«Сахаджия». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 16 марта 2005 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 9.74M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Сахаджия

(16 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Динашрая Прабху: Я читал в вашей статье на сайте о том, что однажды к Бхактивиноду Тхакуру в дом пришел некий сахаджия-бабаджи, Чаран Дас Бабаджи, и Сарасвати Тхакур сказал, что передает ему поклоны [на расстоянии]. С другой стороны, в одной статье Гурудева я читал, что Гурудев постоянно предлагает поклоны некому сахаджия-бабаджи, и был очень удивлен, когда прочел об этом. Не могли бы вы как-то объяснить, почему Гурудев выражает почтение некому бабаджи, который является сахаджией? 

#00:01:04#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Многие из вайшнавов зовутся ачарьями, то есть учителями, которые учат нас своим примером, своими поступками. 

#00:01:29#

Шрила Сарасвати Тхакур в том конкретном эпизоде, когда он предпочел не подходить [к сахаджия-бабаджи], оставаться в стороне, учит нас определенному положению, а именно тому, что сахаджиизм, сахаджия-вада — очень опасное явление. Шрила Говинда Махарадж в эпизоде с другим бабаджи, разумеется, не имел в виду, что сахаджия-бабаджи, бабаджи этой школы мысли, являются нашими лучшими друзьями, и мы можем поддерживать с ними связь. 

#00:02:31#

Но то уважение, которое Говинда Махарадж выказал в адрес этого бабаджи, учит нас тому, что вайшнав является совершенным джентльменом, совершенным в своих отношениях с другими людьми, и неизменно сохраняет или выказывает уважение в адрес окружающих. 

#00:03:11#

Безупречное джентльменское поведение вайшнава (в данном случае поведение Шрилы Говинды Махараджа), естественно, не противоречит той идее, тому принципу, который хотел подчеркнуть Сарасвати Тхакур, а именно, что сахаджиизм, сахаджия-вада, крайне губителен и опасен. 

#00:03:46#

Концептуально Шрила Говинда Махарадж также избегает сахаджиизма как чумы и говорит об этом, наставляет в этом, но он ведет себя как джентльмен и своим личным примером также учит нас важным вещам. 

#00:04:08#

Нет противоречия. 

#00:04:31#

Мы знаем и проповедуем, что сахаджия — это крайне опасно, плохо, но в то же время не поднимаемся на трибуну с микрофоном и публично не критикуем кого бы то ни было, не называем чьих-то имен, ведем себя в этом отношении сдержанно. 

#00:04:57#

Лично я не вижу противоречия в этих двух эпизодах. 

#00:05:09#

Однозначно Шрила Говинда Махарадж не является поборником или защитником сахаджии. И он знает о сахаджии гораздо больше, чем можем знать мы, потому что он родился в семье сахаджиев. Шрила Говинда Махарадж (это общеизвестный факт) происходит из семьи потомственного сахаджия-гуру. Его отец был очень известным сахаджия-гуру, у которого были тысячи учеников, и также был известным исполнителем сахаджия песен. 

#00:06:10#

В то же время, происходя из такой семьи, Шрила Говинда Махарадж в последующие годы получил крайне жесткую закалку в антисахаджийском духе, закалку, которую дал ему Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. То, чему он был обучен, то, что дал ему Шрила Шридхар Махарадж, было не только направленным против сахаджии, но также было исполнено духа благородства и терпимости. Подобный дух он также получил от своего учителя. 

#00:07:10#

Представьте себе, что я женатый человек. Если бы я публично стал рассказывать людям о своих интимных отношениях с женой, как бы это выглядело? В обществе это нечто немыслимое и неприемлемое. Но одно дело, если я говорю о неких своих интимных вещах, гораздо же хуже и оскорбительнее, если кто-то начнет рассказывать кому-то об интимной жизни третьего лица. 

#00:08:02#

Мы ненавидим сахаджиев. Мы можем сказать, что ненавидим их потому, что они порочат и оскорбляют наш высочайший идеал. Наши Гуру чувствуют таким образом. Однако наш Гуру в тоже время очень мягок и безупречен в своем поведении, в своих взаимоотношениях с другими людьми, потому что он вайшнав. 

#00:08:46#

Поскольку я человек низкорожденный, из породы собакоедов, человек низкого происхождения, то, когда я конфликтую с кем-то или выказываю какое-либо неудовольствие в чей-то адрес, мне сложно оставаться безупречным джентльменом. 

#00:09:16#

Другой пример, который можно вспомнить в этой связи, — это эпизод, когда Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж был изгнан из Шри Чайтанья Сарасват Матха Шрилой Шридхаром Махараджем. И хотя Шрила Шридхар Махарадж указал ему на двери матха, он никогда и никоим образом, ни в коем смысле не хотел дать понять Шриле Кришнадасу Бабаджи, что он является сахаджием. 

#00:09:50#

Его отношение ни в коем случае не было таким, и не следует ложно понимать этот эпизод. Тем не менее, фактом остается то, что Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж общался с сахаджиями. 

#00:10:18#

Шрила Шридхар Махарадж сказал Кришнадасу Бабаджи Махараджу: «Несмотря на то, что ты — мой хороший друг и дорогой брат, ученик Сарасвати Тхакура, но ты ведешь себя неправильно, общаешься с сахаджиями, в то время как Сарасвати Тхакур бескомпромиссно, очень категорично (и все знают это) выступал против них. Его последователи не могут вести себя подобным образом. Поэтому прости, но, пожалуйста, ты должен уйти из моего матха». 

#00:11:01#

Шрила Говинда Махарадж очень сладостно рассказывал эту историю. Итак, Бабаджи Махарадж ушел из матха. К счастью для вас всех я не могу имитировать, не смогу воспроизвести сейчас то, как Бабаджи Махарадж воспевал Харинам на четках. Он делал это особенным образом. Но Шрила Говинда Махарадж может, и он изображал, как Бабаджи Махарадж делал это. Спустя какое-то время Бабаджи Махарадж, вновь повторяя мантру в своей необычной, только ему присущей манере, подошел к дверям матха, и все услышали звук мантры. Все поняли, что Бабаджи Махарадж пришел в матх. Шрила Говинда Махарадж также услышал это, и когда Бабаджи Махарадж зашел в ворота Шри Чайтанья Сарасват Матха, то Говинда Махарадж — естественно, он не набросился на него с палкой в руках, — он сказал: «Бабаджи Махарадж, вы здесь, но ведь Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, изгнал вас из матха». 

#00:12:59#

Бабаджи Махарадж ответил: «Да, Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, указал мне на дверь и сделал совершенно правильно, что сделал это, но он не сказал мне не возвращаться». 

#00:13:16#

Наша идея относительно сахаджии и наше настроение по отношению к этим людям, к этому явлению крайне ясны и недвусмысленны. 

#00:13:34#

Мы счастливы находиться под опекой, иметь прибежище нашего ачарьи, чье главное качество — это благородство. 

#00:13:48#

Вчера мы слышали критику в его адрес, когда некто высказал мнение, что он — ачарья, Шрила Говинда Махарадж — чересчур милостив. Мы согласны с этим. Шрила Говинда Махарадж чрезмерно милостив. Мы согласны с этой критикой. И мы счастливы. Мы счастливы тем, что он имеет дело с нами и крайне терпим, вежлив, благороден по отношению к нам. 

#00:14:44#

Я знаю, что лично я делал и делаю многие вещи, за которые, безусловно, должен быть выгнан из Шри Чайтанья Сарасват Матха. Но я по-прежнему здесь. И почему? Потому что он [Шрила Говинда Махарадж] в высшей степени или, как некоторые люди говорят, чрезмерно милостив и благороден. 

#00:15:20#

Но, подобно Шриле Сарасвати Тхакуру и всем другим ачарьям этой линии, Шрила Говинда Махарадж — конечно же, бескомпромиссный враг сахаджиизма и майявады. 

#00:15:34#

Ученик: [вопрос на английском]. 

#00:15:46#

Шрипад Вайшнав Махарадж: [ответ на английском]. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  Посвящения в день экадаши. Санкт-Петербург, Лахта. 9 декабря 2012 года ·• Архив новостей •· «Царь Харишчандра». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 9 декабря 2012 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.2 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Сахаджия

(16 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Динашрая Прабху: Я читал в вашей статье на сайте о том, что однажды к Бхактивиноду Тхакуру в дом пришел некий сахаджия-бабаджи, Чаран Дас Бабаджи, и Сарасвати Тхакур сказал, что передает ему поклоны [на расстоянии]. С другой стороны, в одной статье Гурудева я читал, что Гурудев постоянно предлагает поклоны некому сахаджия-бабаджи, и был очень удивлен, когда прочел об этом. Не могли бы вы как-то объяснить, почему Гурудев выражает почтение некому бабаджи, который является сахаджией? 

#00:01:04#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Многие из вайшнавов зовутся ачарьями, то есть учителями, которые учат нас своим примером, своими поступками. 

#00:01:29#

Шрила Сарасвати Тхакур в том конкретном эпизоде, когда он предпочел не подходить [к сахаджия-бабаджи], оставаться в стороне, учит нас определенному положению, а именно тому, что сахаджиизм, сахаджия-вада — очень опасное явление. Шрила Говинда Махарадж в эпизоде с другим бабаджи, разумеется, не имел в виду, что сахаджия-бабаджи, бабаджи этой школы мысли, являются нашими лучшими друзьями, и мы можем поддерживать с ними связь. 

#00:02:31#

Но то уважение, которое Говинда Махарадж выказал в адрес этого бабаджи, учит нас тому, что вайшнав является совершенным джентльменом, совершенным в своих отношениях с другими людьми, и неизменно сохраняет или выказывает уважение в адрес окружающих. 

#00:03:11#

Безупречное джентльменское поведение вайшнава (в данном случае поведение Шрилы Говинды Махараджа), естественно, не противоречит той идее, тому принципу, который хотел подчеркнуть Сарасвати Тхакур, а именно, что сахаджиизм, сахаджия-вада, крайне губителен и опасен. 

#00:03:46#

Концептуально Шрила Говинда Махарадж также избегает сахаджиизма как чумы и говорит об этом, наставляет в этом, но он ведет себя как джентльмен и своим личным примером также учит нас важным вещам. 

#00:04:08#

Нет противоречия. 

#00:04:31#

Мы знаем и проповедуем, что сахаджия — это крайне опасно, плохо, но в то же время не поднимаемся на трибуну с микрофоном и публично не критикуем кого бы то ни было, не называем чьих-то имен, ведем себя в этом отношении сдержанно. 

#00:04:57#

Лично я не вижу противоречия в этих двух эпизодах. 

#00:05:09#

Однозначно Шрила Говинда Махарадж не является поборником или защитником сахаджии. И он знает о сахаджии гораздо больше, чем можем знать мы, потому что он родился в семье сахаджиев. Шрила Говинда Махарадж (это общеизвестный факт) происходит из семьи потомственного сахаджия-гуру. Его отец был очень известным сахаджия-гуру, у которого были тысячи учеников, и также был известным исполнителем сахаджия песен. 

#00:06:10#

В то же время, происходя из такой семьи, Шрила Говинда Махарадж в последующие годы получил крайне жесткую закалку в антисахаджийском духе, закалку, которую дал ему Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. То, чему он был обучен, то, что дал ему Шрила Шридхар Махарадж, было не только направленным против сахаджии, но также было исполнено духа благородства и терпимости. Подобный дух он также получил от своего учителя. 

#00:07:10#

Представьте себе, что я женатый человек. Если бы я публично стал рассказывать людям о своих интимных отношениях с женой, как бы это выглядело? В обществе это нечто немыслимое и неприемлемое. Но одно дело, если я говорю о неких своих интимных вещах, гораздо же хуже и оскорбительнее, если кто-то начнет рассказывать кому-то об интимной жизни третьего лица. 

#00:08:02#

Мы ненавидим сахаджиев. Мы можем сказать, что ненавидим их потому, что они порочат и оскорбляют наш высочайший идеал. Наши Гуру чувствуют таким образом. Однако наш Гуру в тоже время очень мягок и безупречен в своем поведении, в своих взаимоотношениях с другими людьми, потому что он вайшнав. 

#00:08:46#

Поскольку я человек низкорожденный, из породы собакоедов, человек низкого происхождения, то, когда я конфликтую с кем-то или выказываю какое-либо неудовольствие в чей-то адрес, мне сложно оставаться безупречным джентльменом. 

#00:09:16#

Другой пример, который можно вспомнить в этой связи, — это эпизод, когда Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж был изгнан из Шри Чайтанья Сарасват Матха Шрилой Шридхаром Махараджем. И хотя Шрила Шридхар Махарадж указал ему на двери матха, он никогда и никоим образом, ни в коем смысле не хотел дать понять Шриле Кришнадасу Бабаджи, что он является сахаджием. 

#00:09:50#

Его отношение ни в коем случае не было таким, и не следует ложно понимать этот эпизод. Тем не менее, фактом остается то, что Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж общался с сахаджиями. 

#00:10:18#

Шрила Шридхар Махарадж сказал Кришнадасу Бабаджи Махараджу: «Несмотря на то, что ты — мой хороший друг и дорогой брат, ученик Сарасвати Тхакура, но ты ведешь себя неправильно, общаешься с сахаджиями, в то время как Сарасвати Тхакур бескомпромиссно, очень категорично (и все знают это) выступал против них. Его последователи не могут вести себя подобным образом. Поэтому прости, но, пожалуйста, ты должен уйти из моего матха». 

#00:11:01#

Шрила Говинда Махарадж очень сладостно рассказывал эту историю. Итак, Бабаджи Махарадж ушел из матха. К счастью для вас всех я не могу имитировать, не смогу воспроизвести сейчас то, как Бабаджи Махарадж воспевал Харинам на четках. Он делал это особенным образом. Но Шрила Говинда Махарадж может, и он изображал, как Бабаджи Махарадж делал это. Спустя какое-то время Бабаджи Махарадж, вновь повторяя мантру в своей необычной, только ему присущей манере, подошел к дверям матха, и все услышали звук мантры. Все поняли, что Бабаджи Махарадж пришел в матх. Шрила Говинда Махарадж также услышал это, и когда Бабаджи Махарадж зашел в ворота Шри Чайтанья Сарасват Матха, то Говинда Махарадж — естественно, он не набросился на него с палкой в руках, — он сказал: «Бабаджи Махарадж, вы здесь, но ведь Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, изгнал вас из матха». 

#00:12:59#

Бабаджи Махарадж ответил: «Да, Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, указал мне на дверь и сделал совершенно правильно, что сделал это, но он не сказал мне не возвращаться». 

#00:13:16#

Наша идея относительно сахаджии и наше настроение по отношению к этим людям, к этому явлению крайне ясны и недвусмысленны. 

#00:13:34#

Мы счастливы находиться под опекой, иметь прибежище нашего ачарьи, чье главное качество — это благородство. 

#00:13:48#

Вчера мы слышали критику в его адрес, когда некто высказал мнение, что он — ачарья, Шрила Говинда Махарадж — чересчур милостив. Мы согласны с этим. Шрила Говинда Махарадж чрезмерно милостив. Мы согласны с этой критикой. И мы счастливы. Мы счастливы тем, что он имеет дело с нами и крайне терпим, вежлив, благороден по отношению к нам. 

#00:14:44#

Я знаю, что лично я делал и делаю многие вещи, за которые, безусловно, должен быть выгнан из Шри Чайтанья Сарасват Матха. Но я по-прежнему здесь. И почему? Потому что он [Шрила Говинда Махарадж] в высшей степени или, как некоторые люди говорят, чрезмерно милостив и благороден. 

#00:15:20#

Но, подобно Шриле Сарасвати Тхакуру и всем другим ачарьям этой линии, Шрила Говинда Махарадж — конечно же, бескомпромиссный враг сахаджиизма и майявады. 

#00:15:34#

Ученик: [вопрос на английском]. 

#00:15:46#

Шрипад Вайшнав Махарадж: [ответ на английском]. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования