«Шри Вишнуприя-бари | Место Вишнуприи Деви». Рассказывает Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж, переводит Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 2010 год. Индия, Навадвипа Дхама парикрама

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.2 МБ)

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Шри Вишнуприя-бари | Место Вишнуприи Деви

(2010 год, Индия, Навадвипа-дхама-парикрама)

 

Это важное место — Вишнуприя-бари. Здесь Вишнуприя, супруга Махапрабху, поклонялась Божеству Махапрабху, которое находится в соседнем храме. Это Божество установлено во времена Вишнуприи. Когда Махапрабху присутствовал в этом мире, было установлено три Его Божества, и этим трем Божествам поклонялись преданны: первое — здесь, второе — в Чампахати, Гаура-Гададхар, и Гаура-Нитьянанда в Маяпуре.

#00:01:48#

Когда Махапрабху присутствовал в этом мире, Он всегда являл умонастроение преданного, никогда не показывал, что Он — Сам Господь. Но для особо близкого круга преданных, для достигших любви душ Он являл Свою трансцендентную природу Верховного Господа.

#00:02:13#

Вишнуприя — это супруга Махапрабху, здесь мы будем говорить о ней. В одном из томов «Проповедей Хранителя Преданности» Шрила Шридхар Махарадж рассказывает о славе Вишнуприи. Именно в этом месте Вишнуприя явила особое умонастроение поклонения, служения Махапрабху. Изначально это Божество было в Маяпуре, но со временем Его привезли в Навадвипу.

#00:03:30#

Ее умонастроение поклонения является абсолютным, совершенным. Она была Его супругой, и когда Он принял санньясу, ей было всего лишь четырнадцать лет. Она поклонялась Господу в настроении одной из Его супруг Двараки. Вишнуприя — это инкарнация Сатьябхамы. Сила Ее любви в разлуке была такова, что она непрестанно воспевала Святое Имя после ухода Махапрабху. Вместо четок она использовала зернышки риса: после произнесения Святого Имени она клала одно зернышко риса на тарелку, и сколько риса появлялось на тарелке в конце дня, столько она готовила и предлагала Божеству. Можно сказать, что Она питалась Святым Именем. Представьте, сколько зерен риса в одной тарелке.

#00:06:22#

Мы знаем, что у Махапрабху было две супруги: Лакшмиприя, оставившая тело, и Вишнуприя, на которой Он женился позже. Вишнуприя своим примером после ухода Махапрабху показала высший способ поклонения Господу. Это Божество Махапрабху, которому поклонялась Вишнуприя, присутствует здесь, в храме. Мы подойдем и поклонимся Ему. Но следует помнить: то, что мы увидим нашими глазами, — это всего лишь внешняя форма. Поэтому мы всегда молимся Господу: «У меня нет подлинного понимания, я не могу Тебя увидеть, но надеюсь, что Ты увидишь, заметишь меня». Господь являет бесконечное количество инкарнаций, и Божество — это также Его проявление.

#00:08:12#

пратима̄ наха туми — са̄кш̣а̄т враджендра-нандана[1]

Когда Махапрабху приходил в храм Господа Джаганнатха в Пури, чтобы поклониться Ему, Он в слезах любовался Божеством и говорил, что это не просто некая внешняя форма — это Сам Господь. Он пришел как Враджендра-нандан, как Сам Господь Кришна. Он видел Его совершенно другими глазами.

#00:08:41#

 ‘на̄ма’, ‘виграха’, ‘сварӯпа’ — тина эка-рӯпа
тине ‘бхеда’ на̄хи, — тина ‘чид-а̄нанда-рӯпа’[2]

Кришнадас Кавирадж сказал, что Имя Господа неотлично от Его трансцендентного тела, Имя Господа неотлично от Самого Господа. Мы, неофиты, видим Божество и думаем: «Оно сделано из металла, дерева, на Нем одежды из ткани». Но когда приходит личность, обладающая трансцендентным видением, она видит трансцендентную форму Господа.

#00:10:01#

Когда мы были во Вриндаване, я рассказывал вам историю Божества Радха-Рамана, которое явило Себя из Шалаграма-шилы. Божество — это не камень, Господь являет Себя преданному в соответствии с тем, как преданный хочет оказывать Ему служение. И Вишнуприя показала, что такое подлинное поклонение Божеству и насколько для нас это важно. Когда Господь являет Себя в форме Божества, Он дарует милость нам, несовершенным личностям, чтобы мы могли поклониться Ему. Это высшее проявление милости Господа.

Джай Вишнуприя Деви ки джай!

[Прославления.]

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Дорогой Господь, Ты не статуя. Ты не кто иной, как сын Махараджи Нанды» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 5.96)

[2] «Святое Имя Господа, Его образ и Его личность суть одно. Между ними нет разницы. Они абсолютны и потому исполнены трансцендентного блаженства» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.131).

← «О Бхактиведанте Свами Махарадже» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Санкт-Петербург, Лахта. 2 августа 2000 года ·• Архив новостей •· «Здесь и сейчас?» Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Гупта Говардхан, 8 января 2014 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования