы Прабху, пранаму.

#00:13:11#

Ученик: Почему Свами Махараджу это не понравилось?

#00:13:33#

Шрила Говинда Махарадж: Кому понравится, чтобы ачарья ходил в бар? Я вам честно говорю. Никому. Васудев Прабху вначале скрывал это, боялся. Пока Гуру Махарадж [Сарасвати Тхакур] был жив, он воспевал. Но позже это вышло наружу. И нашли любовные письма. Гуру Махарадж увидел их и сказал: «Да. Письмо было написано почерком Васудева Прабху». И Гуру Махарадж сказал: «Васудев Прабху — вайшнав, и это не очень большое зло. Но то, что он ачарья и пишет любовные письма, это уже изъян. Я постараюсь ему помочь, и он исправится. Он вновь станет безупречным». Таким было предложение Гуру Махараджа. Тогда господин Саньял, он в то время был номер один, профессор Ниши Канта Саньял, призвал к себе Гуру Махараджа и сказал: «Поверьте, Шридхар Махарадж, у Васудева Прабху изъян. Я его посажу в тюрьму». И другие тоже присутствовали. Они сказали: «Кто поверит этому письму? Он же не подписался». Саньял сказал: «Если вы подпишете, я посажу его в тюрьму». Гуру Махарадж сказал: «Где ваша ручка, Прабху? Я подпишусь». [Ученики смеются.] И Саньял был шокирован.

#00:17:05#

Шруташрава Прабху: Махарадж, а когда это случилось? Сколько времени прошло с момента ухода Сарасвати Тхакура?

#00:17:11#

Шрила Говинда Махарадж: Много времени, я точно не знаю. И Саньял тогда сказал Шридхару Махараджу: «Я это сказал другим, не вам». [Ученики смеются.] «Подумайте. Если вы считаете, что это изъян, вы можете его исправить. Я не собираюсь другим доносить, что у нашего ачарьи есть изъян. Нет. Только вам адресую». И другой момент: «Если Васудев Прабху, — сказал Саньял, — оставит свой пост, то кто будет ачарьей?» Тогда Гуру Махарадж сказал: «Это правда, кто тогда будет? Васудев Прабху — мой друг. Если я займу этот пост сейчас, то все скажут: Шридхар Махарадж путем интриг отнял это кресло ачарьи. Я не приму это кресло, это сто процентов. Я знаю (обращаясь к Саньялу), что и вы не примете это кресло — он и ваш друг, Васудев Прабху. Если он отправится в ад, то вы пойдете за ним. Вы всегда защитник Васудева Прабху. Сейчас я не вижу никого. У кого есть желание, может быть ачарьей. Но я не буду ачарьей. Но если Васудев Прабху не изменит свое настроение, я не останусь. Махапрабху и Прабхупада — объекты моего поклонения. Васудев Прабху — мой друг, которому я поклоняюсь, но я не могу игнорировать Махапрабху и Прабхупаду. Ради них я оставил дом и принял санньясу. Если он не изменит свое настроение, то я мирно оставлю этот Матх».

#00:20:00#

Шридхар Махарадж объявил своего рода бунт. Саньял три дня думал, что делать, и начал действовать. Но он не стал выступать против Шридхара Махараджа, он думал, как ему действовать. И затем началась битва.

Ученик: Физическая?

#00:20:32#

Шрила Говинда Махарадж: Да, физическая. Было приказано, чтобы никто из брахмачари не ходил в туалет наверху, только внизу. Много еще чего было. Никто не контролировал Гуру Махараджа. Но однажды он пошел в этот туалет и увидел, что там кто-то стоит. Он спросил: «Что ты здесь стоишь?» И брахмачари, стоявший на страже, ответил: «Не ходи в этот туалет. Нельзя». Гуру Махарадж спросил: «Это указание Саньяла?» Тот ответил: «Да». И Гуру Махарадж сказал: «Хорошо». Он спустился вниз, увидел там Саньяла и рассказал ему. Саньял ответил: «Почему тебе запретили? Я не включил в запрет тебя, я отругаю этого юношу».

#00:22:06#

Когда они сражались, Мадхав Махарадж не конфликтовал — он хотел мира. Но пришел один человек, бывший военный, он схватил за ухо Мадхава Махараджа и вывел его. Мадхав Махарадж пытался установить мир, а он схватил его за ухо и вывел. Такими были паршады Прабхупады Сарасвати Тхакура, лила. Я, конечно, вздорный человек, но я не в силах терпеть подобное. Они говорят: «Мы паршады Сарасвати Тхакура, а Говинда Махарадж нас не уважает». «Вы показали вашу лилу, и мы видели эту лилу. И как мы будем в вас верить после этого?»

#00:23:57#

Так или иначе, через два дня Гуру Махарадж ушел. Когда он увидел, как Мадхава Махараджа хватают за уши, он ушел. Он очень любил его, и, когда он увидел подобную сцену, он сказал, что нет необходимости оставаться, не нужно. Гуру Махарадж ушел, и когда это произошло, больше половины джентльменов-вайшнавов ушли. Когда они узнали, что Шридхар Махарадж покинул Гаудия Матх, один за другим люди стали уходить. Таков комментарий Сагара Махараджа. Шридхар Махарадж — причина того, что Васудев Прабху стал ачарьей. С одной стороны, это правда, с другой стороны — как Шридхар Махарадж мог знать, что Васудев Прабху будет вести себя так? Он сказал ясно: «Это нехорошо, когда тело заполняет слизь».

#00:25:52#

Ученик: Но, Махарадж, Прабхупада сказал, что Кунджа Бабу будет секретарем. А почему Саньял занял положение секретаря?

#00:26:11#

Шрила Говинда Махарадж: Почти половина [последователей Сарасвати Тхакура] оставили Гаудия Матх. До этого кто-то уходил. Кунджа Бабу и его группа ушла. После, когда половина хороших людей ушли, в этом обвиняли Гуру Махараджа. Это обвинение было несправедливым. С другой стороны, мы не знаем волю Кришны. Гуру Махарадж не был «инспектором канализации» Матха. Он был великим представителем Гаудия Матха. И он не занимался инспекцией каждый день, не осматривал состояние канализации. Нужно понять. «Я верю каждому, но что там не на поверхности, а скрыто, Бог его знает, что там происходит» — такой была его позиция.

[Во дворе слышен постоянный лай собак.]

#00:28:09#

Я был во Вриндаване или где-то, и я слышал, что кто-то дал яд собакам, и они умерли. Они никого не кусали, очень хорошими были. Махананда Прабху знает — эти собаки никого не кусали, очень спокойные — только гавкали и бегали с другими собаками, но ничего плохого не делали. Но кто ходит ночью по дороге, тот боится собак. Собаки всегда охраняют. Эта зона была их зоной. И их обучал Рози. Кто ночью ходил из одной комнаты в другую, думали: «О, это очень опасно. Теперь эти собаки начали кусаться. Нужно покончить с дурными элементами». Многое может произойти.

#00:30:18#

Я теряю моих друзей. Что я могу поделать? Хороших друзей. Я терплю. Было легко — они кому-то дали 10–15 рупий, и те отравили собак. Обычно те не ели ни из чьих рук, даже из моих рук не ели. Обычно один или два человека могли их кормить. И они ели в определенное время, в три часа. Если дать им пищу в два часа, они не кушали. Так кто убил их? Сейчас мы можем сказать, кто и почему. Кто-то, кого они побеспокоили, убил их. А какое беспокойство? И как убили — это очень ясно: если дать такому человеку 50 рупий, он отравит собаку. Кришна распорядился его судьбой раз и навсегда.

#00:31:43#

Я ждал. Кришна дал мне хорошее занятие. Он сказал: «Занимайся своим делом». Кришна дал [это положение]. Если они хотят занять положение моего Гуру Махараджа, я не позволю. «Ваши собаки умрут. Если вы оставите хоть одну собаку, она умрет». Я думал: «А кто не умрет?» [Смех.]

#00:32:42#

Гуру Махарадж был очень опечален — Гаудия Матх постигла такая судьба! Эту миссию постигла такая судьба… Он сказал: «Как мне утвердить ачарью при своей жизни?» И он сказал мне, это правда[1]. Он хотел утвердить ачарью при жизни.

#00:33:17#

Ученик: Некоторые люди настолько невежественны, что они, несмотря на это, продолжают [отрицать очевидное]. Столь завистливы, что не видят это.

#00:33:33#

Шрила Говинда Махарадж: Гуру Махарадж сказал мне, что таков индийский закон — если он [Гуру Махарадж] проживет два года [после передачи поста ачарьи], то есть останется в этом кресле ачарьей два года, то возражений не будет. По индийскому закону. «Ты должен принять санньясу завтра». Я сказал: «Махарадж, дайте мне три месяца, я закончу с семейными делами». Он сказал: «Нет, тогда я умру сейчас». Негативный ответ — «тогда я умру сейчас». Я подумал: «Что мне делать? Какой ответ дать? Если он не будет слушать…» Я сказал: «Махарадж, я ваш жертвенный козел. Как хотите — вы можете отрезать мне ноги, отрезать голову или хвост». Тогда Гуру Махарадж сказал: «О, кришна-шара, послезавтра отправляйся в Калну, к Пури Махараджу, он будет священником, а он примет санньясу послезавтра». Тот, кто неудачлив, тот не может понять, и никогда не поймет. Для них необходим Баларама. [Смех.]

#00:35:27#

[шлока]

[Шрила Гурудев шутит, упоминая имя некоего доктора. Все смеются. Кто-то говорит: «Очень хорошо, Махарадж».]

Шрила Говинда Махарадж: Баларама сказал (эта шлока содержится в «Шримад-Бхагаватам»): «Тот, кто не будет слушать Мои наставления, дхарма-катху, тот услышит их с помощью палки». Я всегда изумляюсь, Прабху, — то, что хотел Гуру Махарадж сделать, то, что сделал, и каковы его желания. Всю жизнь я слушал, я знаю. Но он не может в полной мере утвердить [гармонию в делах]. И я тоже по-разному [пытался], терпел-терпел, терпел это, терпел то, я тоже не могу достичь удовлетворения, не могу быть удовлетворенным. Я все равно пытаюсь, насколько это в моих силах, утвердить гармонию. У меня нет другого интереса. Моя единственная привязанность — Шри Чайтанья Сарасват Матх. И привязанность к кому? К Радхе-Говинде-Сундару. Я хотел передать эту ответственность совершенному человеку. Я думал, что сам буду жить с семьей. Я искал такую личность. Я хотел уйти на покой. Отойти не от проповеди, а отойти от поста, от менеджмента. Я хотел передать ответственность кому-то. Мне нужно сто рупий в день. Мне этого достаточно, для семьи, для меня. С какой стати мне пытаться добывать лакхи-лакхи рупий, и это здание, то здание? Я сделал многое, я давал шанс другим — «Делайте, делайте…» А остаток этой работы — в моей голове. Я за месяц могу доделать все и передать ответственность. Но кому? Вот об этом у меня болела голова.

#00:39:11#

На этот раз я сказал Джанардану Махараджу: «Поезжай со мной, не возвращайся в Санта-Круз». И Махарадж поехал со мной. А почему я привез Джанардана Махараджа? Потому что он немного сумасшедший. [Смех.] Он не бриллиантовый человек. Бриллиантовые люди — они мне всегда доставляют головную боль. [Смех.] А дурачки головной боли не причиняют. И он — мой лучший друг. Он прямо скажет. Ты не скажешь, он не скажет, а Джанардан скажет. Он легко может сказать: «Ты будешь обезьяной. Зачем ты это делаешь, эту чепуху?» У него такая способность — говорить [напрямую], и такой человек мне нужен, рядом со мной. Когда «обезьяны» играют, кто-то должен быть со мной рядом. Я не могу сказать этим «обезьянам» — не убивайте мою собаку. Я не могу сказать. Даже если они убили, я не могу сказать, я должен буду принять. Это очень скверное положение. Это не положение Говинды Махараджа, это положение ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха. Об этом идет речь. Из-за этого я беспокоюсь. Я хочу передать эту ответственность. Но я не могу исправить этот хаос.

#00:41:17#

Джанардан Махарадж: Махарадж, недостатка в дураках нет. Поэтому можете быть спокойны.

Ученик: Джанардан Махарадж не хочет быть единственным дураком в вашем обществе. [Смех.]

[Реплики. Смех.]

#00:41:54#

Шрила Говинда Махарадж: Я иду на прогулку.

Ученик: Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Лаванга Лата Деви Даси



1  Имеется в виду, что Шрила Шридхар Махарадж выразил желание передать Шриле Говинде Махараджу пост ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха еще при жизни.




←  «Лучезарная перспектива». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Bright Prospect.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «Единственный путь к сознанию Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, насколько важна верность | “The Only Way to Get Krishna Consciousness.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the importance of chastity
 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, размер неизвестен)

In English

 


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Положение ачарьи

(1996 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Ученик (приводит цитату): Этот ачарья будет самосветящимся, лучезарным. Нет необходимости назначать ачарью.

Шрипад Джанардан Махарадж: Ачарья проявит себя.

#00:00:18#

Шрила Говинда Махарадж: Это правда. А в чем проблема?

Шрипад Джанардан Махарадж: Но они говорят, что если это так, какой смысл назначать Васудева Прабху ачарьей, если ачарья проявит себя, явит.

#00:00:44#

Шрила Говинда Махарадж: «Ачарья будет лучезарным…» Но каким образом? Что это значит? Каким образом? Вы пойдете совершить омовение на Гангу и увидите, что со стороны Матха светит какой-то невероятный свет, сияние? [Смех.] Вы увидите лучезарное сияние и скажете: «О, ачарья проявился!» [Смех.]

#00:01:34#

Шрипад Джанардан Махарадж: Он говорит, и вы тоже говорили — духовный брат [ачарьи] может делать все что угодно. Как же он будет решать, кто ачарья, а кто нет?

#00:01:55#

Шрипад Шруташрава Прабху: Кроме того, если ты не подлинный вайшнав, как ты увидишь, кто подлинный вайшнав? Как ты увидишь?

#00:02:01#

Шрипад Джанардан Махарадж: И доказательство: после того, как Свами Махарадж ушел, многие ученики Свами Махараджа не признали положение Гуру Махараджа. Как они признают это среди себя, в своей среде?

#00:02:24#

Шрила Говинда Махарадж: Ачарья квалифицирован, и он явит себя. Вы спрашиваете, каким образом.

Преданные: Каков процесс?

#00:02:36#

Шрила Говинда Махарадж: А процесс таков — каждый будет оказывать почтение ему в качестве ачарьи. Кто хоть немного квалифицирован — пять процентов, десять, тридцать, будет оказывать ему почтение как ачарье, и он явит себя, проявится.

#00:03:01#

Ученик: Но, Махарадж, вайшнавы стараются скрыть себя. Как можно говорить о том, что он будет лучезарен? Он не будет провозглашать.

#00:03:24#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, он не будет говорить о своих достоинствах, но преданные будут признавать его. Как Гуру Махарадж — тот же самый процесс. Каждый знает. Прабхупада [Сарасвати Тхакур] сказал: «Я передаю мою силу Шридхару Махараджу». Только он сказал. Он сказал: «Эту песню будет петь только Шридхар Махарадж». Но было множество квалифицированных. И немедленно они поняли — Гуру Махарадж возглавит рупануга-сампрадаю. Вопросов ни у кого не возникло.

#00:04:18#

Шридхар Махарадж квалифицирован. Он лидер рупануга-сампрадаи. Они знали, что Шридхар Махарадж не будет провозглашать себя. Но все они отводили ему это положение. Ачарьи приходили к нему, не ачарьи приходили к нему, чтобы выразить почтение. Все духовные братья, все ачарьи, все приходили к нему. И не только приходили. В то время у меня не было магнитофона, но позже был магнитофон, и кое-что мы записали. И они говорили: «Мы получаем [этот духовный поток] от Прабхупады [Сарасвати Тхакура]». Имеется в виду — то, что Шридхар Махарадж говорит, неотлично от [слов] Прабхупады. Вот почему они приходят — его речи неотличны от речей Прабхупады.

#00:05:14#

Один Махарадж, Мадхусудан Махарадж, каждый год помогает. Очень квалифицированный человек, высококвалифицированный, он кое-что недопонимал на мой счет. И я сказал: «Махарадж, почему вы сердитесь на меня? По крайней мере, вы знаете, что я ученик Гуру Махараджа. Я могу совершать ошибки, но я не могу грешить и оскорблять. Но если я причинил боль, я прошу прощения». Он ответил так. Немыслимый ответ. Он сказал так: «Если это не так, если мои чувства не соответствуют действительности, это очень хорошо. Но это не вопрос о том, что я прихожу или не прихожу в Чайтанья Сарасват Матх». Я сказал: «Махарадж, вы должны сюда приходить, должны здесь оставаться».

#00:06:46#

Теперь я припоминаю. Это произошло так. Мадхусудан Махарадж приехал сюда, и я спросил: «Сколько вы проведете здесь? Я счастлив, если вы проведете здесь побольше времени». Он подумал: «Я только приехал, а он ко мне со своими вопросами — сколько я здесь проведу времени». Такое недопонимание возникло с его стороны. Это была не его вина. Моя вина. Моя природа спрашивать у каждого: «Сколько вы проведете здесь времени?» [Смех.] Я спросил так, чтобы устроить его, оказать гостеприимство — какую лучше комнату отвести. Я заботился об этом. Я сказал кому-то, он ответил. Но это вопрос визитов в Шри Чайтанья Сарасват Матх.

#00:07:54#

Пока Шридхар Махарадж жил, все ачарьи и я сам, — даже если бы он гнал нас метлой, мы бы не ушли. Мы бы оставались и слушали Шридхара Махараджа. Потому что мы считали — то, что мы слышим из его уст, неотлично от [слов] Прабхупады [Сарасвати Тхакура]. Если бы он бил нас, мы бы все равно приходили. Поэтому не нужно было просить приходить сюда. Я попросил однажды одного Махараджа приехать, а он мне ответил: «Не нужно меня просить, я должен посещать Шри Чайтанья Сарасват Матх, приходить к стопам Шридхара Махараджа». Он сказал: «Даже если он будет гнать меня метлой, я после этого все равно приду». Шридхар Махарадж — ачарья Гаудия Матха.

#00:09:15#

Когда светила Гаудия Матха решили создать управляющий комитет, Прабхупада [Сарасвати Тхакур] сказал: «Создайте управляющий комитет, в нем будет двенадцать человек. Они будут управлять организацией. А Кунджа [Бабу] в нем будет секретарем пожизненно, и никто не имеет права лишать его этого поста. И управляющий комитет решит, кто будет ачарьей. А свои наставления я уже дал — идите в этом направлении. Если вы чувствуете, то будете следовать».

#00:10:13#

Ученик: А как насчет наставлений Прабхупады относительно Ананты Васудевы?

#00:10:24#

Шрила Говинда Махарадж: Он не давал наставлений относительно Ананты Васудевы. Он сказал: «Управляющий комитет решит, кто является ачарьей».

Ученик: Они это сделали?

#00:10:33#

Шрила Говинда Махарадж: Да, они это сделали. Они решили — ачарьей будет Васудев Прабху. Свами Махарадж сказал: если бы Шридхар Махарадж не захотел сделать Васудева Прабху ачарьей, то он никогда бы не стал ачарьей. С одной стороны, это правда. Только при поддержке Шридхара Махараджа. Но вопрос в том, почему он оказал ему такую поддержку. Шридхар Махарадж думал, что Васудев Прабху квалифицирован, и он многому научился от Васудева Прабху. Они были очень хорошими друзьями. Когда управляющий комитет предложил, чтобы Васудев Прабху… Они уже давно думали, что Васудев Прабху будет ачарьей.

#00:11:49#

Прабхупада попросил петь «Шри Рупа-Манджари-пада» Шридхара Махараджа. Поэтому у них некоторое представление появилось о том, что есть что. Но в то время Прабхупада уже утвердил Васудева Прабху. И Гуру Махарадж не менял эту ситуацию, и не чувствовал необходимости менять. Он верил в Васудева Прабху, что тот — вайшнав. Поэтому какая необходимость [что-то менять]? Гуру Махарадж думал: «Я хороший проповедник». Такой была его идея. Он не хотел этого положения [ачарьи]. Он думал: «Я буду проповедником». Гуру Махарадж был счастлив: «Он [Васудев Прабху] будет ачарьей, а я стану служить». И он написал шлоку — в [журанале] «Гаудия» напечатали, одну шлоку для Васудевы Прабху, пранаму.

#00:13:11#

Ученик: Почему Свами Махараджу это не понравилось?

#00:13:33#

Шрила Говинда Махарадж: Кому понравится, чтобы ачарья ходил в бар? Я вам честно говорю. Никому. Васудев Прабху вначале скрывал это, боялся. Пока Гуру Махарадж [Сарасвати Тхакур] был жив, он воспевал. Но позже это вышло наружу. И нашли любовные письма. Гуру Махарадж увидел их и сказал: «Да. Письмо было написано почерком Васудева Прабху». И Гуру Махарадж сказал: «Васудев Прабху — вайшнав, и это не очень большое зло. Но то, что он ачарья и пишет любовные письма, это уже изъян. Я постараюсь ему помочь, и он исправится. Он вновь станет безупречным». Таким было предложение Гуру Махараджа. Тогда господин Саньял, он в то время был номер один, профессор Ниши Канта Саньял, призвал к себе Гуру Махараджа и сказал: «Поверьте, Шридхар Махарадж, у Васудева Прабху изъян. Я его посажу в тюрьму». И другие тоже присутствовали. Они сказали: «Кто поверит этому письму? Он же не подписался». Саньял сказал: «Если вы подпишете, я посажу его в тюрьму». Гуру Махарадж сказал: «Где ваша ручка, Прабху? Я подпишусь». [Ученики смеются.] И Саньял был шокирован.

#00:17:05#

Шруташрава Прабху: Махарадж, а когда это случилось? Сколько времени прошло с момента ухода Сарасвати Тхакура?

#00:17:11#

Шрила Говинда Махарадж: Много времени, я точно не знаю. И Саньял тогда сказал Шридхару Махараджу: «Я это сказал другим, не вам». [Ученики смеются.] «Подумайте. Если вы считаете, что это изъян, вы можете его исправить. Я не собираюсь другим доносить, что у нашего ачарьи есть изъян. Нет. Только вам адресую». И другой момент: «Если Васудев Прабху, — сказал Саньял, — оставит свой пост, то кто будет ачарьей?» Тогда Гуру Махарадж сказал: «Это правда, кто тогда будет? Васудев Прабху — мой друг. Если я займу этот пост сейчас, то все скажут: Шридхар Махарадж путем интриг отнял это кресло ачарьи. Я не приму это кресло, это сто процентов. Я знаю (обращаясь к Саньялу), что и вы не примете это кресло — он и ваш друг, Васудев Прабху. Если он отправится в ад, то вы пойдете за ним. Вы всегда защитник Васудева Прабху. Сейчас я не вижу никого. У кого есть желание, может быть ачарьей. Но я не буду ачарьей. Но если Васудев Прабху не изменит свое настроение, я не останусь. Махапрабху и Прабхупада — объекты моего поклонения. Васудев Прабху — мой друг, которому я поклоняюсь, но я не могу игнорировать Махапрабху и Прабхупаду. Ради них я оставил дом и принял санньясу. Если он не изменит свое настроение, то я мирно оставлю этот Матх».

#00:20:00#

Шридхар Махарадж объявил своего рода бунт. Саньял три дня думал, что делать, и начал действовать. Но он не стал выступать против Шридхара Махараджа, он думал, как ему действовать. И затем началась битва.

Ученик: Физическая?

#00:20:32#

Шрила Говинда Махарадж: Да, физическая. Было приказано, чтобы никто из брахмачари не ходил в туалет наверху, только внизу. Много еще чего было. Никто не контролировал Гуру Махараджа. Но однажды он пошел в этот туалет и увидел, что там кто-то стоит. Он спросил: «Что ты здесь стоишь?» И брахмачари, стоявший на страже, ответил: «Не ходи в этот туалет. Нельзя». Гуру Махарадж спросил: «Это указание Саньяла?» Тот ответил: «Да». И Гуру Махарадж сказал: «Хорошо». Он спустился вниз, увидел там Саньяла и рассказал ему. Саньял ответил: «Почему тебе запретили? Я не включил в запрет тебя, я отругаю этого юношу».

#00:22:06#

Когда они сражались, Мадхав Махарадж не конфликтовал — он хотел мира. Но пришел один человек, бывший военный, он схватил за ухо Мадхава Махараджа и вывел его. Мадхав Махарадж пытался установить мир, а он схватил его за ухо и вывел. Такими были паршады Прабхупады Сарасвати Тхакура, лила. Я, конечно, вздорный человек, но я не в силах терпеть подобное. Они говорят: «Мы паршады Сарасвати Тхакура, а Говинда Махарадж нас не уважает». «Вы показали вашу лилу, и мы видели эту лилу. И как мы будем в вас верить после этого?»

#00:23:57#

Так или иначе, через два дня Гуру Махарадж ушел. Когда он увидел, как Мадхава Махараджа хватают за уши, он ушел. Он очень любил его, и, когда он увидел подобную сцену, он сказал, что нет необходимости оставаться, не нужно. Гуру Махарадж ушел, и когда это произошло, больше половины джентльменов-вайшнавов ушли. Когда они узнали, что Шридхар Махарадж покинул Гаудия Матх, один за другим люди стали уходить. Таков комментарий Сагара Махараджа. Шридхар Махарадж — причина того, что Васудев Прабху стал ачарьей. С одной стороны, это правда, с другой стороны — как Шридхар Махарадж мог знать, что Васудев Прабху будет вести себя так? Он сказал ясно: «Это нехорошо, когда тело заполняет слизь».

#00:25:52#

Ученик: Но, Махарадж, Прабхупада сказал, что Кунджа Бабу будет секретарем. А почему Саньял занял положение секретаря?

#00:26:11#

Шрила Говинда Махарадж: Почти половина [последователей Сарасвати Тхакура] оставили Гаудия Матх. До этого кто-то уходил. Кунджа Бабу и его группа ушла. После, когда половина хороших людей ушли, в этом обвиняли Гуру Махараджа. Это обвинение было несправедливым. С другой стороны, мы не знаем волю Кришны. Гуру Махарадж не был «инспектором канализации» Матха. Он был великим представителем Гаудия Матха. И он не занимался инспекцией каждый день, не осматривал состояние канализации. Нужно понять. «Я верю каждому, но что там не на поверхности, а скрыто, Бог его знает, что там происходит» — такой была его позиция.

[Во дворе слышен постоянный лай собак.]

#00:28:09#

Я был во Вриндаване или где-то, и я слышал, что кто-то дал яд собакам, и они умерли. Они никого не кусали, очень хорошими были. Махананда Прабху знает — эти собаки никого не кусали, очень спокойные — только гавкали и бегали с другими собаками, но ничего плохого не делали. Но кто ходит ночью по дороге, тот боится собак. Собаки всегда охраняют. Эта зона была их зоной. И их обучал Рози. Кто ночью ходил из одной комнаты в другую, думали: «О, это очень опасно. Теперь эти собаки начали кусаться. Нужно покончить с дурными элементами». Многое может произойти.

#00:30:18#

Я теряю моих друзей. Что я могу поделать? Хороших друзей. Я терплю. Было легко — они кому-то дали 10–15 рупий, и те отравили собак. Обычно те не ели ни из чьих рук, даже из моих рук не ели. Обычно один или два человека могли их кормить. И они ели в определенное время, в три часа. Если дать им пищу в два часа, они не кушали. Так кто убил их? Сейчас мы можем сказать, кто и почему. Кто-то, кого они побеспокоили, убил их. А какое беспокойство? И как убили — это очень ясно: если дать такому человеку 50 рупий, он отравит собаку. Кришна распорядился его судьбой раз и навсегда.

#00:31:43#

Я ждал. Кришна дал мне хорошее занятие. Он сказал: «Занимайся своим делом». Кришна дал [это положение]. Если они хотят занять положение моего Гуру Махараджа, я не позволю. «Ваши собаки умрут. Если вы оставите хоть одну собаку, она умрет». Я думал: «А кто не умрет?» [Смех.]

#00:32:42#

Гуру Махарадж был очень опечален — Гаудия Матх постигла такая судьба! Эту миссию постигла такая судьба… Он сказал: «Как мне утвердить ачарью при своей жизни?» И он сказал мне, это правда[1]. Он хотел утвердить ачарью при жизни.

#00:33:17#

Ученик: Некоторые люди настолько невежественны, что они, несмотря на это, продолжают [отрицать очевидное]. Столь завистливы, что не видят это.

#00:33:33#

Шрила Говинда Махарадж: Гуру Махарадж сказал мне, что таков индийский закон — если он [Гуру Махарадж] проживет два года [после передачи поста ачарьи], то есть останется в этом кресле ачарьей два года, то возражений не будет. По индийскому закону. «Ты должен принять санньясу завтра». Я сказал: «Махарадж, дайте мне три месяца, я закончу с семейными делами». Он сказал: «Нет, тогда я умру сейчас». Негативный ответ — «тогда я умру сейчас». Я подумал: «Что мне делать? Какой ответ дать? Если он не будет слушать…» Я сказал: «Махарадж, я ваш жертвенный козел. Как хотите — вы можете отрезать мне ноги, отрезать голову или хвост». Тогда Гуру Махарадж сказал: «О, кришна-шара, послезавтра отправляйся в Калну, к Пури Махараджу, он будет священником, а он примет санньясу послезавтра». Тот, кто неудачлив, тот не может понять, и никогда не поймет. Для них необходим Баларама. [Смех.]

#00:35:27#

[шлока]

[Шрила Гурудев шутит, упоминая имя некоего доктора. Все смеются. Кто-то говорит: «Очень хорошо, Махарадж».]

Шрила Говинда Махарадж: Баларама сказал (эта шлока содержится в «Шримад-Бхагаватам»): «Тот, кто не будет слушать Мои наставления, дхарма-катху, тот услышит их с помощью палки». Я всегда изумляюсь, Прабху, — то, что хотел Гуру Махарадж сделать, то, что сделал, и каковы его желания. Всю жизнь я слушал, я знаю. Но он не может в полной мере утвердить [гармонию в делах]. И я тоже по-разному [пытался], терпел-терпел, терпел это, терпел то, я тоже не могу достичь удовлетворения, не могу быть удовлетворенным. Я все равно пытаюсь, насколько это в моих силах, утвердить гармонию. У меня нет другого интереса. Моя единственная привязанность — Шри Чайтанья Сарасват Матх. И привязанность к кому? К Радхе-Говинде-Сундару. Я хотел передать эту ответственность совершенному человеку. Я думал, что сам буду жить с семьей. Я искал такую личность. Я хотел уйти на покой. Отойти не от проповеди, а отойти от поста, от менеджмента. Я хотел передать ответственность кому-то. Мне нужно сто рупий в день. Мне этого достаточно, для семьи, для меня. С какой стати мне пытаться добывать лакхи-лакхи рупий, и это здание, то здание? Я сделал многое, я давал шанс другим — «Делайте, делайте…» А остаток этой работы — в моей голове. Я за месяц могу доделать все и передать ответственность. Но кому? Вот об этом у меня болела голова.

#00:39:11#

На этот раз я сказал Джанардану Махараджу: «Поезжай со мной, не возвращайся в Санта-Круз». И Махарадж поехал со мной. А почему я привез Джанардана Махараджа? Потому что он немного сумасшедший. [Смех.] Он не бриллиантовый человек. Бриллиантовые люди — они мне всегда доставляют головную боль. [Смех.] А дурачки головной боли не причиняют. И он — мой лучший друг. Он прямо скажет. Ты не скажешь, он не скажет, а Джанардан скажет. Он легко может сказать: «Ты будешь обезьяной. Зачем ты это делаешь, эту чепуху?» У него такая способность — говорить [напрямую], и такой человек мне нужен, рядом со мной. Когда «обезьяны» играют, кто-то должен быть со мной рядом. Я не могу сказать этим «обезьянам» — не убивайте мою собаку. Я не могу сказать. Даже если они убили, я не могу сказать, я должен буду принять. Это очень скверное положение. Это не положение Говинды Махараджа, это положение ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха. Об этом идет речь. Из-за этого я беспокоюсь. Я хочу передать эту ответственность. Но я не могу исправить этот хаос.

#00:41:17#

Джанардан Махарадж: Махарадж, недостатка в дураках нет. Поэтому можете быть спокойны.

Ученик: Джанардан Махарадж не хочет быть единственным дураком в вашем обществе. [Смех.]

[Реплики. Смех.]

#00:41:54#

Шрила Говинда Махарадж: Я иду на прогулку.

Ученик: Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Лаванга Лата Деви Даси



[1] Имеется в виду, что Шрила Шридхар Махарадж выразил желание передать Шриле Говинде Махараджу пост ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха еще при жизни.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования