«Следуя по стопам великих душ». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 января 1992 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 86)




Russian

Следуя по стопам великих душ

Шуддха-харинам. Шуддха значит «чистый». Харинам, который мы воспеваем без оскорблений. Это явление, способное избавить нас от разных препятствий. Это происходит автоматически. Когда Харидас Тхакур прославлял харинама-маха-мантру, то привел следующий пример: когда солнце восходит, поднимается над горизонтом, то автоматически тьма рассеивается, и мы способны видеть пейзаж, окружающий мир отчетливо. Видеть все, все детали. Еще до того, как является чистое [святое] имя во всей своей славе, его свет устраняет все неблагоприятное. Плодом же [воспевания] чистого имени является привязанность к Кришне. И начинается новая трансцендентная жизнь в измерении служения Кришне. Чистое имя одарит нас этим.

Сейчас мы говорим, что «воспеваем». Но когда мы станем способны воспевать чистое имя, когда Он [Господь] явится в наших сердцах, то Он станет танцевать во всей полноте Своей славы и величия на наших устах, на языке. Такова природа чистого имени. Он будет счастливо танцевать, и это подлинная, реальная санкиртана. Бхактивинод Тхакур сказал: звуковая форма Кришны, имя Кришны, танцует на нашем языке, и все симптомы кришна-премы постепенно, день за днем, будут проявляться в нашем теле, и тело приобретет трансцендентную форму. Оно станет формой трансцендентной природы. Это результат [воспевания] подлинного кришна-нама, природу которого мы можем понять благодаря священным писаниям.

Рупа Госвами сказал в «Бхакти-расамрита-синдху»: кришна-нам, кришна-гуна, кришна-рупа и кришна-лила — все это мы не можем воспевать или прославлять посредством наших физических языков, уст. Поэтому необходимо трансформировать наши тела в трансцендентные. И это будет происходить постепенно, если мы станем призывать кришна-нам без оскорблений. Тогда это нечто постепенно будет приходить.

Наша нынешняя практика станет подлинной, если мы будем служить вайшнаву, который воспевает этот чистый нам. Мы также должны стараться воспевать это имя. Вы видите во всех религиях — вайшнавизме, исламе, христианстве — такое явление, как прославление имени. Единственный способ установить прямую связь с Кришной — благодаря [воспеванию Его] имени. И однажды эта связь придет. Говорят, что процесс таков.

Сева значит «служение». Что бы я ни делал, все должно быть служением. И тогда, постепенно, Он явится в нашем сердце. И тогда, если мы не будем совершать оскорблений вайшнавов и харинама, то есть нама-апарадх, тогда эта связь будет непрерывной.

Иногда связь возникает и обрывается, возникает и обрывается. Мы должны чувствовать это. Каким образом мы это почувствуем? «Шримад-Бхагавата» говорит, что мы почувствуем энтузиазм, горячее стремление воспевать Харе Кришна маха-мантру, а затем мы почувствуем, что что-то происходит в нашей практике. Иногда мы чувствуем пребывание кришна-нама в наших сердцах. Но это приходит и уходит. Иногда мы чувствуем это. Есть другой аспект этого. Мирская привязанность будет постепенно размываться, она будет терять связь с нашим умом. Эти три симптома придут к нам, возникнут, и тогда мы можем думать, что наше движение осуществляется в реальном направлении. Наша практика развивается в реальном направлении, идет реальным путем, и мы должны стараться следовать этому вдохновению. Тогда очень легко это явление возникнет в нашем сердце. Это первое.

А второе — наш жизненный опыт, привязанность, ментальная привязанность к служению Гуру-Гауранге Гандхарве-Говиндасундару придет. Мы будем пытаться служить Им, и дух служения будет возрастать, и тогда мы сумеем понять, что наша жизнь в служении идет в верном направлении. Чувство отчаяния покинет нас, оно не будет приходить.

Когда приходит «большое» служение, и я сталкиваюсь с трудностями, болью, порой я сталкиваюсь с необходимостью осуществлять очень тяжелую задачу, и тогда я думаю: «Если я приму на себя бремя этой тяжелой задачи, взвалю его на свои плечи, то мой Гуру Махарадж испытает благодаря этому облегчение». Если я не справлюсь с этой задачей, ее придется решать Гуру Махараджу. А если я возьму ее на себя, он будет избавлен от этого бремени, и, помня это, я чувствую великое умиротворение в своем сердце, и я думаю, что сейчас моя жизнь… джанма сапхол… я достиг цели моей жизни. Моя жизнь принесла плод. Я могу взвалить бремя на свои плечи и избавить от него моего владыку.

Когда подобное чувство придет, ко мне будет приходить все больше и больше служения, и я буду радоваться этому в своем уме. Если препятствие незначительное, это одно. Но если я сталкиваюсь с великим препятствием, то для меня это будет благом, я стану приветствовать такие трудности. Я буду думать, что это милость Шрилы Гуру Махараджа. Когда я столкнусь с величайшими препятствиями, и не будет способа их обойти, и мне придется сражаться, то я буду испытывать великий энтузиазм и стану чувствовать, что Кришна придет ко мне на помощь.

Я всегда говорил Гуру Махараджу: «Не беспокойтесь, я обо всем позабочусь, я сделаю то, сделаю это…» А затем, уже уйдя от Гуру Махараджа, я думал: «Я ему это сказал, но это же невозможно — сделать то, что я пообещал». Но я старался изо всех сил, сердцем и душой, и я не мог поначалу справиться. А затем я успокаивался и начинал чувствовать великий свет. Внутри себя, в своем сердце. И тогда свыше приходила помощь, и проблема оказывалась решенной. Я видел подобное не раз — великое множество раз. Я не могу отказаться от служения Шри Чайтанья Сарасват Матху. В моей жизни я сталкивался с множеством разных проблем, испытаний и трудностей. Моя жизнь — это жизнь испытаний. Они всегда возникают на моем пути. Но малая проблема причиняет мне малую боль, а великая проблема приносит великий покой и умиротворение ума. И в таких ситуациях я думаю: «Теперь помощь придет свыше». А иначе быть не может.




←  «Шрипад Сауриндранатх Бхакти Варидхи». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 августа 1969 года. «Шри Гаудия Даршан» | “Sripad Saurindranath Bhakti Varidhi.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 24 August 1969. Sri Gaudiya Darshan ·• Архив новостей •· Жизнь в служении. Апрель 2024 года. Москва, Кисельный  →

Russian

Следуя по стопам великих душ

Шуддха-харинам. Шуддха значит «чистый». Харинам, который мы воспеваем без оскорблений. Это явление, способное избавить нас от разных препятствий. Это происходит автоматически. Когда Харидас Тхакур прославлял харинама-маха-мантру, то привел следующий пример: когда солнце восходит, поднимается над горизонтом, то автоматически тьма рассеивается, и мы способны видеть пейзаж, окружающий мир отчетливо. Видеть все, все детали. Еще до того, как является чистое [святое] имя во всей своей славе, его свет устраняет все неблагоприятное. Плодом же [воспевания] чистого имени является привязанность к Кришне. И начинается новая трансцендентная жизнь в измерении служения Кришне. Чистое имя одарит нас этим.

Сейчас мы говорим, что «воспеваем». Но когда мы станем способны воспевать чистое имя, когда Он [Господь] явится в наших сердцах, то Он станет танцевать во всей полноте Своей славы и величия на наших устах, на языке. Такова природа чистого имени. Он будет счастливо танцевать, и это подлинная, реальная санкиртана. Бхактивинод Тхакур сказал: звуковая форма Кришны, имя Кришны, танцует на нашем языке, и все симптомы кришна-премы постепенно, день за днем, будут проявляться в нашем теле, и тело приобретет трансцендентную форму. Оно станет формой трансцендентной природы. Это результат [воспевания] подлинного кришна-нама, природу которого мы можем понять благодаря священным писаниям.

Рупа Госвами сказал в «Бхакти-расамрита-синдху»: кришна-нам, кришна-гуна, кришна-рупа и кришна-лила — все это мы не можем воспевать или прославлять посредством наших физических языков, уст. Поэтому необходимо трансформировать наши тела в трансцендентные. И это будет происходить постепенно, если мы станем призывать кришна-нам без оскорблений. Тогда это нечто постепенно будет приходить.

Наша нынешняя практика станет подлинной, если мы будем служить вайшнаву, который воспевает этот чистый нам. Мы также должны стараться воспевать это имя. Вы видите во всех религиях — вайшнавизме, исламе, христианстве — такое явление, как прославление имени. Единственный способ установить прямую связь с Кришной — благодаря [воспеванию Его] имени. И однажды эта связь придет. Говорят, что процесс таков.

Сева значит «служение». Что бы я ни делал, все должно быть служением. И тогда, постепенно, Он явится в нашем сердце. И тогда, если мы не будем совершать оскорблений вайшнавов и харинама, то есть нама-апарадх, тогда эта связь будет непрерывной.

Иногда связь возникает и обрывается, возникает и обрывается. Мы должны чувствовать это. Каким образом мы это почувствуем? «Шримад-Бхагавата» говорит, что мы почувствуем энтузиазм, горячее стремление воспевать Харе Кришна маха-мантру, а затем мы почувствуем, что что-то происходит в нашей практике. Иногда мы чувствуем пребывание кришна-нама в наших сердцах. Но это приходит и уходит. Иногда мы чувствуем это. Есть другой аспект этого. Мирская привязанность будет постепенно размываться, она будет терять связь с нашим умом. Эти три симптома придут к нам, возникнут, и тогда мы можем думать, что наше движение осуществляется в реальном направлении. Наша практика развивается в реальном направлении, идет реальным путем, и мы должны стараться следовать этому вдохновению. Тогда очень легко это явление возникнет в нашем сердце. Это первое.

А второе — наш жизненный опыт, привязанность, ментальная привязанность к служению Гуру-Гауранге Гандхарве-Говиндасундару придет. Мы будем пытаться служить Им, и дух служения будет возрастать, и тогда мы сумеем понять, что наша жизнь в служении идет в верном направлении. Чувство отчаяния покинет нас, оно не будет приходить.

Когда приходит «большое» служение, и я сталкиваюсь с трудностями, болью, порой я сталкиваюсь с необходимостью осуществлять очень тяжелую задачу, и тогда я думаю: «Если я приму на себя бремя этой тяжелой задачи, взвалю его на свои плечи, то мой Гуру Махарадж испытает благодаря этому облегчение». Если я не справлюсь с этой задачей, ее придется решать Гуру Махараджу. А если я возьму ее на себя, он будет избавлен от этого бремени, и, помня это, я чувствую великое умиротворение в своем сердце, и я думаю, что сейчас моя жизнь… джанма сапхол… я достиг цели моей жизни. Моя жизнь принесла плод. Я могу взвалить бремя на свои плечи и избавить от него моего владыку.

Когда подобное чувство придет, ко мне будет приходить все больше и больше служения, и я буду радоваться этому в своем уме. Если препятствие незначительное, это одно. Но если я сталкиваюсь с великим препятствием, то для меня это будет благом, я стану приветствовать такие трудности. Я буду думать, что это милость Шрилы Гуру Махараджа. Когда я столкнусь с величайшими препятствиями, и не будет способа их обойти, и мне придется сражаться, то я буду испытывать великий энтузиазм и стану чувствовать, что Кришна придет ко мне на помощь.

Я всегда говорил Гуру Махараджу: «Не беспокойтесь, я обо всем позабочусь, я сделаю то, сделаю это…» А затем, уже уйдя от Гуру Махараджа, я думал: «Я ему это сказал, но это же невозможно — сделать то, что я пообещал». Но я старался изо всех сил, сердцем и душой, и я не мог поначалу справиться. А затем я успокаивался и начинал чувствовать великий свет. Внутри себя, в своем сердце. И тогда свыше приходила помощь, и проблема оказывалась решенной. Я видел подобное не раз — великое множество раз. Я не могу отказаться от служения Шри Чайтанья Сарасват Матху. В моей жизни я сталкивался с множеством разных проблем, испытаний и трудностей. Моя жизнь — это жизнь испытаний. Они всегда возникают на моем пути. Но малая проблема причиняет мне малую боль, а великая проблема приносит великий покой и умиротворение ума. И в таких ситуациях я думаю: «Теперь помощь придет свыше». А иначе быть не может.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования