«Семья и сознание Кришны». Простые и сладостные истины (часть 7). Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. С. Говиндой Махараджем. 90-ые года ХХ-го столетия

Содержание беседы:

Махарадж: Как в случае со Свами Махараджем? 

Собеседник: Как в случае с Махараджем Прабхупадой.

(все смеются)

— Дети взбунтуются? 

— Нет. Если кому-то постоянно давать антибиотик, то у этого человека выработается иммунитет к нему. Да, совершенно верно, выработается иммунитет. Антибиотик перестанет действовать. Если ты давишь и не можешь дать должное руководство, тогда враждебная тенденция возникнет в уме этого человека. И это зависит от сукрити того, о ком идет речь, а также от милости Кришны. В противном случае никто не мог бы прийти в линию Сознания Кришны. Этот человек может быть сыном Кришны или может быть сыном великого преданного. На основании этого я так понимаю ситуацию Свами Махараджа. Если бы вся семья Свами Махараджа была послушной ему, то он не сумел бы стать саньяси. Если бы они были послушные, если бы у него были достаточные деньги, то он не сумел бы таким образом следовать линии Сознания Кришны, как он следовал. То, что я сейчас говорил — это материальное видение. Обратите внимание: его дети восстали против него, жена восстала, окружающий мир восстал, все были враждебны к нему. И тогда сестра сказала Свами Махараджу: «Немедленно принимай саньясу». Свами Махарадж возразил на это: «Кто позаботится о моих родных? На мне лежит ответственность». На что сестра Пишима ответила: «Я позабочусь о твоих детях и жене. Ты ступай, покидай дом. Это твое дело. Твое дело — это проповедь Сознания Кришны».   

— Поэтому с одной стороны западная культура очень хороша для практики сознания Кришны. Мы видим, молодежь на Западе приходит к сознанию Кришны. Я смотрю на возраст группы последователей Свами Махараджа. В большинстве своем, то были молодые люди, пришедшие к нему. Самому старшему из них было в районе 35 лет. Большинство преданных Шрилы Свами Махараджа были молодыми людьми, они присоединились, пришли в линию сознания Кришны в юности. Индийцы приходят к Сознанию Кришны когда им за 50. Поэтому в любом случае западная культура помогает в этом отношении. Позволяет прийти в линию Сознания Кришны. Мы видим результат. Сознание Кришны разрушает правила, любой культуры, можно сказать. Сознание Кришны — это исключительная линия преданности. Линия эксклюзивной преданности. Они пытаются обрести это явление и благодаря своей любви к этому явлению они отказываются от всего дурного такого сознание Кришны. В противном случае, организованным образом в рамках варнашрамы.  Люди пытаются следовать ей, но не могут следовать должным образом и они постоянно отклоняются от варнашрамы. Какие-то люди следуют варнашраме, но в Кали-югу варнашрамы не существует. Фактически. И все это уже испорчено, подобно прокисшему молоку. Молоко очень хорошее, но оно прокисло. Поэтому оно уже плохое. И в Кали-югу варнашрама испорчена. Религия стоит на одной ноге. Трех ног уже нет. Вы знаете эту историю. Встреча Кали и Парикшита Махараджа. Однажды Парикшит Махарадж гулял и увидел быка. Кали поранил три ноги быка и бык стоял на одной ноге. И эту ногу хотел отрубить некий чернокожий человек. И Парикшит страшно разгневался, достал лук и стрелы и хотел убить этого человека. Этот человек приблизился к нему, поклонился и сказал:  «Я Кали, и это моя эпоха. Я ждал в прошлом, поскольку Кришна присутствовал в этом мире и я не мог действовать. Теперь Кришна ушел, и наступила эпоха, и я владыка этой эпохи — Кали-юги. И этот бык — это в действительности не бык, а добродетель — религия, олицетворенная религия. Три ноги он уже утратил, одна нога осталась — один столп религии. И мой долг состоит в том, чтобы отрубить эту ногу. Тогда Парикшит ответил: «Пока я нахожусь здесь, пока я сижу на этом троне, ты не можешь оказывать влияния в моем царстве. Если ты попытаешься это сделать, я убью тебя». Тогда Кали сказал: «Что же мне делать, господин? Это мой долг. Где мне жить? У меня нет места, потому что вся Земля твое царство. Куда же я отправлюсь? Где мне выполнять свою работу? Пожалуйста, отведи меня в какое-то место для жизни». И тогда, видя его намерения, его покорность, Парикшит был удовлетворен и сказал: «Ты не можешь оказывать влияния везде. Я даю тебе следующие места: там, где присутствует незаконный секс, там, где присутствуют наркотики, там, где присутствуют азартные игры, и там где присутствует мясоедение. Четыре места я отвожу тебе, ты можешь жить в этих местах. Но ты не будешь оказывать влияния в этих местах». И Кали подумал: «Каким же образом люди будут покупать наркотики, секс, мясо?». Кали вновь обратился к Парикшиту и сказал: «Пожалуйста, отведите мне еще одно место. И это — золото. Я буду жить в золоте». И Парикшит ответил: «Хорошо, ты можешь жить в золоте». Таким образом, четыре указания… пять указаний «Бхагаватам»: ты не должен заниматься этой деятельностью, в противном случае на тебя окажет воздействие влияние Кали».           

на̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро,
на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄
кинту продйан-никхила-парама̄нанда-пӯрна̄мр̣та̄бдхер,
гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣

"Я не священник, не правитель, не торговец и не рабочий. Я не послушник, не семьянин, не отшельник, не монах. Я лишь слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Возлюбленного гопи, пастушек Враджи, того изначального Господа, который есть океан нектара, вечно усиливающегося, совершенного, самоявленного трансцендентного экстаза".

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80;
а также «Падьявали» (74) Шрилы Рупы Госвами)

 Это не варнашрама-дхарма. Махапрабху отказался от нее и избегал ее буквально. И он сказал: «В действительности мой образ имеет трансцендентную природу и мои качества суть воля, мышление и чувства и я буду использовать эти функции в служении Кришне и мой истинный образ, моя истинная форма, это образ слуги слуги слуги слуг Кришны. Таково мое истинное «Я». И если кто-то следует этой линии, для него нет необходимости следовать линии варнашрамы. Ты следуй одной религии, и эта религия — служение Кришне.

дживера сварупа хайа-кришнеар нитйа-даса
кришнер татастха-шакти, бхедабхеда-пракаш

(Чайтанйа Чаритамрита, Мадхйа, 20.108)

«Конституциональное положение живого существа – быть вечным рабом Кришны, поскольку оно – пограничная энергия Кришны и Его проявление, одновременно единое с Господом и отличное от Него, подобно тому, как молекулярная частица солнечного света едина с солнцем и отлична от него». 

 Это учение Махапрабху. Произноси: «Кришна», поклоняйся Кришне, познавай Сознание Кришны. Таково учение Махапрабху. Мы будем пытаться учить наших детей в этом духе. Но не следует оказывать на них давления. Если мы будем давить на них, то дети отвернутся. Поскольку Кали всегда ищет лазейку. По милости Махапрабху и Вайшнавов в большинстве своем дети будут следовать линии сознания Кришны. Это моя (как будет на английском?)  - Концепция? Нет, не концепция, моя мысль такова. Если давление отсутствует, то они будут следовать этой линии мысли, а если будет давление, то результат будет дурным.

In English

← «Шри Гарга-самхита» (часть 3). Говардхана-кханда (главы 9-11). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 22 ноября 2011 года ·• Архив новостей •· Харинама в Риге. 29 января 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования