«Линия Сарасвати Тхакура. Шридхар Махарадж и его ученик Говинда Махарадж». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 23 апреля 2013 года. Говардхан, Индия


Видео подготовил Ананда Вардхан Прабху Брахмачари.
Перевод и субтитры выполнила Сакхи Прия Деви Даси.


скачать (формат MP3, 29.05M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Линия Сарасвати Тхакура.
Шридхар Махарадж
и его ученик Говинда Махарадж

(23 апреля 2013 года. Говардхан, Индия)

 

Краткое содержание:

·         Мы всегда находим поддержку на пути к Кришне (#00:00:00#)

·         Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (#00:02:59#)

·         Ближайшие последователи Сарасвати Тхакура (#00:05:38#)

·         Шрила Говинда Махарадж (#00:09:11#)

·         Рабство сердца (#00:19:44#)

·         Вы собрались здесь, чтобы почтить память Гуру (#00:27:22#)

 

#00:00:00#

Мы всегда находим поддержку на пути к Кришне

Итак, сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить об уходе и жизни до ухода Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Есть одна вещь, которую не любил Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, — это микрофоны и громкоговорители, поэтому нам придется говорить громче в память о Гуру Махарадже. Гуру Махарадж не любил громкоговорители. Так что тебе [обращаясь к переводчику на хинди] нужно говорить громче.

#00:01:08#

Мы всегда находим поддержку на пути к Кришне в обществе вайшнавов, в обществе духовных братьев, в нашей семье. И на этом пути Гуру и гуру-варга будут направлять нас и оказывать нам самую значимую помощь. Глава страны, командующий армией, командир батальона — все эти лидеры находятся в одной линии, смотрят в одном направлении и идут к одной цели. Есть много лейтенантов, много генералов, но также есть главнокомандующий, над ним — глава государства, царь. Когда мы собираемся вместе, мы часто слышим о славе вайшнавов вообще.

#00:02:59#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Но сегодня мы памятуем об одном вайшнаве в частности, о том, кто был оплотом торжественного шествия сознания Кришны по всему миру. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур единодушно считается основоположником этой всемирной миссии, гаудия-сампрадаи Махапрабху в современную эпоху. Сарасвати Тхакур, порой с угрозой для жизни, жил в Навадвипе. Его проповедь была очень могущественной, и благодаря ей сегодня мир признает и уважает учение Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды. Шрила Сарасвати Тхакур наделил полномочиями великих личностей, которые распространили сознание Кришны по всей Индии, основав шестьдесят четыре Гаудия Матха и множество различных пада-питх в священных местах Индии.

#00:05:38#

Ближайшие последователи Сарасвати Тхакура

Мы видели, что после того, как Шрила Сарасвати Тхакур покинул этот мир, все его ближайшие последователи выразили свою привязанность, почет и уважение Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу. Шрила Говинда Махарадж описывает старших духовных братьев Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, ближайших последователей Шрилы Сарасвати Тхакура, как спутников Сарасвати Тхакура. Среди них мы видим таких выдающихся личностей, как Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж, Шрила Тиртха Махарадж, Шрила Бон Махарадж, Джаджавар Махарадж, Мадхав Махарадж, Мадхусудан Махарадж — столь многие выдающиеся личности. Всех я не буду перечислять, конечно. [Обращаясь к переводчику на хинди:] Не мог бы ты попробовать переводить то, что я говорю, а не дополнять?

#00:07:53#

Итак, все эти ближайшие последователи Сарасвати Тхакура не только почитали Гуру Махараджа, но все они также желали получить его руководство в своей проповеди, и прямо или косвенно они перенимали у Шрилы Шридхара Махараджа его стандарты. И затем Шрила Шридхар Махарадж подготовил Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа, сделал его своим идеальным учеником. Он подготовил его в соответствии с представлениями Шрилы Сарасвати Тхакура об идеальном ученике.

#00:09:11#

Шрила Говинда Махарадж

Шрила Говинда Махарадж пришел к Гуру Махараджу, пришел к Шриле Шридхару Махараджу в возрасте семнадцати лет и оставался с ним с тех самых пор и до того, как ему исполнилось восемьдесят, когда он покинул этот мир, когда он ушел из этого мира. Итак, на протяжении всей жизни Шрила Шридхар Махарадж готовил его к тому, чтобы распространять концепцию и миссию Сарасвати Тхакура. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж был выдающейся личностью, выдающимся учеником, и, конечно, с нашей точки зрения он был важным учеником, уполномоченным Сарасвати Тхакура. И, в свою очередь, у него был самый выдающийся и значимый ученик, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, которому Гуру Махарадж передал все. Публично, лично, открыто и так далее.

#00:11:17#

Иногда мы очень отчетливо понимаем, что для того, чтобы нам что-то узнать об играх Радхи и Кришны, нам необходима милость Гауранги и Нитьянанды. Мы не можем напрямую приблизиться к Радхе и Кришне. Мы провели эту аналогию, потому что те, кто знал Гуру Махараджа и знал Гурудева, я имею в виду Шрилу Шридхара Махараджа и Шрилу Говинду Махараджа, они очень сильно ощущали то, что на самом деле мы знаем Шрилу Шридхара Махараджа по милости Шрилы Говинды Махараджа. И более того, в нашем поколении все старшие преданные, которые приезжали к Шриле Шридхару Махараджу, они понимали, что только по милости Говинды Махараджа они получили возможность увидеть его и находиться рядом с ним. Шрила Говинда Махарадж, в свою очередь, покорил этот мир своим сердцем. Каждого, кто соприкасался со Шрилой Говиндой Махараджем, покоряло его сердце. Он создал семью по всему миру, которая со временем стала насчитывать несколько тысяч преданных, и каждый из них чувствовал сердечную привязанность — личную связь с Его Божественной Милостью, Шрилой Говиндой Махараджем. Шрила Шридхар Махарадж часто использовал выражение «домашний уют». Мы собираемся на землю домашнего уюта, не на незнакомую землю, не на чужую землю, но на ту, где ты будешь чувствовать себя дома. Шрила Говинда Махарадж был воплощением возможности ступить на эту землю, где каждый, кто приходил в соприкосновение с ним, чувствовал: «Да, вот мой провожатый домой! Мое сердце чувствует радость здесь, у его лотосных стоп, под его взглядом, в близости к нему, в служении ему».

#00:16:36#

Шрила Говинда Махарадж никогда не ждал почета к себе, уважения за занимаемое высокое положение, ничего для себя. Все, что он делал, он видел так: «Если я смогу дать людям связь со Шрилой Шридхаром Махараджем, это будет моей великой удачей». Руководствуясь этим, Шрила Говинда Махарадж был не только Гуру для столь многих учеников, не только шикша-гуру для последователей других духовных учителей. Каждый, кто приходил к нему, ощущал, что он был не только их Гуру, но также и их лучшим другом. В кругу нашей семьи существует множество историй о чудесах, настоящих чудесах, которые наблюдали преданные, о том, как меняется человек после того, как приходит к лотосным стопам Шрилы Говинды Махараджа. И лишь их сердце однажды соприкоснулось с сердцем Шрилы Говинды Махараджа, между ними устанавливалась неразрывная связь, которая только усиливалась через отношения служения.

#00:19:44#

Рабство сердца

И сегодня день ухода, третья годовщина с того дня, как Шрила Говинда Махарадж покинул наш зримый мир. Всей жизнью преданных семьи Гурудева было рабство сердца, и поэтому, когда Гурудев покинул этот мир, это было катастрофой для всех, их сердца внезапно разбились. Но затем мы видим в писаниях, мы видим в лиле, мы видим Говардхан, Вриндаван. И мы также видим Кришну, который покоряет всех гопи Своим сердцем, Своей любовью. Но потом Кришна также исчезает и оставляет их. Также в чайтанья лиле, «Чайтанья-чаритамрите», если мы посмотрим на некоторые из игр, когда Махапрабху запрещает Рупе Госвами пойти с Ним. Он запрещает Гададхару Пандиту уйти из Пури и отправиться с Ним в странствия. Он вынужден уйти, оставить преданных. Когда мы читаем некоторые из этих описаний, нам сегодня это трудно читать. Рупа Госвами потерял сознание, упал на землю без сознания в Праяге, после того, как Махапрабху дал ему наставления. Гададхар Пандит принял кшетра-санньясу, когда Махапрабху запретил ему выходить за пределы Пури, он потерял сознание. Существует много историй, когда сердца преданных были разбиты после ухода Махапрабху.

#00:24:09#

Рагхунатх Дас Госвами также очень близок был к дому, где мы сейчас. Рагхунатх Дас Госвами. Его сердце было настолько разбито, он чувствовал во всем пустоту, и даже более того — ощущал, что потусторонние сущности собирались его поглотить. В разлуке с Махапрабху Рагхунатх Дас Госвами нашел прибежище у вайшнавов, в особенности у Рупы и Санатаны. Когда Махапрабху оставил этот мир, сердце Рагхунатха Даса Госвами было разбито. Он хотел прийти сюда, на Говардхан, чтобы совершить самоубийство, но когда он пришел сюда, на Говардхан, он встретил Рупу и Санатану, и тогда он получил некое утешение, прибежище и спасение у Махапрабху. Также, когда мы находимся в разлуке с указывающими направление вайшнавами, находясь в крепкой семье вайшнавов, когда мы находимся в разлуке с определенной ведущей личностью, мы также принимаем прибежище и получаем поддержку в обществе вайшнавов. Это было испытанием для всех нас, кто попал в эту ситуацию. И это по-прежнему остается тестом, испытанием. Сможем ли мы двигаться дальше? Почему в разлуке? Потому что вайшнавизм динамичен.

#00:27:22#

Вы собрались здесь,
чтобы почтить память Гуру

Те немногие из нас, кто знал Шрилу Говинду Махараджа лично, мы можем сказать со своей позиции, что мы чувствуем особую разлуку с нашим Гурудевом, Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, но для нас является утешением возможность прославить его личность, в особенности сегодня. Вы собрались здесь, чтобы почтить память Гуру нашего общества. Вы собрались здесь, и в общих чертах мы можем особенно отметить, что позиция Шрилы Говинды Махараджа среди последователей Гуру Махараджа, последователей Шрилы Шридхара Махараджа [такова]: он был тем любящим его продолжением, к которому приходили все ближайшие последователи Шрилы Шридхара Махараджа — Госвами Махарадж, Тиртха Махарадж, Бон Махарадж, Мадхав Махарадж, Мадхусудан Махарадж. В любящей личности Шрилы Говинды Махараджа они все нашли надежду.

#00:29:35#

Шрила Говинда Махарадж покинул этот мир в гаура-двадаши рано утром, в этот день. В этот же день, в это же время этот мир оставили Рупа Госвами, Кришнадас Кавирадж, другие выдающиеся личности в нашей линии, и Рагхунатх Дас Госвами, о котором мы упомянули ранее, — они все ушли в одно и то же время. Есть много сопутствующих знаков ухода Гурудева, но сегодня, в частности, мы можем размышлять о природе Гурудева, чтобы поделиться с теми преданными, которые, возможно, не имели так много близкого общения с Гурудевом, Говиндой Махараджем.

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай!

Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси




←  В обществе Шрилы Говинды Махараджа. Май–июнь 1996 года. Вриндаван, Говардхан и Пури, Индия ·• Архив новостей •· Храм любви и нежности. День ухода Шрилы Гурудева | The Temple of Love and Affection. Disappearance Day of Srila Gurudev →

Видео подготовил Ананда Вардхан Прабху Брахмачари.
Перевод и субтитры выполнила Сакхи Прия Деви Даси.

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 30.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Линия Сарасвати Тхакура.
Шридхар Махарадж
и его ученик Говинда Махарадж

(23 апреля 2013 года. Говардхан, Индия)

 

Краткое содержание:

·         Мы всегда находим поддержку на пути к Кришне (#00:00:00#)

·         Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (#00:02:59#)

·         Ближайшие последователи Сарасвати Тхакура (#00:05:38#)

·         Шрила Говинда Махарадж (#00:09:11#)

·         Рабство сердца (#00:19:44#)

·         Вы собрались здесь, чтобы почтить память Гуру (#00:27:22#)

 

#00:00:00#

Мы всегда находим поддержку на пути к Кришне

Итак, сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить об уходе и жизни до ухода Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Есть одна вещь, которую не любил Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, — это микрофоны и громкоговорители, поэтому нам придется говорить громче в память о Гуру Махарадже. Гуру Махарадж не любил громкоговорители. Так что тебе [обращаясь к переводчику на хинди] нужно говорить громче.

#00:01:08#

Мы всегда находим поддержку на пути к Кришне в обществе вайшнавов, в обществе духовных братьев, в нашей семье. И на этом пути Гуру и гуру-варга будут направлять нас и оказывать нам самую значимую помощь. Глава страны, командующий армией, командир батальона — все эти лидеры находятся в одной линии, смотрят в одном направлении и идут к одной цели. Есть много лейтенантов, много генералов, но также есть главнокомандующий, над ним — глава государства, царь. Когда мы собираемся вместе, мы часто слышим о славе вайшнавов вообще.

#00:02:59#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Но сегодня мы памятуем об одном вайшнаве в частности, о том, кто был оплотом торжественного шествия сознания Кришны по всему миру. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур единодушно считается основоположником этой всемирной миссии, гаудия-сампрадаи Махапрабху в современную эпоху. Сарасвати Тхакур, порой с угрозой для жизни, жил в Навадвипе. Его проповедь была очень могущественной, и благодаря ей сегодня мир признает и уважает учение Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды. Шрила Сарасвати Тхакур наделил полномочиями великих личностей, которые распространили сознание Кришны по всей Индии, основав шестьдесят четыре Гаудия Матха и множество различных пада-питх в священных местах Индии.

#00:05:38#

Ближайшие последователи Сарасвати Тхакура

Мы видели, что после того, как Шрила Сарасвати Тхакур покинул этот мир, все его ближайшие последователи выразили свою привязанность, почет и уважение Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу. Шрила Говинда Махарадж описывает старших духовных братьев Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, ближайших последователей Шрилы Сарасвати Тхакура, как спутников Сарасвати Тхакура. Среди них мы видим таких выдающихся личностей, как Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж, Шрила Тиртха Махарадж, Шрила Бон Махарадж, Джаджавар Махарадж, Мадхав Махарадж, Мадхусудан Махарадж — столь многие выдающиеся личности. Всех я не буду перечислять, конечно. [Обращаясь к переводчику на хинди:] Не мог бы ты попробовать переводить то, что я говорю, а не дополнять?

#00:07:53#

Итак, все эти ближайшие последователи Сарасвати Тхакура не только почитали Гуру Махараджа, но все они также желали получить его руководство в своей проповеди, и прямо или косвенно они перенимали у Шрилы Шридхара Махараджа его стандарты. И затем Шрила Шридхар Махарадж подготовил Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа, сделал его своим идеальным учеником. Он подготовил его в соответствии с представлениями Шрилы Сарасвати Тхакура об идеальном ученике.

#00:09:11#

Шрила Говинда Махарадж

Шрила Говинда Махарадж пришел к Гуру Махараджу, пришел к Шриле Шридхару Махараджу в возрасте семнадцати лет и оставался с ним с тех самых пор и до того, как ему исполнилось восемьдесят, когда он покинул этот мир, когда он ушел из этого мира. Итак, на протяжении всей жизни Шрила Шридхар Махарадж готовил его к тому, чтобы распространять концепцию и миссию Сарасвати Тхакура. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж был выдающейся личностью, выдающимся учеником, и, конечно, с нашей точки зрения он был важным учеником, уполномоченным Сарасвати Тхакура. И, в свою очередь, у него был самый выдающийся и значимый ученик, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, которому Гуру Махарадж передал все. Публично, лично, открыто и так далее.

#00:11:17#

Иногда мы очень отчетливо понимаем, что для того, чтобы нам что-то узнать об играх Радхи и Кришны, нам необходима милость Гауранги и Нитьянанды. Мы не можем напрямую приблизиться к Радхе и Кришне. Мы провели эту аналогию, потому что те, кто знал Гуру Махараджа и знал Гурудева, я имею в виду Шрилу Шридхара Махараджа и Шрилу Говинду Махараджа, они очень сильно ощущали то, что на самом деле мы знаем Шрилу Шридхара Махараджа по милости Шрилы Говинды Махараджа. И более того, в нашем поколении все старшие преданные, которые приезжали к Шриле Шридхару Махараджу, они понимали, что только по милости Говинды Махараджа они получили возможность увидеть его и находиться рядом с ним. Шрила Говинда Махарадж, в свою очередь, покорил этот мир своим сердцем. Каждого, кто соприкасался со Шрилой Говиндой Махараджем, покоряло его сердце. Он создал семью по всему миру, которая со временем стала насчитывать несколько тысяч преданных, и каждый из них чувствовал сердечную привязанность — личную связь с Его Божественной Милостью, Шрилой Говиндой Махараджем. Шрила Шридхар Махарадж часто использовал выражение «домашний уют». Мы собираемся на землю домашнего уюта, не на незнакомую землю, не на чужую землю, но на ту, где ты будешь чувствовать себя дома. Шрила Говинда Махарадж был воплощением возможности ступить на эту землю, где каждый, кто приходил в соприкосновение с ним, чувствовал: «Да, вот мой провожатый домой! Мое сердце чувствует радость здесь, у его лотосных стоп, под его взглядом, в близости к нему, в служении ему».

#00:16:36#

Шрила Говинда Махарадж никогда не ждал почета к себе, уважения за занимаемое высокое положение, ничего для себя. Все, что он делал, он видел так: «Если я смогу дать людям связь со Шрилой Шридхаром Махараджем, это будет моей великой удачей». Руководствуясь этим, Шрила Говинда Махарадж был не только Гуру для столь многих учеников, не только шикша-гуру для последователей других духовных учителей. Каждый, кто приходил к нему, ощущал, что он был не только их Гуру, но также и их лучшим другом. В кругу нашей семьи существует множество историй о чудесах, настоящих чудесах, которые наблюдали преданные, о том, как меняется человек после того, как приходит к лотосным стопам Шрилы Говинды Махараджа. И лишь их сердце однажды соприкоснулось с сердцем Шрилы Говинды Махараджа, между ними устанавливалась неразрывная связь, которая только усиливалась через отношения служения.

#00:19:44#

Рабство сердца

И сегодня день ухода, третья годовщина с того дня, как Шрила Говинда Махарадж покинул наш зримый мир. Всей жизнью преданных семьи Гурудева было рабство сердца, и поэтому, когда Гурудев покинул этот мир, это было катастрофой для всех, их сердца внезапно разбились. Но затем мы видим в писаниях, мы видим в лиле, мы видим Говардхан, Вриндаван. И мы также видим Кришну, который покоряет всех гопи Своим сердцем, Своей любовью. Но потом Кришна также исчезает и оставляет их. Также в чайтанья лиле, «Чайтанья-чаритамрите», если мы посмотрим на некоторые из игр, когда Махапрабху запрещает Рупе Госвами пойти с Ним. Он запрещает Гададхару Пандиту уйти из Пури и отправиться с Ним в странствия. Он вынужден уйти, оставить преданных. Когда мы читаем некоторые из этих описаний, нам сегодня это трудно читать. Рупа Госвами потерял сознание, упал на землю без сознания в Праяге, после того, как Махапрабху дал ему наставления. Гададхар Пандит принял кшетра-санньясу, когда Махапрабху запретил ему выходить за пределы Пури, он потерял сознание. Существует много историй, когда сердца преданных были разбиты после ухода Махапрабху.

#00:24:09#

Рагхунатх Дас Госвами также очень близок был к дому, где мы сейчас. Рагхунатх Дас Госвами. Его сердце было настолько разбито, он чувствовал во всем пустоту, и даже более того — ощущал, что потусторонние сущности собирались его поглотить. В разлуке с Махапрабху Рагхунатх Дас Госвами нашел прибежище у вайшнавов, в особенности у Рупы и Санатаны. Когда Махапрабху оставил этот мир, сердце Рагхунатха Даса Госвами было разбито. Он хотел прийти сюда, на Говардхан, чтобы совершить самоубийство, но когда он пришел сюда, на Говардхан, он встретил Рупу и Санатану, и тогда он получил некое утешение, прибежище и спасение у Махапрабху. Также, когда мы находимся в разлуке с указывающими направление вайшнавами, находясь в крепкой семье вайшнавов, когда мы находимся в разлуке с определенной ведущей личностью, мы также принимаем прибежище и получаем поддержку в обществе вайшнавов. Это было испытанием для всех нас, кто попал в эту ситуацию. И это по-прежнему остается тестом, испытанием. Сможем ли мы двигаться дальше? Почему в разлуке? Потому что вайшнавизм динамичен.

#00:27:22#

Вы собрались здесь,
чтобы почтить память Гуру

Те немногие из нас, кто знал Шрилу Говинду Махараджа лично, мы можем сказать со своей позиции, что мы чувствуем особую разлуку с нашим Гурудевом, Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, но для нас является утешением возможность прославить его личность, в особенности сегодня. Вы собрались здесь, чтобы почтить память Гуру нашего общества. Вы собрались здесь, и в общих чертах мы можем особенно отметить, что позиция Шрилы Говинды Махараджа среди последователей Гуру Махараджа, последователей Шрилы Шридхара Махараджа [такова]: он был тем любящим его продолжением, к которому приходили все ближайшие последователи Шрилы Шридхара Махараджа — Госвами Махарадж, Тиртха Махарадж, Бон Махарадж, Мадхав Махарадж, Мадхусудан Махарадж. В любящей личности Шрилы Говинды Махараджа они все нашли надежду.

#00:29:35#

Шрила Говинда Махарадж покинул этот мир в гаура-двадаши рано утром, в этот день. В этот же день, в это же время этот мир оставили Рупа Госвами, Кришнадас Кавирадж, другие выдающиеся личности в нашей линии, и Рагхунатх Дас Госвами, о котором мы упомянули ранее, — они все ушли в одно и то же время. Есть много сопутствующих знаков ухода Гурудева, но сегодня, в частности, мы можем размышлять о природе Гурудева, чтобы поделиться с теми преданными, которые, возможно, не имели так много близкого общения с Гурудевом, Говиндой Махараджем.

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай!

Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования