«Огонь разлуки Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 13 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 6.83M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Огонь разлуки Махапрабху

(13 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Место рождения Кавираджа Госвами находится рядом с Катвой. Там расположен Сахаджия Матх. Я однажды посетил это место. Это место того Кавираджа Госвами, который явил лучшее писание в мире — «Чайтанья-чаритамриту», содержащую Рай Рамананда-самваду, Рупа-шикшу, Санатана-шикшу.

#00:00:41#

Иногда Махапрабху в состоянии самадхи видел кришна-лилу: игры на Говардхане и другие игры. Кавирадж Госвами описал эти деяния таким образом, что даже обычные ученые, которые наделены толикой искренности, могут сказать: «Если мы будем изучать „Чайтанья-чаритамриту“, то поймем, каким образом кришна-лила является апракрита».

Кавирадж Госвами описал игры Кришны с гопи. Эти игры в умах обычных людей могут пробудить чувство вожделения. Однако некоторые ученые заметили: «Это не игры нашего мира, основанные на вожделении, но это игры некого высочайшего уровня, природа которого хоть и схожа с природой этого бренного мира, но отличается от него». Описания Кавираджа Госвами достигли цели в том смысле, что, читая эти описания, мы получаем подобное представление, понимая, что кришна-лила — это не деяния смертных людей этого мира.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:02:16#

Последний день [перед тем, как покинуть Навадвип] Махапрабху провел в кругу Своей семьи. В полдень Он встретил многих Своих друзей и обратился к ним, пламенно призывая их, прося их воспевать кришна-нам: «Что бы вы ни делали — едите вы или гуляете, — старайтесь призывать кришна-нам. Чем бы вы ни занимались, сознавайте Кришну!» Затем, на исходе ночи, Он покинул Навадвип навсегда. Однако по прошествии пяти лет Он вернулся. Он побывал в разных местах этой местности, но не вошел в Свой дом. Стоя на расстоянии перед ним, Он бросил прощальный взор. Вишнуприя Деви была в изношенных одеждах. Она потеряла сознание, увидев Махапрабху. Махапрабху догадался, что это должно быть она. Он снял Свои сандалии и оставил там. «Постарайся избавиться от боли разлуки благодаря этим двум сандалиям». И Он ушел.

#00:04:13#

Эти сандалии сохранены до наших дней. Эти очень старые деревянные сандалии, оставленные самим Махапрабху, по-прежнему показывают людям. Вишнуприя Деви поклонялась им.

Махапрабху по прошествии пяти лет Своей санньясы отправился во Вриндаван. В Рамакели Он принял Рупу и Санатану, а оттуда Он вернулся в Шантипур. Затем Он пошел в Пури. Из Пури же Он направился прямо в Бенарес. И целый месяц (текущий, очень холодный месяц) Махапрабху провел во Вриндаване, посещая различные места, связанные с кришна-лилой.

#00:05:35#

В начале [месяца] Магха1 Он пришел в Праяг, чтобы совершить омовение. Там с Ним встретился Рупа. Несколько дней Махапрабху провел в Праяге, где обучал Рупу рага-бхакти. Затем Он попросил Рупу отправиться во Вриндаван, возложив на него определенные обязанности. Два месяца Он прожил в Бенаресе, где давал подробные, развернутые наставления Санатане. Бенарес был столицей майявади. И Махапрабху встретился с лидером майявади, и тогда этот лидер был обращен. Затем Он вернулся в Пури.

#00:06:50#

Половину Своей жизни — двадцать четыре года — Махапрабху провел в Навадвипе. Следующие шесть лет жизни Он странствовал по Индии и встречался со многими преданными. Последние же двенадцать лет Махапрабху практически не имел никакой связи с людьми и был глубоко погружен в культивирование чувства разлуки Шри Радхики (випраламбху), переживал различные стадии Ее чувств в разлуке, Ее ментальные состояния. Глубокая, непрестанная, внешняя огненная разлука — так это описывается. Рамананда Рай и Сварупа Дамодар были очень близкими помощниками и спутниками Махапрабху, особенно Сварупа Дамодар. Он всегда находился рядом с Махапрабху. Недалеко были и некоторые другие.

#00:08:34#

Иногда Махапрабху, раздирая лицо о стену, говорил: «Я не в силах терпеть разлуку». Иногда Он бежал в сторону моря. Иногда прыгал в заросли колючего кустарника. Таким образом, неуемно, очень интенсивно, безумно Он испытывал разлуку с Кришной. Таковы описания: крайняя степень интенсивности разлуки с Кришной.

Наша встреча с Кришной способна породить величайший, крайне интенсивный экстаз. Мы можем попытаться оценить интенсивность экстаза встречи, степень жажды ее. Мы можем судить о том, насколько велико счастье, когда происходит встреча с Кришной.

#00:10:00#

Насколько силен голод, настолько вкусна пища.

#00:10:05#

йа̄ват кш̣уд асти джат̣харе джарат̣ха̄ пипа̄са̄
та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе
2

В зависимости от того, насколько велик голод, настолько радует пища. Йа̄ват кш̣уд асти, голод. Насколько велика степень голода, настолько велика степень наслаждения пищей, та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе. Огонь разлуки может быть свидетельством того, каково счастье встречи с Кришной. Харе Кришна.

Кто?

Преданный: Камаласан Прабху.

#00:11:10#

Шрила Шридхар МахараджНе только Кришна необходим нам, однако степень этой нужды, внутренней потребности столь велика! Вовсе не так, что мы оставим эти негативные обстоятельства и придем к Кришне. Негативные реалии — в шанта-расе. Но дасья, сакхья, ватсалья, мадхура... Необходимо вступить в глубочайшее измерение.

Как мы страдаем без Кришны? А достигая Его, как можем мы наслаждаться, как счастливы можем мы быть? Насколько мы нуждаемся в Нем в сокровенных глубинах своего «я», своего существа? Глубинное «я» испытывает потребность в Кришне. Эта потребность столь интенсивна, столь велика! И это было явлено нам.

Харе Кришна!

#00:12:16#

Это не есть некое сектантское явление. Это никогда не сектантство, но самое универсальное из всех самых универсальных явлений. Наши отношения с Кришной — это самое универсальное явление общего характера, наиболее универсальное в нашей концепции. Наши «универсальные» представления также провинциальны. Но сознание Кришны — это самое универсальное, самое обширное явление, не имеющее никакого отношения к сектантству.

#00:12:55#

Харе Кришна! Гаура Харибол!

Подобно закону гравитации, закон притяжения, влечения [души к Богу] — это универсальное явление. На основании закона гравитации были сделаны многочисленные изобретения. В случае Кришны речь идет о законе притяжения, законе влечения. Мы не можем отвергнуть эти явления — радость, счастье, влечение [сердца].

#00:13:37#

Мы говорим: «Умереть, чтобы жить». Человек жертвует жизнью ради страны. Он идет на страдания, но внутри испытывает великое счастье. Он испытывает счастье, радость на тонком измерении [сознания]. Наше влечение к счастью — это самое универсальное и фундаментальное явление. Однако мы должны заплатить за это достижение. Мы должны пожертвовать низшими вещами, низшими реалиями.

Гаура Харибол! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 

1 Месяц индуистского календаря, начинающийся 21 января и оканчивающийся 19 февраля.

2 На̄нопача̄ра-кр̣та-пӯджанам а̄рта-бандхох̣, премн̣аива бхакта-хр̣дайам̇ сукха-видрутам̇ сйа̄т / йа̄ват кш̣уд асти джат̣харе джарат̣ха̄ пипа̄са̄, та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе — «Еда и питье приносят человеку радость и усладу, когда он ощущает голод и жажду. Подобно этому, поклоняясь с чистой любовью Верховному Господу, Спасителю несчастных, преданный ощущает в своем сердце величайшее блаженство от любой деятельности, связанной со служением Богу» («Падьявали», 13).




·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Огонь разлуки Махапрабху

(13 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Место рождения Кавираджа Госвами находится рядом с Катвой. Там расположен Сахаджия Матх. Я однажды посетил это место. Это место того Кавираджа Госвами, который явил лучшее писание в мире — «Чайтанья-чаритамриту», содержащую Рай Рамананда-самваду, Рупа-шикшу, Санатана-шикшу.

#00:00:41#

Иногда Махапрабху в состоянии самадхи видел кришна-лилу: игры на Говардхане и другие игры. Кавирадж Госвами описал эти деяния таким образом, что даже обычные ученые, которые наделены толикой искренности, могут сказать: «Если мы будем изучать „Чайтанья-чаритамриту“, то поймем, каким образом кришна-лила является апракрита».

Кавирадж Госвами описал игры Кришны с гопи. Эти игры в умах обычных людей могут пробудить чувство вожделения. Однако некоторые ученые заметили: «Это не игры нашего мира, основанные на вожделении, но это игры некого высочайшего уровня, природа которого хоть и схожа с природой этого бренного мира, но отличается от него». Описания Кавираджа Госвами достигли цели в том смысле, что, читая эти описания, мы получаем подобное представление, понимая, что кришна-лила — это не деяния смертных людей этого мира.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:02:16#

Последний день [перед тем, как покинуть Навадвип] Махапрабху провел в кругу Своей семьи. В полдень Он встретил многих Своих друзей и обратился к ним, пламенно призывая их, прося их воспевать кришна-нам: «Что бы вы ни делали — едите вы или гуляете, — старайтесь призывать кришна-нам. Чем бы вы ни занимались, сознавайте Кришну!» Затем, на исходе ночи, Он покинул Навадвип навсегда. Однако по прошествии пяти лет Он вернулся. Он побывал в разных местах этой местности, но не вошел в Свой дом. Стоя на расстоянии перед ним, Он бросил прощальный взор. Вишнуприя Деви была в изношенных одеждах. Она потеряла сознание, увидев Махапрабху. Махапрабху догадался, что это должно быть она. Он снял Свои сандалии и оставил там. «Постарайся избавиться от боли разлуки благодаря этим двум сандалиям». И Он ушел.

#00:04:13#

Эти сандалии сохранены до наших дней. Эти очень старые деревянные сандалии, оставленные самим Махапрабху, по-прежнему показывают людям. Вишнуприя Деви поклонялась им.

Махапрабху по прошествии пяти лет Своей санньясы отправился во Вриндаван. В Рамакели Он принял Рупу и Санатану, а оттуда Он вернулся в Шантипур. Затем Он пошел в Пури. Из Пури же Он направился прямо в Бенарес. И целый месяц (текущий, очень холодный месяц) Махапрабху провел во Вриндаване, посещая различные места, связанные с кришна-лилой.

#00:05:35#

В начале [месяца] Магха1 Он пришел в Праяг, чтобы совершить омовение. Там с Ним встретился Рупа. Несколько дней Махапрабху провел в Праяге, где обучал Рупу рага-бхакти. Затем Он попросил Рупу отправиться во Вриндаван, возложив на него определенные обязанности. Два месяца Он прожил в Бенаресе, где давал подробные, развернутые наставления Санатане. Бенарес был столицей майявади. И Махапрабху встретился с лидером майявади, и тогда этот лидер был обращен. Затем Он вернулся в Пури.

#00:06:50#

Половину Своей жизни — двадцать четыре года — Махапрабху провел в Навадвипе. Следующие шесть лет жизни Он странствовал по Индии и встречался со многими преданными. Последние же двенадцать лет Махапрабху практически не имел никакой связи с людьми и был глубоко погружен в культивирование чувства разлуки Шри Радхики (випраламбху), переживал различные стадии Ее чувств в разлуке, Ее ментальные состояния. Глубокая, непрестанная, внешняя огненная разлука — так это описывается. Рамананда Рай и Сварупа Дамодар были очень близкими помощниками и спутниками Махапрабху, особенно Сварупа Дамодар. Он всегда находился рядом с Махапрабху. Недалеко были и некоторые другие.

#00:08:34#

Иногда Махапрабху, раздирая лицо о стену, говорил: «Я не в силах терпеть разлуку». Иногда Он бежал в сторону моря. Иногда прыгал в заросли колючего кустарника. Таким образом, неуемно, очень интенсивно, безумно Он испытывал разлуку с Кришной. Таковы описания: крайняя степень интенсивности разлуки с Кришной.

Наша встреча с Кришной способна породить величайший, крайне интенсивный экстаз. Мы можем попытаться оценить интенсивность экстаза встречи, степень жажды ее. Мы можем судить о том, насколько велико счастье, когда происходит встреча с Кришной.

#00:10:00#

Насколько силен голод, настолько вкусна пища.

#00:10:05#

йа̄ват кш̣уд асти джат̣харе джарат̣ха̄ пипа̄са̄
та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе
2

В зависимости от того, насколько велик голод, настолько радует пища. Йа̄ват кш̣уд асти, голод. Насколько велика степень голода, настолько велика степень наслаждения пищей, та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе. Огонь разлуки может быть свидетельством того, каково счастье встречи с Кришной. Харе Кришна.

Кто?

Преданный: Камаласан Прабху.

#00:11:10#

Шрила Шридхар МахараджНе только Кришна необходим нам, однако степень этой нужды, внутренней потребности столь велика! Вовсе не так, что мы оставим эти негативные обстоятельства и придем к Кришне. Негативные реалии — в шанта-расе. Но дасья, сакхья, ватсалья, мадхура... Необходимо вступить в глубочайшее измерение.

Как мы страдаем без Кришны? А достигая Его, как можем мы наслаждаться, как счастливы можем мы быть? Насколько мы нуждаемся в Нем в сокровенных глубинах своего «я», своего существа? Глубинное «я» испытывает потребность в Кришне. Эта потребность столь интенсивна, столь велика! И это было явлено нам.

Харе Кришна!

#00:12:16#

Это не есть некое сектантское явление. Это никогда не сектантство, но самое универсальное из всех самых универсальных явлений. Наши отношения с Кришной — это самое универсальное явление общего характера, наиболее универсальное в нашей концепции. Наши «универсальные» представления также провинциальны. Но сознание Кришны — это самое универсальное, самое обширное явление, не имеющее никакого отношения к сектантству.

#00:12:55#

Харе Кришна! Гаура Харибол!

Подобно закону гравитации, закон притяжения, влечения [души к Богу] — это универсальное явление. На основании закона гравитации были сделаны многочисленные изобретения. В случае Кришны речь идет о законе притяжения, законе влечения. Мы не можем отвергнуть эти явления — радость, счастье, влечение [сердца].

#00:13:37#

Мы говорим: «Умереть, чтобы жить». Человек жертвует жизнью ради страны. Он идет на страдания, но внутри испытывает великое счастье. Он испытывает счастье, радость на тонком измерении [сознания]. Наше влечение к счастью — это самое универсальное и фундаментальное явление. Однако мы должны заплатить за это достижение. Мы должны пожертвовать низшими вещами, низшими реалиями.

Гаура Харибол! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 

1 Месяц индуистского календаря, начинающийся 21 января и оканчивающийся 19 февраля.

2 На̄нопача̄ра-кр̣та-пӯджанам а̄рта-бандхох̣, премн̣аива бхакта-хр̣дайам̇ сукха-видрутам̇ сйа̄т / йа̄ват кш̣уд асти джат̣харе джарат̣ха̄ пипа̄са̄, та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе — «Еда и питье приносят человеку радость и усладу, когда он ощущает голод и жажду. Подобно этому, поклоняясь с чистой любовью Верховному Господу, Спасителю несчастных, преданный ощущает в своем сердце величайшее блаженство от любой деятельности, связанной со служением Богу» («Падьявали», 13).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования