«Лучезарная перспектива». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Bright Prospect.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Лучезарная перспектива

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/luchezarnaya-perspektiva.html

Заключительная статья из серии публикаций,
содержащих ответы Шрилы Гурудева
на вопросы о шри хари-наме.

 

Преданный: Мы стремимся повторять шуддха-нам, но к нам приходит исключительно нама-апарадха. Какое благо мы получим, если продолжим повторять нама-апарадху?

Шрила Говинда Махарадж: Мы пытаемся должным образом воспевать шуддха-нам, а приходит нама-апарадха, но в процессе наших попыток к нам однажды придет шуддха-нам, и шуддха-нам будет милостив к нам. Шуддха-нам подумает: «О, он нуждается во Мне, но не в силах воспевать без оскорблений. Он хочет это делать, но не может. Поэтому Я отправлюсь туда. Он старается от всего сердца, но у него не выходит. Я помогу ему». Таким образом, шуддха-нам явится лично, и шуддха-нам станет танцевать на языке; и этот язык должен быть трансцендентным.

Преданный: Иногда я думаю, почему мы совершаем джапу, если не воспеваем шуддха-нам?

Шрила Говинда Махарадж: Посредством джапы мы помним Кришну и развиваем некоторую привязанность к Кришне; Кришна и кришна-нам тождественны. Когда я повторяю кришна-нам: «Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна», то ко мне приходит привязанность к Кришне, и однажды Кришна непременно придет ко мне в образе Своего Имени.

Шуддха-нам придет благодаря садху-санге. Прежде всего садху-санга, а затем севонмукхе хи джихва̄дау. Следующая шлока проливает свет на данное явление:

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣

(«Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234)

[«Хотя Имя Кришны, форма, качества и игры недостижимы для материальных чувств, они проявляют себя на языке и являют себя иным чувствам соответственно настроению служения, присущему человеку».]

Если кто-то в состоянии это понять, то он способен в совершенстве осознать, как это возможно. Тогда прежде всего он станет искать садху, воспевающего кришна-нам. Необходимо общение со святыми — благодаря этому общению мы разовьем настроение служения Кришне.

Преданный: Порой я думаю, что характер Шрилы Гуру Махараджа [Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа] очень строг, а я — очень дурной человек, поэтому он не принимает меня, и я не обретаю садху-сангу. Поэтому я думаю, что не являюсь шишьей, учеником, Гуру Махараджа. Он дарит мне свою милость, но я ее не принимаю, поэтому он испытывает отвращение и не желает меня в качестве шишьи.

Шрила Говинда Махарадж: Шрила Гуру Махарадж не имеет права кого-либо отвергать. Если Гуру Махарадж однажды меня принял, каким-либо образом — через хари-нам, через дикшу или через санньясу — если он, так или иначе, меня принял, то он обязательно позаботится обо мне, и сегодня или завтра ко мне придет результат. Необходима подобная вера.

Шрила Бхактивинод Тхакур сказал:

ма̄раби ра̄кхаби йо иччха тоха̄ра̄
нитйа-да̄се прати туйа̄ адхика̄ра̄

(«Шаранагати», 11.3)

[«Ты можешь убить меня или защитить, как пожелаешь. Ты обладаешь всеми правами на Своего вечного слугу».]

ракш̣а̄ караби тухӯ̐ ниш́чайа джа̄ни
па̄на карабӯ ха̄ма йа̄муна-па̄ни

(«Шаранагати», 23.5)

[«Зная, что Ты непременно защитишь меня, я стану пить воду Ямуны (невзирая на то, что она отравлена змеем Калией)».]

Наша вера — самое ценное явление. Необходима вера. Если Гуру Махарадж принял меня, если он принял меня — тем или иным образом, — то я обязательно обрету это явление в будущем. У меня нет в этом сомнений. Это явление может прийти сегодня или завтра, но это непременно случится. Он не может мной пренебречь. Если я совершаю многочисленные оскорбления или совершаю вайшнава-апарадху, то он отстранится от меня. Но когда это негативное явление будет устранено, засияет солнце, подобно тому, как небо становится чистым от туч.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Bright Prospect

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/bright-prospect/

Conclusion of these series of questions and answers
about Śrī Hari-nām with Śrīla Gurudev.

 

Devotee: We want to chant Śuddha-nām, but only Nām-aparādh is coming. What will be the benefit for us if we continue chanting Nām-aparādh?

Śrīla Govinda Mahārāj: We are trying to properly chant Śuddha-nām, and Nām-aparādh is coming, but while doing that, Śuddha-nām must come once, and Śuddha-nām will be merciful to us. Śuddha-nām will think, “Oh, he needs this, but cannot do it. He wants to do it, but cannot do it. So, I will go there. He is trying heart and soul, but he cannot do it. I shall help him.” In this way, Śuddha-nām will come Himself, and Śuddha-nām will dance on his tongue; and that tongue must be transcendental.

Devotee: Sometimes I think, why are we doing japa if we are not chanting Śuddha-nām?

Śrīla Govinda Mahārāj: Through japa, we are remembering Kṛṣṇa and developing some attachment to Kṛṣṇa; and Kṛṣṇa and Kṛṣṇa-nām are the same. When I am chanting Kṛṣṇa-nām, “Kṛṣṇa Kṛṣṇa Kṛṣṇa Kṛṣṇa Kṛṣṇa”, attachment is coming for Kṛṣṇa, and Kṛṣṇa must once come to me in the form of His Name.

Śuddha-nām will come through sādhu-saṅga. First sādhu-saṅga, and then sevonmukhe hi jihvādau. This śloka is very important for explaining that:

ataḥ śrī-kṛṣṇa-nāmādi na bhaved grāhyam indriyaiḥ
sevonmukhe hi jihvādau svayam eva sphuraty adaḥ

(Śrī Bhakti-rasāmṛta-sindhu, 1.2.234)

[“Although Kṛṣṇa’s Name, Form, Qualities, and Pastimes cannot be grasped by the material senses, they manifest themselves on the tongue and to the other senses according to one’s service attitude.”]

If somebody can understand this, he can understand everything about how it is possible. Then he will first search for the sādhu who is chanting Kṛṣṇa-nām. Association with saints is necessary—through that association we will develop our mood of service to Kṛṣṇa.

Devotee: Sometimes I think, Śrīla Guru Mahārāj’s [Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj’s] nature is very strict and my nature is very bad, so he is not accepting me and I am not really getting sādhu-saṅga. Therefore, I think I am not a śiṣya, disciple, of Guru Mahārāj. He is giving his mercy, but I am not accepting it, so he is disgusted and does not want me as a śiṣya.

Śrīla Govinda Mahārāj: Śrīla Guru Mahārāj does not have any right to reject someone. If Guru Mahārāj accepted me once, in any way, through Hari-nām, through dīkṣā, or through sannyās— if he accepted me in any way, then he must look after me, and today or tomorrow, some result must come to me. This type of faith is necessary.

Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur said,

mārabi rākhabi yo ichchha tohārā
nitya-dāse prati tuyā adhikārā

(Śaraṇāgati, 11.3)

[You may kill me or protect me as You wish. You have full authority over Your eternal servant.]

rakṣā karabi tuhū̐ niśchaya jāni
pāna karabū hāma yāmuna-pāni

(Śaraṇāgati, 23.5)

[Knowing that You will certainly protect me, I will drink the water of the Yamunā (regardless of the fact that it is poisoned by the serpent Kālīya).]

Our faith is the most valuable thing. Faith is necessary. If Guru Mahārāj accepted me, if he accepted me in any way, then I must get that in the future. I have no doubt. It may come today or tomorrow, but it must come. He cannot throw me out. If I commit many offences or commit Vaiṣṇava-aparādh, then he will check himself. But when that is removed, the sun will shine, just as when clouds clear from the sky. We must keep this type of faith in our heart, and we must be benefitted by that. I feel this. I am not only telling this by word or by mouth: I feel it.




←  GOVINDALAND HEROES. Видеорепортаж о служении преданных в Малой Ростовке ·• Архив новостей •· «Положение ачарьи». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Индия →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Лучезарная перспектива

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/luchezarnaya-perspektiva.html

Заключительная статья из серии публикаций,
содержащих ответы Шрилы Гурудева
на вопросы о шри хари-наме.

 

Преданный: Мы стремимся повторять шуддха-нам, но к нам приходит исключительно нама-апарадха. Какое благо мы получим, если продолжим повторять нама-апарадху?

Шрила Говинда Махарадж: Мы пытаемся должным образом воспевать шуддха-нам, а приходит нама-апарадха, но в процессе наших попыток к нам однажды придет шуддха-нам, и шуддха-нам будет милостив к нам. Шуддха-нам подумает: «О, он нуждается во Мне, но не в силах воспевать без оскорблений. Он хочет это делать, но не может. Поэтому Я отправлюсь туда. Он старается от всего сердца, но у него не выходит. Я помогу ему». Таким образом, шуддха-нам явится лично, и шуддха-нам станет танцевать на языке; и этот язык должен быть трансцендентным.

Преданный: Иногда я думаю, почему мы совершаем джапу, если не воспеваем шуддха-нам?

Шрила Говинда Махарадж: Посредством джапы мы помним Кришну и развиваем некоторую привязанность к Кришне; Кришна и кришна-нам тождественны. Когда я повторяю кришна-нам: «Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна», то ко мне приходит привязанность к Кришне, и однажды Кришна непременно придет ко мне в образе Своего Имени.

Шуддха-нам придет благодаря садху-санге. Прежде всего садху-санга, а затем севонмукхе хи джихва̄дау. Следующая шлока проливает свет на данное явление:

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣

(«Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234)

[«Хотя Имя Кришны, форма, качества и игры недостижимы для материальных чувств, они проявляют себя на языке и являют себя иным чувствам соответственно настроению служения, присущему человеку».]

Если кто-то в состоянии это понять, то он способен в совершенстве осознать, как это возможно. Тогда прежде всего он станет искать садху, воспевающего кришна-нам. Необходимо общение со святыми — благодаря этому общению мы разовьем настроение служения Кришне.

Преданный: Порой я думаю, что характер Шрилы Гуру Махараджа [Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа] очень строг, а я — очень дурной человек, поэтому он не принимает меня, и я не обретаю садху-сангу. Поэтому я думаю, что не являюсь шишьей, учеником, Гуру Махараджа. Он дарит мне свою милость, но я ее не принимаю, поэтому он испытывает отвращение и не желает меня в качестве шишьи.

Шрила Говинда Махарадж: Шрила Гуру Махарадж не имеет права кого-либо отвергать. Если Гуру Махарадж однажды меня принял, каким-либо образом — через хари-нам, через дикшу или через санньясу — если он, так или иначе, меня принял, то он обязательно позаботится обо мне, и сегодня или завтра ко мне придет результат. Необходима подобная вера.

Шрила Бхактивинод Тхакур сказал:

ма̄раби ра̄кхаби йо иччха тоха̄ра̄
нитйа-да̄се прати туйа̄ адхика̄ра̄

(«Шаранагати», 11.3)

[«Ты можешь убить меня или защитить, как пожелаешь. Ты обладаешь всеми правами на Своего вечного слугу».]

ракш̣а̄ караби тухӯ̐ ниш́чайа джа̄ни
па̄на карабӯ ха̄ма йа̄муна-па̄ни

(«Шаранагати», 23.5)

[«Зная, что Ты непременно защитишь меня, я стану пить воду Ямуны (невзирая на то, что она отравлена змеем Калией)».]

Наша вера — самое ценное явление. Необходима вера. Если Гуру Махарадж принял меня, если он принял меня — тем или иным образом, — то я обязательно обрету это явление в будущем. У меня нет в этом сомнений. Это явление может прийти сегодня или завтра, но это непременно случится. Он не может мной пренебречь. Если я совершаю многочисленные оскорбления или совершаю вайшнава-апарадху, то он отстранится от меня. Но когда это негативное явление будет устранено, засияет солнце, подобно тому, как небо становится чистым от туч.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Bright Prospect

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/bright-prospect/

Conclusion of these series of questions and answers
about Śrī Hari-nām with Śrīla Gurudev.

 

Devotee: We want to chant Śuddha-nām, but only Nām-aparādh is coming. What will be the benefit for us if we continue chanting Nām-aparādh?

Śrīla Govinda Mahārāj: We are trying to properly chant Śuddha-nām, and Nām-aparādh is coming, but while doing that, Śuddha-nām must come once, and Śuddha-nām will be merciful to us. Śuddha-nām will think, “Oh, he needs this, but cannot do it. He wants to do it, but cannot do it. So, I will go there. He is trying heart and soul, but he cannot do it. I shall help him.” In this way, Śuddha-nām will come Himself, and Śuddha-nām will dance on his tongue; and that tongue must be transcendental.

Devotee: Sometimes I think, why are we doing japa if we are not chanting Śuddha-nām?

Śrīla Govinda Mahārāj: Through japa, we are remembering Kṛṣṇa and developing some attachment to Kṛṣṇa; and Kṛṣṇa and Kṛṣṇa-nām are the same. When I am chanting Kṛṣṇa-nām, “Kṛṣṇa Kṛṣṇa Kṛṣṇa Kṛṣṇa Kṛṣṇa”, attachment is coming for Kṛṣṇa, and Kṛṣṇa must once come to me in the form of His Name.

Śuddha-nām will come through sādhu-saṅga. First sādhu-saṅga, and then sevonmukhe hi jihvādau. This śloka is very important for explaining that:

ataḥ śrī-kṛṣṇa-nāmādi na bhaved grāhyam indriyaiḥ
sevonmukhe hi jihvādau svayam eva sphuraty adaḥ

(Śrī Bhakti-rasāmṛta-sindhu, 1.2.234)

[“Although Kṛṣṇa’s Name, Form, Qualities, and Pastimes cannot be grasped by the material senses, they manifest themselves on the tongue and to the other senses according to one’s service attitude.”]

If somebody can understand this, he can understand everything about how it is possible. Then he will first search for the sādhu who is chanting Kṛṣṇa-nām. Association with saints is necessary—through that association we will develop our mood of service to Kṛṣṇa.

Devotee: Sometimes I think, Śrīla Guru Mahārāj’s [Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj’s] nature is very strict and my nature is very bad, so he is not accepting me and I am not really getting sādhu-saṅga. Therefore, I think I am not a śiṣya, disciple, of Guru Mahārāj. He is giving his mercy, but I am not accepting it, so he is disgusted and does not want me as a śiṣya.

Śrīla Govinda Mahārāj: Śrīla Guru Mahārāj does not have any right to reject someone. If Guru Mahārāj accepted me once, in any way, through Hari-nām, through dīkṣā, or through sannyās— if he accepted me in any way, then he must look after me, and today or tomorrow, some result must come to me. This type of faith is necessary.

Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur said,

mārabi rākhabi yo ichchha tohārā
nitya-dāse prati tuyā adhikārā

(Śaraṇāgati, 11.3)

[You may kill me or protect me as You wish. You have full authority over Your eternal servant.]

rakṣā karabi tuhū̐ niśchaya jāni
pāna karabū hāma yāmuna-pāni

(Śaraṇāgati, 23.5)

[Knowing that You will certainly protect me, I will drink the water of the Yamunā (regardless of the fact that it is poisoned by the serpent Kālīya).]

Our faith is the most valuable thing. Faith is necessary. If Guru Mahārāj accepted me, if he accepted me in any way, then I must get that in the future. I have no doubt. It may come today or tomorrow, but it must come. He cannot throw me out. If I commit many offences or commit Vaiṣṇava-aparādh, then he will check himself. But when that is removed, the sun will shine, just as when clouds clear from the sky. We must keep this type of faith in our heart, and we must be benefitted by that. I feel this. I am not only telling this by word or by mouth: I feel it.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования