«Безопасное положение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж говорит о важности смирения и благого общения. 8 августа 1989 года. Индия | “Safe Position.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj discusses the importance of humility and good association. 8 August 1989. India


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Безопасное положение

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/bezopasnoe-polozhenie.html

Шрила Гурудев говорит о важности смирения и благого общения.

Речь произнесена 8 августа 1989 года.

 

Вопрос: Шрила Свами Махарадж имел обыкновение говорить, что, когда мы обретем высший вкус, то низший вкус автоматически будет оставлен. Но мы видим, что многие преданные, которых мы считали старшими и стоящими на высокой ступени духовного развития, возвращаются к низшему вкусу. Как нам это понимать?

Шрила Говинда Махарадж: Мы можем думать, что эти люди обрели некий вкус к высшим явлениям, но это ложное впечатление. Это во-первых, а во-вторых, порой может случиться так, что великому и возвышенному вайшнаву нанесено оскорбление. Это две причины. Первая причина более распространена: считать, что ты находишься на высоком уровне развития. Однако это ошибочное представление.

Когда мы способны видеть, что находимся очень, очень низко, и видим это отчетливо, тогда можно полагать, что у нас есть шанс. Вы понимаете? Такая позиция это и есть вайшнавизм. Вайшнав всегда думает: «Я — слуга, я не владыка», а слуга слуги слуги в действительности занимает очень высокое положение.

Сам Кришна сказал в писаниях:

на ме ’бхакташ́ чатур-ведӣ мад-бхактах̣ ш́ва-пачах̣ прийах̣

«Он может быть выходцем из семьи брахманов, но не Моим преданным».

«Я всегда поклоняюсь Моему преданному, и если кто-то желает стать преданным, то он должен поклоняться Моему преданному, а не Мне лично». Это очень ясная идея. Бхактаир бхакта-джана-прийах̣. Если ты любишь меня, то люби и мою собаку. Это западное выражение. Если ты любишь меня, то люби мою собаку. Как я узнаю, что ты действительно любишь меня? Когда я увижу, что ты заботишься о нуждах моего ребенка или нуждах моего пса и относишься к ним с любовью, то буду знать, что ты любишь меня. Мы можем оценить степень нашего прогресса, судя по этому признаку. Некий «великий» преданный может думать: «О да, я прослужил Шриле Гуру Махараджу сорок два года, и потому я очень великий преданный», но подобный образ мыслей неприемлем.

Я говорю это ради блага преданных. Благословениями Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, у меня есть некоторое представление о положении преданных, учеников и Божеств в этом бренном мире. Это моя удача, позволяющая мне иногда объяснять, что есть что. Сам я отнюдь не думаю, что я хороший, что я великий вайшнав или что-то в этом роде. Я знаю, кто я, и это адекватное представление о себе.

Гуру Махарадж хотел передать мне это кресло [ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха — прим. пер.] тридцать лет тому назад [то есть в 1959 году — прим. пер.], и тридцать лет я ждал. Мне известно, что это за кресло, насколько оно почетно и какова его слава. Это моя удача. Гуру Махарадж всегда говорил мне: «Говинда Махарадж, займи это кресло, займи это кресло», а я неизменно умолял его: «Махарадж, пожалуйста, подождите: я не чувствую себя достойным занять его». Но когда он потребовал от меня этого, я подчинился. Когда Гуру Махарадж потребовал, я не смог проигнорировать его волю, но, пока Гуру Махарадж просил меня мягко, с улыбкой: «Да, у тебя есть качества, позволяющие прямо сейчас занять это положение», я опасался на это решиться. Подобное сознание [отсутствия надлежащей квалификации — прим. пер.] оберегало меня.

И если оно меня не покинет, то я смогу думать, что нахожусь в безопасности. В противном случае, я могу пасть; я видел падение столь многих личностей. Поэтому я испытываю опасения и избегаю возвеличивания себя. Когда я даю посвящение, то прежде всего призываю имя моего Гуру Махараджа: «Это не моя собственность; это собственность моего Гурудева. Он доверил ее мне, и по его воле я передаю это явление вам. Сохраните его и постарайтесь культивировать». Занимая такую позицию, мы сумеем избежать катастрофы.

Вопрос: Что вы можете посоветовать западным преданным, которые еще не обрели высший вкус, и предыстория которых содержит самскары [приобретенные материалистичные привычки и тенденции], содержанием коих является вкус к низшим явлениям? Как они могут продолжить движение в направлении высшего вкуса и отказаться от попыток вновь испытать низший вкус, живущий в их памяти?

Шрила Говинда Махарадж: Этого легко достичь, если мы в состоянии следовать за зрелым преданным. Если мы постараемся следовать за ним, то сумеем проигнорировать наши самскары и все остальное. Но следовать ему необходимо совершенным образом.

Если я просыпаюсь в три утра, то и вы должны подниматься в это время. У вас нет выбора. Если я просыпаюсь и начинаю бить в колокол, то вы непременно проснетесь. Любой, кто живет в моем обществе, получит этот шанс. Но если некто спит до девяти часов, как его окружение получит этот шанс? Они не могут пойти на арати. Но любой, живущий в моем обществе, каждый день станет принимать участие в арати. Такой шанс мы получаем от преданного. Кто есть преданный? Тот, чья жизнь — двадцать четыре часа в сутки — посвящена Гуру и Кришне.

Вопрос: Как быть тому, кто живет отдельно от основной группы преданных, как это часто бывает на Западе?

Шрила Говинда Махарадж: Они могут жить отдельно в физическом смысле, но они слышали многое от Гуру и вайшнавов; кроме того, общение доступно им посредством священных писаний. Если возникают трудности или вопросы, то они могут адресовать вопросы своему учителю. Нет иного пути.

Но мы не нуждаемся в чем-то сверхъестественном. Наша практика очень проста. Какова она? Джӣве дойа̄ на̄ме ручи ваиш̣н̣ава-сева̄ [быть милостивым ко всем душам, наслаждаться вкусом [воспевания Святого] Имени и служить вайшнавам]. Это очень просто. Мы должны воспевать Харе Кришна без оскорблений и оказывать почтение другим.

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Мы воспеваем Харе Кришна маха-мантру, мы читаем книги и пытаемся служить вайшнавам, Гуру и Кришне. Если у меня появляется возможность послужить преданным рядом со мной, то я должен это сделать. Я попытаюсь. Это очень просто.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Safe Position

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/safe-position/

Śrīla Gurudev discusses the importance of humility and good association.

Spoken on 8 August 1989.

 

Question: Śrīla Swāmī Mahārāj used to say that when we get a higher taste the lower taste will automatically be left behind. But we see that many devotees who we think are very senior and very advanced go back to the lower taste. How can we adjust that?

Śrīla Govinda Mahārāj: We may have been thinking that they got the highest taste, but they did not really get the highest taste. This is the first thing, and the second thing is that sometimes a heavy offence is made to a great and higher Vaiṣṇava. These are the two causes. The first cause is more general: to think that we are in a higher level. But that is not higher level thinking.

When we can see ourselves in a very, very low position, and see that clearly, then we can think that we may have some chance. Do you understand? That is Vaiṣṇavism. The Vaiṣṇava always thinks, “I am a servant, I am not a master”, and the servant’s servant’s servant actually holds a very high rank.

Kṛṣṇa Himself said in the scriptures,

na mebhaktaś chatur-vedī mad-bhaktaḥ śva-pachaḥ priyaḥ

“He may be a brahmaṇ boy, but he may not be My devotee.”

“I am always worshipping My devotee, and if someone wants to become a devotee, they must worship My devotee, not Myself.” This is very clear. Bhaktair bhakta-jana-priyaḥ. If you love me, love my dog. This is a Western expression. If you love me, love my dog. How shall I know that you really love me? When I see that you are looking after my child’s convenience, or my dog’s convenience, and your mentality is loving towards them, then I will know that you love me. We can make our progress report in this way. Some ‘great’ devotee may think, “Oh yes, I served Śrīla Guru Mahārāj for forty-two years, and therefore I am very big devotee”, but if someone’s thinking goes in this way, that is not good.

I am saying this for the benefit of the devotees. I know something by the blessings of Śrīla Guru Mahārāj, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, about the position of the devotees, disciples, and the Deities in this mundane world. This is my fortune, and in this way I am explaining things sometimes. I am not thinking that I myself am a good, very big Vaiṣṇava or anything like that. I know who I am, and that is the truth.

Guru Mahārāj wanted to give me this chair thirty years ago, and for thirty years I was waiting to take this chair. I know the position of the chair, I know the respect of the chair, and I know the glorification of the chair. That is my fortune. Guru Mahārāj was always telling me, “Govinda Mahārāj, you take this chair, you take this chair,” and I was always praying, “Mahārāj, please wait, I am not thinking myself fit for this chair.” But when he heavily told me, then I took. When Guru Mahārāj heavily told me, I could not ignore that, but when Guru Mahārāj was smiling and telling me, “Yes, now you are okay, you take this now”, I was afraid to take this chair. This consciousness guarded me and kept me safe.

If I do not leave this consciousness, then I can think I am in a safe position. Otherwise, I may fall down; I have seen so many fall down. Then I am afraid, and I am not going that way. When I am giving initiation to others, I first tell them my Guru Mahārāj’s name: “This is not my property; this is the property of my Gurudev. He kept it with me, and by his order I am distributing it to you. Keep it and try to cultivate it.” In this way there will not be any harm.

Question: What advice can you give for the Western devotees who haven’t yet got a higher taste, and in the background have their saṁskar [acquired material habits and tendencies], which has been tasting the lower taste. How can we keep them going forwards towards the higher taste and away from trying to again taste what they remember?

Śrīla Govinda Mahārāj: It is very easy if we can follow an established devotee. If we try to follow him, then we can ignore all our saṁskar and everything else. But we must try to follow him perfectly.

If I wake up at three o’clock, you must also wake up at three o’clock. You have no other option. If I wake up and I ring the bell, you must wake up. Whoever is living with me will get this chance. But if someone is sleeping up to nine o’clock, how will his associates get this chance? They cannot go to ārati. But whoever is living with me will join the ārati every day. We will get this chance from the devotee. Who is a devotee? Whose life is twenty-four hours a day devoted to Kṛṣṇa and Guru.

Question: And what about somebody who is in separate association, like in the West?

Śrīla Govinda Mahārāj: They may be in separate association physically, but they have heard many things from their Guru and the Vaiṣṇavas, and they can also get association in the form of scripture. If any difficulty or any questions come, they can ask their master. There is no other way.

But we do not need so much. Our practice is very simple. What is that? Jīve doyā Nāme ruchi Vaiṣṇava-sevā [to be merciful to all souls, taste the Name, and serve the Vaiṣṇavas]. It is very simple. We must chant Hare Kṛṣṇa without offence, and we must give honour to others.

tṛṇād api sunīchena taror iva sahiṣṇunā
amāninā mānadena kīrtanīyaḥ sadā hariḥ

We chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra, we read the books, and try to serve the Vaiṣṇavas, Guru, and Kṛṣṇa. If I get any opportunity to serve the devotees who are before me, I must serve them. I shall try in this way. It is very easy.




←  «Единственный путь к сознанию Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, насколько важна верность | “The Only Way to Get Krishna Consciousness.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the importance of chastity
·• Архив новостей •· «Милость учителя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Безопасное положение

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/bezopasnoe-polozhenie.html

Шрила Гурудев говорит о важности смирения и благого общения.

Речь произнесена 8 августа 1989 года.

 

Вопрос: Шрила Свами Махарадж имел обыкновение говорить, что, когда мы обретем высший вкус, то низший вкус автоматически будет оставлен. Но мы видим, что многие преданные, которых мы считали старшими и стоящими на высокой ступени духовного развития, возвращаются к низшему вкусу. Как нам это понимать?

Шрила Говинда Махарадж: Мы можем думать, что эти люди обрели некий вкус к высшим явлениям, но это ложное впечатление. Это во-первых, а во-вторых, порой может случиться так, что великому и возвышенному вайшнаву нанесено оскорбление. Это две причины. Первая причина более распространена: считать, что ты находишься на высоком уровне развития. Однако это ошибочное представление.

Когда мы способны видеть, что находимся очень, очень низко, и видим это отчетливо, тогда можно полагать, что у нас есть шанс. Вы понимаете? Такая позиция это и есть вайшнавизм. Вайшнав всегда думает: «Я — слуга, я не владыка», а слуга слуги слуги в действительности занимает очень высокое положение.

Сам Кришна сказал в писаниях:

на ме ’бхакташ́ чатур-ведӣ мад-бхактах̣ ш́ва-пачах̣ прийах̣

«Он может быть выходцем из семьи брахманов, но не Моим преданным».

«Я всегда поклоняюсь Моему преданному, и если кто-то желает стать преданным, то он должен поклоняться Моему преданному, а не Мне лично». Это очень ясная идея. Бхактаир бхакта-джана-прийах̣. Если ты любишь меня, то люби и мою собаку. Это западное выражение. Если ты любишь меня, то люби мою собаку. Как я узнаю, что ты действительно любишь меня? Когда я увижу, что ты заботишься о нуждах моего ребенка или нуждах моего пса и относишься к ним с любовью, то буду знать, что ты любишь меня. Мы можем оценить степень нашего прогресса, судя по этому признаку. Некий «великий» преданный может думать: «О да, я прослужил Шриле Гуру Махараджу сорок два года, и потому я очень великий преданный», но подобный образ мыслей неприемлем.

Я говорю это ради блага преданных. Благословениями Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, у меня есть некоторое представление о положении преданных, учеников и Божеств в этом бренном мире. Это моя удача, позволяющая мне иногда объяснять, что есть что. Сам я отнюдь не думаю, что я хороший, что я великий вайшнав или что-то в этом роде. Я знаю, кто я, и это адекватное представление о себе.

Гуру Махарадж хотел передать мне это кресло [ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха — прим. пер.] тридцать лет тому назад [то есть в 1959 году — прим. пер.], и тридцать лет я ждал. Мне известно, что это за кресло, насколько оно почетно и какова его слава. Это моя удача. Гуру Махарадж всегда говорил мне: «Говинда Махарадж, займи это кресло, займи это кресло», а я неизменно умолял его: «Махарадж, пожалуйста, подождите: я не чувствую себя достойным занять его». Но когда он потребовал от меня этого, я подчинился. Когда Гуру Махарадж потребовал, я не смог проигнорировать его волю, но, пока Гуру Махарадж просил меня мягко, с улыбкой: «Да, у тебя есть качества, позволяющие прямо сейчас занять это положение», я опасался на это решиться. Подобное сознание [отсутствия надлежащей квалификации — прим. пер.] оберегало меня.

И если оно меня не покинет, то я смогу думать, что нахожусь в безопасности. В противном случае, я могу пасть; я видел падение столь многих личностей. Поэтому я испытываю опасения и избегаю возвеличивания себя. Когда я даю посвящение, то прежде всего призываю имя моего Гуру Махараджа: «Это не моя собственность; это собственность моего Гурудева. Он доверил ее мне, и по его воле я передаю это явление вам. Сохраните его и постарайтесь культивировать». Занимая такую позицию, мы сумеем избежать катастрофы.

Вопрос: Что вы можете посоветовать западным преданным, которые еще не обрели высший вкус, и предыстория которых содержит самскары [приобретенные материалистичные привычки и тенденции], содержанием коих является вкус к низшим явлениям? Как они могут продолжить движение в направлении высшего вкуса и отказаться от попыток вновь испытать низший вкус, живущий в их памяти?

Шрила Говинда Махарадж: Этого легко достичь, если мы в состоянии следовать за зрелым преданным. Если мы постараемся следовать за ним, то сумеем проигнорировать наши самскары и все остальное. Но следовать ему необходимо совершенным образом.

Если я просыпаюсь в три утра, то и вы должны подниматься в это время. У вас нет выбора. Если я просыпаюсь и начинаю бить в колокол, то вы непременно проснетесь. Любой, кто живет в моем обществе, получит этот шанс. Но если некто спит до девяти часов, как его окружение получит этот шанс? Они не могут пойти на арати. Но любой, живущий в моем обществе, каждый день станет принимать участие в арати. Такой шанс мы получаем от преданного. Кто есть преданный? Тот, чья жизнь — двадцать четыре часа в сутки — посвящена Гуру и Кришне.

Вопрос: Как быть тому, кто живет отдельно от основной группы преданных, как это часто бывает на Западе?

Шрила Говинда Махарадж: Они могут жить отдельно в физическом смысле, но они слышали многое от Гуру и вайшнавов; кроме того, общение доступно им посредством священных писаний. Если возникают трудности или вопросы, то они могут адресовать вопросы своему учителю. Нет иного пути.

Но мы не нуждаемся в чем-то сверхъестественном. Наша практика очень проста. Какова она? Джӣве дойа̄ на̄ме ручи ваиш̣н̣ава-сева̄ [быть милостивым ко всем душам, наслаждаться вкусом [воспевания Святого] Имени и служить вайшнавам]. Это очень просто. Мы должны воспевать Харе Кришна без оскорблений и оказывать почтение другим.

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Мы воспеваем Харе Кришна маха-мантру, мы читаем книги и пытаемся служить вайшнавам, Гуру и Кришне. Если у меня появляется возможность послужить преданным рядом со мной, то я должен это сделать. Я попытаюсь. Это очень просто.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Safe Position

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/safe-position/

Śrīla Gurudev discusses the importance of humility and good association.

Spoken on 8 August 1989.

 

Question: Śrīla Swāmī Mahārāj used to say that when we get a higher taste the lower taste will automatically be left behind. But we see that many devotees who we think are very senior and very advanced go back to the lower taste. How can we adjust that?

Śrīla Govinda Mahārāj: We may have been thinking that they got the highest taste, but they did not really get the highest taste. This is the first thing, and the second thing is that sometimes a heavy offence is made to a great and higher Vaiṣṇava. These are the two causes. The first cause is more general: to think that we are in a higher level. But that is not higher level thinking.

When we can see ourselves in a very, very low position, and see that clearly, then we can think that we may have some chance. Do you understand? That is Vaiṣṇavism. The Vaiṣṇava always thinks, “I am a servant, I am not a master”, and the servant’s servant’s servant actually holds a very high rank.

Kṛṣṇa Himself said in the scriptures,

na mebhaktaś chatur-vedī mad-bhaktaḥ śva-pachaḥ priyaḥ

“He may be a brahmaṇ boy, but he may not be My devotee.”

“I am always worshipping My devotee, and if someone wants to become a devotee, they must worship My devotee, not Myself.” This is very clear. Bhaktair bhakta-jana-priyaḥ. If you love me, love my dog. This is a Western expression. If you love me, love my dog. How shall I know that you really love me? When I see that you are looking after my child’s convenience, or my dog’s convenience, and your mentality is loving towards them, then I will know that you love me. We can make our progress report in this way. Some ‘great’ devotee may think, “Oh yes, I served Śrīla Guru Mahārāj for forty-two years, and therefore I am very big devotee”, but if someone’s thinking goes in this way, that is not good.

I am saying this for the benefit of the devotees. I know something by the blessings of Śrīla Guru Mahārāj, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, about the position of the devotees, disciples, and the Deities in this mundane world. This is my fortune, and in this way I am explaining things sometimes. I am not thinking that I myself am a good, very big Vaiṣṇava or anything like that. I know who I am, and that is the truth.

Guru Mahārāj wanted to give me this chair thirty years ago, and for thirty years I was waiting to take this chair. I know the position of the chair, I know the respect of the chair, and I know the glorification of the chair. That is my fortune. Guru Mahārāj was always telling me, “Govinda Mahārāj, you take this chair, you take this chair,” and I was always praying, “Mahārāj, please wait, I am not thinking myself fit for this chair.” But when he heavily told me, then I took. When Guru Mahārāj heavily told me, I could not ignore that, but when Guru Mahārāj was smiling and telling me, “Yes, now you are okay, you take this now”, I was afraid to take this chair. This consciousness guarded me and kept me safe.

If I do not leave this consciousness, then I can think I am in a safe position. Otherwise, I may fall down; I have seen so many fall down. Then I am afraid, and I am not going that way. When I am giving initiation to others, I first tell them my Guru Mahārāj’s name: “This is not my property; this is the property of my Gurudev. He kept it with me, and by his order I am distributing it to you. Keep it and try to cultivate it.” In this way there will not be any harm.

Question: What advice can you give for the Western devotees who haven’t yet got a higher taste, and in the background have their saṁskar [acquired material habits and tendencies], which has been tasting the lower taste. How can we keep them going forwards towards the higher taste and away from trying to again taste what they remember?

Śrīla Govinda Mahārāj: It is very easy if we can follow an established devotee. If we try to follow him, then we can ignore all our saṁskar and everything else. But we must try to follow him perfectly.

If I wake up at three o’clock, you must also wake up at three o’clock. You have no other option. If I wake up and I ring the bell, you must wake up. Whoever is living with me will get this chance. But if someone is sleeping up to nine o’clock, how will his associates get this chance? They cannot go to ārati. But whoever is living with me will join the ārati every day. We will get this chance from the devotee. Who is a devotee? Whose life is twenty-four hours a day devoted to Kṛṣṇa and Guru.

Question: And what about somebody who is in separate association, like in the West?

Śrīla Govinda Mahārāj: They may be in separate association physically, but they have heard many things from their Guru and the Vaiṣṇavas, and they can also get association in the form of scripture. If any difficulty or any questions come, they can ask their master. There is no other way.

But we do not need so much. Our practice is very simple. What is that? Jīve doyā Nāme ruchi Vaiṣṇava-sevā [to be merciful to all souls, taste the Name, and serve the Vaiṣṇavas]. It is very simple. We must chant Hare Kṛṣṇa without offence, and we must give honour to others.

tṛṇād api sunīchena taror iva sahiṣṇunā
amāninā mānadena kīrtanīyaḥ sadā hariḥ

We chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra, we read the books, and try to serve the Vaiṣṇavas, Guru, and Kṛṣṇa. If I get any opportunity to serve the devotees who are before me, I must serve them. I shall try in this way. It is very easy.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования