«Испытания в жизни преданных». Из лекции Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. Москва, Кисельный. 21 апреля 2010 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.6 МБ)

Shrila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Obstacles in devotee’s life

(21 of April, 2010, Moscow, Kiselny)

 

We find in the... this comes up in Brihad-Bhagavatamritam when Narada is praising the Pandavas. 

#00:00:17#

And how great devotees of Krishna they are. 

#00:00:25#

And Yudhishthira Maharaj he deflects these prayers and finds them inappropriate. 

#00:00:40#

“Actually if anyone hears about our pastimes and examine them closely they’ll be discouraged from pursuing Krishna consciousness.” 

#00:01:04#

“It just means the life of trouble.” 

#00:01:11#

But Narada responds by saying, “No actually what we see from your pastimes is that when devotees are in troubled situations and circumstances the Krishna will come to their relief and save them.” 

#00:01:41#

So that’s one type of answer. 

#00:01:47#

But there’s another type of answer. 

#00:01:51#

And that is Shrila Guru Maharaj’s quoting the poet Shelley saying that… one line of the poem says: “The sweetest songs are those that tell the saddest tales.” 

#00:02:17#

So we see that here pervertedly reflected in the fiction of this world some basis on the original in that stories that are heartbreaking penetrate a deeper region of the heart then happy tales. 

#00:03:11#

Actually any substantial story has this sort of dramatic tension. 

#00:03:27#

So we find particularly in love stories there is heartbreak. 

#00:03:42#

When the lovers are separated. 

#00:03:49#

And at that time tears are coming people… their hearts are breaking in sympathy but they can’t leave it. 

#00:04:14#

And this is peculiar. 

#00:04:18#

There is a type of… we can call it a type of enjoyment. 

#00:04:30#

Enjoyment is not only smiling faces and that type of happiness. 

#00:04:37#

But our heart has greater capacity in the depth of agony of separation. 

#00:04:56#

And this is the peculiar nature of Shri Chaitanya Avatar. 

#00:05:09#

So Shrila Krishnadas Kaviraj Goswami says in the Chaitanya Charitamrita: 

bāhye viṣa-jvālā haya, bhitare ānanda-maya,
kṛṣṇa-premāra adbhuta carita
1

Adbhuta charit means... He says, krishna-prem has this wonderful astonishing characteristic. 

#00:05:54#

That externally it appears that devotees are suffering like anything or internally they’re relishing some peculiar nectarine substance. 

#00:06:14#

And a shloka that Shrila Gurudev liked to quote, kālakūṭa2..., he compares this to suffering the effects of being bit by a cobra of snake bite while being bathed in nectar. 

#00:06:59#

So this is not something within our experience. 

#00:07:09#

So this pastime it is called lila means pastimes that like a play in this world. We could say in inward… how сan in all these movies that won the awards there’re always horrible things happening to the characters. 

#00:07:51#

That allows their good qualities to shine. 

#00:08:03#

I used to live in San Francisco I lived next to a firehouse, an old firehouse. 

#00:8:17#

Where chief used to live. 

#00:08:26#

And they had a brass placard in front of the firehouse with the inscription on in. 

#00:08:40#

And it said, “By fire shall hearts be proven lest virtue's gold grow dim.

#00:09:00#

So still allowed their devotional hearts to shine. 

#00:09:16#

And Kunti Devi herself she’s mother of the Pandavas. She says: 

vipadaḥ santu tāḥ śaśvat
tatra tatra jagad-guro
bhavato darśanaṁ yat syād
apunar bhava-darśanam
3, 

that when things are going very smoothly and without conflict there is a tendency to forget Krishna. 

#00:09:55#

But when we’re in danger then we become very focused and intense in our remembrance of You. 

#00:10:10#

But then she takes at a step further by saying, “Since that’s the case I would prefer to be in a dangerous situation.” 

#00:10:29#

The goal of devotee’s to be utterly dependent, utterly sheltered totally exclusive upon the mercy of Krishna. 

#00:10:50#

And these circumstances compel the heart to surrender in that way. 

#00:11:08#

So to understand devotion proper we’ll have to look more deeply. 

Transcribed by Kirtida devi dasi
Editor and complier of notes: Nilambari devi dasi
Editor: Tradish das


 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Испытания в жизни преданных

(21 апреля 2010 года, Москва, Кисельный)

 

Мы встречаем упоминание об этом в «Брихад-Бхагаватамритам», когда Нарада прославляет Пандавов. Он говорит о том, сколь великими преданными Кришны они являются. Однако Юдхиштхира Махарадж отклоняет эти прославления, находя их неуместными: «На самом деле, если кто-либо услышит о наших деяниях и внимательно рассмотрит их, то это отобьет у него всякое желание следовать сознанию Кришны, поскольку оно просто означает жизнь, исполненную проблем». На что Нарада отвечает: «Нет, в действительности ваши деяния показывают нам, что когда преданные находятся в сложных ситуациях и обстоятельствах, Кришна приходит к ним на помощь и спасает их».

Это один вариант ответа. Но есть и другой.

Шрила Гуру Махарадж цитировал слова поэта Шелли, одна из строчек поэмы которого гласит: «Нет песен слаще, чем истории печали». Мы видим, что в историях этого мира с искажением отражены основы чего-то подлинного: эти разбивающие сердце рассказы проникают в более потайные уголки сердца, чем счастливые истории. В действительности в любой настоящей истории присутствует подобный драматический накал. Поэтому в них — особенно в историях о любви — случается большое горе. Когда возлюбленные разлучаются, в этот момент глаза людей полны слез, и сострадание разрывает их сердца, но они все равно продолжают [читать]. И это необычно. Мы можем сказать, что это своего рода наслаждение. Наслаждение — это не только лишь улыбки на лицах, счастье подобного рода. Наше сердце раскрывает свой великий потенциал в разгаре агонии разлуки. И такова особенная природа Шри Чайтанья Аватара.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» говорит:

ба̄хйе виш̣а-джва̄ла̄ хайа, бхитаре а̄нанда-майа,
кр̣ш̣н̣а-према̄ра адбхута чарита
4

Он говорит, что кришна-према наделена этим адбхута чарит, необыкновенным поразительным свойством. С внешней стороны кажется, что преданные испытывают неимоверные страдания, но внутренне они наслаждаются несравненной нектарной субстанцией.

В шлоке, которую любил цитировать Шрила Гурудев, — ка̄лакӯт̣а5..., — кришна-према сравнивается со страданиями от укуса кобры, укуса змеи, «погруженными» в нектар.

Таким образом, это лежит за пределами нашего опыта. Все эти деяния, называемые лилами, играми, — нечто вроде пьесы этого мира. Мы можем удивиться: почему все эти фильмы, в которых с героями всегда происходит нечто ужасное, получают награды? Однако это позволяет их достоинствам раскрыться.

Когда я жил в Сан-Франциско, мой дом соседствовал со старой пожарной частью. Там жил главный пожарный. Перед пожарной частью была латунная табличка с надписью, которая гласила: «Огнем будут испытаны сердца, иначе сияние добродетелей померкнет». Это позволяет их преданным сердцам сиять.

Кунти Деви, мать Пандавов, говорит: 

випадах̣ санту та̄х̣ ш́аш́ват
татра татра джагад-гуро
бхавато дарш́анам̇ йат сйа̄д
апунар бхава-дарш́анам
6

«Когда все идет гладко, без конфликтов, возникает склонность забывать Тебя, о Кришна! Но когда мы в опасности, мы очень сосредоточены и с жаром вспоминаем о Тебе».

Однако она идет еще дальше, говоря: «Поскольку дела обстоят таким образом, я предпочла бы быть в опасности».

Цель преданного — быть совершенно зависимым, целиком и полностью принять исключительное прибежище милости Кришны. Трудные обстоятельства вынуждают сердце предаваться. Итак, чтобы правильно понять преданность, наше видение должно быть более глубоким. 

Транскрипция: Киртида деви даси
Редактор и составитель примечаний: Ниламбари деви даси
Редактор: Традиш дас

 


1 Ei mata dine dine, svarūpa-rāmānanda-sane, nija-bhāva karena vidita / bāhye viṣa-jvālā haya, bhitare ānanda-maya, kṛṣṇa-premāra adbhuta carita—“In this way, Lord Chaitanya used to revel in ecstasy day after day and exhibit these ecstasies before Svarūpa and Rāmānanda Rāya. Externally there appeared severe tribulation, as if He were suffering from poisonous effects, but internally He was experiencing bliss. This is characteristic of transcendental love of Kṛṣṇa” (Śrī Caitanya Caritāmṛta, Madhya-lila, 2.50).

2 Pīḍābhir nava-kālakūṭa-kaṭutā-garvasya nirvāsano / nisyandena mudāṁ sudhā-madhurimāhaṅkāra-saṅkocanaḥ // premā sundari nanda-nandana-paro jāgarti yasyāntare / jñāyante sphuṭam asya vakra-madhurās tenaiva vikrāntayaḥ—“My dear beautiful friend, if one develops love of Godhead, love of Kṛṣṇa, the son of Nanda Mahārāja, all the bitter and sweet influences of this love will manifest in one’s heart. Such love of Godhead acts in two ways. The poisonous effects of love of Godhead defeat the severe and fresh poison of the serpent. Yet there is simultaneously transcendental bliss, which pours down and defeats the poisonous effects of a snake, as well as the happiness derived from pouring nectar on one’s head. It is perceived as doubly effective, simultaneously poisonous and nectarean” (Śrī Caitanya Caritāmṛta, Antya-lila, 1.148).

3 “I wish that all those calamities would happen again and again so that we could see You again and again, for seeing You means that we will no longer see repeated births and deaths” (Śrīmad Bhāgavatam, 1.8.25).

4 Эи мата дине динесварӯпа-ра̄ма̄нанда-санениджа-бха̄ва карена видита / ба̄хйе виш̣а-джва̄ла̄ хайабхитаре а̄нанда-майакр̣ш̣н̣а-према̄ра адбхута чарита — «Таким образом, Господь Чайтанья день за днем утопал в упоении и являл Свой экстаз Сварупе Дамодару и Рамананде Раю. Внешне это выглядело как тяжкие мучения, как если бы Он страдал от воздействия яда, но внутри Он испытывал блаженство. Таково качество трансцендентной любви к Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.50).

5 Пӣд̣а̄бхир нава-ка̄лакӯт̣а-кат̣ута̄-гарвасйа нирва̄сано / нисйандена муда̄м̇ судха̄-мадхурима̄хан̇ка̄ра-сан̇кочанах̣ // према̄ сундари нанда-нандана-паро джа̄гарти йасйа̄нтаре / джн̃а̄йанте спхут̣ам асйа вакра-мадхура̄с тенаива кикра̄нтайах̣ — «Мой дорогой прекрасный друг, когда человек развивает любовь к Господу, любовь к Кришне, сыну Нанды Махараджа, в его сердце проявляются все горькие и сладостные воздействия этой любви. Такая любовь к Богу действует двояко. Ядовитое действие любви к Богу сильнее едкого и свежего яда змеи. Однако одновременно с этим проливается трансцендентное блаженство, которое сводит на нет все ядовитое воздействие, а также из нектара, проливающегося на человека, возникает счастье. Его воздействие воспринимается двояко: как ядовитое и нектарное одновременно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 1.148).

6 «Я желаю, чтобы все эти беды случались снова и снова, чтобы мы могли снова и снова видеть Тебя, ибо видеть Тебя — значит что нам более не придется видеть/значит не видеть более/ повторяющиеся рождения и смерти» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.25).

← "Махапрабху пришел, чтобы прославить Шримати Радхарани" (часть 3). Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Шри Навадвип Дхам. 27 февраля 2010 года. ·• Архив новостей •· "Гьяна-шунья-бхакти" (часть 2). Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Шри Навадвип Дхам. 27 февраля 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования