«Природа Вайшнава — помогать другим». Простые и сладостные истины (часть 5). Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. С. Говиндой Махараджем. 90-ые года ХХ-го столетия

Содержание беседы:

[00:00:01]

Миссия Прабхупады в действительности  была организована в Калькутте Кунджей Бабу, и Гуру Махарадж сказал впоследствии: Кунджа Баба  наша мать, а Сарасвати Тхакур  наш отец. Таким образом. Сарасвати Тхакур не смотрел налево или направо, он всегда смотрел  прямо. И откуда приходила помощь, его это не заботило. Ему необходимо было основать миссию, и благодаря  его влиянию  все разрослось. Так он верил. И иногда я думаю: я искал многие места в Калькутте, чтобы учредить там нашу миссию, Шри Чайтанья Сарасват Матх, но повсюду я видел различные трудности. Было трудно найти место в Калькутте. Я не знаю всех брокеров, во-первых, и меня обязательно кто-нибудь обманет. Много всего. Купить землю было большой проблемой. Затем я выбрал одного юношу. Я знаю, что этот юноша очень эффективен и способен сделать все, что угодно. Я видел, что он обладал подобной силой, энергией. И я попросил этого юношу найти место. Я искал на протяжении года, но нашел только дом моих друзей. Они отдали этот дом, чтобы наши преданные жили в нем. И этот юноша нашел вот это место и то место.

[00:02:30]

Вопрос: Гурудев, а когда появилось это место?

Ответ: В 1985 году.

Вопрос: Гуру Махарадж присутствовал при этом, был здесь?

Ответ: Гуру Махарадж никогда не был здесь. В 1984 году документы были подписаны и, когда я получил тот дом, мое желание было таким  в самом городе, в Калькутте, основать центр, но Гуру Махарадж сказал: «Дам Дам  это место неподалеку от Калькутты, в пригороде. Здесь есть аэропорт, дамдамский аэропорт — это место подходящее». Я нигде не мог ничего найти, поэтому я сразу же купил то, что нашлось в конце концов. И тогда я вспомнил Прабхупаду Сарасвати Тхакура, почему он купил землю рядом с публичным домом. Потому что он тоже искал. Искал землю долго и безуспешно, но когда шанс предоставился, когда кто-то решил продать ему землю, он воспользовался этой возможностью. Прабхупад не смотрел налево, направо  он смотрел прямо. Такой была моя идея.

[00:03:54]

А впоследствии миссия Прабхупады  разрослась, вы знаете эту историю. По всей Индии его проповедь была лучезарной и очень мощной, у него было множество спутников, хороших спутников. Все они были квалифицированы, проповедь Гаудия-миссии происходила по всей Индии. В конце концов он попытался проповедовать на Западе. Он отправил на Запад двух санньяси и одного брахмачари — в Лондон. Они пытались проповедовать на протяжении года, но безрезультатно. Какая-то проповедь происходила, но не слишком зффективно. Впоследствии он отправил другого проповедника — Бхакти Шарангу Госвами Махараджа. В ту пору он хотел отправить Гуру Махараджа, он думал, что если Гуру Махарадж поедет на Запад, он сумеет должным образом утвердить там концепцию Махапрабху. И те санньяси, за которых он проголосовал до этого, падали. Падали не с женщинами, но падали в отношении приверженности принципам. И, видя красоту западного мира, те санньяси были очарованы этой красотой, или, лучше сказать, они испытали на себе влияние западного мира.

[00:06:00]

И Прабхупад был очень несчастен. Он хотел отправить Гуру Махараджа и он знал, что никто не способен обратить Гуру Махараджа и никакое влияние его не затронет. По этой причине он попросил Гуру Махараджа поехать, но Гуру Махарадж был скромен и, кроме того, ему была присуща брахманская природа, поэтому он ответил: «Да, Прабху, я должен буду поехать, если вы мне прикажете, но я не в силах понять произношение западных людей. Их английский я не понимаю, это моя проблема. И вторая моя проблема такова: я не могу есть за одним столом с ними, с западными людьми. Однако на Западе это не принято. На Западе принято есть всем вместе, поэтому я считаю, что не пригоден для этой миссии, лучше отправьте кого-нибудь другого».

Гуру Махарадж назвал Бхакти Шарангу Госвами Махараджа: «Он достойный человек, он лишен привязанностей, каких бы то ни было, и преодолеет трудности». И Прабхупад отправил Госвами Махараджа. Больше Прабхупад не просил об этом Гуру Махараджа. Но позже Гуру Махарадж думал об этом много лет. Когда Свами Махарадж поехал на Запад, Гуру Махарадж сказал: «То, что мы не способны сделать, сделал Свами Махарадж».

[00:08:00]

И он устроил самый лучший прием Свами Махараджу, когда Свами Махарадж вернулся в Индию. Кроме того, Свами Махарадж был мне как отец, и я был счастлив устроить для него пышный прием. Однако все его духовные братья отказались принимать в этом участие, но Гуру Махарадж был счастлив узнать, услышать о его проповеди, о его спутниках, его параферналиях и всем прочем.

Прабхупад хотел отправить Гуру Махараджа на Запад, но в то время  Гуру Махарадж не мог поехать и он чувствовал себя несчастным, но когда Свами Махарадж достиг успеха, Гуру Махарадж был очень счастлив. В конце концов, Гуру Махарадж отказался от своего брахманского менталитета.

[00:09:01]

И пример тому  Пхулангана, одна преданная, ученица Свами Махараджа. Каждый день она готовила для Джайя Тиртхи Махараджа. И она хотела предложить свои блюда Гуру Махараджу, но Гуру Махарадж отказывался и она плакала. Но однажды Пхулангана пришла ко мне. Я не мог понимать тогда английский, но она плакала и я понял ее объяснения, то, что она хочет сказать  Гуру Махарадж отказывается есть то, что она готовит. И я сказал: «Когда Гуру Махарадж будет принимать прасадам, приносите ваши блюда в это время». Гуру Махарадж совершал омовения, совершал джапу, после чего спрашивал меня: «Прасадам готов?» Я сказал ему в тот день: «Махарадж, у меня есть к вам маленькая просьба».  «Какая?» Я сказал: «Эта женщина, очень хорошая женщина, каждый день готовит прасадам для Джайя Тиртхи Махараджа. Она ученица Свами Махараджа, и она хочет предложить вам блюда, которые она приготовила. Каждый день она плачет из-за этого — из-за того, что вы отказываетесь. И я сказал ей  приносите ваш прасадам, я предложу». Гуру Махарадж спросил: «Какой прасадам?» Я ответил: «Пицца». Там были разные блюда. Гуру Махарадж ответил: «Я не ем пиццу», и так далее. Я сказал: «Вам не нужно есть все, попробуйте немного и этого будет достаточно для нее». Она знала, что он не ест такие блюда: он питался в то время жидкой пищей  молоко и мури, или рисовая пудра с молоком. Гуру Махарадж принял ее подношения, от Пхуланганы — это факт.

[00:11:19]

У Гуру Махараджа в конце концов не было колебаний, не осталось. Гуру Махарадж был очень строг. Если кто-то искал что-либо иное, помимо сознания Кришны, то он был очень строг. Таким было его настроение.

[00:11:41]

Вопрос: Вы смягчили его, когда пришли западные преданные? Вы сделали его более мягким, его характер?

Ответ: Да. Гуру Махарадж очень любил меня, поэтому принимал то, что я говорю. Такой была природа Гуру Махараджа. Если я говорил, что нужно сделать то-то и то-то, Гуру Махарадж делал это. Гуру Махарадж думал по-своему, и я полагаю, что его мысли приходят свыше, то были его чувства, иные чувства. Я так же чувствую, что Гуру Махарадж хотел помочь каждому, а мое чувство было таким  они получат таким образом шанс, поэтому я просил за них Гуру Махараджа. Я видел это настроение Пхуланганы. Она была очень несчастна, потому что не могла предложить эти блюда Гуру Махараджу. И я знал: ум Гуру Махараджа сейчас стал очень либерален, свободен. И он очень любил западных преданных. Но он не хотел определенным образом реформировать нашу миссию. Он сказал: «Если ты будешь контролировать этот процесс, то я согласен принимать западных преданных, но сам я не хочу принимать в этом участия». Я ответил ему: «Махарадж, что будут делать те, кто были изгнаны из ИССКОН? Если вы не примите их, то они вернутся к своей старой жизни, а вы еще здесь, вы можете им помочь. Вы можете облегчить их страдания». И он сказал: «Если ты способен позаботиться обо всем необходимом, то я готов помочь движению Свами Махараджа».

[00:14:15]

Это по-прежнему происходит. Это работа по облегчению страданий людей. Таков характер нашей деятельности. И я пытался изо всех сил, насколько это было в моих силах. Но Гуру Махарадж обладал великой мощью. И благодаря его мощи, его силе все происходило гармоничным образом. Но сейчас порой я чувствую себя одиноким. Я сталкиваюсь с большими трудностями. Гуру Махарадж мог выгнать любого, но я не могу себе этого позволить. Я очень опасаюсь этого. Я всегда думаю: «Это моя слабость также, потому что я падшая душа». Я думаю: «Каждый падший, поэтому я должен помогать падшим». Мне помог мой Гуру Махарадж, оказал мне великую помощь, и я должен постараться помочь другим. Это мое намерение. Но насколько я могу делать, я не знаю. Я всего лишь пытаюсь. И это моя природа  делать что-то. Я не могу остановиться. Прекратить севу. Так или иначе, миссия Сарасвати Тхакура развивается.

 In English

← «Гуна-киртан». Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Шри Гарга-самхита» (часть 2). Вриндавана-кханда (главы 23-24). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 15 ноября 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования