«Единственный путь к сознанию Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, насколько важна верность | “The Only Way to Get Krishna Consciousness.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the importance of chastity


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Единственный путь к сознанию Кришны

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/edinstvennyy-put-k-soznaniyu-krishny.html

Шрила Гурудев объясняет, насколько важна верность.

 

асат-сан̇га-тйа̄га, — эи ваиш̣н̣ава-а̄ча̄ра…

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.87)

[«Долг вайшнава состоит в том, чтобы избегать дурного общения».]

Мы следуем тому, чему следует наш Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Мы не знаем, кто хорош, кто плох, а кто лучше других. Почему? Не нужно никого критиковать. Главное — мы будем верны нашему Гуру Махараджу и будем следовать концепции нашего Гуру Махараджа. Бас [«Этого достаточно»]. Для меня это очевидно, и именно этому учил нас Шрила Гуру Махарадж. В противном случае мы отклонимся: разные мнения, концепции и принципы могут смутить наши умы. Мы не хотим этого.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был великим преданным, известным всей Индии. Он получил титул «Сиддханта Сарасвати» за свои труды в области джьоти-шастры [астрологии] в Бенаресе. Когда он вел там дебаты с великим джьотиши [астрологом], то настолько резко опроверг суждения своего оппонента, что последний, будучи человеком преклонных лет, испражнился прямо на публике. Шрила Сиддханта Сарасвати атаковал его с помощью джьоти-шастры, и этот человек не нашелся с ответом. Он потерпел полное поражение, и за эту победу Шрила Сарасвати Тхакур получил титул «Сиддханта Сарасвати». Впоследствии он стал известен как Бхактисиддханта Сарасвати. Так или иначе он был великим джьотиши; все испытывают к нему уважение благодаря этому.

Шрила Гуру Махарадж также был великим джьотиши, но он не был известен в этом качестве. Многие не знают, каким великим астрологом был Гуру Махарадж; он скрывал это обстоятельство.

Однажды Шрила Гуру Махарадж спросил Шрилу Прабхупаду Сарасвати Тхакура: «В наши дни нам доступны очень точные астрологические расчеты, вишуддха-сиддханта, почему же вы не следуете им?»

Ответ Шрилы Сарасвати Тхакура был крайне фанатичным: «Да, я знаю, что эти расчеты своей точностью превосходят расчеты П. М. Багчи, но Шрила Бхактивинод Тхакур следовал П. М. Багчи, а мы — последователи Шрилы Бхактивинода Тхакура. Поэтому мы следуем П. М. Багчи».

Это значит, что расчеты П. М. Багчи, с внешней точки зрения, ошибочны в сравнении с вишуддха-сиддхантой. Но Шрила Бхактивинод Тхакур принимал П. М. Багчи. Это очень серьезный вопрос. Бхактивинод Тхакур следовал П. М. Багчи, а в то время вишуддха-сиддханта не была развита. Вишуддха-сиддханта возникла уже в мое время. П. М. Багчи жил в эпоху, предшествующую вишуддха-сиддханте, и в свое время Бхактивинод Тхакур следовал П. М. Багчи. Прабхупада Сарасвати Тхакур также следовал П. М. Багчи.

Но когда появилась вишуддха-сиддханта с расчетами, качество которых превосходило качество расчетов П. М. Багчи, то Шрила Гуру Махарадж спросил Шрилу Прабхупаду: «Мы видим, что вишуддха-сиддханта превосходит П. М. Багчи, так почему же мы не следуем ей?»

Ответ Шрилы Сарасвати Тхакура был очень чистым и ясным: «Мы не являемся последователями вишуддха-сиддханты или П. М. Багчи: мы — последователи Шрилы Бхактивинода Тхакура. Бхактивинод Тхакур следовал П. М. Багчи, и, прав тот или нет, — мне все равно».

Прабхупада Сарасвати Тхакур был великим джьотиши — он знал все о точных расчетах, — но он предпочел следовать Шриле Бхактивиноду Тхакуру. Шрила Гуру Махарадж был счастлив слышать его ответ.

Мы не в силах судить нашего Гуру. У нас нет такого права! Прежде чем принимать Гуру, мы имеем право задаваться вопросом: «Иду ли я в верном направлении? Хорош или плох этот Гуру?» Нам нужны ответы на эти вопросы. Но когда мы уже инициированы и вручили себя Гуру, то это самопредание не должно быть показным: оно должно быть чистым. Я всегда говорю нашим друзьям: «Верность и искренность принесут вам все».

Кто-то может быть очень дурным или очень хорошим; речь не идет об этом. Если у человека есть такие качества, как верность и искренность, то он «выиграет гонку». Это факт, так я чувствую. У меня есть соответствующий опыт, и его многое подкрепляет. Я всегда говорю это моим друзьям, поскольку нет иного пути к сознанию Кришны.

Примечание:

Астрологические расчеты П. М. Багчи основаны на традиционных методах оценки положений планет в небе, согласно писанию «Шри Сурья-сиддханта». Когда ученые начали рассчитывать движения планет, их наблюдения не совпали с расчетами, приведенными в панджике (альманахе) П. М. Багчи.

Тогда группа индийских астрологов внесла исправления в уравнения и таблицы, используемые для расчета положений планет, с тем, чтобы они соответствовали тому, что наблюдают ученые. Этот новый метод расчетов стал известен как дрик-сиддханта (расчеты, основанные на том, что зримо) или вишуддха-сиддханта (безупречные, крайне скрупулезные расчеты). В полной мере осознавая все наличествующие факторы — как материальные, так и духовные, — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал указание ставить во главу угла предпочтения Шрилы Бхактивинода Тхакура. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж прокомментировал это обстоятельство так: «Шраддха [вера] более истинна (реальна). Практики махаджан обладают большей ценностью, нежели человеческие расчеты. Физическая истина, материальная истина не представляет особой ценности».




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Only Way to Get Kṛṣṇa Consciousness

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-only-way-to-get-k%e1%b9%9b%e1%b9%a3%e1%b9%87a-consciousness/

Śrīla Gurudev explains the importance of chastity.

 

asat-saṅga-tyāga,—ei vaiṣṇava-āchāra…

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 22.87)

[“It is the duty of a Vaiṣṇava to avoid bad association.”]

We follow what our Guru Mahārāj, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, follows. We do not want to know who is good, who is bad, or who is better than others. Why? It is not necessary to criticise anyone. Only we will be chaste to our Guru Mahārāj, and we will follow our Guru Mahārāj’s conception. Bās [“That is enough”]. That is clear to me, and Śrīla Guru Mahārāj taught us in that way. Otherwise, we will deviate: different opinions, conceptions, and principles can make our mind deviate. We do not want that.

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Goswāmī Ṭhākur was a famous and great devotee in India. He received the title ‘Siddhānta Saraswatī’ for his work in jyoti-śāstra [astrology] in Benares. When he debated with a great jyotiṣī [astrologer] there, he defeated him so strongly that the man, who was elderly, passed stool in the assembly. Śrīla Siddhānta Saraswatī attacked him through jyoti-śāstra, and the man could not answer him. The man was completely defeated in the meeting, and Śrīla Saraswatī Ṭhākur got the title ‘Siddhānta Saraswatī’ because of this. Later, his name become Bhakti Siddhānta Saraswatī. Anyhow, he was a great jyotiṣī; everyone respects him for this.

Śrīla Guru Mahārāj was also a jyotiṣī, but Guru Mahārāj was not famous for being one. Many people do not know he how great a jyotiṣī Guru Mahārāj is; he did not show it.

One day Śrīla Guru Mahārāj asked Śrīla Prabhupād Saraswatī Ṭhākur, “We see in this age that viśuddha-siddhānta is the finest calculation, so why are we not following it?”

Śrīla Saraswatī Ṭhākur’s answer was very fanatic: “Yes, I know this calculation is better than PM Bagchi’s, but Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur follows PM Bagchi, and we are followers of Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur. So, we follow PM Bagchi.”

This means that externally PM Bagchi is wrong when compared to viśuddha-siddhānta. But Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur accepted PM Bagchi. It is a very serious topic. Bhakti Vinod Ṭhākur followed PM Bagchi, and at that time viśuddha-siddhānta had not been developed. Viśuddha-siddhānta was made in my time. PM Bagchi was before viśuddha-siddhānta, and in his time Bhakti Vinod Ṭhākur followed PM Bagchi. Prabhupād Saraswatī Ṭhākur also followed PM Bagchi. But when viśuddha-siddhānta come out with calculations that were better than PM Bagchi, Śrīla Guru Mahārāj asked Śrīla Prabhupād, “We see that viśuddha-siddhānta is better than PM Bagchi, so why are we not following it?”

Śrīla Saraswatī Ṭhākur answer was clean and clear: “We are not followers of viśuddha-siddhānta or PM Bagchi: we are followers of Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur. Bhakti Vinod Ṭhākur followed PM Bagchi, be it wrong or right I do not care.”

Prabhupād Saraswatī Ṭhākur was a great jyotiṣī—he knew everything about the accuracy of the calculations—but he chose to follow Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur. Śrīla Guru Mahārāj was very happy to hear his answer.

We cannot judge our Guru. We have no right! Before accepting our Guru, we have the right to question, “Am I going in the right way or the wrong way? Is this Guru good or bad?” We have some things to consider in this way. But once we are initiated and surrendered to Guru, that surrender should not be just for show: it must be pure. I am always telling our friends, “Chastity and sincerity will give you the supreme position.”

Someone may be very bad or very good; that is not a factor. If he has chastity and sincerity, he will win the race. This is the fact and my feeling. I have experience about this, and many things are behind it. I am always telling this to my friends because there is no other way to get Kṛṣṇa consciousness.

Note

PM Bagchi’s astrological calculations are based on traditional methods of calculating the positions of planets in the sky according to the scripture Śrī Sūrya Siddhānta. When scientists began to chart the movements of physical planets in the sky, their observations did not match the calculations given in PM Bagchi’s pañjikā (almanac). A group of Indian astrologers then adjusted the traditional equations and tables used to calculate the positions of the planets in the sky to match what was observed by scientists. This new method of calculation has become known as dṛk-siddhānta (calculations based on what is seen) or ‘viśuddha-siddhānta’ (calculations that are truly accurate). Fully aware of all factors involved—materially and spiritually, Śrīla Bhakti Sidhhānta Saraswatī Ṭhākur instructed that Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s preference should be respected above all. On this subject, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj commented, “Śraddhā [faith] is more true. The practices of the mahājanas are more valuable than human calculation. Physical truth, material truth, does not have so much value.”




←  «Положение ачарьи». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Индия ·• Архив новостей •· «Безопасное положение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж говорит о важности смирения и благого общения. 8 августа 1989 года. Индия | “Safe Position.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj discusses the importance of humility and good association. 8 August 1989. India →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Единственный путь к сознанию Кришны

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/edinstvennyy-put-k-soznaniyu-krishny.html

Шрила Гурудев объясняет, насколько важна верность.

 

асат-сан̇га-тйа̄га, — эи ваиш̣н̣ава-а̄ча̄ра…

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.87)

[«Долг вайшнава состоит в том, чтобы избегать дурного общения».]

Мы следуем тому, чему следует наш Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Мы не знаем, кто хорош, кто плох, а кто лучше других. Почему? Не нужно никого критиковать. Главное — мы будем верны нашему Гуру Махараджу и будем следовать концепции нашего Гуру Махараджа. Бас [«Этого достаточно»]. Для меня это очевидно, и именно этому учил нас Шрила Гуру Махарадж. В противном случае мы отклонимся: разные мнения, концепции и принципы могут смутить наши умы. Мы не хотим этого.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был великим преданным, известным всей Индии. Он получил титул «Сиддханта Сарасвати» за свои труды в области джьоти-шастры [астрологии] в Бенаресе. Когда он вел там дебаты с великим джьотиши [астрологом], то настолько резко опроверг суждения своего оппонента, что последний, будучи человеком преклонных лет, испражнился прямо на публике. Шрила Сиддханта Сарасвати атаковал его с помощью джьоти-шастры, и этот человек не нашелся с ответом. Он потерпел полное поражение, и за эту победу Шрила Сарасвати Тхакур получил титул «Сиддханта Сарасвати». Впоследствии он стал известен как Бхактисиддханта Сарасвати. Так или иначе он был великим джьотиши; все испытывают к нему уважение благодаря этому.

Шрила Гуру Махарадж также был великим джьотиши, но он не был известен в этом качестве. Многие не знают, каким великим астрологом был Гуру Махарадж; он скрывал это обстоятельство.

Однажды Шрила Гуру Махарадж спросил Шрилу Прабхупаду Сарасвати Тхакура: «В наши дни нам доступны очень точные астрологические расчеты, вишуддха-сиддханта, почему же вы не следуете им?»

Ответ Шрилы Сарасвати Тхакура был крайне фанатичным: «Да, я знаю, что эти расчеты своей точностью превосходят расчеты П. М. Багчи, но Шрила Бхактивинод Тхакур следовал П. М. Багчи, а мы — последователи Шрилы Бхактивинода Тхакура. Поэтому мы следуем П. М. Багчи».

Это значит, что расчеты П. М. Багчи, с внешней точки зрения, ошибочны в сравнении с вишуддха-сиддхантой. Но Шрила Бхактивинод Тхакур принимал П. М. Багчи. Это очень серьезный вопрос. Бхактивинод Тхакур следовал П. М. Багчи, а в то время вишуддха-сиддханта не была развита. Вишуддха-сиддханта возникла уже в мое время. П. М. Багчи жил в эпоху, предшествующую вишуддха-сиддханте, и в свое время Бхактивинод Тхакур следовал П. М. Багчи. Прабхупада Сарасвати Тхакур также следовал П. М. Багчи.

Но когда появилась вишуддха-сиддханта с расчетами, качество которых превосходило качество расчетов П. М. Багчи, то Шрила Гуру Махарадж спросил Шрилу Прабхупаду: «Мы видим, что вишуддха-сиддханта превосходит П. М. Багчи, так почему же мы не следуем ей?»

Ответ Шрилы Сарасвати Тхакура был очень чистым и ясным: «Мы не являемся последователями вишуддха-сиддханты или П. М. Багчи: мы — последователи Шрилы Бхактивинода Тхакура. Бхактивинод Тхакур следовал П. М. Багчи, и, прав тот или нет, — мне все равно».

Прабхупада Сарасвати Тхакур был великим джьотиши — он знал все о точных расчетах, — но он предпочел следовать Шриле Бхактивиноду Тхакуру. Шрила Гуру Махарадж был счастлив слышать его ответ.

Мы не в силах судить нашего Гуру. У нас нет такого права! Прежде чем принимать Гуру, мы имеем право задаваться вопросом: «Иду ли я в верном направлении? Хорош или плох этот Гуру?» Нам нужны ответы на эти вопросы. Но когда мы уже инициированы и вручили себя Гуру, то это самопредание не должно быть показным: оно должно быть чистым. Я всегда говорю нашим друзьям: «Верность и искренность принесут вам все».

Кто-то может быть очень дурным или очень хорошим; речь не идет об этом. Если у человека есть такие качества, как верность и искренность, то он «выиграет гонку». Это факт, так я чувствую. У меня есть соответствующий опыт, и его многое подкрепляет. Я всегда говорю это моим друзьям, поскольку нет иного пути к сознанию Кришны.

Примечание:

Астрологические расчеты П. М. Багчи основаны на традиционных методах оценки положений планет в небе, согласно писанию «Шри Сурья-сиддханта». Когда ученые начали рассчитывать движения планет, их наблюдения не совпали с расчетами, приведенными в панджике (альманахе) П. М. Багчи.

Тогда группа индийских астрологов внесла исправления в уравнения и таблицы, используемые для расчета положений планет, с тем, чтобы они соответствовали тому, что наблюдают ученые. Этот новый метод расчетов стал известен как дрик-сиддханта (расчеты, основанные на том, что зримо) или вишуддха-сиддханта (безупречные, крайне скрупулезные расчеты). В полной мере осознавая все наличествующие факторы — как материальные, так и духовные, — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал указание ставить во главу угла предпочтения Шрилы Бхактивинода Тхакура. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж прокомментировал это обстоятельство так: «Шраддха [вера] более истинна (реальна). Практики махаджан обладают большей ценностью, нежели человеческие расчеты. Физическая истина, материальная истина не представляет особой ценности».




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Only Way to Get Kṛṣṇa Consciousness

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-only-way-to-get-k%e1%b9%9b%e1%b9%a3%e1%b9%87a-consciousness/

Śrīla Gurudev explains the importance of chastity.

 

asat-saṅga-tyāga,—ei vaiṣṇava-āchāra…

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 22.87)

[“It is the duty of a Vaiṣṇava to avoid bad association.”]

We follow what our Guru Mahārāj, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, follows. We do not want to know who is good, who is bad, or who is better than others. Why? It is not necessary to criticise anyone. Only we will be chaste to our Guru Mahārāj, and we will follow our Guru Mahārāj’s conception. Bās [“That is enough”]. That is clear to me, and Śrīla Guru Mahārāj taught us in that way. Otherwise, we will deviate: different opinions, conceptions, and principles can make our mind deviate. We do not want that.

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Goswāmī Ṭhākur was a famous and great devotee in India. He received the title ‘Siddhānta Saraswatī’ for his work in jyoti-śāstra [astrology] in Benares. When he debated with a great jyotiṣī [astrologer] there, he defeated him so strongly that the man, who was elderly, passed stool in the assembly. Śrīla Siddhānta Saraswatī attacked him through jyoti-śāstra, and the man could not answer him. The man was completely defeated in the meeting, and Śrīla Saraswatī Ṭhākur got the title ‘Siddhānta Saraswatī’ because of this. Later, his name become Bhakti Siddhānta Saraswatī. Anyhow, he was a great jyotiṣī; everyone respects him for this.

Śrīla Guru Mahārāj was also a jyotiṣī, but Guru Mahārāj was not famous for being one. Many people do not know he how great a jyotiṣī Guru Mahārāj is; he did not show it.

One day Śrīla Guru Mahārāj asked Śrīla Prabhupād Saraswatī Ṭhākur, “We see in this age that viśuddha-siddhānta is the finest calculation, so why are we not following it?”

Śrīla Saraswatī Ṭhākur’s answer was very fanatic: “Yes, I know this calculation is better than PM Bagchi’s, but Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur follows PM Bagchi, and we are followers of Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur. So, we follow PM Bagchi.”

This means that externally PM Bagchi is wrong when compared to viśuddha-siddhānta. But Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur accepted PM Bagchi. It is a very serious topic. Bhakti Vinod Ṭhākur followed PM Bagchi, and at that time viśuddha-siddhānta had not been developed. Viśuddha-siddhānta was made in my time. PM Bagchi was before viśuddha-siddhānta, and in his time Bhakti Vinod Ṭhākur followed PM Bagchi. Prabhupād Saraswatī Ṭhākur also followed PM Bagchi. But when viśuddha-siddhānta come out with calculations that were better than PM Bagchi, Śrīla Guru Mahārāj asked Śrīla Prabhupād, “We see that viśuddha-siddhānta is better than PM Bagchi, so why are we not following it?”

Śrīla Saraswatī Ṭhākur answer was clean and clear: “We are not followers of viśuddha-siddhānta or PM Bagchi: we are followers of Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur. Bhakti Vinod Ṭhākur followed PM Bagchi, be it wrong or right I do not care.”

Prabhupād Saraswatī Ṭhākur was a great jyotiṣī—he knew everything about the accuracy of the calculations—but he chose to follow Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur. Śrīla Guru Mahārāj was very happy to hear his answer.

We cannot judge our Guru. We have no right! Before accepting our Guru, we have the right to question, “Am I going in the right way or the wrong way? Is this Guru good or bad?” We have some things to consider in this way. But once we are initiated and surrendered to Guru, that surrender should not be just for show: it must be pure. I am always telling our friends, “Chastity and sincerity will give you the supreme position.”

Someone may be very bad or very good; that is not a factor. If he has chastity and sincerity, he will win the race. This is the fact and my feeling. I have experience about this, and many things are behind it. I am always telling this to my friends because there is no other way to get Kṛṣṇa consciousness.

Note

PM Bagchi’s astrological calculations are based on traditional methods of calculating the positions of planets in the sky according to the scripture Śrī Sūrya Siddhānta. When scientists began to chart the movements of physical planets in the sky, their observations did not match the calculations given in PM Bagchi’s pañjikā (almanac). A group of Indian astrologers then adjusted the traditional equations and tables used to calculate the positions of the planets in the sky to match what was observed by scientists. This new method of calculation has become known as dṛk-siddhānta (calculations based on what is seen) or ‘viśuddha-siddhānta’ (calculations that are truly accurate). Fully aware of all factors involved—materially and spiritually, Śrīla Bhakti Sidhhānta Saraswatī Ṭhākur instructed that Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s preference should be respected above all. On this subject, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj commented, “Śraddhā [faith] is more true. The practices of the mahājanas are more valuable than human calculation. Physical truth, material truth, does not have so much value.”


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования