«Прогресс в бхакти — осознание Бога как Личности». Онтология Прекрасной Реальности 1.3. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия


Содержание беседы:

Итак, ависмр̣тих̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайох̣ / кш̣ин̣отй абхадра̄н̣и ча ш́ам̇ таноти… Здесь, в целом, описан путь продвижения к благу. А затем, сатвасья-шуддхим: в ходе прогресса нежелательная часть вашего понимания исчезнет. Ваша концепция будет все больше и больше проясняться, становиться все чище и чище. Благодаря этой чистоте нежелательные моменты в вашем представлении постепенно будут уничтожены, и прогресс приведет вас к совершенной концепции: сатвасья-шуддхим. Вначале, эта саттва (истина) — нечто, понятое вами приблизительным образом, как «вечность» или сат-чит-ананда (вечная истина, сознание и блаженство), но ваше понимание будет претерпевать постепенное развитие; оно будет становиться более ясным и чистым.

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте
ва̄судевах̣ сарвам ити
са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣

«Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я — Причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко» (Бхагавад-гита, 7.19).

От концепции Брахмы различные этапы. Вначале полнота сознания, затем сознание индивидуальной природы. Индивидуальность добавляется к сознанию. Никакое сознание не способно существовать без начала личности. Сознание личностно. Это следующий шаг. Личность и сознание не могут быть отделены друг от друга. То, что отделено от личности, всего лишь сияние личности. Нечто в этом роде. Это брахма, который также состоит из крошечных личностей и их комбинаций — агхараГхара означает «смертный, подверженный изменениям», а агхара — «неизменный». «Мое существование превосходит обе эти субстанции — гхаруагхару. Я Пурушоттама». Пурушоттама означает Васудева. Когда гьяни, представители имперсональной школы, приходят к пониманию того, что первопричина сознания личностна, тогда они постигают Васудеву. Но подобного гьяни можно найти крайне редко. В большинстве своем гьяни не способны пересечь эту черту.

йе ‘нйе ‘равинда̄кш̣а вимукта-ма̄нинас
твайй аста-бха̄ва̄д авиш́уддха-буддхайах̣
а̄рухйа кр̄ччхрен̣а парам̇ падам̇ татах̣
патантй адхо ‘на̄др̣та-йуш̣мад-ан̇гхрайах̣

«В невежестве своем гьяни мнит себя свободным от материальной скверны, хотя это вовсе не так. Даже тот, кто поднялся до брахма-гьяны, то есть познал Брахман, не избежит падения, если не найдет прибежища у лотосоподобных стоп Кришны. И все же гьяни, по крайней мере, способен отличить порок от добродетели и очень строго соизмеряет свои поступки с предписаниями шастр» («Шримад-Бхагаватам», 10.2.32).

В целом судьба гьяни такова. Они поднимаются до самого высокого положения с огромными усилиями, а затем, не в состоянии понять, что сознание подразумевает личность, они вынуждены вернуться обратно. И те, кто способен понять, что сознание есть личность, великая личность, я — малая личность, то бхакти начинается там, отношения подчинения низшего сознания высшему. Са махатма судурлабха. Подобная личность среди гьяни встречается крайне редко, личность, способная установить позитивную связь с вышим аспектом жизни. Они возвращаются, потому что не могут принять, что к Высшему Существу следует относиться с преданностью. А те, кто осознает, что Васудева есть Личность, Пурушоттама, способны пересечь эту черту и вступить в Вайкунтху.

 


скачать (формат MP3, 5.58M )



←  «Шри Чайтанья Махапрабху». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Киев, 31 июля 2011 года ·• Архив новостей •· «Обращение к преданным» (отрывок 2). Из книги «Поток вдохновения» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования