
«Положение женщины в ведическом и современном обществе». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1990-е годы. Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 6)
Russian
Содержание беседы:
- Вопрос: Махарадж, некоторые люди, читая «Бхагавад-гиту как она есть» Свами Махараджа, его комментарии, не способны понять утверждения Чанакьи Пандита о том, что женщины наделены меньшим разумом, чем мужчины. Не могли бы вы объяснить это?
- Шрила Говинда Махарадж: Чанакья Пандит говорил: «Не следует верить женщинам, или доверять женщинам». Он говорил: «Женщины не слишком разумны». Подобный совет нормален для индийцев, поскольку Чанакья Пандит не относится к горожанам, он относится к индийским крестьянам. Функции женщины в индийских деревнях ограничены. Они занимаются в основном кухней и детьми. Такой была система в то время. Он цитировал многие шлоки из «Махабхараты» и Пуран. Есть одна шлока, в которой говорится о том, что не следует верить тем, у кого есть рога, можно приближаться к ним, но с опаской, осторожно. Можно гладить корову, но ты должен опасаться ее рогов. Нельзя доверять существам, у которых есть когти — тиграм, кошкам — таким существам, которые способны использовать свои когти в качестве оружия. Иногда это могут быть птицы, мангусты, собаки также. Ты можешь построить на берегу реки хижину, но не следует делать ее своим постоянным местом жительства, поскольку река может разрушить эту хижину. Течение реки может измениться и твое жилище может оказаться разрушенным, поэтому не селись на берегу реки. И нельзя доверять в полной мере тому, кто носит оружие. Можно доверять ему, но осторожно. Доверяй, но проверяй.
- #00:06:00# Раджа кулешу буквально означает того, кто занимает высокое место, обладает властью, скажем, министр, царь, сын царя, чиновники царя, правители. Если ты даешь какой-либо совет человеку, обладающему правом абсолютного суждения, то он может его отвергнуть. Таким образом, когда ты разговариваешь с раджа кулешу, то есть с правительственным слугой, ты можешь говорить с ним, но ты должен проявлять осторожность, держать дистанцию, скажем, два метра. Это подобно тому, как одну машину от другой должны разделять два или три метра. И женщины относятся к категории людей, которым не следует слишком доверять. Женщины очень могущественны. Этим могуществом их наделил творец. Если женщина гневается, она способна сделать все что угодно, с кем угодно. Необходимо сохранять дистанцию, когда речь идет о женщинах, поскольку ты не мукта, ты не контролируешь свои чувства. Тебя привлекает иллюзия в женском образе. Женщина обладает естественной силой привлекать к себе. Женщина — мать всего мироздания, поэтому она наделена властью контролировать.
- #00:09:40# В целом, женщины лишены качеств, когда речь идет об индийской деревне в ту эпоху. Эти шлоки Чанакьи Пандита были написаны где-то четыре тысячи лет тому назад. В то время в индийской деревне женщины были безграмотны, но они обладали силой, данной им от рождения. Женщины способны контролировать, если они хотят контролировать. Так или иначе, я не могу объяснить это на английском, но речь идет о том, что индийский закон, гражданское право главным образом основаны на «Ману-самхите», и англичане следовали этому. Согласно этому праву, женщина лишена прав, когда речь идет об общественной жизни, например, о собственности и наследстве. Право наследования принадлежит мужчине, а женщины имеют право получать пищу, получать все, но не имеют права получать в наследство собственность, недвижимое имущество и тому подобное. Гуру Махарадж говорил: причина такова, что женщина уже контролирует всю семью. Дополнительная власть ей не нужна. Мать контролирует всю семью. У нее есть мать, отец, свекр, свекровь, слуги — широкий круг людей в семье. Отец — глава семьи официально, но в действительности мать контролирует всю семью своей естественной силой. Поэтому для нее нет необходимости в дополнительной власти.
- #00:13:30# Подобное установление существовало во времена Ману, но в наши дни все изменилось. На дворе Кали-юга. На Западе это уже случилось. А сейчас Индия прихит к подобному положению вещей. Законы изменились, сыновья и дочери в равной степени могут наследовать, юридически обладают равными правами. Это правда. Я видел это неоднократно. Не все женщины такие, которым не следует доверять. Такие женщины как Гарги, Майтреи, контролируют свои чувства, они наделены многими возвышенными качествами и превосходят мужчин. Многие женщины наделены высоким разумом. То, что раньше спало, сейчас пробудилось. Они должны есть, спать, им нужно дарить украшения и наряды, кормить их.
- Шрипад Сиддханти Махарадж: Нет, сейчас их это не радует.
- Шрила Говинда Махарадж: Да, сейчас весь мир изменился повсюду. Так было в прошлом. Индия в прошлом была матри-тантрик-деш. Сейчас Индия — питри-тантрик-деш. В некоторой части Индии по-прежнему царит матри-тантрик, как в Манипуре, например. Там женщина — все и вся, альфа и омега, а отец сидит и целыми днями курит табак хуку: «Пуф-пуф-пуф», а мать занимается всем. Я видел это. Мать доверяет какое-то служение отцу, отец выполняет его и счастлив, а мать котролирует все. Это называется матри-тантрик. Мать действительно заботится обо всем.
- #00:17:20# На Гитлера оказала влияние эта теория. Когда немецкие женщины захотели принимать участие в войне, Гитлер заявил: «Поле битвы — это не ваш удел. Ваш удел: вы должны вернуться домой и рожать здоровых детей. Войну выиграю я для вас». То была лекция Гитлера. Я слышал об этом от Шрилы Гуру Махараджа. Гитлер испытывал значительное влияние индийской культуры. Он очень любил Веды, Веданту, Упанишады. Это правда. Он сказал женщинам: «Возвращайтесь домой и рожайте детей, воспитывайте их, заботьтесь о них, а я подарю вам победу, но поле битвы не для вас». На поле битвы женщины также могут создать проблемы в силу своей естественной влиятельности.
- #00:19:10# Один преданный сказал мне: «Это наш австралийский стиль. Если ты хочешь удовлетворить женщину, то ты должен попытаться удовлетворить ее детей. Если ты сумеешь удовлетворить женщину, то ее муж автоматически станет твоим слугой». То была идея этого преданного, поэтому я всегда спрашиваю его: «Как поживает твоя жена?» И он знает об этом. Он смеется, когда слышит это.
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
Наверх