«Высшую расу Вриндавана явил Махапрабху». Онтология Прекрасной Реальности 1.5. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия


Содержание беседы:

прати анга лаги канде, прати анга мора

Высочайшая концепция такова. Каждый атом моего существа испытывает любящее стремление к окружающему миру. И это Кришна. Сознание Кришны словно окружило меня со всех сторон. Оно обняло меня. Я потерян в мыслях о сознании Кришны, детальном, подробном знакомстве с Ним. Я слился, погрузился в самое глубокое измерение сознания Кришны, где Кришна пленил каждый атом моего существа. Каждый атом чувствует словно отдельное независимое собственное счастье. Это Его объятия. Это возможно только в супружестве, когда каждый атом обнимается, пленяется, обретает самую интимную связь. Ади-раса, или мукха-раса — самая изначальная раса, источник всех иных рас. Все остальные расы зависимы от этой ади-расыМукха-раса означает, что все расы представлены в ней, совокупность всех иных рас, суть, квинтэссенция. Махапрабху принес это явление. Анарпита чарим чират («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4). Считается, что это явление никогда не было возможно в прошлом, прежде пришествия Махапрабху. В «Джайва-дхарме» мы находим: один вайшнав спрашивает своего Гурудева: «Преданность — это вечная субстанция, но почему ты утверждешь, что она берет начало от Махапрабху?» Тогда его Гуру, парамахамса-бабаджи, говорит: «Я был во Вриндаване и задал вопрос вечному слуге Шри Чайтаньядева Санатане Госвами: «Что значит «анарпита чарим чират»?» Он ответил: «Бхакти в целом вечна. В «Нарада-сутре» и других источниках сказано так. Но та преданность, которую мы встречаем после пришествия Махапрабху, никогда не была открыта в прошлом, поэтому говорится «анарпита чарим». Какова ее природа? Ее природа такова, как было описано прежде. Полное целостное отдание себя Кришне в супружеских отношениях, где каждый атом дживы, души, принимается, приветствуется и обнимается с соответствующим атомом сознания Кришны в мадхура-расе. Это явление не было открыто прежде массам. Это мое открытие, мое убеждение. Ты можешь принимать его, можешь не принимать». Так сказал Санатана Госвами этому вайшнаву.


скачать (формат MP3, 4.02M)

 



←  «Шри Чайтанья-чаритамрита». Мадхья-лила, глава 9, стихи 146–165 (беседа и расставание Махапрабху и Венкаты Бхатты). Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 1 апреля 2008 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Утренний даршан». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 cентября 2007 года. Санкт-Петербург, Лахта →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования