«От энтузиазма до постоянства». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Май 1996 года. Соквел, США. «Простые и сладостные истины» (часть 29)



Когда в движение сознания Кришны приходит новичок, то, движимый энтузиазмом, он буквально подпрыгивает, стремясь что-то делать, но затем его ситуация изменяется. Подобно тому, как река берет начало в горах и, стекая вниз, достигает равнины. Когда вода течет вниз, это очень мощный, бурный поток, но, достигая равнины, мощь этого потока уменьшается. Существует такое явление, как первоначальный энтузиазм. Шрила Рупа Госвами описал его в «Бхакти-расамрита-синдху». Преданный проходит различные стадии на своем пути. Вначале он полон энтузиазма, затем он утрачивает этот энтузиазм, а затем обретает его вновь. Преданный пытается оставить общество вишойи, материалистов, и следовать подлинной линии, каковой является общество садху. Бхаджана-крия преданного продолжается, и наступает анартха-нивритти, а затем, ништха, ручи и т. д. Таков процесс. Когда дух преданности входит в сердце преданного и возрастает в нем, то кто-то получает необходимую поддержку, а кто-то — нет. Но если преданный устойчив в своей вере и искренности, сохраняя качества искренности и верности, то он обязательно обретет плод практики. Должный результат. В практике сознания Кришны прежде всего необходима вера, а также любовь, искренность и верность. Мне так повезло. Моя удача — общество таких преданных, как вы все. Кроме того, со времен моей юности я пользовался любовью вайшнавов, особенно со стороны Шрилы Шридхара Махараджа. Гуру тождествен Кришне и наделен таким же могуществом. Он являл нам свои игры. Все Гуру, все вайшнавы почитали Шрилу Шридхара Махараджа и приходили к нему, и потому мне представилась возможность служить их лотосоподобным стопам. Вы также знаете, что Шрила Свами Махарадж Прабхупада обращал на меня свой милостивый взор, когда я был юношей, мальчиком. Кришна — Прекрасная Реальность, а преданные Кришны — такой же природы. Они всегда милосердны к обусловленным душам, а иначе любящий поиск Господом пропавшего слуги был бы невозможен. Они стремятся принести нам благо. Господь и вайшнавы проливают на нас Свою милость, и мы нуждаемся в этом даре. Если мы искренни, то мы обязательно его обретем. А тот, кто обрел этот дар, дух преданности такого человека будет возрастать.




←  «О Рамануджачарье». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2 февраля 2012 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Слава Туласи Деви. Слава Шрилы Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 апреля 2017 года. Гупта Говардхан | “Tulasi Devis Glories. Srila Bhakti Vilas Tirtha Maharaj’s Glories.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 3 April, 2017. Gupta Govardhan →


Когда в движение сознания Кришны приходит новичок, то, движимый энтузиазмом, он буквально подпрыгивает, стремясь что-то делать, но затем его ситуация изменяется. Подобно тому, как река берет начало в горах и, стекая вниз, достигает равнины. Когда вода течет вниз, это очень мощный, бурный поток, но, достигая равнины, мощь этого потока уменьшается. Существует такое явление, как первоначальный энтузиазм. Шрила Рупа Госвами описал его в «Бхакти-расамрита-синдху». Преданный проходит различные стадии на своем пути. Вначале он полон энтузиазма, затем он утрачивает этот энтузиазм, а затем обретает его вновь. Преданный пытается оставить общество вишойи, материалистов, и следовать подлинной линии, каковой является общество садху. Бхаджана-крия преданного продолжается, и наступает анартха-нивритти, а затем, ништха, ручи и т. д. Таков процесс. Когда дух преданности входит в сердце преданного и возрастает в нем, то кто-то получает необходимую поддержку, а кто-то – нет. Но если преданный устойчив в своей вере и искренности, сохраняя качества искренности и верности, то он обязательно обретет плод практики. Должный результат. В практике сознания Кришны прежде всего необходима вера, а также любовь, искренность и верность. Мне так повезло. Моя удача – общество таких преданных, как вы все. Кроме того, со времен моей юности я пользовался любовью вайшнавов, особенно со стороны Шрилы Шридхара Махараджа. Гуру тождествен Кришне и наделен таким же могуществом. Он являл нам свои игры. Все Гуру, все вайшнавы почитали Шрилу Шридхара Махараджа и приходили к нему, и потому мне представилась возможность служить их лотосоподобным стопам. Вы также знаете, что Шрила Свами Махарадж Прабхупада обращал на меня свой милостивый взор, когда я был юношей, мальчиком. Кришна – Прекрасная Реальность, а преданные Кришны – такой же природы. Они всегда милосердны к обусловленным душам, а иначе любящий поиск Господом пропавшего слуги был бы невозможен. Они стремятся принести нам благо. Господь и вайшнавы проливают на нас Свою милость, и мы нуждаемся в этом даре. Если мы искренни, то мы обязательно его обретем. А тот, кто обрел этот дар, дух преданности такого человека будет возрастать.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования