«Что больше удовлетворит Махапрабху: проповедь или практика?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 мая 1997 года. Мексика. «Простые и сладостные истины» (часть 79)




Russian

Что больше удовлетворит Махапрабху:
проповедь или практика?

Я не так много книг читал в своей жизни, но на протяжении сорока двух лет я слушал моего Гуру Махараджа [Шрилу Шридхара Махараджа]. Я всегда живу в обществе Гуру Махараджа, и все священные писания я запомнил — то, что он рассказывал на протяжении сорока двух лет. То огромный массив знаний — «океан» священных писаний. Он [Шрила Шридхар Махарадж] был подобен живой энциклопедии. Поэтому автоматически некая милость пришла ко мне, и я думаю, что этого достаточно для проповеди. К тем, кто живет в моем обществе, я пытаюсь относиться в духе отношения Гуру Махараджа ко мне, и они что-то получают, несомненно. Милость придет благодаря духу служения, и милостью автоматически знание явится в сердце. Что-то я читал, но это ничто, не имеет значения. Имеет значение милость Гуру Махараджа. Ее малая толика способна очистить.

Иногда мы видим в характере преданного некий изъян. Для него нет необходимости совершать праяшчитту (искупление), потому что Кришна живет в сердце преданного. Если в процессе его деятельности возникает некий изъян, Кришна очищает этого человека. Преданному не нужно совершать праяшчитту, это утверждает шлока «Бхагаватам». «Хари — верховная личность Бога, Хари — мой господин, Хари — все и вся для меня: жизнь и душа». В жизни преданного может возникнуть что-то дурное, но и это также, благодаря присутствию Господа в его сердце, автоматически сходит на нет. Преданный не сталкивается с реакцией, и для него нет необходимости совершать праяшчитту.

Необходимо понять, что есть бхаджан, каков смысл бхаджана. Смысл бхаджана — бхадж-дату-севайа. Это служение. Все может быть служением, если совершается в соответствии с указанием наставника. Все что угодно будет служением. В противном случае, любое действие будет кармой. Если же я буду совершать некое действие, выполняя указание наставника или вайшнава, то будет сева. Если моего духовного наставника нет рядом, что мне делать? Он дал наставления, я стану следовать им, и тогда это будет бхаджан — служение. Если он дал мне наставление проповедовать, я буду проповедовать; если велел собирать пожертвования, я буду это делать, и это будет бхаджан. Природа бхаджана — сева. Служение, таким образом, есть бхаджан.

Нароттам Дас Тхакур также сказал: наставления и общество садху или Гуру. Я могу следовать обоим процессам или одному из них. Если мой наставник сказал: «Вот рис, смешанный с камешками. Перебери рис, отделив его от камней», и я этим занимаюсь, то это и есть бхаджан, это и есть служение, сева. Божествам нужен хороший рис. А рис еще недостаточно хорош, и мой наставник, или хранитель, дает мне соответствующее указание. И это занятие будет бхаджаном. Если он скажет: «Вымой в уборной, помой полы, очисть горшки…» Практические дела, которыми мы и занимаемся. Это и есть бхаджан — бхадж-дату-севайа. Смысл этого — сева, служение.

Когда сегодня этот преданный, Виджаянанда, получил посвящение, я спросил Расабдхи: «Чем занимается Виджаянанда?» Он ответил: «Чистит, моет горшки». Я заметил: «Он квалифицирован. Он моет горшки, и это значит, что он знает, что такое бхаджан. Это необходимо для служения Гуру-вайшнаву. Таким образом, это бхаджан. И, благодаря этому занятию, духовная сила придет к нему. Понимаете, Прабху? А то, что вы делаете — тоже бхаджан. Вы воспеваете Харе Кришна в алтарной комнате и думаете, что, возможно, это не бхаджан, а карма. Но если вы делаете это в соответствии с наставлением вашего наставника, то это занятие будет севой. А сева означает бхаджан.

Был один очень известный преданный, Кришнадас Бабаджи Махарадж, дорогой друг Шрилы Гуру Махараджа. Он всегда совершал бхаджан (в смысле уединенного поклонения — примпер.). Прабхупаде Сарасвати Тхакуру это не нравилось. Сарасвати Тхакур написал Гуру Махараджу письмо (оно опубликовано), где заметил: «Сидеть в лесу и перебирать четки не есть бхаджан. Если ты сумеешь вывезти его в Аллахабад и задействуешь в севе, то это будет истинный бхаджан для него».

Бхаджан, киртан, шраван и т. д. — все зависит от духа служения. Если это служение, то это бхаджан. Киртан также есть бхаджан. Любая деятельность. Если действие совершается в соответствии с наставлением, приходящим свыше, то это бхаджан. И проповедь, и уборка помещения, и чтение — все будет бхаджаном, если вы это делаете, следуя указаниям наставника.




←  «Шри Шри Гаура-Нитьянандер Доя». Шрила Лочан Дас Тхакур | “Sri Sri Gaura-Nityanander Doya.” Srila Lochan Das Thakur ·• Архив новостей •· Жизнь в служении. Январь 2024 года. Москва, Кисельный  →


Russian

Что больше удовлетворит Махапрабху:
проповедь или практика?

Я не так много книг читал в своей жизни, но на протяжении сорока двух лет я слушал моего Гуру Махараджа [Шрилу Шридхара Махараджа]. Я всегда живу в обществе Гуру Махараджа, и все священные писания я запомнил — то, что он рассказывал на протяжении сорока двух лет. То огромный массив знаний — «океан» священных писаний. Он [Шрила Шридхар Махарадж] был подобен живой энциклопедии. Поэтому автоматически некая милость пришла ко мне, и я думаю, что этого достаточно для проповеди. К тем, кто живет в моем обществе, я пытаюсь относиться в духе отношения Гуру Махараджа ко мне, и они что-то получают, несомненно. Милость придет благодаря духу служения, и милостью автоматически знание явится в сердце. Что-то я читал, но это ничто, не имеет значения. Имеет значение милость Гуру Махараджа. Ее малая толика способна очистить.

Иногда мы видим в характере преданного некий изъян. Для него нет необходимости совершать праяшчитту (искупление), потому что Кришна живет в сердце преданного. Если в процессе его деятельности возникает некий изъян, Кришна очищает этого человека. Преданному не нужно совершать праяшчитту, это утверждает шлока «Бхагаватам». «Хари — верховная личность Бога, Хари — мой господин, Хари — все и вся для меня: жизнь и душа». В жизни преданного может возникнуть что-то дурное, но и это также, благодаря присутствию Господа в его сердце, автоматически сходит на нет. Преданный не сталкивается с реакцией, и для него нет необходимости совершать праяшчитту.

Необходимо понять, что есть бхаджан, каков смысл бхаджана. Смысл бхаджана — бхадж-дату-севайа. Это служение. Все может быть служением, если совершается в соответствии с указанием наставника. Все что угодно будет служением. В противном случае, любое действие будет кармой. Если же я буду совершать некое действие, выполняя указание наставника или вайшнава, то будет сева. Если моего духовного наставника нет рядом, что мне делать? Он дал наставления, я стану следовать им, и тогда это будет бхаджан — служение. Если он дал мне наставление проповедовать, я буду проповедовать; если велел собирать пожертвования, я буду это делать, и это будет бхаджан. Природа бхаджана — сева. Служение, таким образом, есть бхаджан.

Нароттам Дас Тхакур также сказал: наставления и общество садху или Гуру. Я могу следовать обоим процессам или одному из них. Если мой наставник сказал: «Вот рис, смешанный с камешками. Перебери рис, отделив его от камней», и я этим занимаюсь, то это и есть бхаджан, это и есть служение, сева. Божествам нужен хороший рис. А рис еще недостаточно хорош, и мой наставник, или хранитель, дает мне соответствующее указание. И это занятие будет бхаджаном. Если он скажет: «Вымой в уборной, помой полы, очисть горшки…» Практические дела, которыми мы и занимаемся. Это и есть бхаджан — бхадж-дату-севайа. Смысл этого — сева, служение.

Когда сегодня этот преданный, Виджаянанда, получил посвящение, я спросил Расабдхи: «Чем занимается Виджаянанда?» Он ответил: «Чистит, моет горшки». Я заметил: «Он квалифицирован. Он моет горшки, и это значит, что он знает, что такое бхаджан. Это необходимо для служения Гуру-вайшнаву. Таким образом, это бхаджан. И, благодаря этому занятию, духовная сила придет к нему. Понимаете, Прабху? А то, что вы делаете — тоже бхаджан. Вы воспеваете Харе Кришна в алтарной комнате и думаете, что, возможно, это не бхаджан, а карма. Но если вы делаете это в соответствии с наставлением вашего наставника, то это занятие будет севой. А сева означает бхаджан.

Был один очень известный преданный, Кришнадас Бабаджи Махарадж, дорогой друг Шрилы Гуру Махараджа. Он всегда совершал бхаджан (в смысле уединенного поклонения — примпер.). Прабхупаде Сарасвати Тхакуру это не нравилось. Сарасвати Тхакур написал Гуру Махараджу письмо (оно опубликовано), где заметил: «Сидеть в лесу и перебирать четки не есть бхаджан. Если ты сумеешь вывезти его в Аллахабад и задействуешь в севе, то это будет истинный бхаджан для него».

Бхаджан, киртан, шраван и т. д. — все зависит от духа служения. Если это служение, то это бхаджан. Киртан также есть бхаджан. Любая деятельность. Если действие совершается в соответствии с наставлением, приходящим свыше, то это бхаджан. И проповедь, и уборка помещения, и чтение — все будет бхаджаном, если вы это делаете, следуя указаниям наставника.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования