«Любовь, превосходящая даже смерть (История Ситы и Рамы)». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа, прочитанная в Санкт-Петербурге 12 февраля 2008 года


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 25.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Любовь, превосходящая даже смерть
(история Ситы и Рамы)

 

Это история, произошедшая в другую эпоху с Господом Рамачандрой и Его супругой Ситой Деви. Рамачандра вместе с Ситой странствовали по лесам Индии. Они прибыли в прекрасное место, известное как Навадвипа, и Сита сказала, что хотя Она никогда не была здесь прежде, это место кажется Ей знакомым. Тогда Рама ответил, что это место особенное и необычайно дорого для Него, так как с ним связаны Его самые сокровенные переживания. Сита попросила поведать Ей эту историю, и Рамачандра показал Ей будущее, когда Они снова явятся вместе, как супруги, так как связаны навечно.

Затем Рамачандра рассказал Ей, что в этой жизни Сита будет похищена великим демоном Раваной, а Он, Господь Рамачандра, посвятит всю Свою жизнь, чтобы найти Ее. Но даже когда Он найдет Ее, то будет вынужден от Нее отказаться. Чем заканчивается Рама-лила? Рамачандра находит и освобождает Ситу, но Их счастье длится совсем недолго. 

Однажды Рамачандра надел одежды простого человека и отправился посмотреть, как живет Его народ. Так случилось, что Он оказался в самом бедном районе и случайно услышал, как пьяный шудра ругает свою жену блудницу: «Где ты была? С кем ты была? Я же не царь Рамачандра, чтобы принимать свою жену домой после того, как она побывала в плену у демонов. Я накажу тебя». Когда Рама услышал эти слова, Он понял, что хотя этот человек неправ, обвиняя Ситу, но Он, как царь, обязан быть праведным и справедливым.

После этого совершается огненное жертвоприношение, ягья, во время которой Сита входит в огонь, чтобы подтвердить Свою чистоту и непорочность. Все убеждаются в Ее целомудрии, но, тем не менее, царь отправляет Ее в изгнание в лес, так как Он должен соблюдать Свой долг. Поскольку есть люди, сомневающиеся в непорочности Ситы, Он должен следовать закону и наказать Ее. Это великая трагедия. Он отправляет беременную Ситу в изгнание, и там Она встречает мудреца Валмики Муни, который дает Ей приют в своем ашраме. Там у Нее рождаются двое сыновей — Лав и Куш, и Она всю жизнь воспитывает их, воспевая и прославляя царя Рамачандру. Таким образом, они становятся величайшими певцами «Рамаяны», даже не зная, что их мать — Сита.

Возмужав, юноши направляются в Айодхью, чтобы встретиться с царем Рамой. В это время Рамачандра пребывал в глубочайшем унынии и скорби, так как смысл Его жизни был утрачен. Было необходимо провести огненное жертвоприношение, но царь мог провести его только вместе со Своей супругой. Тогда Рама попросил сделать золотое изваяние (мурти) Ситы, а во время жертвоприношения изваяние ожило и произнесло: «Я та Сита, о которой Ты скорбел». Однако Рамачандра понимает, что эта Сита — не Его возлюбленная, о которой Он тосковал. Эта Сита была лишь неким подобием подлинной Ситы, которую Он отправил в изгнание и о которой грустит, изнывая, Его сердце.

В это время царя извещают о том, что есть два юноши, которые являются лучшими певцами «Рамаяны», и что их переживания смогут помочь Ему. Рамачандра был поражен глубиной услышанного и хотел отблагодарить чудесных певцов «Рамаяны». Они попросили увидеть Ситу, но царь, схватившись за голову, ответил, что Он прогнал Ее. Тогда юноши прокляли царя за Его тщеславие, жестокость и бессердечность и ушли в негодовании из-за того, что всю жизнь они прославляли тирана и последователя пустых религиозных законов.

Рамачандра показал эту картину грядущего будущего Своей возлюбленной Сите и Она была поражена тем, что узнала. Рама сказал, что, расставшись с Ней, Он сделает Ее золотое изваяние, и до конца жизни будет поклоняться ему и умрет от чувства глубокой разлуки.

Шрила Шридхар Махарадж обнаружил в «Рамаяне» удивительно прекрасный стих, который имеет несколько градаций. Одно прочтение стиха — праведный царь Рамачандра, который ради блага окружающих уходит в лес и наказывает благочестивую супругу, другое — это Господь Чайтанья, который ради блага всех живых существ приходит в лес материального существования и божественной любовью освобождает всех.

Затем Рамачандра показывает Сите будущее, когда Он явится как Махапрабху, а Она станет Его супругой, и Они поменяются ролями. Однажды Он примет отречение и навсегда уйдет из дому, а Она вечно будет поклоняться Его изваянию, как Рамачандра поклонялся золотому изваянию Ситы. Потом Вишнуприя умрет, но Ее смерть не будет похожа на смерть обычных людей этого мира, так как смерть в разлуке оживляет. Тот, кто умирает от разлуки к Кришне, — как Билвамангал Тхакур, — рождается для Него, и наоборот, тот, кто стремится обрести Кришну, — удаляется от Него. Такова Его божественная природа.

текст составлен на основе транскрипции,
сделанной Анамикой Деви Даси

редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш дас

 

← «Относительность (часть 1)». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа, прочитанная в Санкт-Петербурге 5 июня 2004 года. ·• Архив новостей •· «Подлинное великодушие». Цикл лекций "Global Goswami". Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Индия, Шри Навадвип Дхам. Январь 2006 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования