«Путь Шрилы Шридхара Махараджа». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.4 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Путь Шрилы Шридхара Махараджа

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Гуру Махарадж никуда не метался, никуда не бегал, в последние годы никому не проповедовал. За ним все ходили. Ему было что сказать людям, у него постоянно происходили внутренние процессы, он омывался «Чайтанья-аштакой», священным писанием, то есть он брал воду Ганги и омывался, читая «Чайтанья-аштаку» Рупы Госвами. Вода — это физическая субстанция, а мантра — это суть. Брахманы в Индии читают мантры, когда омываются, потому что понимают, что вода — это некая таблетка, а на таблетку капают лекарство. Таблетка и лекарство — две разные вещи, тонкому лекарству нужен носитель. И вот Гуру Махарадж омывался поэзией Рупы Госвами, высшими переживаниями гаура-лилы.

#00:01:04#

У Гурудева спросили: «Откуда вы знаете [„Чайтанья-аштаку“]?» — «Гуру Махарадж омывался, я ему воду подносил. Каждое утро я слышал это и запомнил». Шридхар Махарадж это человек, для которого вся жизнь — молитва, вся жизнь сакральна, в поклонении, переживании «Чайтанья-чаритамриты», «Бхагаватам». Последнюю часть жизни он осмысливал. Это пришло к нему на определенном этапе, но до этого Гуру Махарадж везде ездил, проповедовал, проводил парикрамы, был президентом многих храмов. Но когда он основал Шри Чайтанья Сарасват Матх, прошел определенный духовный путь, на последнем этапе своей жизни были «сливки» — реализованные высшие концепции. И он их выдавал.

#00:02:20#

А до этого он всяких троллей троллил, проповедовал, собирал пожертвования, убеждал кого-то… У Гуру Махараджа был гигантский опыт проповеди, общения, он знал всю европейскую философию, мировоззрение. Он понимал, что как проповедник он должен быть современным. Когда слушаешь его беседы, понимаешь: он «в теме». Он спрашивает: «Вы изучаете философию в Америке?» — «Да». — «А что вы изучаете? Гегеля, Канта?» Он все прекрасно знал.

#00:02:52#

Но не следует думать, что если вы начнете читать Гегеля, Канта, Сократа, Платона, вы станете Гуру Махараджем. Гуру Махарадж прочел это все в семнадцать-восемнадцать лет. А писания он начал читать с четырех. Он выучил санскрит и в шесть-семь лет он уже читал «Махабхарату», «Рамаяну». В четырнадцать лет он получил даршан — вишварупу (вселенскую форму Господа). Он шел по полю с учебниками из школы, повторял мантру Гаятри тысячу раз. Вдруг он сел, открыл глаза и увидел вселенскую форму. Четырнадцать лет ему было. Вират-рупа считается тама-гуной. Знаете об этом? Ну как бы это концепция тамасическая.

#00:03:58#

В шестнадцать лет он уже слышал о Гауранге, он Его искал. Он пришел к одному великому Гуру. Тот спросил, видя образованного человека: «Что тебя привлекает?» Гуру Махарадж сказал ему: «Меня привлекает любовь Гауранги. Можете мне помочь?» — «Конечно. Когда ты будешь ходить ко мне, я тебя научу буддизму, потом адвайта-ваду Шанкары мы с тобой изучим. Затем Мадхава, Нимбарка, Рамануджа. Потом, на высшем уровне, мы с тобой будем изучать любовь Гауранги». Гуру Махарадж его выслушал и сказал: «Я вас понял». И тот Гуру спросил: «Что ты думаешь о моей гениальной учебной программе?» — «Я думаю, что она хороша для вас, но Сам Гауранга об этом не говорил. Гауранга не сказал: прежде чем получить кришна-прему, стань сначала профессиональным атеистом, потом стань майявади-имперсоналистом, а потом уже ты постигнешь Мою любовь. Гауранга сказал: прими кришна-прему, и ты ее обретешь».

#00:05:24#

Чтобы стать преданным, не нужно изучать все религиозные концепции, знать в совершенстве буддизм, иудаизм, христианство, и только потом, прочитав различные Веды (Риг, Сама, Яджур), прийти к Бхагавад-гите, «Махабхарате», «Рамаяне», а уж затем — к «Чайтанья-чаритамрите». Нет. В писаниях сказано: «Чайтанья-чаритамрита» — высшая книга, это квинтэссенция «Бхагаватам» в категории любви к Богу. Написано, что ребенок, прочитав «Чайтанья-чаритамриту», может постичь величайшие истины духовной жизни.

#00:06:33#

Карабхаджана Риши говорит в «Бхагаватам»:

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇
са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам...[1]

Мудрецы между собой обсуждают Кали-югу: «Что же будет?» Карабхаджана Риши говорит: «Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ — Он придет, Он будет петь, танцевать. Поэтому Кали-юга — самая лучшая».

#00:07:09#

Гуру Махарадж с этого начинает «Золотой Вулкан божественной любви», прочитав который, мы будем потрясены в тысячу раз сильней, чем от «Чайтанья-чаритамриты». Почему? «Чайтанья-чаритамрита» систематична и трансцендентна, ее пишет брахман Кришнадас Кавирадж. А Гуру Махарадж пересказывает «Чайтанья-чаритамриту» из своего сердца в категории чистой гаура-лилы. «Золотой Вулкан божественной любви» — такая маленькая книжечка, которая, по идее, должна быть золотой. Мы надеемся ее достойно переиздать. Чем она заканчивается? «Шикшаштакой». Эту книгу составил Госвами Махарадж.

#00:08:07#

«Према-Дхама-Дева-стотрам» — квинтэссенция «Чайтанья-чаритамриты» в сорока шлоках. Шрила Шридхар Махарадж взял чан нектара, варил, варил, сделал из него леденец, из которого можно получить сколько хочешь нектара. Это качество Гуру Махараджа. «Према-Дхама-Дева-стотрам» в Чайтанья Сарасват Матхе пели каждый вечер, чтобы гаура-лила вошла в сердце. Ты же не можешь прочитать всю «Чайтанья-чаритамриту», «Шримад-Бхагаватам» и все священные писания за день. Но ты можешь прочитать несколько стихов из этой книги, и, если ты понимаешь, они тебя погрузят в памятование определенной лилы. Гениальная вещь.

#00:09:21#

Но сначала это нужно загрузить на жесткий диск своего жесткого сердца, потом это должно стать софтом (мягким, чем-то подлинным), и только потом можно пользоваться этими шлоками. То есть это целая система.

Но нужно понимать: мы находимся на дистанции от маха-бхагавата-вайшнава, чтобы не совершить оскорбление. Когда мы друг друга оскорбляем, все просто, но если мы оскорбляем маха-бхагавата-вайшнава

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇, са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам / йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир, йаджанти хи су-медхасах̣ — «В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32; «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 3.52; Мадхья-лила, 6.103; 11.100; 20.342; Антья-лила, 20.10).

 

← «Шри Шри Према-Дхама-Дева-стотрам | Стихи 21-30». Поэма, написанная на санскрите Шрилой Б. Р. Шридхаром Махараджем, прославляющая божественные деяния Шри Гаурангадева. (Поет Манаса Кришна Прабху.) ·• Архив новостей •· «Шри Шри Према-Дхама-Дева-стотрам | Стихи 11-20». Поэма, написанная на санскрите Шрилой Б. Р. Шридхаром Махараджем, прославляющая божественные деяния Шри Гаурангадева. (Поет Манаса Кришна Прабху.) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования