«Майявада — нелепое заблуждение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.5



скачать (формат MP3, 2.71M)


Содержание лекции:

Майявада это другое явление. Майявади считают, что все находится под влиянием майи, и недиференцированное начало это реальная стадия освобождения. Освобождение подразумевает, что знающий, знание и объект знания; видящий, видение и объект видения сливаются, становятся единым целым. Субъект, объект и их отношения — когда все они сливаются в одну точку, сходятся в одной точке, то ничего не остается. А бхакти, Бхагаван и бхакта... Они считают, что все это по эту сторону в саттва-гуне, не за пределами области освобождения, все это на этой стороне, саттва-гуна в майе. А по достижении освобождения все останавливается — это их идея, майявада. Это духовный ноль, саюджья-мукти, самадхи, прекращение всякого движения, статичное состояние. Это состояние есть фундамент всего творения, а творение означает негативное; творение, которое лишено всяких позитивных ценностей. Нечто подобное глубокому сну без сновидений, прекращение страданий. Экстаз на этом уровне такого рода. Экстаз, причиной которого служит прекращение страданий.

Когда барабанный бой прекращается, то наступает тишина, но эта тишина — негативный мир, не позитивный мир. Бхагаван, Его лила, Его Дхама, Его параферналии — все это майя. Тот, с кем мы стремимся обрести связь, чтобы избавиться от майи, Сам находится под влиянием майи — это самоубийственный образ мыслей. Если человек соприкасается с Ним, то он становится способен превзойти майю, но Он Сам находится под влиянием майи. Тот, благодаря Имени которого, милостью которого мы можем преодолеть майю, Сам является майей — это очень неестественный аргумент.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси

Редактор: Сварнанги Деви Даси




←  Вайшнавский фестиваль в Томске. Июнь 2012 года. Харинама ·• Архив новостей •· «Раса — эталон отношений с Богом» (часть 3). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 5 ноября 2011 года. Москва, выставка «Загадочная Индия»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.8 МБ)


Содержание лекции:

Майявада это другое явление. Майявади считают, что все находится под влиянием майи, и недиференцированное начало это реальная стадия освобождения. Освобождение подразумевает, что знающий, знание и объект знания; видящий, видение и объект видения сливаются, становятся единым целым. Субъект, объект и их отношения — когда все они сливаются в одну точку, сходятся в одной точке, то ничего не остается. А бхакти, Бхагаван и бхакта... Они считают, что все это по эту сторону в саттва-гуне, не за пределами области освобождения, все это на этой стороне, саттва-гуна в майе. А по достижении освобождения все останавливается — это их идея, майявада. Это духовный ноль, саюджья-мукти, самадхи, прекращение всякого движения, статичное состояние. Это состояние есть фундамент всего творения, а творение означает негативное; творение, которое лишено всяких позитивных ценностей. Нечто подобное глубокому сну без сновидений, прекращение страданий. Экстаз на этом уровне такого рода. Экстаз, причиной которого служит прекращение страданий.

Когда барабанный бой прекращается, то наступает тишина, но эта тишина — негативный мир, не позитивный мир. Бхагаван, Его лила, Его Дхама, Его параферналии — все это майя. Тот, с кем мы стремимся обрести связь, чтобы избавиться от майи, Сам находится под влиянием майи — это самоубийственный образ мыслей. Если человек соприкасается с Ним, то он становится способен превзойти майю, но Он Сам находится под влиянием майи. Тот, благодаря Имени которого, милостью которого мы можем преодолеть майю, Сам является майей — это очень неестественный аргумент.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси

Редактор: Сварнанги Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования