«Забвение Господа — единственная опасность материального мира». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Забвение Господа —
единственная опасность материального мира

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

(«Онтология Прекрасной Реальности», часть 4.1)


Нет никакой возможности несправедливости с Его стороны. Возможно, мы должны погрузиться глубоко в наше сердце, чтобы спросить: «Какова моя внутренняя потребность? В этом случае, в подобных обстоятельствах, что должно быть моим долгом? Я хочу узнать, каков мой долг». Возможно, для этого, чтобы мы узнали, каков наш долг, подобные негативные обстоятельства иногда окружают нас. Вера поможет нам выйти с честью [из затруднительной ситуации], преодолеть испытания. В этой безграничной Вселенной только вера в Него может спасти нас. Высочайший разум может привести нас только к такого рода пониманию.

#00:01:14#

В противном случае мы потеряны. Малое или большое — все это бесконечно крошечные части безграничной Вселенной, поэтому человек не может гордиться своей величиной. Каким бы великим он ни казался, о каком бы великом явлении ни шла речь, все это лишь незначительная часть Вселенной. Между большим и малым разница невелика. Только люди, которые уповают на целое, могут оказаться в выигрыше. В противном случае, между большим и малым разница очень незначительная.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:02:05#

Принять прибежище в высшем авторитете — значит поверить в Его промысел. Это лучшая стратегия, рекомендованная «Бхагаватам».

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:02:24#

випадах̣ санту та̄х̣ ш́аш́ват
татра татра джагад-гуро
бхавато дарш
́анам̇ йат сйа̄д
апунар бхава-дарш
́анам[1]

Кунти Деви призывает опасность, поскольку только в опасности мы можем в высочайшей степени направить наше внимание на поиск ответа, на поиск Его — того, кто способен спасти нас. Мы сосредотачиваем наш разум в высшей степени, когда находимся в опасности, поэтому опасность — наш друг. Я хочу опасности, я призываю опасность. Когда я беспомощен, я могу обратиться к Кришне крайне внимательно, с высочайшим, возможно, вниманием. Опасность — мой друг, поскольку я крайне внимательно, сосредоточенно могу молиться о помощи Кришне.

#00:04:03#

Более глубокое ви́дение обстоятельств таково: обстоятельства приходят к нам на помощь в нашем положении, и опасность эта — не опасность, если в нас есть вера в Него — в Того, забвение кого — единственная опасность. И никаких иных опасностей не существует. Мы не признаем существования никакой иной опасности, кроме забвения Кришны. Это единственная опасность — майя. Майя — единственная опасность: забвение Кришны, забвение нашего хранителя и доброжелателя. Забвение нашего хранителя — это опасность. И никаких иных опасностей мы не собираемся признавать. Что бы ни вдохновляло меня быть ближе к моему хранителю, это нечто — мой друг, мой друг. Мы попытаемся понять эту линию помощи и понимания: только Кришна — наш друг, а отсутствие Кришны — это опасность.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1 «Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя — значит не видеть больше круговорота рождения и смерти» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.25).




←  «Памятование о стопах Кришны разрушает все неблагоприятное». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «„Шри Чайтанья Бхагавата“. Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда. Глава 1. Стихи 88–96». Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 5 мая 2023 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Забвение Господа —
единственная опасность материального мира

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

(«Онтология Прекрасной Реальности», часть 4.1)


Нет никакой возможности несправедливости с Его стороны. Возможно, мы должны погрузиться глубоко в наше сердце, чтобы спросить: «Какова моя внутренняя потребность? В этом случае, в подобных обстоятельствах, что должно быть моим долгом? Я хочу узнать, каков мой долг». Возможно, для этого, чтобы мы узнали, каков наш долг, подобные негативные обстоятельства иногда окружают нас. Вера поможет нам выйти с честью [из затруднительной ситуации], преодолеть испытания. В этой безграничной Вселенной только вера в Него может спасти нас. Высочайший разум может привести нас только к такого рода пониманию.

#00:01:14#

В противном случае мы потеряны. Малое или большое — все это бесконечно крошечные части безграничной Вселенной, поэтому человек не может гордиться своей величиной. Каким бы великим он ни казался, о каком бы великом явлении ни шла речь, все это лишь незначительная часть Вселенной. Между большим и малым разница невелика. Только люди, которые уповают на целое, могут оказаться в выигрыше. В противном случае, между большим и малым разница очень незначительная.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:02:05#

Принять прибежище в высшем авторитете — значит поверить в Его промысел. Это лучшая стратегия, рекомендованная «Бхагаватам».

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:02:24#

випадах̣ санту та̄х̣ ш́аш́ват
татра татра джагад-гуро
бхавато дарш
́анам̇ йат сйа̄д
апунар бхава-дарш
́анам[1]

Кунти Деви призывает опасность, поскольку только в опасности мы можем в высочайшей степени направить наше внимание на поиск ответа, на поиск Его — того, кто способен спасти нас. Мы сосредотачиваем наш разум в высшей степени, когда находимся в опасности, поэтому опасность — наш друг. Я хочу опасности, я призываю опасность. Когда я беспомощен, я могу обратиться к Кришне крайне внимательно, с высочайшим, возможно, вниманием. Опасность — мой друг, поскольку я крайне внимательно, сосредоточенно могу молиться о помощи Кришне.

#00:04:03#

Более глубокое ви́дение обстоятельств таково: обстоятельства приходят к нам на помощь в нашем положении, и опасность эта — не опасность, если в нас есть вера в Него — в Того, забвение кого — единственная опасность. И никаких иных опасностей не существует. Мы не признаем существования никакой иной опасности, кроме забвения Кришны. Это единственная опасность — майя. Майя — единственная опасность: забвение Кришны, забвение нашего хранителя и доброжелателя. Забвение нашего хранителя — это опасность. И никаких иных опасностей мы не собираемся признавать. Что бы ни вдохновляло меня быть ближе к моему хранителю, это нечто — мой друг, мой друг. Мы попытаемся понять эту линию помощи и понимания: только Кришна — наш друг, а отсутствие Кришны — это опасность.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя — значит не видеть больше круговорота рождения и смерти» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.25).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования