«Онтология Прекрасной Реальности» (часть 7). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 32.62M)

In English

Russian

Содержание беседы:

#00:00:10#

Господь Кришна говорит в Бхагавад-гите [18.61]: ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇ —  «Я пребываю в сердце каждого». Далее Шрила Шридхар Махарадж комментирует: «...Я помогаю каждому пассивным образом, насколько это возможно, не посягая на его свободу. Есть дерево, есть душа в этом дереве. Но душа настолько сильно погрязла в невежестве, что крайне трудно для нее услышать Мой голос. Однако Я все же присутствую в ней и выполняю мою функцию. В противном случае ни у кого не было бы шанса вернуться обратно из этого худшего положения».

Христианский теизм не есть полноразвитая совершенная концепция. Кришна есть акхила-расамрита-муртих, раса ваи сах. Он есть анандам, но какого рода анандам? Если проанализировать анандам, то открываются многочисленные детали. А христианство — это смутное представление, азы, начальная школа. Христианство имеет место быть, оно необходимо для представителей опеделенной категории.

#00:05:25#

Вопрос: мы слышали из «Шримад-Бхагаватам», что существует три стадии сознания: бодрствование, сон и глубокий сон без сновидений. Каково положение души в этих различных состояниях? 

Шрила Шридхар Махарадж: «В состоянии глубокого сна вовлеченность души в негативный мир прекращается. Мы приходим в Брахман, мы находимся рядом с первопричиной, но не осознаем ее. Мы теряем сознание там, лишаемся чувств. В состоянии сна эта вовлеченность ограничена и менее интенсивна. А когда мы бодрствуем, когда мы пробуждены по отношению к этому ложному отождествлению, тогда мы в полной мере связаны с негативной стороной реальности. Мы живем в относительном мире, то есть наша способность относительна. Мы функционируем только в определенном измерении».

#00:13:47#

Кришна говорит в Бхагавад-гите:

кш̣етра-джн̃ам̇ ча̄пи ма̄м̇ виддхи
сарва-кш̣етреш̣у бха̄рата
кш̣етра-кш̣етраджн̃айор джн̃а̄нам̇
йат тадж джн̃а̄нам̇ матам̇ мама

(БГ, 13.3)

«Только Я бодрствую по отношению ко всем аспектам реальности, но твое сознание ограничено. Бодрствование — это природа души, но это бодрствование ограничено. Безграничная концепция всего и вся присуща только Мне одному».

#00:14:50#

Вопрос: Означает ли вышесказанное Вами, что чем меньше негативная вовлеченность души, тем больше ее вовлеченность в сознание Кришны?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, необязательно. Она скорее ближе к негативному аспекту реальности. Это неярко выражено. Эта связь с негативным аспектом в дремлющем состоянии, подавленном.

#00:18:15#

Подлинная реализация постепенно приведет человека на ту землю, в то измерение бытия. Бхакти означает тенденция служить, определенная концепция субъективного мира, превосходящего природу. Внимание направлено на позитивный аспект реальности во все большей и большей степени. Он испытывает отвращение, апатию к постылому опыту этого бренного мира. Негативная сторона лишена всякого очарования для него. Мир опыта чувств, сами чувства, тело, ум, разум — все это будет ненужным мусором, нежелательным, становится врагом для этого человека. Вся система — телесная, ментальная — это плохое правительство. В правительстве есть премьер министры, министры, судьи и так далее. И все это правительство становится дурным в его глазах, поскольку это правительство устанавливает дурные законы. Он находит большую сладость в сверхсубъективном мире. Этот мир слуг прекрасен. Общество этих слуг становится все более и более желанным для него. Лучше служить на земле, где присутствует оазис, нежели быть владыкой пустыни.

#00:23:50#

Вопрос: Махарадж, Вы говорили, что Параматма — нирвишеш, и в то же время она описывается как личность.

Шрила Шридхар Махарадж: Параматма — это личность, и Парамбрахма — это личность. Когда речь идет о глубоком пристальном видении, все есть личность. Параматма — это специфическая личность, скорее это некий голос, который диктует или подсказывает, голос разума или нечто в этом роде. Любое начало в бытии, любая реалия обладает формой. Но когда речь идет о Параматме, мы видим, что если ее рассматривать более пристально, то это Васудева. И кто есть Васудева? Это Тот, кто связан с величайшим началом в бытии и малейшим началом, Он существует во всем и вне всего. Сознание без личности не может существовать. Любая частица сознания есть личность.

#00:36:30#

Вопрос: Вначале нашей жизни в преданности нас могут привлекать возвышенные качества преданного служения, но поскольку мы происходим из очень деградированной среды, то иногда вновь нас привлекают эти низменные реалии. Как мы можем очень быстро избавиться от тенденции к низшим реалиям и достичь платформы чистоты?

Шрила Шридхар Махарадж: Благодаря общению. Вся моя система, то есть весь мой организм болен. Доктор рекомендует мне принимать лекарство, но иногда доктор рекомендует поехать в другое место с другим климатом. И эта перемена климата, перемена атмосферы может оказать на меня позитивное воздействие. Нечто в этом роде. Живое общество — это общество садху, преданных. Даже если мы не понимаем садху в полной мере, то шастра приходит к нам на помощь. Шастра также делает свой вклад в дело улучшения моего здоровья.

#00:41:45#

Вопрос: Когда мы проповедуем на Западе, где атмосфера очень осквернена, мы видим, что, с одной стороны мы очищаем себя благодаря этому процессу Шри Кришна-санкиртаны, но в силу оскверняющего влияния этой среды мы вновь загрязняемся. Как мы можем оставаться чистыми всегда, оставаться на трансцендентной платформе?

Шрила Шридхар Махарадж: Наша связь с высшим началом всегда должна поддерживаться. Это возможно. Когда я в качестве медсестры или медбрата отправляюсь в какую-то область, где свирепствует эпидемия, где люди заражены, я должен находиться в хорошей форме, у меня должен быть достаточный иммунитет, я должен принять меры предосторожности с тем, чтобы не заразиться самому и помогать облегчать страдания других. У меня должна быть гарантия того, что я выживу в этих условиях. Это означает вайшнавера анугатйа. Под руководством вайшнава, Гуру мы будем идти на этот риск. Когда отсутствует шраддха, вера, опасно браться за облегчение страданий других. Мы знаем десять оскорблений Святого Имени. Одно из них — давать Его тем, кто лишен веры. Когда человек достаточно защищен, тогда никакие бациллы не смогут на него повлиять, когда приходит эта помощь свыше, когда Святое Имя нисходит, чтобы совершать свое движение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Шри Гарга-самхита» (главы 19–20). Ананда Мой Прабху. 3 ноября 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Весть, согревающая сердца преданных». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Глава из книги «Поток вдохновения»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 34.2 МБ)

In English

Russian

Содержание беседы:

#00:00:10#

Господь Кришна говорит в Бхагавад-гите [18.61]: ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇ —  «Я пребываю в сердце каждого». Далее Шрила Шридхар Махарадж комментирует: «...Я помогаю каждому пассивным образом, насколько это возможно, не посягая на его свободу. Есть дерево, есть душа в этом дереве. Но душа настолько сильно погрязла в невежестве, что крайне трудно для нее услышать Мой голос. Однако Я все же присутствую в ней и выполняю мою функцию. В противном случае ни у кого не было бы шанса вернуться обратно из этого худшего положения».

Христианский теизм не есть полноразвитая совершенная концепция. Кришна есть акхила-расамрита-муртих, раса ваи сах. Он есть анандам, но какого рода анандам? Если проанализировать анандам, то открываются многочисленные детали. А христианство — это смутное представление, азы, начальная школа. Христианство имеет место быть, оно необходимо для представителей опеделенной категории.

#00:05:25#

Вопрос: мы слышали из «Шримад-Бхагаватам», что существует три стадии сознания: бодрствование, сон и глубокий сон без сновидений. Каково положение души в этих различных состояниях? 

Шрила Шридхар Махарадж: «В состоянии глубокого сна вовлеченность души в негативный мир прекращается. Мы приходим в Брахман, мы находимся рядом с первопричиной, но не осознаем ее. Мы теряем сознание там, лишаемся чувств. В состоянии сна эта вовлеченность ограничена и менее интенсивна. А когда мы бодрствуем, когда мы пробуждены по отношению к этому ложному отождествлению, тогда мы в полной мере связаны с негативной стороной реальности. Мы живем в относительном мире, то есть наша способность относительна. Мы функционируем только в определенном измерении».

#00:13:47#

Кришна говорит в Бхагавад-гите:

кш̣етра-джн̃ам̇ ча̄пи ма̄м̇ виддхи
сарва-кш̣етреш̣у бха̄рата
кш̣етра-кш̣етраджн̃айор джн̃а̄нам̇
йат тадж джн̃а̄нам̇ матам̇ мама

(БГ, 13.3)

«Только Я бодрствую по отношению ко всем аспектам реальности, но твое сознание ограничено. Бодрствование — это природа души, но это бодрствование ограничено. Безграничная концепция всего и вся присуща только Мне одному».

#00:14:50#

Вопрос: Означает ли вышесказанное Вами, что чем меньше негативная вовлеченность души, тем больше ее вовлеченность в сознание Кришны?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, необязательно. Она скорее ближе к негативному аспекту реальности. Это неярко выражено. Эта связь с негативным аспектом в дремлющем состоянии, подавленном.

#00:18:15#

Подлинная реализация постепенно приведет человека на ту землю, в то измерение бытия. Бхакти означает тенденция служить, определенная концепция субъективного мира, превосходящего природу. Внимание направлено на позитивный аспект реальности во все большей и большей степени. Он испытывает отвращение, апатию к постылому опыту этого бренного мира. Негативная сторона лишена всякого очарования для него. Мир опыта чувств, сами чувства, тело, ум, разум — все это будет ненужным мусором, нежелательным, становится врагом для этого человека. Вся система — телесная, ментальная — это плохое правительство. В правительстве есть премьер министры, министры, судьи и так далее. И все это правительство становится дурным в его глазах, поскольку это правительство устанавливает дурные законы. Он находит большую сладость в сверхсубъективном мире. Этот мир слуг прекрасен. Общество этих слуг становится все более и более желанным для него. Лучше служить на земле, где присутствует оазис, нежели быть владыкой пустыни.

#00:23:50#

Вопрос: Махарадж, Вы говорили, что Параматма — нирвишеш, и в то же время она описывается как личность.

Шрила Шридхар Махарадж: Параматма — это личность, и Парамбрахма — это личность. Когда речь идет о глубоком пристальном видении, все есть личность. Параматма — это специфическая личность, скорее это некий голос, который диктует или подсказывает, голос разума или нечто в этом роде. Любое начало в бытии, любая реалия обладает формой. Но когда речь идет о Параматме, мы видим, что если ее рассматривать более пристально, то это Васудева. И кто есть Васудева? Это Тот, кто связан с величайшим началом в бытии и малейшим началом, Он существует во всем и вне всего. Сознание без личности не может существовать. Любая частица сознания есть личность.

#00:36:30#

Вопрос: Вначале нашей жизни в преданности нас могут привлекать возвышенные качества преданного служения, но поскольку мы происходим из очень деградированной среды, то иногда вновь нас привлекают эти низменные реалии. Как мы можем очень быстро избавиться от тенденции к низшим реалиям и достичь платформы чистоты?

Шрила Шридхар Махарадж: Благодаря общению. Вся моя система, то есть весь мой организм болен. Доктор рекомендует мне принимать лекарство, но иногда доктор рекомендует поехать в другое место с другим климатом. И эта перемена климата, перемена атмосферы может оказать на меня позитивное воздействие. Нечто в этом роде. Живое общество — это общество садху, преданных. Даже если мы не понимаем садху в полной мере, то шастра приходит к нам на помощь. Шастра также делает свой вклад в дело улучшения моего здоровья.

#00:41:45#

Вопрос: Когда мы проповедуем на Западе, где атмосфера очень осквернена, мы видим, что, с одной стороны мы очищаем себя благодаря этому процессу Шри Кришна-санкиртаны, но в силу оскверняющего влияния этой среды мы вновь загрязняемся. Как мы можем оставаться чистыми всегда, оставаться на трансцендентной платформе?

Шрила Шридхар Махарадж: Наша связь с высшим началом всегда должна поддерживаться. Это возможно. Когда я в качестве медсестры или медбрата отправляюсь в какую-то область, где свирепствует эпидемия, где люди заражены, я должен находиться в хорошей форме, у меня должен быть достаточный иммунитет, я должен принять меры предосторожности с тем, чтобы не заразиться самому и помогать облегчать страдания других. У меня должна быть гарантия того, что я выживу в этих условиях. Это означает вайшнавера анугатйа. Под руководством вайшнава, Гуру мы будем идти на этот риск. Когда отсутствует шраддха, вера, опасно браться за облегчение страданий других. Мы знаем десять оскорблений Святого Имени. Одно из них — давать Его тем, кто лишен веры. Когда человек достаточно защищен, тогда никакие бациллы не смогут на него повлиять, когда приходит эта помощь свыше, когда Святое Имя нисходит, чтобы совершать свое движение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования