«Шриман Нитьянанда двадашакам». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “Sriman Nityananda Dvadashakam.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj


Russian

Ш́рӣман Нитйа̄нанда два̄даш́акам 

(Двенадцать молитв, раскрывающих онтологическое положение и игры Господа Нитьянанды, составленных Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем) 

 

йо ’нанто ’нанта-вактраир ниравадхи
                         хари-сам̇кӣртанам̇ сам̇видхатте

йо ва̄ дхатте дхаритрӣм̇ ш́ираси
                         ниравадхи кш̣удра-дхӯлӣ кан̣ева

йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́аййа̄сана-васана-
                         видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(1) Представитель Господа Нитьянанды в образе Ананты Шеши обладает бесчисленными устами, которыми славит святые имена и качества Господа Хари. Ананта Шеша постоянно держит на Своих бесчисленных капюшонах планету Земля, будто она — незначительная пылинка. Ананта Шеша служит Господу со всем многообразием, проявляясь в виде личного зонтика Господа, Его места отдыха и одежды. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

ам̇ш́аир йах̣ кш̣ӣраш́а̄йӣ сакала бхуванапах̣
                         сарва джӣва̄нтарастхо

йо ва̄ гарбходаш́а̄йӣ-даш́а-ш́ата-вадано
                         веда-сӯктаир вигӣтах̣

брама̄н̣д̣а̄ш́еш̣а гарбха̄ пракр̣ти-пати-патир
                         джӣва-сан̇гха̄ш́райа̄н̇гах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(2) Частичное проявление Господа Нитьянанды в облике Кширодакашайи Вишну действует как принцип сохранения всего вселенского творения и заключен в каждой душе (Параматма). Другая важная экспансия Господа Нитьянанды — это Гарбходакашайи Вишну. Это гигантская форма, чьи тысячи голов воспеваются в ведических молитвах. Присутствие Господа Нитьянанды проявляется и в виде Его экспансии Каранодакашайи Вишну, в поддерживающем принципе, распространяющемся на бесчисленные вселенные. Господь Нитьянанда — властитель Господа материальной природы Каранодакашайи Вишну, являющегося прибежищем всех живых существ. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

йасйа̄м̇ш́о вйуха-мадхйе виласати парама-
                          вйомни сам̇карш̣ан̣а̄кхйа

а̄танван ш́уддха-саттвам̇ никхила-хари-сукхам̇
                          четанам̇ лӣлайа̄ ча

джӣва̄хан̇ка̄ра-бха̄ва̄спада ити катхитах̣
                          кутрачидж-джӣвавад йах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                          гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(3) Присутствие Господа Нитьянанды простирается в духовной обители Вайкунтхе в образе Его частичного проявления, известного как Санкаршана. На Вайкунтхе Господь Санкаршана проводит духовные игры, которые всецело трансцендентны, пребывают в чистой благости и во всем угодны Господу Хари. Как сказано в богооткровенных писаниях, Господь Нитьянанда — это индивидуальность, пребывающая в каждом живом существе, и иногда Он проявляет Себя как обычное существо. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

йаш́ча̄ди вйуха-мадхйе прабхавати саган̣о
                         мӯла-сан̇карш̣ан̣а̄кхйо

два̄ра̄ватйа̄м̇ тад-ӯрддхе мадхупури васати
                         пра̄бхава̄кхйо вила̄сах̣

сарва̄м̇ш́ӣ ра̄ма-на̄ма̄ враджапури рамате
                         са̄нуджо йах̣ сварӯпе

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(4) Господь Нитьянанда — источник первичного Санкаршаны — существует в полном великолепии отдельно от четверичной экспансии и известен как Мула Санкаршана. Эта всепривлекающая личность, Шри Санкаршана, проводит Свои удивительные игры в духовном царстве в областях, известных как Матхура и Дварака. Трансцендентный город Дварака находится ниже города Матхуры. Именно в этих духовных обителях Господь Санкаршана и Его спутники Анируддха и Прадьюмна проявляют Свои особые духовные деяния, известные как прабхава-виласа. Нитьянанда Прабху в образе Господа Баларамы — изначальный источник всех воплощений, который шалит и озорничает со Своим младшим братом Господом Кришной в деревне Враджапура, исполненной божественного очарования. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-премана̄ма̄ парама-сукхамайах̣
                          ко’пйачинтйах̣ пада̄ртхо

йад гандха̄т саджджанаугха̄ нигама-бан̇хуматам̇
                         мокш̣ам апй а̄кш̣ипанти

каивалйаиш́варйа-сева̄-прадаган̣а ити
                         йасйа̄н̇гатах̣ премада̄тух̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(5) Чистая беспримесная любовь к Господу Кришне, постижимая немногими, воплощает самое возвышенное и глубокое счастье! Когда преданные Господа черпают радость этой любви, они отвергают бесчисленные, предложенные Ведами доктрины, в том числе и освобождение души! Господь Нитьянанда щедро раздает чистую любовь, которая, разумеется, включает в себя и поклонение лишенному разнообразия Брахману, и служение на Вайкунтхе, где преобладают богатство и великолепие. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

йо ба̄лйе лӣлайаиках̣ парама-мадхурайа̄
                         чаикачакра̄нагарйа̄м̇

ма̄та̄-питрор джана̄на̄ матха ниджа-сухр̣да̄м̇
                         хла̄дайам̇ш́ читта-чакрам

тӣртха̄н вабхра̄ма сарва̄нупахр̣та джанако
                         нйа̄сина̄ пра̄ртхиташ́ ча

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(6) Когда Нитьянанда Прабху был еще мальчиком, Он проводил исполненные сладости и очарования игры в деревне Экачакра. Эти деяния вызывали переживание глубокого счастья в сердцах Его матери, отца, родственников и близких друзей. Однажды в дом Нитьянанды пришел отшельник и попросил у Его отца отдать ему своего сына. Так Господь Нитьянанда вместе с ним отправился в паломничество по святым местам, обойдя всю Индию вдоль и поперек. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

бхра̄мам̇ бхра̄ман̃ ча тӣртха̄н йати-мукут̣а-
                         ман̣и ма̄дхавендра прасан̇га̄т

лабдхолла̄сах̣ пратикш̣йа пракат̣ита-чаритам̇
                         гаурадха̄ма̄джага̄ма

ш́рӣ-гаурах̣ ш́рӣнива̄са̄дибхир апи
                         йама̄ва̄па̄лайе нанданасйа

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(7) Нитьянанда странствовал с места на место вместе с драгоценностью среди санньяси Шри Мадхавендрой Пури. В чистом общении с Мадхавендрой Пури Господь Нитьянанда пережил экстаз. После этого Господь отправился в Навадвипу, где с нетерпением ожидал, когда Шри Чайтанья Махапрабху явит миру Свое великодушие. Как только Нитьянанда прибыл в Навадвипу, сам Господь Чайтаньядев вместе со Шривасом Пандитом и Харидасом Тхакуром отправился в дом Шри Нанданачарьи и увидел там Нитая. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

пра̄пта̄джн̃о гаура-чандра̄дакхиладжана
                       ган̣оддха̄ра-на̄ма-прада̄не

йах̣ пра̄пйа двау сура̄пау каликалуш̣а-хатау
                       бхра̄тарау брахма-даитйау

га̄д̣ха-према прака̄ш́аих̣ кр̣та-рудхира-вапуш́
                       ча̄пи та̄в-уджджаха̄ра

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                       гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(8) Золотая луна, Шриман Махапрабху, велел Нитьянанде Прабху освобождать всех, щедро раздавая святые имена Господа Кришны. Однажды вечером Господь Нитьянанда столкнулся с двумя братьями пьяницами и негодяями, Джагаем и Мадхаем, которые были брахма-даитья демонами, действующими под разрушительными чарами Кали-юги. Мадхай неожиданно напал на Нитая, поранив Его до крови. В ответ Нитай проявил глубокую заботу о благе двух братьев и избавил их от низменной участи. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

са̄кш̣а̄д-гауро ган̣а̄на̄м̇ ш́ираси йад
                       авадхӯтасйа каупӣна-кхан̣д̣ам̇

сам̇дхартун̃ ча̄дидеш́а̄сава йавана вадхӯ
                       спр̣ш̣т̣а-др̣ш̣т̣о ’пи вандйах̣

брахма̄дйа̄на̄м апӣти прабху-парихр̣така̄на̄м
                       апи свеш̣т̣а-пӣт̣ах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                       гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(9) Господь Гауранга попросил членов Своей семьи и последователей с почтением носить лоскутки каупины Господа Нитьянанды. Личность Нитая настолько чиста и безупречна, что даже если увидят, как Он касается руки жены явана и держит бутылку с вином, все равно Его будут по-прежнему почитать великие небожители, такие как Господь Брахма. Господь Нитьянанда привлекателен и для тех возвышенных преданных, которые могут похитить сердце Господа. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

уддхартум̇ джн̃а̄на-карма̄дй-апахата-чарита̄н
                        гаура-чандро йад а̄сау

нйа̄сам̇ кр̣тва̄ ту ма̄йа̄ мр̣гамануср̣тава̄н
                        гра̄хайан кр̣ш̣н̣а-на̄ма

тач-чха̄йева̄нвадха̄ват стхала-джала-гахане
                        йо ’пи тасйеш̣т̣а-чеш̣т̣ах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                        гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(10) Приняв отреченный уклад жизни и проповедуя святые имена Бога, Господь Гауранга особо милостив к тем душам, которые были отравлены учениями логики, построенной на сухих доводах, и деятельности ради плодов. Подобно тени Господа Гауранги, Нитай Прабху следовал за Ним повсюду: по земле, воде и джунглям. К тому же, Господь Нитьянанда — желанная цель устремлений Гауранги! Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

ш́рӣ-ра̄дха̄-према-лубдхо диваса-ниш́и-
                         тада̄сва̄да-маттаика лӣло

гауро йан̃-ча̄дидеш́а свапарикара-вр̣там̇
                         кр̣ш̣н̣а-на̄ма прада̄тум

гауд̣е ’ба̄дхам̇ дадау йах̣ субхага-ган̣а-
                         дханам̇ гаура-на̄ма-прака̄мам̇

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(11) Круглые сутки Господь Чайтанья был опьянен великим желанием вкушать сладость божественной любви Шри Радхики к Шри Кришне. Шриман Махапрабху наставлял Господа Нитьянанду и Своих спутников одаривать всех святыми именами Господа Кришны. Однако Господь Нитьянанда щедро раздавал Имя Господа Гауранги — самую великую удачу, доступную живым существам! Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

ш́рӣ-ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-лӣла̄-раса-мадхура-
                       судха̄сва̄да-ш́уддхаика-мӯртау

гауре ш́раддха̄м̇ др̣д̣ха̄м̇ бхо прабху-парикара-
                       самра̄т̣ прайаччха̄дхаме ’смин

уллан̇гхйа̄н̇гхрим̇ хи йасйа̄кхила-бхаджана-катха̄
                       свапнавач чхаива митхйа̄

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ патита-ш́аран̣а-дам̇
                       гаура-дам̇ там̇ бхадже ’хам
 

(12) О Нитьянанда Прабху, император среди приближенных Шримана Махапрабху! Молю, одари эту падшую душу глубокой и твердой верой в божественного Шри Гаурангу! Он — сокровищница сладчайшего нектара разнообразных вкусов преданности игр Шри Шри Радха-Кришны. Если пренебречь Твоими лотосоподобными стопами, тогда молитвы станут фальшивыми и развеются подобно сну. Я поклоняюсь Тебе, великому Нитьянандачандре, милостиво дарующему прибежище самым падшим душам и одаривающему обществом Шри Гаурангадева!

    


English

Śrīman Nityānanda Dvādaśakam

(Twelve Prayers revealing the ontological position,
and Pastimes of Lord Nityananda
by Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj)

 

yo ’nanto ’nanta-vaktrair niravadhi
                        hari-saṁkīrttanaṁ saṁvidhatte
yo vā dhatte dharitrīṁ śirasi
                        niravadhi kṣudra-dhūlī kaṇeva
yaḥ śeśaś-chatra-śayyāsana-vasana-
                        vidhaiḥ sevate te yad-arthāḥ
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                         gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(1) Lord Nityānanda’s representation as Ananta Śeṣa posseses unlimited mouths which propagate and glorify Lord Hari’s Holy Names and attributes. Ananta Śeṣa constantly holds the weight of the Earth planet upon His innumerable hoods as if it were an insignificant particle of dust. Ananta Śeṣa serves the Lord in several ways, manifesting Himself as the Lord’s personal umbrella, resting place, and clothing. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

aṁśair yaḥ kṣīraśāyī sakala bhuvanapaḥ
                     sarvva jīvāntarastho
yo vā garbhodaśāyī-daśa-śata-vadano
                     veda-sūktair vigītaḥ
bramāṇḍāśeṣa garbhā prakṛti-pati-patir
                      jīva-saṅghāśrayāṅgaḥ
śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(2) Lord Nityānanda’s partial manifestation as Kśīrodakaśāyī Viṣṇu functions as the preservation principle of the entire universal creation, and is localized within every soul (Paramātma). Another eminent expansion of Lord Nityānanda is Garbhodaśāyī Viṣṇu, that all-imposing figure whose thousands of heads are eulogized in the Vedic orations. Lord Nityānanda’s presence is further extended in His expansion as Kāraṇodaśāyī Viṣṇu, the supplying principle encompassing unlimited universes. Lord Nityānanda is the master of the Lord of material nature, Kāraṇodaśāyī Viṣṇu, who is the shelter of all living entities. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

yasyāṁśo vyuha-madhye vilasati parama-
                     vyomni saṁkarṣaṇākhya
ātanvan śuddha-sattvaṁ nikhila-hari-sukhaṁ
                     chetanaṁ līlayā cha
jīvāhaṅkāra-bhāvāspada iti kathitaḥ
                      kutrachij-jīvavad yaḥ
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(3) Lord Nityānanda’s presence is further extended within the spiritual abode of Vaikuṇṭha in His partial manifestation known as Saṅkarṣaṇa. In Vaikuṇṭha, Lord Saṅkarṣaṇa performs spiritual Pastimes which are fully transcendental, situated in pure goodness, and all-pleasing to Lord Hari. As mentioned in the revealed scriptures, Lord Nityānanda is the individual temperament of ego existing within the living entity, and He sometimes appears just like an ordinary living entity. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

yaśchādi vyuha-madhye prabhavati sagaṇo
                     mūla-saṅkarṣaṇākhyo
dvārāvatyāṁ tad-ūrddhe madhupuri vasati
                     prābhavākhyo vilāsaḥ
sarvvāṁśī rāma-nāmā vrajapuri ramate
                     sānujo yaḥ svarūpe
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                     gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(4) Lord Nityānanda who is the fountainhead of the primary Saṅkarṣaṇa, exists in full splendour separate from the original quadruple expansion, and is known as Mūla Saṅkarṣaṇa. That all-attractive personality, Śrī Saṅkarṣaṇa, performs His wonderful Pastimes in the spiritual realm in the regions known as Mathurā and Dvārakā. The trascendental city of Dvārakā is situated just below the city of Mathurā. It is in these spiritual places that Lord Saṅkarṣaṇa and His associates Aniruddha and Pradyumna exhibit Their particular Pastimes scripturally known as prabhāva-vilāsaḥ. Nityānanda Prabhu in the form of Lord Balarāma is the ultimate source of all incarnations, and sportively plays in the charming village of Vrajapura with His younger brother Lord Kṛṣṇa. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

śrī-kṛṣṇa-premanāmā parama-sukhamayaḥ
                      ko’pyachintyaḥ padārtho
yad gandhāt sajjanaughā nigama-baṅhumataṁ
                      mokṣam apy ākṣipanti
kaivalyaiśvaryya-sevā-pradagaṇa iti
                       yasyāṅgataḥ premadātuḥ
śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                       gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(5) Pure unalloyed love for Lord Kṛṣṇa, which is inconceivable to all, embodies the most supreme and intense happiness. When the devotees of the Lord realize the joy of such love, they caste away the innumerable doctrines offered by the Vedas, including the soul’s emancipation. Lord Nityānanda openly bestows pure love, automatically including worship of the non-differentiated Brahman and service offered in Vaikuṇṭha, which is dominated by opulence and grandeur. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

yo bālye līlayaikaḥ parama-madhurayā
                     chaikachakrānagaryyāṁ
mātā-pitror janānā matha nija-suhṛdāṁ
                     hlādayaṁś chitta-chakram
tīrthān vabhrāma sarvvānupahṛta janako
                      nyāsinā prārthitaś cha
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(6) When Nityānanda Prabhu was a small boy, He performed sweet and charming Pastimes in the village of Ekacakrā. His Pastimes invoked the deepest heartfelt happiness in His mother, father, relatives, and close friends. Once, a renunciate arrived at the house of Nityānanda and prayed to the boy’s father for his son. Lord Nityānanda was placed in the hands of the renunciate and left to visit the holy places of pilgrimage, wandering throughout the length and breadth of India. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

bhrāmaṁ bhrāmañ cha tīrthān yati-mukuṭa-
                     maṇi mādhavendra prasaṅgāt
labdhollāsaḥ pratikṣya prakaṭita-charitaṁ
                     gauradhāmājagāma
śrī-gauraḥ śrīnivāsādibhir api
                     yamāvāpālaye nandanasya
śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                     gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(7) Nityānanda travelled from place to place with the crest jewel of the renounced order, Śrī Mādhavendra Purī. In the pure association of Mādhavendra Purī, Lord Nityānanda experienced the most joyful symptoms of ecstasy. After this, the Lord journeyed to Nabadwīp, where He eagerly waited for Śrī Caitanya Mahāprabhu to reveal His benevolent nature to the world. Shortly following Nityānanda’s arrival. Lord Caitanyadeva Himself, in the company of Śrīnivās Paṇḍit and Haridās Ṭhākur, went to the house of Śrī Nandanācāryya and found Nitāi there. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

prāptājño gaura-chandrādakhilajana
                      gaṇoddhāra-nāma-pradāne
yaḥ prāpya dvau surāpau kalikaluṣa-hatau
                      bhrātarau brahma-daityau
gāḍha-prema prakāśaiḥ kṛta-rudhira-vapuś
                      chāpi tāv-ujjahāra
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(8) Nityānanda Prabhu was ordered by the golden moon, Śrīman Mahāprabhu, to deliver the masses by the wide distribution of Lord Kṛṣṇa’s Holy Names. One evening, Lord Nityānanda encountered those two drunken and sinful brothers, Jagāi and Mādhāi, who were previously brahma-daitya demons of the first order, acting under the devastating spell of Kali-yuga. Suddenly, Nitāi was attacked by Mādhāi, whereupon His body became smeared with blood. In response, Lord Nitāi exhibited deep affection for the welfare of the two brothers and rescued them from their abominable condition. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

sākṣād-gauro gaṇānāṁ śirasi yad
                      avadhūtasya kaupīna-khaṇḍaṁ
saṁdharttuñ chādideśāsava yavana vadhū
                      spṛṣṭa-dṛṣṭo ’pi vandyaḥ
brahmādyānām apīti prabhu-parihṛtakānām
                      api sveṣṭa-pīṭaḥ
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(9) Lord Gaurāṅga instructed His family members and followers to wear pieces of Lord Nityānanda’s kaupīna respectfully on their bodies. So pure and impeccable is the character of Nitāi that even if He is seen holding the hand of a Yavana’s wife and carrying a bottle of wine, nonetheless He remains supremely worshippable by the great demigods such as Lord Brahmā. Lord Nityānanda is also the desirable object of those exalted devotees who can steal away the heart of the Lord. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

uddharttuṁ jñāna-karmmādy-apahata-charitān
                      gaura-chandro yad āsau
nyāsaṁ kṛtvā tu māyā mṛgamanusṛtavān
                      grāhayan kṛṣṇa-nāma
tach-chāyevānvadhāvat sthala-jala-gahane
                       yo ’pi tasyeṣṭa-cheṣṭaḥ
śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                       gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(10) Accepting the renounced order of life and distributing the Lord’s Holy Names, Lord Gaurāṅga chased after those souls who had been spoiled by the doctrines of dry argumentative logic and motivated fruitive activity. Like Lord Gaurāṅga’s own shadow, Nitāi Prabhu accompanied the Lord over land and through rivers, waterways, and jungles. In addition, Lord Nityānanda is the desired goal of all Gaurāṅga’s endeavours. Let us eternally worship that grand personality Śrī Nityānanda-candra, who can freely grant the association of that golden Lord Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

śrī-rādhā-prema-lubdho divasa-niśi-
                       tadāsvāda-mattaika līlo
gauro yañ-chādideśa svaparikara-vṛtaṁ
                       kṛṣṇa-nāma pradātum
gauḍe ’bādhaṁ dadau yaḥ subhaga-gaṇa-
                       dhanaṁ gaura-nāma-prakāmaṁ
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                        gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(11) Day and night Lord Caitanya was intoxicated with the intense desire to taste the sweetness of Śrī Rādhikā’s divine love for Kṛṣṇa. Śrīman Mahāprabhu instructed Lord Nityānanda and His associates to go out and profusely distribute the Holy Names of Lord Kṛṣṇa. However, Lord Nityānanda instead plentifully distributed Lord Gaurāṅga’s Name, the most precious fortune available to the living entities, with no impediment at all. Let us worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

śrī-rādhā-kṛṣṇa-līlā-rasa-madhura-
                      sudhāsvāda-śuddhaika-mūrttau
gaure śraddhāṁ dṛḍhāṁ bho prabhu-parikara-
                      samrāṭ prayacchādhame ’smin
ullaṅghyāṅghriṁ hi yasyākhila-bhajana-kathā
                      svapnavach chaiva mithyā
śrī-nityānanda-chandraṁ patita-śaraṇa-daṁ
                      gaura-daṁ taṁ bhaje ’ham

(12) O Nityānanda Prabhu, emperor amidst the personal associates of Śrīman Mahāprabhu! Kindly grant this fallen soul deep and resolute faith in that pure and divine figure of Śrī Gaurāṅga. Lord Gaurāṅga’s personality exclusively embodies the sweet nectar relished deep within the devotional mellows of Śrī Śrī Rādhā-Kṛṣṇa’s Pastimes. But if Your lotus feet are over-looked, than all so-called devotional orations and prayers meant for the highest worship become false, like a dream. I worship You, that great personality Nityānanda-candra, who openly bestows shelter to the most fallen souls, freely granting the association of Śrī Gaurāṅgadeva.

 



←  «Шри Шри Нитьянанда-аштакам». Шрила Вриндаван Дас Тхакур | “Sri Sri Nityanandashtakam.” Srila Vrindavan Das Thakur ·• Архив новостей •· «Слава Экачакры, места явления Шри Нитьянанды Прабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 13 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Ш́рӣман Нитйа̄нанда два̄даш́акам 

(Двенадцать молитв, раскрывающих онтологическое положение и игры Господа Нитьянанды, составленных Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем) 

 

йо ’нанто ’нанта-вактраир ниравадхи
                         хари-сам̇кӣртанам̇ сам̇видхатте

йо ва̄ дхатте дхаритрӣм̇ ш́ираси
                         ниравадхи кш̣удра-дхӯлӣ кан̣ева

йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́аййа̄сана-васана-
                         видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(1) Представитель Господа Нитьянанды в образе Ананты Шеши обладает бесчисленными устами, которыми славит святые имена и качества Господа Хари. Ананта Шеша постоянно держит на Своих бесчисленных капюшонах планету Земля, будто она — незначительная пылинка. Ананта Шеша служит Господу со всем многообразием, проявляясь в виде личного зонтика Господа, Его места отдыха и одежды. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

ам̇ш́аир йах̣ кш̣ӣраш́а̄йӣ сакала бхуванапах̣
                         сарва джӣва̄нтарастхо

йо ва̄ гарбходаш́а̄йӣ-даш́а-ш́ата-вадано
                         веда-сӯктаир вигӣтах̣

брама̄н̣д̣а̄ш́еш̣а гарбха̄ пракр̣ти-пати-патир
                         джӣва-сан̇гха̄ш́райа̄н̇гах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(2) Частичное проявление Господа Нитьянанды в облике Кширодакашайи Вишну действует как принцип сохранения всего вселенского творения и заключен в каждой душе (Параматма). Другая важная экспансия Господа Нитьянанды — это Гарбходакашайи Вишну. Это гигантская форма, чьи тысячи голов воспеваются в ведических молитвах. Присутствие Господа Нитьянанды проявляется и в виде Его экспансии Каранодакашайи Вишну, в поддерживающем принципе, распространяющемся на бесчисленные вселенные. Господь Нитьянанда — властитель Господа материальной природы Каранодакашайи Вишну, являющегося прибежищем всех живых существ. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

йасйа̄м̇ш́о вйуха-мадхйе виласати парама-
                          вйомни сам̇карш̣ан̣а̄кхйа

а̄танван ш́уддха-саттвам̇ никхила-хари-сукхам̇
                          четанам̇ лӣлайа̄ ча

джӣва̄хан̇ка̄ра-бха̄ва̄спада ити катхитах̣
                          кутрачидж-джӣвавад йах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                          гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(3) Присутствие Господа Нитьянанды простирается в духовной обители Вайкунтхе в образе Его частичного проявления, известного как Санкаршана. На Вайкунтхе Господь Санкаршана проводит духовные игры, которые всецело трансцендентны, пребывают в чистой благости и во всем угодны Господу Хари. Как сказано в богооткровенных писаниях, Господь Нитьянанда — это индивидуальность, пребывающая в каждом живом существе, и иногда Он проявляет Себя как обычное существо. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

йаш́ча̄ди вйуха-мадхйе прабхавати саган̣о
                         мӯла-сан̇карш̣ан̣а̄кхйо

два̄ра̄ватйа̄м̇ тад-ӯрддхе мадхупури васати
                         пра̄бхава̄кхйо вила̄сах̣

сарва̄м̇ш́ӣ ра̄ма-на̄ма̄ враджапури рамате
                         са̄нуджо йах̣ сварӯпе

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(4) Господь Нитьянанда — источник первичного Санкаршаны — существует в полном великолепии отдельно от четверичной экспансии и известен как Мула Санкаршана. Эта всепривлекающая личность, Шри Санкаршана, проводит Свои удивительные игры в духовном царстве в областях, известных как Матхура и Дварака. Трансцендентный город Дварака находится ниже города Матхуры. Именно в этих духовных обителях Господь Санкаршана и Его спутники Анируддха и Прадьюмна проявляют Свои особые духовные деяния, известные как прабхава-виласа. Нитьянанда Прабху в образе Господа Баларамы — изначальный источник всех воплощений, который шалит и озорничает со Своим младшим братом Господом Кришной в деревне Враджапура, исполненной божественного очарования. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-премана̄ма̄ парама-сукхамайах̣
                          ко’пйачинтйах̣ пада̄ртхо

йад гандха̄т саджджанаугха̄ нигама-бан̇хуматам̇
                         мокш̣ам апй а̄кш̣ипанти

каивалйаиш́варйа-сева̄-прадаган̣а ити
                         йасйа̄н̇гатах̣ премада̄тух̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(5) Чистая беспримесная любовь к Господу Кришне, постижимая немногими, воплощает самое возвышенное и глубокое счастье! Когда преданные Господа черпают радость этой любви, они отвергают бесчисленные, предложенные Ведами доктрины, в том числе и освобождение души! Господь Нитьянанда щедро раздает чистую любовь, которая, разумеется, включает в себя и поклонение лишенному разнообразия Брахману, и служение на Вайкунтхе, где преобладают богатство и великолепие. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

йо ба̄лйе лӣлайаиках̣ парама-мадхурайа̄
                         чаикачакра̄нагарйа̄м̇

ма̄та̄-питрор джана̄на̄ матха ниджа-сухр̣да̄м̇
                         хла̄дайам̇ш́ читта-чакрам

тӣртха̄н вабхра̄ма сарва̄нупахр̣та джанако
                         нйа̄сина̄ пра̄ртхиташ́ ча

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(6) Когда Нитьянанда Прабху был еще мальчиком, Он проводил исполненные сладости и очарования игры в деревне Экачакра. Эти деяния вызывали переживание глубокого счастья в сердцах Его матери, отца, родственников и близких друзей. Однажды в дом Нитьянанды пришел отшельник и попросил у Его отца отдать ему своего сына. Так Господь Нитьянанда вместе с ним отправился в паломничество по святым местам, обойдя всю Индию вдоль и поперек. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

бхра̄мам̇ бхра̄ман̃ ча тӣртха̄н йати-мукут̣а-
                         ман̣и ма̄дхавендра прасан̇га̄т

лабдхолла̄сах̣ пратикш̣йа пракат̣ита-чаритам̇
                         гаурадха̄ма̄джага̄ма

ш́рӣ-гаурах̣ ш́рӣнива̄са̄дибхир апи
                         йама̄ва̄па̄лайе нанданасйа

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(7) Нитьянанда странствовал с места на место вместе с драгоценностью среди санньяси Шри Мадхавендрой Пури. В чистом общении с Мадхавендрой Пури Господь Нитьянанда пережил экстаз. После этого Господь отправился в Навадвипу, где с нетерпением ожидал, когда Шри Чайтанья Махапрабху явит миру Свое великодушие. Как только Нитьянанда прибыл в Навадвипу, сам Господь Чайтаньядев вместе со Шривасом Пандитом и Харидасом Тхакуром отправился в дом Шри Нанданачарьи и увидел там Нитая. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

пра̄пта̄джн̃о гаура-чандра̄дакхиладжана
                       ган̣оддха̄ра-на̄ма-прада̄не

йах̣ пра̄пйа двау сура̄пау каликалуш̣а-хатау
                       бхра̄тарау брахма-даитйау

га̄д̣ха-према прака̄ш́аих̣ кр̣та-рудхира-вапуш́
                       ча̄пи та̄в-уджджаха̄ра

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                       гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(8) Золотая луна, Шриман Махапрабху, велел Нитьянанде Прабху освобождать всех, щедро раздавая святые имена Господа Кришны. Однажды вечером Господь Нитьянанда столкнулся с двумя братьями пьяницами и негодяями, Джагаем и Мадхаем, которые были брахма-даитья демонами, действующими под разрушительными чарами Кали-юги. Мадхай неожиданно напал на Нитая, поранив Его до крови. В ответ Нитай проявил глубокую заботу о благе двух братьев и избавил их от низменной участи. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

са̄кш̣а̄д-гауро ган̣а̄на̄м̇ ш́ираси йад
                       авадхӯтасйа каупӣна-кхан̣д̣ам̇

сам̇дхартун̃ ча̄дидеш́а̄сава йавана вадхӯ
                       спр̣ш̣т̣а-др̣ш̣т̣о ’пи вандйах̣

брахма̄дйа̄на̄м апӣти прабху-парихр̣така̄на̄м
                       апи свеш̣т̣а-пӣт̣ах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                       гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(9) Господь Гауранга попросил членов Своей семьи и последователей с почтением носить лоскутки каупины Господа Нитьянанды. Личность Нитая настолько чиста и безупречна, что даже если увидят, как Он касается руки жены явана и держит бутылку с вином, все равно Его будут по-прежнему почитать великие небожители, такие как Господь Брахма. Господь Нитьянанда привлекателен и для тех возвышенных преданных, которые могут похитить сердце Господа. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

уддхартум̇ джн̃а̄на-карма̄дй-апахата-чарита̄н
                        гаура-чандро йад а̄сау

нйа̄сам̇ кр̣тва̄ ту ма̄йа̄ мр̣гамануср̣тава̄н
                        гра̄хайан кр̣ш̣н̣а-на̄ма

тач-чха̄йева̄нвадха̄ват стхала-джала-гахане
                        йо ’пи тасйеш̣т̣а-чеш̣т̣ах̣

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                        гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(10) Приняв отреченный уклад жизни и проповедуя святые имена Бога, Господь Гауранга особо милостив к тем душам, которые были отравлены учениями логики, построенной на сухих доводах, и деятельности ради плодов. Подобно тени Господа Гауранги, Нитай Прабху следовал за Ним повсюду: по земле, воде и джунглям. К тому же, Господь Нитьянанда — желанная цель устремлений Гауранги! Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

ш́рӣ-ра̄дха̄-према-лубдхо диваса-ниш́и-
                         тада̄сва̄да-маттаика лӣло

гауро йан̃-ча̄дидеш́а свапарикара-вр̣там̇
                         кр̣ш̣н̣а-на̄ма прада̄тум

гауд̣е ’ба̄дхам̇ дадау йах̣ субхага-ган̣а-
                         дханам̇ гаура-на̄ма-прака̄мам̇

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇
                         гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там
 

(11) Круглые сутки Господь Чайтанья был опьянен великим желанием вкушать сладость божественной любви Шри Радхики к Шри Кришне. Шриман Махапрабху наставлял Господа Нитьянанду и Своих спутников одаривать всех святыми именами Господа Кришны. Однако Господь Нитьянанда щедро раздавал Имя Господа Гауранги — самую великую удачу, доступную живым существам! Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна! 

 

ш́рӣ-ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-лӣла̄-раса-мадхура-
                       судха̄сва̄да-ш́уддхаика-мӯртау

гауре ш́раддха̄м̇ др̣д̣ха̄м̇ бхо прабху-парикара-
                       самра̄т̣ прайаччха̄дхаме ’смин

уллан̇гхйа̄н̇гхрим̇ хи йасйа̄кхила-бхаджана-катха̄
                       свапнавач чхаива митхйа̄

ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ патита-ш́аран̣а-дам̇
                       гаура-дам̇ там̇ бхадже ’хам
 

(12) О Нитьянанда Прабху, император среди приближенных Шримана Махапрабху! Молю, одари эту падшую душу глубокой и твердой верой в божественного Шри Гаурангу! Он — сокровищница сладчайшего нектара разнообразных вкусов преданности игр Шри Шри Радха-Кришны. Если пренебречь Твоими лотосоподобными стопами, тогда молитвы станут фальшивыми и развеются подобно сну. Я поклоняюсь Тебе, великому Нитьянандачандре, милостиво дарующему прибежище самым падшим душам и одаривающему обществом Шри Гаурангадева!

    


English

Śrīman Nityānanda Dvādaśakam

(Twelve Prayers revealing the ontological position,
and Pastimes of Lord Nityananda
by Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj)

 

yo ’nanto ’nanta-vaktrair niravadhi
                        hari-saṁkīrttanaṁ saṁvidhatte
yo vā dhatte dharitrīṁ śirasi
                        niravadhi kṣudra-dhūlī kaṇeva
yaḥ śeśaś-chatra-śayyāsana-vasana-
                        vidhaiḥ sevate te yad-arthāḥ
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                         gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(1) Lord Nityānanda’s representation as Ananta Śeṣa posseses unlimited mouths which propagate and glorify Lord Hari’s Holy Names and attributes. Ananta Śeṣa constantly holds the weight of the Earth planet upon His innumerable hoods as if it were an insignificant particle of dust. Ananta Śeṣa serves the Lord in several ways, manifesting Himself as the Lord’s personal umbrella, resting place, and clothing. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

aṁśair yaḥ kṣīraśāyī sakala bhuvanapaḥ
                     sarvva jīvāntarastho
yo vā garbhodaśāyī-daśa-śata-vadano
                     veda-sūktair vigītaḥ
bramāṇḍāśeṣa garbhā prakṛti-pati-patir
                      jīva-saṅghāśrayāṅgaḥ
śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(2) Lord Nityānanda’s partial manifestation as Kśīrodakaśāyī Viṣṇu functions as the preservation principle of the entire universal creation, and is localized within every soul (Paramātma). Another eminent expansion of Lord Nityānanda is Garbhodaśāyī Viṣṇu, that all-imposing figure whose thousands of heads are eulogized in the Vedic orations. Lord Nityānanda’s presence is further extended in His expansion as Kāraṇodaśāyī Viṣṇu, the supplying principle encompassing unlimited universes. Lord Nityānanda is the master of the Lord of material nature, Kāraṇodaśāyī Viṣṇu, who is the shelter of all living entities. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

yasyāṁśo vyuha-madhye vilasati parama-
                     vyomni saṁkarṣaṇākhya
ātanvan śuddha-sattvaṁ nikhila-hari-sukhaṁ
                     chetanaṁ līlayā cha
jīvāhaṅkāra-bhāvāspada iti kathitaḥ
                      kutrachij-jīvavad yaḥ
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(3) Lord Nityānanda’s presence is further extended within the spiritual abode of Vaikuṇṭha in His partial manifestation known as Saṅkarṣaṇa. In Vaikuṇṭha, Lord Saṅkarṣaṇa performs spiritual Pastimes which are fully transcendental, situated in pure goodness, and all-pleasing to Lord Hari. As mentioned in the revealed scriptures, Lord Nityānanda is the individual temperament of ego existing within the living entity, and He sometimes appears just like an ordinary living entity. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

yaśchādi vyuha-madhye prabhavati sagaṇo
                     mūla-saṅkarṣaṇākhyo
dvārāvatyāṁ tad-ūrddhe madhupuri vasati
                     prābhavākhyo vilāsaḥ
sarvvāṁśī rāma-nāmā vrajapuri ramate
                     sānujo yaḥ svarūpe
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                     gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(4) Lord Nityānanda who is the fountainhead of the primary Saṅkarṣaṇa, exists in full splendour separate from the original quadruple expansion, and is known as Mūla Saṅkarṣaṇa. That all-attractive personality, Śrī Saṅkarṣaṇa, performs His wonderful Pastimes in the spiritual realm in the regions known as Mathurā and Dvārakā. The trascendental city of Dvārakā is situated just below the city of Mathurā. It is in these spiritual places that Lord Saṅkarṣaṇa and His associates Aniruddha and Pradyumna exhibit Their particular Pastimes scripturally known as prabhāva-vilāsaḥ. Nityānanda Prabhu in the form of Lord Balarāma is the ultimate source of all incarnations, and sportively plays in the charming village of Vrajapura with His younger brother Lord Kṛṣṇa. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

śrī-kṛṣṇa-premanāmā parama-sukhamayaḥ
                      ko’pyachintyaḥ padārtho
yad gandhāt sajjanaughā nigama-baṅhumataṁ
                      mokṣam apy ākṣipanti
kaivalyaiśvaryya-sevā-pradagaṇa iti
                       yasyāṅgataḥ premadātuḥ
śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                       gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(5) Pure unalloyed love for Lord Kṛṣṇa, which is inconceivable to all, embodies the most supreme and intense happiness. When the devotees of the Lord realize the joy of such love, they caste away the innumerable doctrines offered by the Vedas, including the soul’s emancipation. Lord Nityānanda openly bestows pure love, automatically including worship of the non-differentiated Brahman and service offered in Vaikuṇṭha, which is dominated by opulence and grandeur. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

yo bālye līlayaikaḥ parama-madhurayā
                     chaikachakrānagaryyāṁ
mātā-pitror janānā matha nija-suhṛdāṁ
                     hlādayaṁś chitta-chakram
tīrthān vabhrāma sarvvānupahṛta janako
                      nyāsinā prārthitaś cha
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(6) When Nityānanda Prabhu was a small boy, He performed sweet and charming Pastimes in the village of Ekacakrā. His Pastimes invoked the deepest heartfelt happiness in His mother, father, relatives, and close friends. Once, a renunciate arrived at the house of Nityānanda and prayed to the boy’s father for his son. Lord Nityānanda was placed in the hands of the renunciate and left to visit the holy places of pilgrimage, wandering throughout the length and breadth of India. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

bhrāmaṁ bhrāmañ cha tīrthān yati-mukuṭa-
                     maṇi mādhavendra prasaṅgāt
labdhollāsaḥ pratikṣya prakaṭita-charitaṁ
                     gauradhāmājagāma
śrī-gauraḥ śrīnivāsādibhir api
                     yamāvāpālaye nandanasya
śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                     gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(7) Nityānanda travelled from place to place with the crest jewel of the renounced order, Śrī Mādhavendra Purī. In the pure association of Mādhavendra Purī, Lord Nityānanda experienced the most joyful symptoms of ecstasy. After this, the Lord journeyed to Nabadwīp, where He eagerly waited for Śrī Caitanya Mahāprabhu to reveal His benevolent nature to the world. Shortly following Nityānanda’s arrival. Lord Caitanyadeva Himself, in the company of Śrīnivās Paṇḍit and Haridās Ṭhākur, went to the house of Śrī Nandanācāryya and found Nitāi there. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

prāptājño gaura-chandrādakhilajana
                      gaṇoddhāra-nāma-pradāne
yaḥ prāpya dvau surāpau kalikaluṣa-hatau
                      bhrātarau brahma-daityau
gāḍha-prema prakāśaiḥ kṛta-rudhira-vapuś
                      chāpi tāv-ujjahāra
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(8) Nityānanda Prabhu was ordered by the golden moon, Śrīman Mahāprabhu, to deliver the masses by the wide distribution of Lord Kṛṣṇa’s Holy Names. One evening, Lord Nityānanda encountered those two drunken and sinful brothers, Jagāi and Mādhāi, who were previously brahma-daitya demons of the first order, acting under the devastating spell of Kali-yuga. Suddenly, Nitāi was attacked by Mādhāi, whereupon His body became smeared with blood. In response, Lord Nitāi exhibited deep affection for the welfare of the two brothers and rescued them from their abominable condition. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

sākṣād-gauro gaṇānāṁ śirasi yad
                      avadhūtasya kaupīna-khaṇḍaṁ
saṁdharttuñ chādideśāsava yavana vadhū
                      spṛṣṭa-dṛṣṭo ’pi vandyaḥ
brahmādyānām apīti prabhu-parihṛtakānām
                      api sveṣṭa-pīṭaḥ
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                      gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(9) Lord Gaurāṅga instructed His family members and followers to wear pieces of Lord Nityānanda’s kaupīna respectfully on their bodies. So pure and impeccable is the character of Nitāi that even if He is seen holding the hand of a Yavana’s wife and carrying a bottle of wine, nonetheless He remains supremely worshippable by the great demigods such as Lord Brahmā. Lord Nityānanda is also the desirable object of those exalted devotees who can steal away the heart of the Lord. Let us eternally worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

uddharttuṁ jñāna-karmmādy-apahata-charitān
                      gaura-chandro yad āsau
nyāsaṁ kṛtvā tu māyā mṛgamanusṛtavān
                      grāhayan kṛṣṇa-nāma
tach-chāyevānvadhāvat sthala-jala-gahane
                       yo ’pi tasyeṣṭa-cheṣṭaḥ
śrī nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                       gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(10) Accepting the renounced order of life and distributing the Lord’s Holy Names, Lord Gaurāṅga chased after those souls who had been spoiled by the doctrines of dry argumentative logic and motivated fruitive activity. Like Lord Gaurāṅga’s own shadow, Nitāi Prabhu accompanied the Lord over land and through rivers, waterways, and jungles. In addition, Lord Nityānanda is the desired goal of all Gaurāṅga’s endeavours. Let us eternally worship that grand personality Śrī Nityānanda-candra, who can freely grant the association of that golden Lord Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

śrī-rādhā-prema-lubdho divasa-niśi-
                       tadāsvāda-mattaika līlo
gauro yañ-chādideśa svaparikara-vṛtaṁ
                       kṛṣṇa-nāma pradātum
gauḍe ’bādhaṁ dadau yaḥ subhaga-gaṇa-
                       dhanaṁ gaura-nāma-prakāmaṁ
śrī-nityānanda-chandraṁ bhaja bhaja satataṁ
                        gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam

(11) Day and night Lord Caitanya was intoxicated with the intense desire to taste the sweetness of Śrī Rādhikā’s divine love for Kṛṣṇa. Śrīman Mahāprabhu instructed Lord Nityānanda and His associates to go out and profusely distribute the Holy Names of Lord Kṛṣṇa. However, Lord Nityānanda instead plentifully distributed Lord Gaurāṅga’s Name, the most precious fortune available to the living entities, with no impediment at all. Let us worship that great personality Śrī Nityānanda-candra, who freely grants the association of Śrī Gaurāṅgadeva, who is none other than Lord Kṛṣṇa.

 

śrī-rādhā-kṛṣṇa-līlā-rasa-madhura-
                      sudhāsvāda-śuddhaika-mūrttau
gaure śraddhāṁ dṛḍhāṁ bho prabhu-parikara-
                      samrāṭ prayacchādhame ’smin
ullaṅghyāṅghriṁ hi yasyākhila-bhajana-kathā
                      svapnavach chaiva mithyā
śrī-nityānanda-chandraṁ patita-śaraṇa-daṁ
                      gaura-daṁ taṁ bhaje ’ham

(12) O Nityānanda Prabhu, emperor amidst the personal associates of Śrīman Mahāprabhu! Kindly grant this fallen soul deep and resolute faith in that pure and divine figure of Śrī Gaurāṅga. Lord Gaurāṅga’s personality exclusively embodies the sweet nectar relished deep within the devotional mellows of Śrī Śrī Rādhā-Kṛṣṇa’s Pastimes. But if Your lotus feet are over-looked, than all so-called devotional orations and prayers meant for the highest worship become false, like a dream. I worship You, that great personality Nityānanda-candra, who openly bestows shelter to the most fallen souls, freely granting the association of Śrī Gaurāṅgadeva.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования