«Вопрос о ребенке от Шивы у Мохини Мурти». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 9.01M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вопрос о ребенке от Шивы у Мохини Мурти

(19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

(из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.4)

 

Буддхи Йога Прабху: Махарадж, когда Кришна принял образ Мохини-аватары, и Шива следовал за Ним — не приводится никаких описаний, чтобы между ними были какие-либо отношения, однако некоторые утверждают, что от их союза появился ребенок: в Южной Индии люди поклоняются сыну Шивы и Вишну Хари-Хара-путре [Айяппе]. Это bonafide? Это подлинное поклонение?

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Кто задает этот вопрос?

Госвами Махарадж: Буддхи Йога [Прабху].

Преданные: Буддхи Йога.

Шрила Шридхар Махарадж: Буддхи Йога. Когда он приехал?

Преданные: Только что. Сегодня.

Шрила Шридхар Махарадж: Каков твой вопрос, Буддхи Йога?

#00:00:44#

Буддхи Йога Прабху: Когда Кришна принял облик Мохини-аватары, то Шива преследовал Ее…

Шрила Шридхар Махарадж: Каков вопрос?

Буддхи Йога Прабху: В Южной Индии люди поклоняются ребенку Шивы и Вишну, Хари-Хара-путре. Я хочу знать, это bonafide? Это подлинно, это истина? Действительно ли появился ребенок от союза Шивы и Вишну?

#00:01:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Сагар Махарадж: Он говорит, что в Южной Индии люди поклоняются Хари-Хара-путре, сыну Мохини и Шивы. Это правильно или нет?

#00:01:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы были в Южной Индии, но впервые в жизни я слышу подобное. Я догадываюсь, что подобное представление возникло потому, что в Южной Индии существует пашупата — секта преданных Шивы, поклонников Шивы. И они придумали эту историю. Этого никогда не было. И если в каких-либо тамасика-пуранах (Линга-пуране, Шива-пуране) описано подобное, то…

#00:02:18#

ма̄йа̄ва̄дам асач-чха̄страм̇
праччханнам̇ бауддхам учйате...
1

Следует считать, что эти истории были сфабрикованы в новейшее время некими злонамеренными людьми. Поэтому Рамануджа сказал:

#00:02:38#

[санскрит]

«Лучше, чтобы тебя [в джунглях] сожрал тигр, чем ты войдешь в храм Шивы в поисках убежища. Не входи в храм Шивы, лучше пусть тигр сожрет тебя».

Я никогда не слышал ни о чем подобном.

#00:03:20#

Скорее, напротив, в «Бхагаватам» говорится, что Шива был сильно возбужден, когда увидел Мохини Мурти, Вишну в облике прекрасной женщины. Шива не присутствовал, когда Мохини Мурти раздавала нектар [бессмертия] богам и демонам. Шива услышал об этом впоследствии, и был настолько очарован описанием красоты Мохини Мурти, что пришел в это место, когда все уже завершилось. И Шива взмолился: «Если бы я только мог увидеть эту прекрасную Мохини Мурти, я был бы рад».

#00:04:23#

Он пришел к Нараяне и стал молить об этом. Неожиданно он увидел этот прекрасный женский образ Мохини, который предстал перед ним. Супруга Шивы стояла рядом с ним, но, несмотря на это, — в присутствии жены мужчина должен проявлять некую сдержанность, — он забыл себя. Он забыл о том, что рядом та, которая опекает его, и настолько потерял голову, что бросился к Мохини Мурти. Мохини Мурти, подобно фантому, ускользнула от него и исчезла. Шива был настолько возбужден, что его семя пролилось. И там, где падало его семя, возникало золото. Так говорится в «Бхагаватам».

#00:05:53#

Какая бы то ни была возможность того, что произошло соитие Мохини и Шивы, отсутствует. Нет подобной возможности. Вишну всегда Пуруша — наслаждающийся, а не объект наслаждения. В силу самой природы, по Своей сути Он всегда наслаждающийся, а не объект наслаждения. Объект наслаждения есть Пракрити. Мы никогда не слышали о том, чтобы Вишну принимал облик [обычной мирской] женщины. Он наслаждающийся, а не объект наслаждения, господствующее начало или половина, а не подчиненная половина.

Харе Кришна!

#00:07:18#

Преданный: Гуру Махарадж!..

Шрила Шридхар Махарадж: А где ты видел подобное?

Буддхи Йога Прабху: В Керале.

Шрила Шридхар Махарадж: В Керале?

#00:07:29#

Преданный: В каком месте Кералы?

Буддхи Йога Прабху: Эти храмы находятся повсюду, по всей Керале.

Шрила Шридхар Махарадж: Эти храмы древние или современные?

Буддхи Йога Прабху: Они говорят, древние.

#00:07:43#

Шрила Шридхар Махарадж: Они говорят, но каково твое видение?

Сагар Махарадж: Они называют его [сына Шивы и Вишну] Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Что означает Айяппа? Это провинция?

Сагар Махарадж: Нет, это имя божества. Вы, должно быть, слышали об этом божестве, когда жили в Южной Индии.

#00:08:05#

Шрила Шридхар Махарадж: А где оно находится?

Сагар Махарадж: Во многих храмах Кералы, Тамилнаду. Многие люди поклоняются Айяппе.

#00:08:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа означает сын Шивы и Вишну?

Сагар Махарадж: Да, сын Шивы и Вишну.

Ученик: Да, я тоже видел это божество.

Буддхи Йога Прабху: Главное святилище расположено в Сабаримале.

#00:08:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не слышал об этом божестве. Я слышал, шайвы [последователи Шивы] считают, что Вишну — всего лишь брат супруги Шивы. Во Вриндаване Яшода родила близнецов. Одной из рожденных была Аштабхуджа Деви, которую Васудева принес в Матхуру из Вриндавана. Аштабхуджа Мурти — сестра Кришны. Кришна родился, и родилась Аштабхуджа Мурти. Васудева отнес Кришну Яшоде и забрал Аштабхуджу Мурти. Говорят, что эта Аштабхуджа-Мурти-Катьяяни была сестрой Кришны. И поскольку Аштабхуджа — супруга Шивы, то Вишну приходится Шиве братом жены. Так они представляют Вишну. Самые радикальные поклонники Шивы считают его высочайшим началом, Богом. Существуют четыре основных направления поклонников Шивы, живущих на юге: пашупата и другие. Я забыл их названия. Четыре направления.

#00:10:10#

Я никогда не слышал о том, что такой ребенок [Айяппа] рождался. Но я встречал такое имя как Нйолингаппа (?). Аппа означает «отец». Тот, кто приходится себе своим собственным отцом, — Нйолингаппа, т. е. Сваямбху — саморожденный. Он сам создал себя, он сам по себе, реальность сама по себе — Нйолингаппа.

Харе Кришна!

#00:11:40#

Махапрабху говорит Санатане Госвами: махиш̣ӣ-харан̣а, кеш́а̄вата̄ра, вируддха вйа̄кхйа̄на2 — «Иногда Вишну создает иллюзию с определенной целью». Махапрабху сделал подобное замечание, так Он выразился. Это васудева-моха. Васудева-моха. Подобно тому, как Вишну было дано указание Шанкаре: «Ступай и попытайся отвлечь внимание обычных людей от Меня». [Санскрит.] Это сделано с целью сегрегации, отделения. В больнице тяжелобольные отделяются от общей массы больных. Была принята подобная стратегия: тяжкие оскорбители [Бога] должны быть изолированы. Все оскорбители, но те люди, случай которых безнадежен, должны быть отделены от людей, подающих надежды на выздоровление, в интересах последней категории, умеренных оскорбителей. Тяжкие оскорбители должны быть отделены от них, изолированы. Люди, настроенные атеистически, должны быть отделены от тех, кто колеблется. [Санскрит.] Поэтому [Шанкара провозглашает]: «Подобную идею, концепцию „я Бог“ я проповедую». Как было сказано: [санскрит].

#00:14:05#

Как вы сказали, его называют?

Сагар Махарадж: Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа. Айя означает арья. Аппа означает «отец».

Сагар Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Айя означает «отец», аппа означает «отец». Питтамахашайа. Айяппа. Айя означает «отец» и аппа также означает «отец». Оба слова значат «отец». Айяппа. Айяппа. Айяппа. Отец отца — нечто в этом роде. Айяппа.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Господь Шива сказал: ма̄йа̄ва̄дам асач-чха̄страм̇, праччханнам̇ бауддхам учйате / майаива вихитам̇ деви, калау бра̄хман̣а-мӯртина̄ — «О Деви! Это я в облике брахмана приношу в эту эпоху Кали лжеучение майявады».

2 Мауш̣ала-лӣла̄, а̄ра кр̣ш̣н̣а-антардха̄на / кеш́а̄вата̄ра, а̄ра йата вируддха вйа̄кхйа̄на // махиш̣ӣ-харан̣а а̄ди, саба — ма̄йа̄майа / вйа̄кхйа̄ ш́икха̄ила йаичхе сусиддха̄нта хайа — «Повествования, описывающие гибель рода Яду, уход Кришны, похищение цариц и появление Кришны и Баларамы из черного и белого волос Кширодакашайи Вишну, — это истории, порожденные иллюзией и противоречащие выводам науки сознания Кришны. Шри Чайтанья Махапрабху объяснил Санатане Госвами, как правильно понимать эти истории» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.117–118).




←  «Человек превыше Бога». Шрила Б. С. Госвами Махарадж | “Human Higher than God.” Srila B. S. Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· Программы в Ярославле с Враджа Кишором Прабху. Январь 2014 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вопрос о ребенке от Шивы у Мохини Мурти

(19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

(из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.4)

 

Буддхи Йога Прабху: Махарадж, когда Кришна принял образ Мохини-аватары, и Шива следовал за Ним — не приводится никаких описаний, чтобы между ними были какие-либо отношения, однако некоторые утверждают, что от их союза появился ребенок: в Южной Индии люди поклоняются сыну Шивы и Вишну Хари-Хара-путре [Айяппе]. Это bonafide? Это подлинное поклонение?

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Кто задает этот вопрос?

Госвами Махарадж: Буддхи Йога [Прабху].

Преданные: Буддхи Йога.

Шрила Шридхар Махарадж: Буддхи Йога. Когда он приехал?

Преданные: Только что. Сегодня.

Шрила Шридхар Махарадж: Каков твой вопрос, Буддхи Йога?

#00:00:44#

Буддхи Йога Прабху: Когда Кришна принял облик Мохини-аватары, то Шива преследовал Ее…

Шрила Шридхар Махарадж: Каков вопрос?

Буддхи Йога Прабху: В Южной Индии люди поклоняются ребенку Шивы и Вишну, Хари-Хара-путре. Я хочу знать, это bonafide? Это подлинно, это истина? Действительно ли появился ребенок от союза Шивы и Вишну?

#00:01:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Сагар Махарадж: Он говорит, что в Южной Индии люди поклоняются Хари-Хара-путре, сыну Мохини и Шивы. Это правильно или нет?

#00:01:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы были в Южной Индии, но впервые в жизни я слышу подобное. Я догадываюсь, что подобное представление возникло потому, что в Южной Индии существует пашупата — секта преданных Шивы, поклонников Шивы. И они придумали эту историю. Этого никогда не было. И если в каких-либо тамасика-пуранах (Линга-пуране, Шива-пуране) описано подобное, то…

#00:02:18#

ма̄йа̄ва̄дам асач-чха̄страм̇
праччханнам̇ бауддхам учйате...
1

Следует считать, что эти истории были сфабрикованы в новейшее время некими злонамеренными людьми. Поэтому Рамануджа сказал:

#00:02:38#

[санскрит]

«Лучше, чтобы тебя [в джунглях] сожрал тигр, чем ты войдешь в храм Шивы в поисках убежища. Не входи в храм Шивы, лучше пусть тигр сожрет тебя».

Я никогда не слышал ни о чем подобном.

#00:03:20#

Скорее, напротив, в «Бхагаватам» говорится, что Шива был сильно возбужден, когда увидел Мохини Мурти, Вишну в облике прекрасной женщины. Шива не присутствовал, когда Мохини Мурти раздавала нектар [бессмертия] богам и демонам. Шива услышал об этом впоследствии, и был настолько очарован описанием красоты Мохини Мурти, что пришел в это место, когда все уже завершилось. И Шива взмолился: «Если бы я только мог увидеть эту прекрасную Мохини Мурти, я был бы рад».

#00:04:23#

Он пришел к Нараяне и стал молить об этом. Неожиданно он увидел этот прекрасный женский образ Мохини, который предстал перед ним. Супруга Шивы стояла рядом с ним, но, несмотря на это, — в присутствии жены мужчина должен проявлять некую сдержанность, — он забыл себя. Он забыл о том, что рядом та, которая опекает его, и настолько потерял голову, что бросился к Мохини Мурти. Мохини Мурти, подобно фантому, ускользнула от него и исчезла. Шива был настолько возбужден, что его семя пролилось. И там, где падало его семя, возникало золото. Так говорится в «Бхагаватам».

#00:05:53#

Какая бы то ни была возможность того, что произошло соитие Мохини и Шивы, отсутствует. Нет подобной возможности. Вишну всегда Пуруша — наслаждающийся, а не объект наслаждения. В силу самой природы, по Своей сути Он всегда наслаждающийся, а не объект наслаждения. Объект наслаждения есть Пракрити. Мы никогда не слышали о том, чтобы Вишну принимал облик [обычной мирской] женщины. Он наслаждающийся, а не объект наслаждения, господствующее начало или половина, а не подчиненная половина.

Харе Кришна!

#00:07:18#

Преданный: Гуру Махарадж!..

Шрила Шридхар Махарадж: А где ты видел подобное?

Буддхи Йога Прабху: В Керале.

Шрила Шридхар Махарадж: В Керале?

#00:07:29#

Преданный: В каком месте Кералы?

Буддхи Йога Прабху: Эти храмы находятся повсюду, по всей Керале.

Шрила Шридхар Махарадж: Эти храмы древние или современные?

Буддхи Йога Прабху: Они говорят, древние.

#00:07:43#

Шрила Шридхар Махарадж: Они говорят, но каково твое видение?

Сагар Махарадж: Они называют его [сына Шивы и Вишну] Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Что означает Айяппа? Это провинция?

Сагар Махарадж: Нет, это имя божества. Вы, должно быть, слышали об этом божестве, когда жили в Южной Индии.

#00:08:05#

Шрила Шридхар Махарадж: А где оно находится?

Сагар Махарадж: Во многих храмах Кералы, Тамилнаду. Многие люди поклоняются Айяппе.

#00:08:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа означает сын Шивы и Вишну?

Сагар Махарадж: Да, сын Шивы и Вишну.

Ученик: Да, я тоже видел это божество.

Буддхи Йога Прабху: Главное святилище расположено в Сабаримале.

#00:08:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не слышал об этом божестве. Я слышал, шайвы [последователи Шивы] считают, что Вишну — всего лишь брат супруги Шивы. Во Вриндаване Яшода родила близнецов. Одной из рожденных была Аштабхуджа Деви, которую Васудева принес в Матхуру из Вриндавана. Аштабхуджа Мурти — сестра Кришны. Кришна родился, и родилась Аштабхуджа Мурти. Васудева отнес Кришну Яшоде и забрал Аштабхуджу Мурти. Говорят, что эта Аштабхуджа-Мурти-Катьяяни была сестрой Кришны. И поскольку Аштабхуджа — супруга Шивы, то Вишну приходится Шиве братом жены. Так они представляют Вишну. Самые радикальные поклонники Шивы считают его высочайшим началом, Богом. Существуют четыре основных направления поклонников Шивы, живущих на юге: пашупата и другие. Я забыл их названия. Четыре направления.

#00:10:10#

Я никогда не слышал о том, что такой ребенок [Айяппа] рождался. Но я встречал такое имя как Нйолингаппа (?). Аппа означает «отец». Тот, кто приходится себе своим собственным отцом, — Нйолингаппа, т. е. Сваямбху — саморожденный. Он сам создал себя, он сам по себе, реальность сама по себе — Нйолингаппа.

Харе Кришна!

#00:11:40#

Махапрабху говорит Санатане Госвами: махиш̣ӣ-харан̣а, кеш́а̄вата̄ра, вируддха вйа̄кхйа̄на2 — «Иногда Вишну создает иллюзию с определенной целью». Махапрабху сделал подобное замечание, так Он выразился. Это васудева-моха. Васудева-моха. Подобно тому, как Вишну было дано указание Шанкаре: «Ступай и попытайся отвлечь внимание обычных людей от Меня». [Санскрит.] Это сделано с целью сегрегации, отделения. В больнице тяжелобольные отделяются от общей массы больных. Была принята подобная стратегия: тяжкие оскорбители [Бога] должны быть изолированы. Все оскорбители, но те люди, случай которых безнадежен, должны быть отделены от людей, подающих надежды на выздоровление, в интересах последней категории, умеренных оскорбителей. Тяжкие оскорбители должны быть отделены от них, изолированы. Люди, настроенные атеистически, должны быть отделены от тех, кто колеблется. [Санскрит.] Поэтому [Шанкара провозглашает]: «Подобную идею, концепцию „я Бог“ я проповедую». Как было сказано: [санскрит].

#00:14:05#

Как вы сказали, его называют?

Сагар Махарадж: Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа. Айя означает арья. Аппа означает «отец».

Сагар Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Айя означает «отец», аппа означает «отец». Питтамахашайа. Айяппа. Айя означает «отец» и аппа также означает «отец». Оба слова значат «отец». Айяппа. Айяппа. Айяппа. Отец отца — нечто в этом роде. Айяппа.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Господь Шива сказал: ма̄йа̄ва̄дам асач-чха̄страм̇, праччханнам̇ бауддхам учйате / майаива вихитам̇ деви, калау бра̄хман̣а-мӯртина̄ — «О Деви! Это я в облике брахмана приношу в эту эпоху Кали лжеучение майявады».

2 Мауш̣ала-лӣла̄, а̄ра кр̣ш̣н̣а-антардха̄на / кеш́а̄вата̄ра, а̄ра йата вируддха вйа̄кхйа̄на // махиш̣ӣ-харан̣а а̄ди, саба — ма̄йа̄майа / вйа̄кхйа̄ ш́икха̄ила йаичхе сусиддха̄нта хайа — «Повествования, описывающие гибель рода Яду, уход Кришны, похищение цариц и появление Кришны и Баларамы из черного и белого волос Кширодакашайи Вишну, — это истории, порожденные иллюзией и противоречащие выводам науки сознания Кришны. Шри Чайтанья Махапрабху объяснил Санатане Госвами, как правильно понимать эти истории» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.117–118).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования