«Шактивада — теория ископаемого». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 6.7



скачать (формат MP3, 7.42M)


Содержание лекции:

Ученик: В книгах Прабхупады сказано, что на определённой стадии духовной жизни человек начинает испытывать естественное влечение к определённому виду взаимоотношений, к определённой расе. Вчера я услышал о том, что изначальный ручи, вкус, который мы чувствуем, есть результат нашей прошлой жизни.

Шрила Шридхар Махарадж: можно рассматривать это с двух точек зрения. С одной стороны, на начальной стадии мы не можем знать, какова природа нашего внутреннего влечения. Поэтому то, что в начале, и то, что приходит впоследствии, может отличаться, поскольку в начале у нас отсутствует связь с наиболее сокровенной тенденцией нашего сердца, поэтому перемена возможна, но и выше, когда речь идёт о высшей реализации, перемена расы также возможна, но это происходит редко. Перемена вкуса происходит благодаря вмешательству высшего начала. Это возможно, но это очень-очень редкий случай. Возможно.

В целом, если присутствует некий изъян в распознании природы расы, то подобное возможно. Ложная интерпретация. Как правило, поскольку внутренняя тенденция интерпретируется ложным образом, то это общий случай. Как правило, это так. Но реальная перемена, когда речь идёт о глубокой духовной реализации, это редкий случай и возможна только благодаря вмешательству свыше.

#00:02:33#

Ученик: Махарадж, чем отличаются идеи Бхактисиддханты и Лалита Прасада?

Шрила Шридхар Махарадж: Кто ты?

Ученик: Буддхи-йог.

Шрила Шридхар Махарадж: Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не признавал Лалит Прасада, хотя физически был его младшим братом. Мы читали в Надия-пракаше статью. Вначале Лалита Прасад жил в обществе Бхактисиддханты Сарасвати. Но постепенно в последствии возникли расхождения во мнениях, и он покинул общество нашего Гуру Махараджа и отправился в место рождения Бхактивиноды Тхакура, где находился дом его предков по материнской линии. Он стал жить в том месте и основал там свой собственный Матх. Когда это произошло, наш Гуру Махарадж написал: «Он отправился туда, чтобы поклоняться Улачанди». Ула — это название деревни, там пребывает особое Божество Кали, Шакти — Чанди. «Лалита Прасад, — написал Сарасвати Тхакур — отправился туда, чтобы служить Улачанди вместо того, чтобы служить Кришне». Таким было замечание нашего Гуру Махараджа.

И также, в последствии, по прошествии какого-то времени Гуру Махардж заметил — Лалита Прасад любит своего бабу, отца, не Радху. Он движим физической любовью к нему, физической привязанностью. И поскольку в его сердце живёт подобное чувство, он совершает некое служение, но он не понимает, кто и что в действительности Бхактивинод Тхакур. Таким было замечание нашего Гуру Махараджа. Поклонник Улачанди. Хотя он поклоняется Махапрабху, в действительности он поклоняется Улачанди.

Когда мы делаем что-то с целью эксплуатации, тогда это действие, в действительности, называется служением внешней материальной потенции, не сознанием Кришны. Если имеет место быть недостаток искренности, если в сердце присутствуют нежелательные элементы — анйа, абхалаша, карма, гйана и так далее. Поэтому он сказал, что Лалита Прасад — шакта, поклонник шакти, потенции, или эксплуататор. Наш Гуру Махарадж рассматривал его таким образом. Его материальная привязанность к отцу — это и есть тот самый скрытый мотив, его мотив, побуждающий его, казалось бы, на поверхности выполнять свои религиозные обязанности. Таким было мнение нашего Гуру Махараджа.

#00:06:35#

Однажды, когда я присоединился к Матху, в то время я жил на стороне и посещал программы, я услышал, наш Гуру Махарадж, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, сказал однажды. Один человек спросил у него: «Каково положение, позиция, поклонников потенции, физической потенции Господа, энергии?» Он ответил: «Эти люди — материалисты. Их положение и позиция — позиция материалистов».

Я не мог сразу же посчитать его ответ абсолютной правдой, истиной. Я происходил из семьи шакт, я слышал и я видел в книгах — Майа также кайвалйа дайини чайтанйа-рупини, чинмойи. Она — сознание. Так я слышал. И вот теперь он говорит, что эти люди — материалисты, что они — атеисты, поклонники потенции.

Я попытался понять, что есть что. Его словами невозможно было пренебречь, но то, что я читал в Шастре о том, что она — чинмойи, шакти, потенция, она сознательна. Потенция есть сознание, а он утверждает, что поклонники внешней потенции — суть атеисты, материалисты. Как привести в гармонию эти положения? Я подумал: «Почему он утверждает подобное? Почему он говорит, что они — материалисты?» И, в конце концов, я пришёл к следующему пониманию. Мнение материалистов, шакт, таково:  шакти, потенция — это самая изначальная субстанция, а сознание есть порождение, продукт этой потенции. Потенция и сознание, пуруша и пракрити. Когда Пракрити, которая не есть Пуруша, не есть сознание, рассматривается в качестве Высшего Начала, а сознание, согласно этим представлениям, происходит из этой первичной субстанции, то это, конечно, материализм, теория ископаемого. Таким образом, шакти-вада — это теория ископаемого.

Замечание Гуру Махараджа в отношении Лалита Прасада было подобным. Он говорил: «Мотивацией его почтения Бхактивиноду Тхакуру, а через него — Махапрабху, служила телесная связь с Бхактивинодом Тхакуром — баба, бадха, Радха.

Была одна статья Сарасвати Тхакура, напечатаная в Гаудия, в которой было сказано: Бхактивинода Тхакура следует рассматривать, как Радху, но Лалита Прасад не мог рассматривать его как Радху. Возникло препятствие, поэтому баба, отец. «Радха, бадха, баба» — таково название статьи. Его усилия в этом направлении, служение Бхактивиноду Тхакуру, а через него — Махапрабху есть ничто иное, как физическая связь, телесная связь. Это было увидено Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, и мы — его последователи.

В другом случае он заметил — Лалита Прасад Тхакур, совершает поклонение Улачанди, Богине Кали, которая является главенствующим божеством, владычицей этого города, деревни Ула. И это так же материализм, не чистое духовное явление.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси,
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 



←  Шри Кришна-джанмаштами. 10 августа 2012 года. Эстонка, Абхазия ·• Архив новостей •· Вайшнавский фестиваль. Август 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.8 МБ)


Содержание лекции:

Ученик: В книгах Прабхупады сказано, что на определённой стадии духовной жизни человек начинает испытывать естественное влечение к определённому виду взаимоотношений, к определённой расе. Вчера я услышал о том, что изначальный ручи, вкус, который мы чувствуем, есть результат нашей прошлой жизни.

Шрила Шридхар Махарадж: можно рассматривать это с двух точек зрения. С одной стороны, на начальной стадии мы не можем знать, какова природа нашего внутреннего влечения. Поэтому то, что в начале, и то, что приходит впоследствии, может отличаться, поскольку в начале у нас отсутствует связь с наиболее сокровенной тенденцией нашего сердца, поэтому перемена возможна, но и выше, когда речь идёт о высшей реализации, перемена расы также возможна, но это происходит редко. Перемена вкуса происходит благодаря вмешательству высшего начала. Это возможно, но это очень-очень редкий случай. Возможно.

В целом, если присутствует некий изъян в распознании природы расы, то подобное возможно. Ложная интерпретация. Как правило, поскольку внутренняя тенденция интерпретируется ложным образом, то это общий случай. Как правило, это так. Но реальная перемена, когда речь идёт о глубокой духовной реализации, это редкий случай и возможна только благодаря вмешательству свыше.

#00:02:33#

Ученик: Махарадж, чем отличаются идеи Бхактисиддханты и Лалита Прасада?

Шрила Шридхар Махарадж: Кто ты?

Ученик: Буддхи-йог.

Шрила Шридхар Махарадж: Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не признавал Лалит Прасада, хотя физически был его младшим братом. Мы читали в Надия-пракаше статью. Вначале Лалита Прасад жил в обществе Бхактисиддханты Сарасвати. Но постепенно в последствии возникли расхождения во мнениях, и он покинул общество нашего Гуру Махараджа и отправился в место рождения Бхактивиноды Тхакура, где находился дом его предков по материнской линии. Он стал жить в том месте и основал там свой собственный Матх. Когда это произошло, наш Гуру Махарадж написал: «Он отправился туда, чтобы поклоняться Улачанди». Ула — это название деревни, там пребывает особое Божество Кали, Шакти — Чанди. «Лалита Прасад, — написал Сарасвати Тхакур — отправился туда, чтобы служить Улачанди вместо того, чтобы служить Кришне». Таким было замечание нашего Гуру Махараджа.

И также, в последствии, по прошествии какого-то времени Гуру Махардж заметил — Лалита Прасад любит своего бабу, отца, не Радху. Он движим физической любовью к нему, физической привязанностью. И поскольку в его сердце живёт подобное чувство, он совершает некое служение, но он не понимает, кто и что в действительности Бхактивинод Тхакур. Таким было замечание нашего Гуру Махараджа. Поклонник Улачанди. Хотя он поклоняется Махапрабху, в действительности он поклоняется Улачанди.

Когда мы делаем что-то с целью эксплуатации, тогда это действие, в действительности, называется служением внешней материальной потенции, не сознанием Кришны. Если имеет место быть недостаток искренности, если в сердце присутствуют нежелательные элементы — анйа, абхалаша, карма, гйана и так далее. Поэтому он сказал, что Лалита Прасад — шакта, поклонник шакти, потенции, или эксплуататор. Наш Гуру Махарадж рассматривал его таким образом. Его материальная привязанность к отцу — это и есть тот самый скрытый мотив, его мотив, побуждающий его, казалось бы, на поверхности выполнять свои религиозные обязанности. Таким было мнение нашего Гуру Махараджа.

#00:06:35#

Однажды, когда я присоединился к Матху, в то время я жил на стороне и посещал программы, я услышал, наш Гуру Махарадж, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, сказал однажды. Один человек спросил у него: «Каково положение, позиция, поклонников потенции, физической потенции Господа, энергии?» Он ответил: «Эти люди — материалисты. Их положение и позиция — позиция материалистов».

Я не мог сразу же посчитать его ответ абсолютной правдой, истиной. Я происходил из семьи шакт, я слышал и я видел в книгах — Майа также кайвалйа дайини чайтанйа-рупини, чинмойи. Она — сознание. Так я слышал. И вот теперь он говорит, что эти люди — материалисты, что они — атеисты, поклонники потенции.

Я попытался понять, что есть что. Его словами невозможно было пренебречь, но то, что я читал в Шастре о том, что она — чинмойи, шакти, потенция, она сознательна. Потенция есть сознание, а он утверждает, что поклонники внешней потенции — суть атеисты, материалисты. Как привести в гармонию эти положения? Я подумал: «Почему он утверждает подобное? Почему он говорит, что они — материалисты?» И, в конце концов, я пришёл к следующему пониманию. Мнение материалистов, шакт, таково:  шакти, потенция — это самая изначальная субстанция, а сознание есть порождение, продукт этой потенции. Потенция и сознание, пуруша и пракрити. Когда Пракрити, которая не есть Пуруша, не есть сознание, рассматривается в качестве Высшего Начала, а сознание, согласно этим представлениям, происходит из этой первичной субстанции, то это, конечно, материализм, теория ископаемого. Таким образом, шакти-вада — это теория ископаемого.

Замечание Гуру Махараджа в отношении Лалита Прасада было подобным. Он говорил: «Мотивацией его почтения Бхактивиноду Тхакуру, а через него — Махапрабху, служила телесная связь с Бхактивинодом Тхакуром — баба, бадха, Радха.

Была одна статья Сарасвати Тхакура, напечатаная в Гаудия, в которой было сказано: Бхактивинода Тхакура следует рассматривать, как Радху, но Лалита Прасад не мог рассматривать его как Радху. Возникло препятствие, поэтому баба, отец. «Радха, бадха, баба» — таково название статьи. Его усилия в этом направлении, служение Бхактивиноду Тхакуру, а через него — Махапрабху есть ничто иное, как физическая связь, телесная связь. Это было увидено Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, и мы — его последователи.

В другом случае он заметил — Лалита Прасад Тхакур, совершает поклонение Улачанди, Богине Кали, которая является главенствующим божеством, владычицей этого города, деревни Ула. И это так же материализм, не чистое духовное явление.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси,
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования