«Быть открытым Безграничному». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 6 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 22




Russian

Быть открытым Безграничному

Шрипад Акшаянанда Махарадж: …отказаться от любой связи: от прослушивания ваших записей и т. д., а иначе они [ученики Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады] будут изгнаны. А те, кто приняли санньясу от вашей божественной милости, должны будут отказаться от санньясы. Они смогут вновь обратиться с прошением о санньясе.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть они заняли очень жесткую позицию?

Шрипад Акшаянанда Махарадж: Очень жесткую.

Шрила Шридхар Махарадж: Это демонстрирует их слабость. Такая абсолютная власть не есть хороший признак для них.

Вьясадева рассматривают как джагат-гуру. Шактьявеша-аватар, Вьяс. Все боготкровенные писания различных типов явились в этом мире через него. Однако он сам описывает свое состояние на тот момент, когда явился «Бхагаватам», и рассказывает, как его упрекал его Гуру Нарада. Джагат-гуру также выражает это чувство, говорит, что испытывает нужду. Шактьявеша-аватар, причем тот, кто является автором всех священных писаний, признает: «Я не удовлетворен. Я разочарован». И Девариши Нарада явился и заявил: «Я знаю, какова причина твоего состояния. Ты совершил ошибку. Тягчайшую ошибку. И ты должен компенсировать ее. Это необходимо в соответствии с волей провидения. Необходимо исправить эту ошибку и компенсировать ее последствия». Безграничное имеет такую природу. Человек, который стремится иметь дело с Безграничным, всегда должен осознавать свою слабость, и лишь тогда он сумеет привлечь свет Безграничного.

Прискорбно, что они считают себя настолько важными. Считают себя господами реальности. Это прямая дисквалификация для любого института, любой организации, которая стремится трудиться в измерении вайшнавизма. В измерении вайшнавской веры. Тотально, с начала и до конца, мы должны осознавать свои изъяны, недостатки и несовершенство. С начала и до конца. И чувствовать таким образом значит привлекать милость.

Это не их собственность. Это собственность Гурудева, собственность Господа, и в той степени, в которой мы чувствуем так, мы способны трудиться в этом измерении. Но мы никогда не должны чувствовать себя хозяевами положения. Это прямо противоположная позиция. Данха — то, что противоположно доинья, смирению. «Я — хозяин положения, я господин». Такой образ мыслей недопустим. Это неверное направление. Но каждый волен выбирать свою судьбу. И Вьясадев, и Девариши Нарада пришли слушать Шукадева Госвами. Вьясадев лично обучал Шукадева. Однако он не был уверен в том, что передача им знания безупречна, поскольку он всегда осознает безграничный характер откровения. Знание, передаваемое в откровении, невозможно исчерпать. Вьясадев пришел послушать Шукадева, Нарада пришел, чтобы узнать, как ученик ученика способен представить это знание. Открытость в отношении Безграничного всегда должна присутствовать. Эта характеристика. А иначе мы окажемся в очень опасном положении.

При всем при этом, пока они только защищаются. Это [запрет на общение со Шрилой Шридхаром Махараджем — примпер.] форма защиты. Но пока они не предприняли никаких агрессивных шагов.

Мы отправились на поиски Безграничного. Первичное искреннее чувство должно быть таким: «Мы — ничто». Мы всего лишь орудия Его [Господа Кришны] желаний. Если Он пожелает, Он может сделать Своим инструментом кого угодно. Наше знание должно прогрессировать в этой линии мысли. Это Он. Он — все и вся. И Он может сделать кого угодно и что угодно Своим посредником. И временные рамки также определяет Он. Все находится в распоряжении Его сладостной воли. Мы должны всегда уповать на этот фактор: Его сладостную волю. Мы стремимся служить Его сладостной воле, сладостному самодержавию. Ему присущ темперамент монарха, самодержца, но Он — сладостный. Так нам говорят. И мы стремимся к этому явлению. Нашему Владыке присуща такая природа. Сладость. Любовь. Мы добровольно стремимся отдать, вручить себя в качестве слуг, но мы не утверждаем свои права. Никакие права не могут быть утверждены. Это исключительно добровольное самоотдание.

С той стороны — тысячи, а вас — единицы. Двадцать пять человек от силы. И они так вас боятся? Это исключительно дух завоевания. Отсутствует дух обучения. Но лишь обучаясь, мы можем раздавать, распространять это богатство.




←  “Ramanuja’s Desire to Save Humanity.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 2 November 1982. Nabadwip Dham, India ·• Архив новостей •· «Шри Рамануджачарья». Проф. Нишиканта Саньял. Из книги «Шри Кришна Чайтанья» “Sri Ramanujacharya.” Prof. Nishikanta Sanyal. From Sri Krishna Chaitanya  →


Russian

Быть открытым Безграничному

Шрипад Акшаянанда Махарадж: …отказаться от любой связи: от прослушивания ваших записей и т. д., а иначе они [ученики Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады] будут изгнаны. А те, кто приняли санньясу от вашей божественной милости, должны будут отказаться от санньясы. Они смогут вновь обратиться с прошением о санньясе.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть они заняли очень жесткую позицию?

Шрипад Акшаянанда Махарадж: Очень жесткую.

Шрила Шридхар Махарадж: Это демонстрирует их слабость. Такая абсолютная власть не есть хороший признак для них.

Вьясадева рассматривают как джагат-гуру. Шактьявеша-аватар, Вьяс. Все боготкровенные писания различных типов явились в этом мире через него. Однако он сам описывает свое состояние на тот момент, когда явился «Бхагаватам», и рассказывает, как его упрекал его Гуру Нарада. Джагат-гуру также выражает это чувство, говорит, что испытывает нужду. Шактьявеша-аватар, причем тот, кто является автором всех священных писаний, признает: «Я не удовлетворен. Я разочарован». И Девариши Нарада явился и заявил: «Я знаю, какова причина твоего состояния. Ты совершил ошибку. Тягчайшую ошибку. И ты должен компенсировать ее. Это необходимо в соответствии с волей провидения. Необходимо исправить эту ошибку и компенсировать ее последствия». Безграничное имеет такую природу. Человек, который стремится иметь дело с Безграничным, всегда должен осознавать свою слабость, и лишь тогда он сумеет привлечь свет Безграничного.

Прискорбно, что они считают себя настолько важными. Считают себя господами реальности. Это прямая дисквалификация для любого института, любой организации, которая стремится трудиться в измерении вайшнавизма. В измерении вайшнавской веры. Тотально, с начала и до конца, мы должны осознавать свои изъяны, недостатки и несовершенство. С начала и до конца. И чувствовать таким образом значит привлекать милость.

Это не их собственность. Это собственность Гурудева, собственность Господа, и в той степени, в которой мы чувствуем так, мы способны трудиться в этом измерении. Но мы никогда не должны чувствовать себя хозяевами положения. Это прямо противоположная позиция. Данха — то, что противоположно доинья, смирению. «Я — хозяин положения, я господин». Такой образ мыслей недопустим. Это неверное направление. Но каждый волен выбирать свою судьбу. И Вьясадев, и Девариши Нарада пришли слушать Шукадева Госвами. Вьясадев лично обучал Шукадева. Однако он не был уверен в том, что передача им знания безупречна, поскольку он всегда осознает безграничный характер откровения. Знание, передаваемое в откровении, невозможно исчерпать. Вьясадев пришел послушать Шукадева, Нарада пришел, чтобы узнать, как ученик ученика способен представить это знание. Открытость в отношении Безграничного всегда должна присутствовать. Эта характеристика. А иначе мы окажемся в очень опасном положении.

При всем при этом, пока они только защищаются. Это [запрет на общение со Шрилой Шридхаром Махараджем — примпер.] форма защиты. Но пока они не предприняли никаких агрессивных шагов.

Мы отправились на поиски Безграничного. Первичное искреннее чувство должно быть таким: «Мы — ничто». Мы всего лишь орудия Его [Господа Кришны] желаний. Если Он пожелает, Он может сделать Своим инструментом кого угодно. Наше знание должно прогрессировать в этой линии мысли. Это Он. Он — все и вся. И Он может сделать кого угодно и что угодно Своим посредником. И временные рамки также определяет Он. Все находится в распоряжении Его сладостной воли. Мы должны всегда уповать на этот фактор: Его сладостную волю. Мы стремимся служить Его сладостной воле, сладостному самодержавию. Ему присущ темперамент монарха, самодержца, но Он — сладостный. Так нам говорят. И мы стремимся к этому явлению. Нашему Владыке присуща такая природа. Сладость. Любовь. Мы добровольно стремимся отдать, вручить себя в качестве слуг, но мы не утверждаем свои права. Никакие права не могут быть утверждены. Это исключительно добровольное самоотдание.

С той стороны — тысячи, а вас — единицы. Двадцать пять человек от силы. И они так вас боятся? Это исключительно дух завоевания. Отсутствует дух обучения. Но лишь обучаясь, мы можем раздавать, распространять это богатство.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования