«Вайшнав тот, кто прославляет вайшнавов». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 октября 1993 года. Нью-Йорк, США. «Простые и сладостные истины» (часть 38)
Russian
Шрила Свами Махарадж проложил тоннель сквозь гору эго западных людей. Он подорвал эту гору и проложил тоннель, что облегчило мне доступ к западному миру. Мы находимся в выигрышном положении: милость Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады оказывает нам всестороннюю помощь. У меня нет сомнений в том, что вам выпала величайшая удача.
Другой крайне важный фактор — то обстоятельство, что Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал всю ответственность за сампрадаю Шрилы Рупы Госвами Шриле Гуру Махараджу, Шриле Б. Р. Шридхару Деву-Госвами Махараджу. Это произошло, когда Шрила Сарасвати Тхакур попросил Гуру Махараджа петь песню «Шри-Рупа-Манджари-пада». Когда Шрила Сарасвати Тхакур пожелал услышать эту песню в исполнении Гуру Махараджа, тот спал, отдыхая после ночи, в течение которой он дежурил у одра Сарасвати Тхакура. По указанию Прабхупады его разбудили, и Сарасвати Тхакур велел ему петь песню. Гуру Махарадж не был искусным певцом и колебался. Тогда генеральный секретарь всей Гаудия-миссии дал указание петь другому преданному, превосходному певцу. Однако стоило ему начать, как Прабхупада Сарасвати Тхакур велел ему остановиться и категорично заявил: «Только Шридхар Махарадж может петь эту песню». Таким образом, накануне своего ухода Сарасвати Тхакур пожелал услышать песню «Шри-Рупа-Манджари-пада» от Шрилы Шридхара Махараджа. И с этого момента все духовные братья Гуру Махараджа почитали его как того, кто занимает положение Рупы Госвами — лидера и хранителя этой линии. Это очень высокое положение. Точнее, высочайшее положение в сампрадае...
Он [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада] поселил Гуру Махараджа у себя, и естественным образом их отношения развивались. Они обсуждали разные темы, и что-то я слышал и принимал в сердце. Это мое богатство. Таково мое положение. И почему мне доверили это положение? Я падшая душа и не квалифицирован. Но уважение в мой адрес — это уважение в адрес моих Гуру, Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Свами Махараджа.
Канак, камини и пратиштха. Владыка канак, богатства, — Нараяна. Владыка всех женщин, женского начала — Кришна, Он наслаждающийся. А пратиштха, слава, почет, положение, принадлежит Гуру. То, что есть у меня, — их собственность. Мое достояние — дружба со всеми преданными. Это моё сокровище. Оно пришло ко мне милостью моих Гуру.
Люди спрашивают, почему я прославляю Прабхупаду, если мой Гуру — Шридхар Махарадж. Однако шикша-гуру и дикша-гуру — одно явление. Наша линия — линия шикша-гуру. Я учился у Шрилы Прабхапады, но главное — то, что весь мир поет имена Радхи и Кришны по их милости. Как можно это отрицать? Если я стану это отрицать, то буду их оскорбителем. Я легко мог бы прославлять только Гуру Махараджа, умалчивая о Свами Махарадже, но зачем мне так поступать? Прославление вайшнава — главное, и я не могу этого не делать. И не просто вайшнава, но величайшего ачарью в этом мире. Прославление такого ачарьи есть прославление Кришны. Мой случай беспрецедентный. Гуру Махарадж усадил меня в кресло ачарьи при своей жизни, когда он еще находился в этом мире. Милостью Гуру Махараджа я знаменит. И люди думают, так почему же в таком случае я прославляю Шрилу Свами Махараджа. Потому что Свами Махарадж — источник моего богатства. Я сумел оказаться на Западе его милостью. В прошлом западные люди не посещали Навадвипу, а вайшнавы не были на Западе. Он — первый проповедник сознания Кришны в мировых масштабах. Рупа, Санатана, Джива Госвами, Сарасвати Тхакур не покидали Индию. Свами Махарадж покорил западный мир — милостью своего Гуру, несомненно. Поэтому я должен прославлять его. Вопросы о том, почему я прославляю Свами Махараджа, неуместны.
Прославление Гуру и Гауранги — это наша жизнь. Прославляя их, мы сами обретаем славу. «Шримад-Бхагаватам» говорит: нанося перед зеркалом тилаку на лоб, ты видишь себя в этом образе. Если вы прославляете Гуру и вайшнавов, то сами становитесь достойны прославления. И это милость Гуру-вайшнава. Не следует оскорблять вайшнава — это главный жизненный принцип. Главный принцип духовной жизни. Существуют десять типов оскорблений Святого Имени — нама-апарадхи. Их следует избегать. Самое тяжкое оскорбление — неуважение к Гуру и садху. Что мы потеряем, если будем прославлять Гуру и вайшнавов? Необходимо избегать дурного общения и прославлять их. И тогда мы легко сумеем вступить в мир трансцендентного служения. Такова цель нашей жизни.
Наверх