«Истории из жизни». Простые и сладостные истины (часть 2). Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. С. Говиндой Махараджем. 90-ые года ХХ-го столетия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 43.9 МБ)

Содержание беседы:

#00:00:15# 

...Она была проституткой.
В волосах сохраняются все грехи. Поэтому прежде, чем принять посвящение, каждый бреет голову, особенно тот, кто получает брахма-гайатри, для него существенно важно побрить голову. Это первое. Второе: эта женщина приняла санньясу, то была своего рода санньяса для женщины. Санньяса означает обещание, которое дается Гуру: «Я буду практиковать сознание Кришны всеми силами». Смысл санньясы таков.
#00:01:20#

етам самастхайа паратма ништхам. «Я буду служить Кришне и, таким образом, пересеку океан майи. Я обещаю, что с этого дня я буду это делать. Я обещаю это перед огнем». Также два или три вайшнава присутствуют в качестве свидетелей. Такова процедура санньясы. Эта проститутка также пообещала Харидасу Тхакуру: «Я не буду вновь совершать оскорбления, я не буду продолжать греховную деятельность, я буду повторять Харе Кришна маха-мантру. Я обещаю тебе это».

Таким образом, она оборвала связь с обществом. Поэтому она прежде всего отказалась от волос побрила голову. 
Но где красота, никто не знает. Красотой могут пренебрегать. Это зависит от ментальности человека. 

#00:04:02#

Однажды Лакшми Деви захотела узнать, насколько велика материнская любовь, насколько далеко она заходит. Она сказала сове (птице, которая носит Лакшми): «Лети и отдай эту гирлянду самому красивому существу, которого ты встретишь, будь то мужчина, женщина или ребенок». Сова облетела весь мир, но так и не увидела красивого существа. Ее стала мучить жажда, и она вернулась домой. Там она увидела своих детей и, посмотрев на детей, подумала: «О, мой ребенок самый прекрасный на свете! Я облетела всю вселенную, но не увидела красоты, подобной красоте моего ребенка», и отдала гирлянду своему ребенку. 

Затем она вернулась к матери Лакшми и мать Лакшми спросила: «Ты отдала гирланду самому красивому существу?» Сова ответила: «Сначала я не нашла такого ребенка. Я искала по всему миру эту красоту, ни один ребенок не показался мне таким прекрасным, чтобы я подарила ему гирлянду. Но затем я вернулась домой и увидела, что мои дети очень красивые и подарила гирлянду своему ребенку».

#00:06:45#
Чувства каждого индивидуальны. Например, медсестра одевается очень просто, в белые одежды, никаких украшений, но кому-то она нравится. Но в целом, если женщина бреет голову, она теряет красоту. Поэтому та проститутка побрила голову и эксклюзивным образом постаралась служить Кришне последством Хари-санкиртаны
Когда она получила Харинам от Харидаса Тхакура и воспевала его без оскорблений, то немедленно обрела плод. Вайшнавы приходили, чтобы посмотреть на  нее. Они хотели видеть, насколько прекрасно ее настроение преданности.
#00:09:00#

То была природа нашего Гуру Махараджа. Он не в силах был терпеть даже малейшей ошибки. Впоследствии, когда я присоединился к Гуру Махараджу, я был очень плохим мальчиком. Тогда Гуру Махарадж проявил ко мне великую любовь. В нем проявилось такое качество как любовь. Любой скажет, спросите любого из очевидцев тех лет. Я обрел беспричинную милость Гуру Махараджа. Вначале для меня это была великая помощь, иначе я не смог бы остаться в Матхе. В детстве я терпел большие лишения, страдания от учителей. Отец любил меня, но мать была дурной женщиной. Она постоянно била меня. Учителя постоянно били меня. Конечно, у меня были плохие качества, потому что я со всеми дрался. Но я не лгал. Мои одноклассники жаловались на меня, иногда они говорили чуточку правды, но в основном лгали. И учитель верил им безоговорочно и бил меня. Мой характер плохой, в этом нет сомнений. Я был очень дурным мальчиком.

#00:11:24#

Однажды в школе что-то украли, сказали что украл я, но я не воровал. Учитель поверил, что это сделал я и бил меня целый день. Это было 60 лет тому назад. В то время школа была очень дурной. Если учитель что-то решал, с этим соглашалась вся деревня, принимала его мнение. Процесс битья был замечательный. Учитель просил меня пойти сорвать палку и принести ему, и этой палкой он меня бил. А если палка ломалась, он просил принести еще более прочную палку, ветку. Я подумал: «Если я пойду в школу, то они вновь станут меня бить». Я не пошел в школу, а залез на дерево и спал там весь день.

Когда мальчики возвращались со школы, я вышел к ним и вместе с ними вернулся в деревню. Родители подумали, что я вернулся из школы, но это была неправда. Так прошел день, два, три. Я не посещал школы. Учитель хотел знать, почему я перестал посещать школу. Он позвал меня и спросил. Я ответил, что был болен. Мальчишки заявили: «Нет-нет, он не был болен». И учитель опять целый день бил меня. Так прошли мои школьные годы.

#00:14:24#

Поэтому меня не любили. Я тоже был немного жесток. Когда я подрос, то я понял себя, осознал, каков мой изъян и какова их вина. Я сумел очень быстро исправиться. Я расставил все на свои места. Они не сумели исправиться. В конце концов, когда я обрел свободу, я пытался помогать всем. Я старался помочь человеку исправить его недостатки. Так я провел дни моей юности.

Я любил читать и читал все подряд. Вы видите, у меня здесь самые разные книги. Я читаю даже рекламные объявления в газете. Я читал какие-то английские новеллы, Шекспира на бенгальском, Банким Чандру,  знаменитого бенгальского писателя; Рабиндраната Тагора. Я прочитал почти все книги. Я читал также вайшнавские произведения: Бхакта-мала-грантху, Видьяпати Чанди даса, Джаядева, вайшнавскую историю. Я приобрел некоторые познания о вайшнавизме.

Я родился в вайшнавской семье. То была унаследованная собственность, но не природа. Вайшнавская природа это нечто иное. Но в последствии я обрел великую любовь, хорошее расположение окружающих, люди очень любили меня, все очень хотели помочь мне.

#00:18:47#

Таким образом, я поступил на службу в больницу и из этой больницы я пришел к Гуру Махараджу. Я рассказал Гуру Махараджу историю всей моей жизни и он был очень добр ко мне. Неожиданно я обрел его беспричинную милость. Гуру Махарадж искал мальчика-брамина, который был бы разумным, рассудительным, полным энтузиазма. Гуру Махарадж увидел во мне некоторые хорошие качества. Какие-то хорошие качества означают, что я был полон энтузиазма. Я никогда не спал, всегда работал. И также некоторый разум, по мнению Гуру Махараджа, у меня был. Я никогда не лгал.

Таким образом, он выбрал меня. Но то, что он хотел получить, он не получил, он не увидел во мне желаемого. Но все же он подумал: «Я сделаю из него то, что хочу». И Гуру Махарадж постарался сделать из меня совершенного джентельмена. Однако это было невозможно, но он пытался изо всех сил.

#00:21:05#

Я не ходил в школу, не пытался получать образование. По милости Гуру Махараджа я изучил санскрит до известной степени, я учился под началом пандита. Но это ничто. Гуру Махарадж учил меня всему. Он знал все, он был знатоком всего мирского знания. Что касается трансцендентной собственности, я этому не судья, но его мирские познания были очень обширными, он знал юриспруденцию, многие отрасли знания. Он обладал такой способностью и ясным представлением о том, что есть что, поэтому все очень уважали его. Многие его духовные братья считали его своим Гуру и не только думали в уме, но выражали ему соответствующее почтение.

#00:21:05#

Многие ученики Сарасвати Тхакура общались со мной. Когда они увидели, что Гуру Махарадж любит меня, они также пролили на меня свою милость. Так я счастливо рос в то время. Я очень быстро все схватывал. И антитезис также рос. Когда Гуру Махарадж дал мне некий тезис, антитезис также вырос. Возникли люди, враждебные по отношению ко мне. Они постоянно жаловались на меня, но Гуру Махарадж никогда не прислушивался к их жалобам. В конце концов, они стали жаловаться на Гуру Махараджа и Гуру Махарадж их выгнал. 

#00:24:25#

Возможно год тому назад в моих руках оказался один правительственный документ. Он хранился в Альмире в сундуке Хари Чарана. Я стал изучать содержимое Альмира Хари Чарана, я искал какие-то юридические бумаги Гуру Махараджа. Там я нашел этот документ. Я спросил у Хари Чарана: «Зачем ты хранишь его у себя?». Он ответил: «Я не знаю. Я храню все, что нашел в свое время в комнате Гуру Махараджа, взял и эту бумагу в том числе, сохранил ее у себя». Но это очень ценный документ, из которого явствует, как Шри Чайтанья Сарасват Матх избавился от неких беспокойств и как Матх был утвержден.

Из этого документа явствует, что те, кто не любили меня, все они восстали против Гуру Махараджа. Они хотели отнять Шри Чайтанья Сарасват Матх, но Гуру Махарадж заявил им: «Нет, этот Чайтанья Сарасват Матх принадлежит Гандхарва-Говинда-Сундару. Здесь Божества владельцы Матха, а я Их слуга. Вы можете убираться, если вам не нравится мое решение. И я поставил этого мальчика своим преемником. Если вы не в силах терпеть это решение, вы можете идти восвояси».

Они покинули Матх и забрали у Гуру Махараджа все деньги. Это было 60 лет назад. В то время на банковском счету Гуру Махараджа лежало несколько десятков тысяч рупей, то были нешуточные деньги в то время. Гуру Махарадж отдал им все богатство. Он сказал им: «Забирайте все, кроме Божеств и земли Чайтанья Сарасват Матха».

#00:27:54#

Денег им было недостаточно. Я видел в этом документе подписи Мадхава Махараджа, Госвами Махараджа, Джаджавар Махараджа, также бенгальца Нарисимха Ананда брахмачари.

Госвами Махарадж собрал деньги для Гуру Махараджа, дал взаймы. В банке Гуру Махараджа было 700 рупей. Тогда гуру Махарадж спросил меня:
Что ты теперь будешь делать?
Буду служить, ответил я.
Ты не боишься? 
Нет, не боюсь. 
Поскольку меня постоянно били, то я вырос бесстрашным. Я ответил Гуру Махараджу: «Если вы дадите мне 400 рупей, то я куплю кинопроектор». Имеется в виду нечто вроде слайдшоу, как это называют сейчас.

#00:30:00#

Поскольку в некоторых местах сейчас происходит проповедь, в Силигурии и дригих местах. Мы проповедовали там. Иногда я привозил туда духовного брата Гуру Махараджа Джаджавар Махараджа, он очень любил его. Иногда я отвозил туда Госвами Махараджа. Каждый год во время Гаура Пурнимы я привозил Мадхусудана Махараджа. 
Я был очень юн. Люди не считали меня садху. Я был рабочим, но не чувствовал себя садху. Я чувствовал, что люди думают обо мне, что я активный борахмачари-труженик, но не садху.

Я подумал: «Будет хорошо, если эти санньяси помогут мне». То были старцы, садху. Этих санньяси — Госвами, Мадхусудана, Парамахамсу, Джаджавара Махараджа я по крайней мере раз в год вывозил проповедовать и собирать пожертвования. Мы собирали рис, деньги. Каждый год мы совершали Навадвип-дхам-парикраму, фестиваль. С того дня этот фестиваль продолжается.

Джаджавар Махарадж, Госвами Махарадж не занимались этим. Кешава Махарадж совершал парикраму. Я предложил Гуру Махараджу: «Давайте я буду проводить Навадвип-дхам-парикраму». Гуру Мухарадж спросил: «Как ты будешь ее проводить?». Я ответил: «У Госвами Махараджа, Джаджавар Махараджа множество учеников. Если они присоединятся к нашей группе, то она будет большой. Почему бы нам не проводить Навадвип-дхам-парикраму?».

#00:32:20#

Гуру Махарадж всегда говорил мне: «Делай, то, делай это, почему ты не можешь сделать? Ты обязан». И он всегда подталкивал меня. Я и сам был полон энтузиазма. Мы начали Навадвип-дхам-парикраму. 

Затем я начал печатать журнал. Первое издание я послал Свами Махараджу. В то время Свами Махарадж был Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта, но он еще не принял санньяс. Он жил в Дели и издавал журнал «The Harmonist». Он публиковал книги на английском языке, на бенгали. Он жил в матхе Апракрита Шаранги Госвами Махараджа. Я послал две копии журнала Свами Махараджу. Он дал замечательный ответ. Я потерял то письмо, но ИСККОН сохранил его. Я увидел в книге ИСККОН то письмо. Возможно Матхуранатх прислал мне копию этого письма. Это был 1955 год.

#00:34:19#

Прабхупад знал мою историю, поскольку я жил с ним в моем доме в 1947-1949 годах и так далее. 8 лет я провел в его обществе. Свами Махарадж был очень открыт и прямолинеен. Однажды он сказал мне: «Теперь мы можем понять, почему Гуру Махарадж пролил такую великую милость на твою голову. У тебя очень светлое будущее, лучезарное будущее. Ты будешь великим писателем». Как-то так он написал мне. Многие люди недоумевали, почему Гуру Махарадж столь любящ по отношению ко мне.

Многие вещи он написал в том письме, я не могу припомнить всего, но он выдал мне замечательный сертификат. Это все случилось по милости вайшнавов и Гурудева. В то время я был неквалифицированным, я был плохим мальчиком. Но в последствии благодаря обществу вайшнавов и милости Гуру Махараджа, его обществу я, можно сказать, успокоился. Потому что всю жизнь я дрался. Драчливость такой была моя природа. 

#00:36:54#

Чайтанья Сарасват Матх много раз подвергался атакам извне. Многие невежественные крестьяне пытались напасть на наш Матх, но они очень боялись меня. Когда я присоединился по просшествии года-двух, когда брахмачари покинули Матх, когда случились те события, крестьяне решили: «Теперь мы можем делать все, что хотим».  Но я был очень отчаянным, безрассудным. Кроме того, я был связан с гундами, бандитами, поскольку я родился в вайшнавской семье, и мой отец был гуру наподобие Джати Госвами.

На берегах Ганги жили многочисленные кланы дакойтов. Мой отец был гуру некоторых из этих бандитов. Меня связывали с ними отношения. Когда они увидели, что я нахожусь в Матхе (я занимал некоторое положение в Матхе), они приходили, чтобы атаковать. Но когда я резко воспротивился, они отстали. Однако наши отношения были очень хорошими. Я звал молодых людей из их семей и просил их выполнять сельскохозяйственные работы, выращивать что-то, ухаживать за садом. Тогда я давал им сингары самосы. Я кормил их за это самосами. Они приходили и по 2 часа каждый день рыли землю, ямы, пололи в саду. У нас был замечательный сад мой сад. Поэтому отношения с дакойтами были хорошими.

#00:39:20#

Я никого не бил, деревенских я не бил, но все думали, что я могу их избить, и избегали меня. Они до сих пор избегают меня. Вы увидите, когда я в Навадвипе, все идет ровно и гладко, не возникает беспокойства ни внутри Матха, ни за его пределами. Когда я уезжаю из Навадвипа, начинается безобразие.
#00:40:09#

Махарадж, на этой фотографии в доме Сакхи Бабу, где Вы сидите с мридангой, Вы выглядите очень устрашающе, говорит Шрипад Шруташрава Прабху (нынешний Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж)
С бритой головой?
Да.
Дом Сакхи Бабу. Там однажды состоялся грандиозный фестиваль. Сакхи Бабу установил в своем доме Шри-Шри-Радха-Гиридхари-джи. Прабхупад Сарасвати Тхакур дал ему Говардхана Шилу, и он поклонялся этой Шиле. Затем он подумал: «Если я запишу всю собственность на имя Гиридхари и сделаю моих сыновей севаитами, тогда они не смогут продать этот дом и эту собственность». И он сделал это.

А до этого он установил божество. Фестиваль по этому случаю длился 7 дней. Это было в Калькутте. Он был очень великим преданным Сарасвати Тхакура.

Вы видили Йога-питх в Майапуре он построил этот храм. Дорогу между Шри Чайтанья Сарасват Матхом и Йога-питхом построил он, он провел электричество. Бхакти Виджой Бхаван, дом Прабхупады Сарасвати Тхакура, он построил. Он совершил многочисленную севу. Он также дал деньги на основание Чайтанья Сарасват Матха Гуру Махараджем. Он пожертвовал эту землю, один акр земли. В то время территория была такой.

#00:42:45#

Он был очень уважаемым преданным, великим преданным и обладал способностью контролировать всех преданных. Когда он организовал фестиваль, в его дом пришли все видные ученики Сарасвати Тхакура. Состоялось большое собрание, которое длилось семь дней.

Семь дней я не мог ничего переварить. У меня не было времени на то, чтобы переваривать. Час за часом я исключительно ел. Подавались огромные раса-гуллы и другие блюда. Все это было домашнего изготовления. К блюдам, которые подавались тогда на этом фестивале, у меня не было вкуса. Жена Сакхи Бабу, я называл ее Боро Ма большая мать была старше меня на 5 лет. Она по-прежнему жива.

#00:44:47#

Однажды она пришла в Матх и я спросил ее: «Почему Вы не приглашаете меня в ваш дом на прасад?». Боро Ма ответила: «А почему Вы не приходите? Двери моего дома открыты. Вам нужно какое-то особое приглашение?». Самый младший сын Сакхи Бабу был на 10 лет старше меня. Он всегда ругал меня, поскольку я украл у Сакхи Бабу пищеварительные пилюли наподобие хаджмолы. Я постоянно ел и пришел в комнату Сакхи Бабу и украл у него хаджмолу. Сакхи Бабу знал об этом. Он лежал отдыхал. Я думал, что он ничего не видит, что он лежит и ничего не поймет. Я зашел в комнату на цыпочках, потихонечку попытался взять. Раздался шум и Сакхи Бабу сказал: «Стоп!». Я остановился и застыл. Но он знал, что это Гауренду, это я. Затем я выждал минуту и опять попытался открыть этот ящик. Он привстал и я сказал: «Я Гауренду». В то время меня звали Гауренду брахмачари. «О! сказал Сакхи Бабу, оставь немного мне!». Я убежал. 
#00:47:30#

Но я был удивлен, когда может быть 4 года тому назад, я встретился с тем самым младшим сыном. В настоящее время он юрист. Он учился, кажется, в Лондоне, может быть в Чикаго. Он предложил мне полный дандават, заключил меня в объятия и сказал: «О, Говинда Махарадж! Мы так давно не встречались с тобой!». Я удивился его настроению. Он вел себя так, словно родной дядя. Он полностью изменил свое отношение. Он всячески прославлял меня. Сначала он отвел меня в свой дом, а затем спросил:
Куда ты направлялся?
Я шел к моему юристу.
А кто твой юрист?
Я назвал имя. Он сказал:
О! Этот человек мой друг, но он не принимает по утрам клиентов. Я отведу тебя к нему. 
Он посадил меня в машину и отвез к тому юристу. Он сказал:
Говинда Махарадж сейчас Ачарья Чайтанйа Сарасват Матха, преемник Шридхара Махараджа, мой добрый друг. Вы должны помочь ему.
Он сказал многое, я удивлялся. Как это понимать? Кришна изменил его ум. Он по-прежнему приезжает в Чайтанйа Сарасват Матх. В день ухода Сакхи Бабу он проводит фестиваль в Майапуре. В то время он приходил ко мне в наш Матх. Тогда случился большой фестиваль в доме Сакхи Бабу. 
#00:50:26#

Махарадж, Свами Махарадж рассказывал, что Сакхи Бабу сначала был нищим, а потом разбогател и совершил большое служение, спрашивает Шрипад Сиддханти Махарадж.
Да. Сакхи Бабу имел 15 рупий, когда он переехал из Восточной Бенгалии в Западную. Он был очень энергичным человеком. Он поступил на службу в магазин, в котором торговали солью. Он был очень честным человеком. Владельцем этого магазина был один иностранец. Приплывала большая баржа с солью, эту соль продавали во всей Бенгалии, даже во всей Индии. Сакхи Бабу работал в этой компании агентом. Он получал жалование у хозяев вначале 7 рупей, затем 8, 9, 10, 25 таким образом.

Этот иностранец был очень добр к Сакхи Бабу и поставил его во главе всего дела. Оно называется «Соляная гола».  Она по-прежнему есть там. Этот иностранец был англичанином. Он решил вернуться в Англию после того, как закончил карьеру в Индии. Он решил передать этот бизнес Сакхи Бабу, сказав: «В последствии ты можешь расплатиться, но сейчас я записываю фирму на твое имя». Он назвал маленькую цену. Он попросил одну десятую истинной доли. Сакхи Бабу сказал: «У меня нет таких денег сейчас, но я выплачу через 2 года или около того». Этот иностранец поверил ему и записал компанию на его имя. Сакхи Бабу выплатил долг и разбогател.

#00:53:15#

В конце-концов, Сакхи Бабу устроил очень замечательно. Он поставил у себя в кабинете горшок и любого своего клиента он просил: «Одну пайсу, две пайсы, рупию дайте, пожалуйста столько, сколько захотите, и положите в этот горшок. Это для моего Гурудева».  Так он собрал большую сумму и совершил большую севу Майапуру.

Такова история его жизни. Он был очень разумным человеком. Он не учился в школе, но Гуру Махарадж заматил о Сакхи Бабу следующее: «Он способен судить о том, что знает и также способен судить о том, чего не знает». Таковы были его способности. Знает он или не знает, если попросить его вынести суждение о чем-то, он способен судить о любом явлении безупречно.
Другой брахмачари, который забрал деньги у Гуру Махараджа, сказал: «Никто не способен обмануть Сакхи Бабу. Он сверхбдительный человек». Но я смог украсть у него хаджмолу, однако и это было ему известно. Он сказал мне: «Оставь мне немного»
#00:56:55#

Я также жил в его доме на протяжении месяца, может быть. Во время сдачи первого экзамена по санскриту я жил в его доме. В то время мой пандит жил по соседству с Сакхи Бабу. Гуру Махарадж сказал: «Если ты будешь жить в доме Сакхи Бабу, ты сумеешь очень быстро овладеть санскритом под руководством твоего пандита». Гуру Махарадж попросил Сакхи Бабу, чтобы Боро Ма заботилась обо мне, и она сказала: «Да, я позабочусь об этом мальчике». Я месяц провел в его доме. Он был очень хорошим преданным Прабхупады Сарасвати Тхакура.
Многие великие преданные родились в ту эпоху. И сейчас мы видим результаты. Сознание Кришны было распространено по всему миру одним человеком. Этот человек преданный Сарасвати Тхакура. Их желания Кришна обязательно исполняет. Сарасвати Тхакур хотел отдать последнюю копейку на проповедь. Мой английский... я не это хотел сказать. Я хотел сказать, он хотел потратить последнюю каплю крови или энергии на проповедь в западном мире.

#00:59:09#

Он выразился один раз очень радикально. Он хотел построить в Лондоне студенческое общежитие. Студенты могли жить бесплатно. Сарасвати Тхакур считал так: «Если эти студенты не вегетарианцы, мы будем кормить их мясной пищей». Он хотел проповедовать в среде молодых образованных людей. Студенты полны энтузиазма, молоды и они зададутся вопросом: «С какой стати они тратят на нас деньги, дают нам эти удобства, возможности? Чего они хотят от нас?». Сарасвати Тхакур был убежден, что если они зададутся этим вопросом, возможно не все, но кто-то задастся, такой молодой человек придет к сознанию Кришны. Таким было его желание.

Он сказал: «Если нужно, мы будем кормить их пищей, к которой они привыкли, включая невегетарианскую». Гуру Махарадж присутствовал при этом разговоре, он сказал: «Если мы станем кормить их мясом и прочими подобными продуктами, тогда все будут нас критиковать». Прабхупад разгневался на Гуру Махараджа. Он сказал: «Тысячи рождений назад я принял это решение».

In English

← «Шри Гарга-самхита» (часть 2). Вриндавана-кханда (глава 9-10). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 3 ноября 2011 года ·• Архив новостей •· «Обязанности в материальном мире». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 4 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования