«Необходимо вести отчет о прогрессе». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 52)




Фрагмент:

Я часто говорю о необходимости составлять «отчеты» о собственном прогрессе. Необходимо каждый день вести записи, чтобы понимать: прогрессирую я в определенный период или регрессирую. Нужна хроника прогресса или регресса: на этой неделе я продвинулся вперед или отступил назад? Нужно вести ежедневный учет: какую севу я совершил сегодня. Но, чтобы это делать, следует знать, что есть сева.

Сева — это действия, направленные на удовлетворение садху, Гуру и вайшнавов. Можно спать, и этот сон будет севой. Можно есть, и прием пищи будет севой. Любое действие может быть севой. И оно должно быть севой, служением. Такой учет прогресса будет благом.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Необходимо вести отчет о прогрессе

(27 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Мой английский плох, поэтому иногда я говорю о необходимости составлять отчеты, репортажи [буквально] о прогрессе. Фиксировать, вести записи такого рода, прогрессирую я в определенный период времени или регрессирую. Необходимо делать записи, хронику прогресса или регресса. На этой неделе я продвинулся вперед или деградировал? Каждый день необходимо вести подобный учет.

#00:01:07#

Но чтобы это делать, необходимо прежде всего знать, что есть сева, а что севой не является. Сева — это действия, направленные на следование указаниям садху, Гуру и вайшнавов. Я могу спать, и этот сон также будет севой. Я могу есть, и прием пищи будет севой. Что бы я ни делал, любое действие может быть севой. Так я буду рассматривать свой труд. Что бы я ни делал, любое действие должно быть севой. И учет прогресса всегда будет благом.

#00:02:23#

Восемнадцать лет этот человек практиковал. Сидя в пещере, он повторял каждый день три лакха Святого Имени. И по прошествии восемнадцати лет он не был удовлетворен. Восемнадцать лет он не спал. Каждый день он повторял три лакха Святого Имени. Ученик Сарасвати Тхакура — о нем идет речь. Он не спал, ел очень мало, по чуть-чуть. Раз в неделю он в течение дня совершал мадху-кари, просил подаяние, и в течение недели питался полученными в качестве милостыни роти и добавлял к ним сливки. Такой была его пища. Восемнадцать лет он жил таким образом и совершал бхаджан в пещере. По прошествии этого времени, этих лет, он почувствовал: «То, чем я занимался все эти годы, не было подлинной духовной жизнью». Он пришел к Гуру Махараджу, этот ученик Сарасвати Тхакура, и попросил Гуру Махараджа о санньясе: «Дайте мне санньясу». Гуру Махарадж дал ему санньясу.

#00:04:06#

«То было желание моего наставника, Прабхупады Сарасвати Тхакура. Пожалуйста, дайте мне санньясу!» И Гуру Махарадж дал ему санньясу. Этот человек вернулся к себе. Прошло два года. Этот человек вновь пришел к Гуру Махараджу, и он был очень доволен. Он заявил:

— Махарадж, я обрел сиддхи!

— Какое сиддхи [совершенство]?

— Что бы я ни давал людям, это нечто становится лекарством.

#00:04:36#

Гуру Махарадж улыбнулся, я тоже поулыбался, услышав такие речи. Гуру Махарадж ничего ему не сказал. А когда этот человек ушел, Гуру Махарадж обратился ко мне и заметил: «Насколько велико его понимание, насколько глубоко его представление о сознании Кришны? Этот человек думает, что вот это крохотное сиддхи, совершенство, это и есть результат практики сознания Кришны. Все, что он дает людям, становится лекарством. И он доволен этим результатом?! Что он практиковал и практикует? Что он понимает о сознании Кришны?» Восемнадцать лет этот человек совершал практику. Три лакха [Святого Имени] он воспевал каждый день, состязаясь, соревнуясь с Кришнадасом Бабаджи Махараджем. Но Кришнадас Бабаджи Махарадж также отказался от подобного образа жизни и пришел к Гуру Махараджу. Крайне тяжело понять, что есть подлинное удовлетворение Гуру и вайшнавов. Но насколько нам известно, насколько мы знаем, что есть это удовлетворение, мы пытаемся [следовать этим представлениям].

#00:06:02#

У меня есть большой опыт. Почему я говорю: «Следуйте слепо!»? Потому что у меня есть опыт. Я видел столь многих учеников Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Они все по идее должны быть квалифицированы. Но они не квалифицированы, многие из них. Я думаю: почему это так? Потому что они не следуют своему Гуру должным образом, поэтому они не обрели подлинного сознания Кришны. Но я видел многих квалифицированных преданных, и эти преданные очень возвышенны. Ученики Сарасвати Тхакура. К сожалению, все они уже покинули этот мир. Остались считанные единицы. Но я поразился. Восемнадцать лет он практиковал, после этого он принял санньясу, это немыслимо. Но он вернулся и начал с отправной точки. Опять же я видел многих поистине квалифицированных преданных. Эти преданные не обладают каким-то обширным знанием о сознании Кришны, но у них есть квалификация.

#00:08:01#

Поэтому необходима самореализация, необходимо понимание того, как много сегодня я сделал для Кришны, — как много я сделал для себя, и сколько я сделал для Кришны. Есть дорога, эта дорога грязная, она покрыта грязью. Но когда мы проходим этот грязный участок дороги, мы выходим на твердую сухую почву. Но прежде, чем достичь этой твердой почвы, необходимо пройти по грязи, жиже, и это тяжело. Но эта проблема, это дискомфортное состояние не останется навсегда. Возможно, необходима жертва, жертвенность, для того чтобы пройти этот трудный участок. Поэтому я говорю: «Необходима жертвенность».

#00:09:28#

Джанардан Махарадж: Сейчас мы идем по немощеной дороге, а впоследствии дорога будет мощеная.

Шрила Говинда Махарадж: Да, несомненно, так и будет.

#00:09:50#

Джанардан Махарадж: Вы говорили о том, чтобы вести учет своего прогресса. Порой это трудно и даже болезненно. Но опять же мы читали, мы слышали о том, что качество предавшейся души таково, что она не в силах тратить впустую и мгновения своей жизни, каждое мгновение используется в служении. Если я вижу, что я трачу время впустую, может быть, я трачу впустую всю свою жизнь.

#00:10:34#

Шрила Говинда Махарадж: Я могу записывать: «Пять килограмм дала, пять килограмм риса». А потом я подвожу итог. И тогда я увижу, сколько я потратил и на что. Таким будет наш отчет. Гуру Махарадж говорил, когда я пришел в Матх, об этом.

#00:11:04#

Джанардан Махарадж: Может быть, в отчете будет написано: «Я съел один килограмм дала».

Шрила Говинда Махарадж: Вопрос не в том, сколько я съел. Я могу каждый день есть по пять килограмм этого дала или риса. Но я делаю это не для себя, и тогда это не вопрос объема. Если я съедаю гору пищи и в состоянии благодаря этому весть день работать для Кришны, то это приемлемо. Разве нет? Так мы считаем.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Смысл и сущность посвящения». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 31 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Необходимость и три разновидности дикши (посвящения)». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 15 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Фрагмент:

Я часто говорю о необходимости составлять «отчеты» о собственном прогрессе. Необходимо каждый день вести записи, чтобы понимать: прогрессирую я в определенный период или регрессирую. Нужна хроника прогресса или регресса: на этой неделе я продвинулся вперед или отступил назад? Нужно вести ежедневный учет: какую севу я совершил сегодня. Но, чтобы это делать, следует знать, что есть сева.

Сева – это действия, направленные на удовлетворение садху, Гуру и вайшнавов. Можно спать, и этот сон будет севой. Можно есть, и прием пищи будет севой. Любое действие может быть севой. И оно должно быть севой, служением. Такой учет прогресса будет благом.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Необходимо вести отчет о прогрессе

(27 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Мой английский плох, поэтому иногда я говорю о необходимости составлять отчеты, репортажи [буквально] о прогрессе. Фиксировать, вести записи такого рода, прогрессирую я в определенный период времени или регрессирую. Необходимо делать записи, хронику прогресса или регресса. На этой неделе я продвинулся вперед или деградировал? Каждый день необходимо вести подобный учет.

#00:01:07#

Но чтобы это делать, необходимо прежде всего знать, что есть сева, а что севой не является. Сева — это действия, направленные на следование указаниям садху, Гуру и вайшнавов. Я могу спать, и этот сон также будет севой. Я могу есть, и прием пищи будет севой. Что бы я ни делал, любое действие может быть севой. Так я буду рассматривать свой труд. Что бы я ни делал, любое действие должно быть севой. И учет прогресса всегда будет благом.

#00:02:23#

Восемнадцать лет этот человек практиковал. Сидя в пещере, он повторял каждый день три лакха Святого Имени. И по прошествии восемнадцати лет он не был удовлетворен. Восемнадцать лет он не спал. Каждый день он повторял три лакха Святого Имени. Ученик Сарасвати Тхакура — о нем идет речь. Он не спал, ел очень мало, по чуть-чуть. Раз в неделю он в течение дня совершал мадху-кари, просил подаяние, и в течение недели питался полученными в качестве милостыни роти и добавлял к ним сливки. Такой была его пища. Восемнадцать лет он жил таким образом и совершал бхаджан в пещере. По прошествии этого времени, этих лет, он почувствовал: «То, чем я занимался все эти годы, не было подлинной духовной жизнью». Он пришел к Гуру Махараджу, этот ученик Сарасвати Тхакура, и попросил Гуру Махараджа о санньясе: «Дайте мне санньясу». Гуру Махарадж дал ему санньясу.

#00:04:06#

«То было желание моего наставника, Прабхупады Сарасвати Тхакура. Пожалуйста, дайте мне санньясу!» И Гуру Махарадж дал ему санньясу. Этот человек вернулся к себе. Прошло два года. Этот человек вновь пришел к Гуру Махараджу, и он был очень доволен. Он заявил:

— Махарадж, я обрел сиддхи!

— Какое сиддхи [совершенство]?

— Что бы я ни давал людям, это нечто становится лекарством.

#00:04:36#

Гуру Махарадж улыбнулся, я тоже поулыбался, услышав такие речи. Гуру Махарадж ничего ему не сказал. А когда этот человек ушел, Гуру Махарадж обратился ко мне и заметил: «Насколько велико его понимание, насколько глубоко его представление о сознании Кришны? Этот человек думает, что вот это крохотное сиддхи, совершенство, это и есть результат практики сознания Кришны. Все, что он дает людям, становится лекарством. И он доволен этим результатом?! Что он практиковал и практикует? Что он понимает о сознании Кришны?» Восемнадцать лет этот человек совершал практику. Три лакха [Святого Имени] он воспевал каждый день, состязаясь, соревнуясь с Кришнадасом Бабаджи Махараджем. Но Кришнадас Бабаджи Махарадж также отказался от подобного образа жизни и пришел к Гуру Махараджу. Крайне тяжело понять, что есть подлинное удовлетворение Гуру и вайшнавов. Но насколько нам известно, насколько мы знаем, что есть это удовлетворение, мы пытаемся [следовать этим представлениям].

#00:06:02#

У меня есть большой опыт. Почему я говорю: «Следуйте слепо!»? Потому что у меня есть опыт. Я видел столь многих учеников Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Они все по идее должны быть квалифицированы. Но они не квалифицированы, многие из них. Я думаю: почему это так? Потому что они не следуют своему Гуру должным образом, поэтому они не обрели подлинного сознания Кришны. Но я видел многих квалифицированных преданных, и эти преданные очень возвышенны. Ученики Сарасвати Тхакура. К сожалению, все они уже покинули этот мир. Остались считанные единицы. Но я поразился. Восемнадцать лет он практиковал, после этого он принял санньясу, это немыслимо. Но он вернулся и начал с отправной точки. Опять же я видел многих поистине квалифицированных преданных. Эти преданные не обладают каким-то обширным знанием о сознании Кришны, но у них есть квалификация.

#00:08:01#

Поэтому необходима самореализация, необходимо понимание того, как много сегодня я сделал для Кришны, — как много я сделал для себя, и сколько я сделал для Кришны. Есть дорога, эта дорога грязная, она покрыта грязью. Но когда мы проходим этот грязный участок дороги, мы выходим на твердую сухую почву. Но прежде, чем достичь этой твердой почвы, необходимо пройти по грязи, жиже, и это тяжело. Но эта проблема, это дискомфортное состояние не останется навсегда. Возможно, необходима жертва, жертвенность, для того чтобы пройти этот трудный участок. Поэтому я говорю: «Необходима жертвенность».

#00:09:28#

Джанардан Махарадж: Сейчас мы идем по немощеной дороге, а впоследствии дорога будет мощеная.

Шрила Говинда Махарадж: Да, несомненно, так и будет.

#00:09:50#

Джанардан Махарадж: Вы говорили о том, чтобы вести учет своего прогресса. Порой это трудно и даже болезненно. Но опять же мы читали, мы слышали о том, что качество предавшейся души таково, что она не в силах тратить впустую и мгновения своей жизни, каждое мгновение используется в служении. Если я вижу, что я трачу время впустую, может быть, я трачу впустую всю свою жизнь.

#00:10:34#

Шрила Говинда Махарадж: Я могу записывать: «Пять килограмм дала, пять килограмм риса». А потом я подвожу итог. И тогда я увижу, сколько я потратил и на что. Таким будет наш отчет. Гуру Махарадж говорил, когда я пришел в Матх, об этом.

#00:11:04#

Джанардан Махарадж: Может быть, в отчете будет написано: «Я съел один килограмм дала».

Шрила Говинда Махарадж: Вопрос не в том, сколько я съел. Я могу каждый день есть по пять килограмм этого дала или риса. Но я делаю это не для себя, и тогда это не вопрос объема. Если я съедаю гору пищи и в состоянии благодаря этому весть день работать для Кришны, то это приемлемо. Разве нет? Так мы считаем.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования