«Глупцы рвутся туда, куда ангелы ступить не смеют». Онтология Прекрасной Реальности 1.8. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.4 МБ)

Содержание беседы: 

Есть еще одна история. Девочка разговаривает со своей матерью: «Когда я буду рожать, ты, пожалуйста, разбуди меня, мамочка». — «Нет-нет, — отвечает мать. — Никому дугому не нужно будет тебя будить. Если будет необходимо, я выведу тебя из состояния сна, но это не так». Сахаджия-бабаджи внешне совершает тяжкие усилия, чтобы «родить ребенка». Но наш Гуру Махарадж сказал: «Это не так-то просто».

мукта̄на̄м апи сиддха̄на̄м̇
на̄ра̄йан̣а-пара̄йан̣ах̣
судурлабхах̣ праш́а̄нта̄тма̄
кот̣иш̣в апи маха̄-муне

«О великий мудрец, среди мириад душ, обретших освобождение и в совершенстве постигших его высшую суть, едва ли один становится преданным Господа Нараяны (Кришны). Таких обретших умиротворение преданных очень и очень мало» («Шримад-Бхагаватам», 6.14.5).

Это выше самого высокого, поэтому не позволяй себе, не осмеливайся пытаться ворваться туда. Придет день и ты не сможешь противиться. Эта тенденция есть в тебе, и ты продолжай. Долг мали, ученика-садовника, состоит в том, чтобы поливать корень дерева, и тогда будет происходить естественный рост. Появится плод, и ты сможешь почувствовать его вкус. Таким образом, не будь дерзок и не пытайся ворваться.

«Уджджвала-ниламани» — это книга, в которой описана исключительно мадхура-раса. Маленькие фрагменты этой книги приведены в «Чайтанья-чаритамрите» предусмотрительно, осторожно. Мы имеем дело только с тем, что услышали от Гуру Махараджа, из его уст. Временами подобно звездам, разбросанным в ночном небе, мы рассматриваем эти реалии. Но мы не обозреваем все явление. Однако того, что мы получили, достаточно. И в один прекрасный день нам позволят вступить в это царство. Нам даны представления общего характера. Нарма-сакхиприя-сакхи — столь многие группы сакхи описаны. В «Уджджвала-ниламани» также описаны манджари, различные ведомства этого. Но все это над нашими головами на другой стороне нашего достижения. Мы надеемся, мы не хотим врываться в качестве агрессоров туда. Тогда все будет испорчено. Мы не готовы сжечь нашу удачу. Того, что мы обрели, достаточно — это очень много. Но любая более великая перспектива, высокая перспектива, которую невозможно достичь человечеству... — с какой стати я буду нетерпелив и тем самым лишу себя перспективы, испорчу. Того, что мы обрели, достаточно. И если мы не находим никакой пищи в том, что мы получили, и пытаемся найти пищу в высшей области, это будет предательством. Рвение, горячее желание — это хорошо, но желание ворваться — это глупо.

 

← «Концепция Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 1983 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· 22 февраля 2012 года. Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Таиланд →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования