«Прогресс в бхакти — осознание Бога как Личности». Онтология Прекрасной Реальности 1.3. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

Содержание беседы:

Итак, ависмр̣тих̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайох̣ / кш̣ин̣отй абхадра̄н̣и ча ш́ам̇ таноти… Здесь, в целом, описан путь продвижения к благу. А затем, сатвасья-шуддхим: в ходе прогресса нежелательная часть вашего понимания исчезнет. Ваша концепция будет все больше и больше проясняться, становиться все чище и чище. Благодаря этой чистоте нежелательные моменты в вашем представлении постепенно будут уничтожены, и прогресс приведет вас к совершенной концепции: сатвасья-шуддхим. Вначале, эта саттва (истина) — нечто, понятое вами приблизительным образом, как «вечность» или сат-чит-ананда (вечная истина, сознание и блаженство), но ваше понимание будет претерпевать постепенное развитие; оно будет становиться более ясным и чистым.

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте
ва̄судевах̣ сарвам ити
са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣

«Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я — Причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко» (Бхагавад-гита, 7.19).

От концепции Брахмы различные этапы. Вначале полнота сознания, затем сознание индивидуальной природы. Индивидуальность добавляется к сознанию. Никакое сознание не способно существовать без начала личности. Сознание личностно. Это следующий шаг. Личность и сознание не могут быть отделены друг от друга. То, что отделено от личности, всего лишь сияние личности. Нечто в этом роде. Это брахма, который также состоит из крошечных личностей и их комбинаций — агхараГхара означает «смертный, подверженный изменениям», а агхара — «неизменный». «Мое существование превосходит обе эти субстанции — гхаруагхару. Я Пурушоттама». Пурушоттама означает Васудева. Когда гьяни, представители имперсональной школы, приходят к пониманию того, что первопричина сознания личностна, тогда они постигают Васудеву. Но подобного гьяни можно найти крайне редко. В большинстве своем гьяни не способны пересечь эту черту.

йе ‘нйе ‘равинда̄кш̣а вимукта-ма̄нинас
твайй аста-бха̄ва̄д авиш́уддха-буддхайах̣
а̄рухйа кр̄ччхрен̣а парам̇ падам̇ татах̣
патантй адхо ‘на̄др̣та-йуш̣мад-ан̇гхрайах̣

«В невежестве своем гьяни мнит себя свободным от материальной скверны, хотя это вовсе не так. Даже тот, кто поднялся до брахма-гьяны, то есть познал Брахман, не избежит падения, если не найдет прибежища у лотосоподобных стоп Кришны. И все же гьяни, по крайней мере, способен отличить порок от добродетели и очень строго соизмеряет свои поступки с предписаниями шастр» («Шримад-Бхагаватам», 10.2.32).

В целом судьба гьяни такова. Они поднимаются до самого высокого положения с огромными усилиями, а затем, не в состоянии понять, что сознание подразумевает личность, они вынуждены вернуться обратно. И те, кто способен понять, что сознание есть личность, великая личность, я — малая личность, то бхакти начинается там, отношения подчинения низшего сознания высшему. Са махатма судурлабха. Подобная личность среди гьяни встречается крайне редко, личность, способная установить позитивную связь с вышим аспектом жизни. Они возвращаются, потому что не могут принять, что к Высшему Существу следует относиться с преданностью. А те, кто осознает, что Васудева есть Личность, Пурушоттама, способны пересечь эту черту и вступить в Вайкунтху.

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.9 МБ)

← "Шри Чайтанья Махапрабху". Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Киев, 31 июля 2011 года ·• Архив новостей •· «Всевышний Шри Кришна Чайтанья» (часть 6). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования