«Очищающая сила Харинама превосходит любое осквернение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 6 мая 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Очищающая сила Харинама превосходит любое осквернение

(6 мая 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Гуру Махарадж, когда я был во Вриндаване, я посещал многие храмы, и только в один храм они не позволили мне войти — большой мраморный храм во Вриндаване. Я пытался поговорить с Махараджем там. Он вышел ко мне, и я спросил: «А можно я войду на несколько минут, получу даршан [Божества]?» Он сказал: «Нет, невозможно. Это [чистая ведическая] традиция». Я спросил: «Почему? Какова причина?» (Тирупати? Нет? [Храм] Ранганатха?)[1] Он сказал: «Основная причина — [это то, что] ты принадлежишь к семье мясоедов». Я смог понять, насколько греховно есть мясо.

#00:01:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Когда Ачьютананда [Прабху] жил в Индии, он хотел получить даршан в храме Мадхвачарьи, но ему стали возражать, ему сказали: «Ты из породы людей, которые едят говядину». Они даже не стали с ним говорить. Один джентльмен, который посещал Гаудия Матх, стал разговаривать, но другие даже не стали с ним говорить.

#00:02:29#

Ачьютананда рассказывал мне: «Я спросил у них: „А что сильнее — осквернение, которое происходит в результате поедания говядины, или сила харинама [Святого Имени Господа]? Какая сила больше — оскверняющая сила мясоедения или очищающая сила харинама? Что обладает большей потенцией: харинам или говядина? Телятина [употребленная в пищу] может осквернить нас, а харинам очистить, но что более могущественно?“ Тогда, конечно, джентльмен был вынужден признать, что харинам обладает большим очищающим действием, более могуществен». «Да, — сказал Ачьютананда, — вы правы: я ел говядину в прошлом, но я родился в стране, где это нормально. Но очищающая сила харинам должна быть безгранично более велика».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Тирупати — город Индии в штате Андхра-Прадеш. Одно из крупнейших мест паломничества для индуистов. В десяти километрах к северо-западу от Тирупати на вершине холма Тирумала расположен храм Тирумалы Венкатешвары, посвященный одному из воплощений Господа Вишну — Венкатешваре.

Ранганатх — индуистское божество, одно из воплощений Господа Вишну, поклонение которому широко распространено в Южной Индии. Известен также как Аранганатхар, Ранга и Тенарангатх. Божества Ранганатха можно обнаружить во многих местах паломничества вайшнавов, но главное божество находится в храме Ранганатхасвами в Шрирангаме. Ранганатх — один из основных объектов поклонения для последователей традиции шри-вайшнавизма.

Похоже, что вопрошающий, упоминая названия этих мест, проводит параллель с храмом во Вриндаване, в который его не пустили. И, по всей видимости, ни в один из этих храмов так же не пускают людей с Запада как людей оскверненных в силу их принадлежности к более низкой (с точки зрения ведической традиции) культуре — культуре, где принято принимать в пищу плоть убиенных животных.




←  «Сила божественного звука». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 28 февраля 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Философские аспекты санкиртаны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Очищающая сила Харинама превосходит любое осквернение

(6 мая 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Гуру Махарадж, когда я был во Вриндаване, я посещал многие храмы, и только в один храм они не позволили мне войти — большой мраморный храм во Вриндаване. Я пытался поговорить с Махараджем там. Он вышел ко мне, и я спросил: «А можно я войду на несколько минут, получу даршан [Божества]?» Он сказал: «Нет, невозможно. Это [чистая ведическая] традиция». Я спросил: «Почему? Какова причина?» (Тирупати? Нет? [Храм] Ранганатха?)[1] Он сказал: «Основная причина — [это то, что] ты принадлежишь к семье мясоедов». Я смог понять, насколько греховно есть мясо.

#00:01:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Когда Ачьютананда [Прабху] жил в Индии, он хотел получить даршан в храме Мадхвачарьи, но ему стали возражать, ему сказали: «Ты из породы людей, которые едят говядину». Они даже не стали с ним говорить. Один джентльмен, который посещал Гаудия Матх, стал разговаривать, но другие даже не стали с ним говорить.

#00:02:29#

Ачьютананда рассказывал мне: «Я спросил у них: „А что сильнее — осквернение, которое происходит в результате поедания говядины, или сила харинама [Святого Имени Господа]? Какая сила больше — оскверняющая сила мясоедения или очищающая сила харинама? Что обладает большей потенцией: харинам или говядина? Телятина [употребленная в пищу] может осквернить нас, а харинам очистить, но что более могущественно?“ Тогда, конечно, джентльмен был вынужден признать, что харинам обладает большим очищающим действием, более могуществен». «Да, — сказал Ачьютананда, — вы правы: я ел говядину в прошлом, но я родился в стране, где это нормально. Но очищающая сила харинам должна быть безгранично более велика».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Тирупати — город Индии в штате Андхра-Прадеш. Одно из крупнейших мест паломничества для индуистов. В десяти километрах к северо-западу от Тирупати на вершине холма Тирумала расположен храм Тирумалы Венкатешвары, посвященный одному из воплощений Господа Вишну — Венкатешваре.

Ранганатх — индуистское божество, одно из воплощений Господа Вишну, поклонение которому широко распространено в Южной Индии. Известен также как Аранганатхар, Ранга и Тенарангатх. Божества Ранганатха можно обнаружить во многих местах паломничества вайшнавов, но главное божество находится в храме Ранганатхасвами в Шрирангаме. Ранганатх — один из основных объектов поклонения для последователей традиции шри-вайшнавизма.

Похоже, что вопрошающий, упоминая названия этих мест, проводит параллель с храмом во Вриндаване, в который его не пустили. И, по всей видимости, ни в один из этих храмов так же не пускают людей с Запада как людей оскверненных в силу их принадлежности к более низкой (с точки зрения ведической традиции) культуре — культуре, где принято принимать в пищу плоть убиенных животных.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования